НОД "Путешествие капельки" младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД " Путешествие капельки" | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательной НОД во 2 младшей группе
«Путешествие капельки»
Интеграция : Речевое развитие , социально-коммуникативное , музыка , физическое развитие
Цель: развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
Учить проводить несложные опыты с водой, правильно обозначать ее словами; развивать тактильные ощущения детей; закрепить знания о том, что вода на морозе превращается в лед, а в тепле тает и становится водой; уточнить признаки воды и ее значение. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Активизировать мыслительные процесс в ходе творческой деятельности. Воспитывать бережное отношение к воде. Развивать любознательность.
Расширять и активизировать словарь: мокрая , тяжелая , легкая , скользкая . холодная
Формировать партнерские взаимоотношения у детей в процессе исследовательской деятельности
Ход НОД .
Организационный момент.
Педагог (П) : Дети, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети (Д.) : Здороваются с гостями
Педагог (П) : А сейчас давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение.
(Звучит запись журчание ручья)
П: ребята, послушайте и определите, что это за звуки вода бежит
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
- так ли это? Как вы думаете?
П: Трудно найти на земле место, где не было бы воды. Вода есть всюду: и в земле, в воздухе, в каждом растении, в каждом живом организме тоже есть вода. Для умывания и приготовления пищи тоже необходима вода.
Раздаётся стук в дверь, воспитатель показывает детям игрушку капельку и предлагает с ней поздороваться.
Дети подставляют ладошки, педагог капает из пипетки каждому ребенку на руку капельку воды.
П. : Теперь у каждого из вас на ладошке своя капелька. Давайте с ней поиграем.
Воспитатель предлагает детям подуть на капельку, покатать ее по ладошке.
П. : Ребята, скажите, какая стала рука, после того как на ней посидела капелька?
Д. : Рука стала мокрая.
П. : Вот мы и поздоровались.
П: А зачем же ты к нам пришла Капелька ?
Я Капелька воды.
На огромной планете Земля
Жила скромная чистая капля
Ей вопросы мешали, друзья:
Где живу, какими свойствами обладаю я?
А где у нас живет капелька?
( картинки- в уголке природы-поливаем цветы , в кране - моемся, в чайнике –пьем воду)
А сегодня мы продолжим путешествие с капелькой)
Презентация путешествие капельки
Вот видишь Капелька. Как много мест на земле, где можно встретить тебя и твоих сестричек.
: Ребята, а что у нас за звуки раздаются?
Дети: (Гремит гром, дождь идет.)
Педагог: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик, дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)
А ты знаешь Капелька, что дождик имеет разные названия. Вот послушай, как мы с ребятами тебе о них расскажем. (Пальчиковая игра "Сколько знаем мы дождей").
Сколько знаем мы дождей
Сосчитаем поскорей:
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой - дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.
Дождь со снегом,
Дождь с грозой,
Дождь холодный,
Проливной!
Вот как много есть дождей
Для растений и людей. (загибать пальцы на обеих руках поочерёдно)
Капелька: Мне очень понравилась ваша игра, как много вы знаете. А вот интересно ребята, а откуда на нас льется дождик? Как вы думаете?
Дети: С неба капает, из туч.
Капелька: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?
Дети: (Нет.)
Педагог: Ребята, Капелька любезно согласилась помочь нам узнать тайны волшебного дождя. Он приглашает нас к столам. Присаживаетесь на стульчики. У нас на столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они на ощупь?
Дети: Сухие и лёгкие.
Педагог: А в тарелочках у нас вода, это – реки, моря, океаны из которых тучка пьет водичку. Опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке!
Теперь скажите, какая тучка стала?
Дети: тяжёлая, мокрая.
Педагог: А сейчас поднимите свою тучку-губку и отожмите, из тучки польётся дождь.
Соня, скажи, пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый?
Дети: Сильный.
Педагог: Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.
Положите губки на стол и вытрите руки салфеткой.
Педагог: Спасибо Капельке, она помогла нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик.
П. : Путешествовала так капелька еще долго.
Пока на улице не началась зима.
П. : Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
А давайте и мы с вами поиграем немножко (проводится подвижная игра «Снежинки и ветер»)
П: Мы белые снежинки, на облаке сидели,
Ветер дунул- полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели
Ветер снова набежал
И снежинки все поднял.
Повертел их, покружил
И на землю опустил.
П. : Ой, ребята, а наша Капелька-Капитошка испугалась, что замерзнет, и спряталась. А в подарок она нам оставила чудесные льдинки.
Исследовательская работа.
П. : Ребята, подойдите, пожалуйста, к столам. Возьмите в руки по одной льдинке…. Потрогайте пальчиком льдинки и скажите, какие они?
Д. : Твердые, холодные, гладкие, скользкие, мокрые.
(Воспитатель по мере необходимости помогает детям ответить) .
П. : Что будет со льдом, если его подольше подержать в комнате, в тепле?
Д. : Лед растает.
П. : Во что он превратится?
Д. : Лед превратится в воду.
П. : Почему это произойдет?
Д. : Потому что в группе тепло.
П. : Ребята посмотрите на ладошки, теперь на них остались капельки воды.
А вот и наша капелька к нам вернулась.
Давайте скажем капельке спасибо, , за то, что сегодня показала много интересного о себе.
И теперь хочет с вами на прощание поиграть: игра «Это можно или нет?»
Я сосульку полижу
И снежочком закушу
Дайте дети мне ответ
Это можно или нет?
***
Я по тоненькому льду
На реку гулять пойду
Дайте дети мне ответ
Это можно или нет?
***
А когда наступит лето
Я один пойду купаться
Дайте дети мне ответ
Это можно или нет?
Итог:
П: Ну вот, Капелька, мы вместе с тобой узнали какими свойствами обладает вода и где ты можешь встретить своих сестричек
П: Какие вы молодцы, Берите Капельку и идите с ней в группу.
, только вы не забывайте о пользе воды и бережном отношении к ней. ( Воспитатель раздает капельки)
Конспект
познавательной НОД
во 2 младшей группе
«Путешествие капельки»
Воспитатель: Варфоломеева Г.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...