«Семья для каждого – это очень важно!»
проект (младшая группа) на тему

Феоктистова Маргарита Николаевна

Цель проекта:  Формировать у детей понятие « Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.

Задачи проекта:

  • Формировать у детей представление о семье;
  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи;
  • Привлечь родителей к сотрудничеству и к совместной  деятельности с детьми при подготовке к праздникам;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_vo_vtoroy.docx27.92 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект во второй  младшей группе

« Семья для каждого – это очень важно! »

Актуальность: 

                                              

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Издавна ведётся спор, что важнее в становлении личности: ребёнка семья или общественное воспитание?

Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье  он учится  любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Родители являются первыми педагогами, они закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка с раннего возраста. 

Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путём, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду.

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. Что является одним из пунктов ФГОС ДО.

Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях, а также зачастую фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка.

Поэтому мы решили, что нам необходимо использовать разнообразные формы сотрудничества с родителями, которые дают возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности своих детей. Мы предполагаем, что наши партнёрские отношения с родителями дадут  большой результат в развитии наших детей. Помогут детям более доступно и наглядно освоить понятие «Моя семья».

Цель проекта:  Формировать у детей понятие « Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.

Задачи проекта:

  • Формировать у детей представление о семье;
  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи;
  • Привлечь родителей к сотрудничеству и к совместной  деятельности с детьми при подготовке к праздникам;

Тип проекта: образовательный, творческий, , в рамках детского сад.

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Участники проекта:  Педагоги, родители, дети второй младшей группы.

Проблема:  Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье  Когда приходят в детский сад и уходят  домой во время одевания и раздевания между детьми и родителями происходят часто недовольство чем-то, обиды и конфликты. Нет  при общении  друг с другом тёплого взаимопонимания. В группе есть родители, которые не хотят принимать участия в общих мероприятиях, они считают, что это не так важно для их ребёнка.

Ожидаемые результаты по проекту:

           Дети смогут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях;

            Отношения у детей к  своим родителям будет  уважительнее, они будут меньше капризничать и скандалить при общении с близкими родственниками

              На праздник « День матери» мы с воспитанниками сделаем подарки    для наших любимых мам;

Место проведения: МКДОУ  «Новохопёрский детский сад общеразвивающего вида  № 3« Солнышко».

Сроки проведения: Ноябрь 2015 г.

Форма проведения: Игровая деятельность, ситуационные беседы, Чтение литературы, заучивание стихов к празднику «День матери», просмотр мультфильмов Мама для мамонтёнка»,

Продуктивная деятельность:

Материалы и оборудование:  разноцветные платочки из ткани разной величины,  атрибуты для сюжетно-ролевых  и дидактических  игр, наборы демонстративных картинок, Книги для выставки, план тематической недели, конспекты занятий.

План реализации проекта.

I   Подготовительный этап:

1.Разработка проекта;

2. Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме.

3.Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий; 

4.Общение с родителями и обсуждение   работы  по данной теме.

5..Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности:

  •  Создание семейных альбомов «Наша дружная семья» или «Наши семейные традиции» из рисунков или фотографий;
  • Изготовление листовки «Ладошки нашей семьи»;
  • Изготовление фигурок-силуэтов из картона всех членов семьи ребёнка  для сюжетно-ролевой игры со строительным материалом;
  •  Составление плаката  «Генеалогическое древо нашей семьи».
  • Совместная деятельность  детей с папами « Мы с папой подарок маме смастерили и этим маму удивили»;
  • Праздничный концерт с подарками для мам.

II  Деятельный этап:

Тематическая неделя «Моя семья»

    Понедельник:

  • Чтение сказки «Три медведя».
  • Рассматривание семейных альбомов, которые сделали родители  и принесли в детский сад;
  • Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…»
  • Беседа по вопросам с использованием семейных альбомов «Расскажи, с кем ты живёшь»;
  • Дидактическая  игра «Подбери платок каждому из твоей семьи»;
  • Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Домик для трёх медведей» Игра- инсценировка «Добрый вечер, мамочка» (папочка или другие родственники).

 

Вторник:

  • Чтение сказки «Волк и семеро козлят»;
  • Пальчиковая игра «Пальчик, пальчик, где ты был»;
  • Речевое развитие. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Моя семья» с использованием генеалогического древа, которое принесли родители;
  • Дидактическая игра «Мамы и детки»;
  • Рассматривание листовок «Ладошки моей семьи», которые принесли родители. Заслушивание рассказов детей,
  • Дидактическая игра «Найди ладошки своей семьи»;
  • Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Папа, мама, я - дружная семья»
  • Ситуационная  беседа по вопросам «Что делает ваша семья утром (вечером)»
  • Настольная игра «Фоторобот»;
  • Игровая ситуация «Капризуля».

       Среда:

  • Ситуационная беседа «На кого ты похож? И почему?»;
  • Музыкально дидактическая игра «Где мои детки»;
  • Игра «Узнай про кого я расскажу»;
  • Пальчиковая игра «Строим дом»;
  • Ситуационная беседа «Где живёт твоя семья»;
  • Художественно-эстетическое развитие. Конструирование «Построим дом для своей семьи». Игры со строительным материалом и картонными фигурками, которые принесли родители;
  • Чтение сказки «Три поросёнка»;
  • Сюжетно-ролевая игра «Мамины и папины помощники».

        Четверг:

  • Беседа по вопросам «А какие у тебя бабушка и дедушка»;
  • Коммуникативная игра «Старенькая бабушка»;
  • Познавательное развитие. Развивающая образовательная ситуация на основе «Путешествие в деревню к бабушке и деду»;
  • Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Развивающая образовательная  ситуация на основе «Бабушка очки надела»;
  • Проблемная ситуация «А у вас дружная семья»;
  • Подвижная игра «Дружная семейка»;
  • Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она»;
  • Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед, как мама»
  • Интегрированное занятие совместно с папами «Мы с папой подарок смастерили и этим маму удивили».

        Пятница:

  • Ситуационная беседа «В какие игры играют с вами ваши родители»;
  • Познавательная игра «Мамины бусы»;
  • Дидактическая игра «Добавь словечко»;
  • Подвижная игра «Делай быстро, как мама»;
  • Беседа «Я  люблю маму потому, что…»;
  • Праздничный концерт «Для наших любимых мам», показ презентации «Мы наши достижения мам посвящаем».

III  Завершающий этап:

Результат:

        Дети могут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях;

        Мы оформили из принесённых родителями работ выставки:

  • «Я и моя дружная  семья»;
  • «Ладошки моей семьи»;
  • « Совместно с папой смастерили ».

            Отношения у детей к  своим родителям стали более тёплыми, родители и дети стали к друг другу внимательнее и трепливее.  Многие родители  чаще стали интересоваться  делами группы. Многие предлагают свою помощь, а некоторые иногда проявляют свою инициативу в организации групповых дел.

              На празднике « День матери» мы с воспитанниками подарили подарки, сделанные  совместно с папами  нашим любимым мамам;

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Авдеева Н.Н. Роль матери и отца в развитии ребенка в раннем детстве // Дошкольное воспитание. № 3, 2005. С. 101-106; № 5, 2005. С. 110-117, № 7, 2005. С. 117-123.
  2. Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества с семьей дошкольника М.,1994
  1. Бабина Ю. Роль отца в воспитании ребенка // Школьный психолог. № 8, 2007. С. 12-15.
  2. Борисенко Ю.В. Психология отцовства // Журнал практической психологии. № 1, 2007. С. 3-7.
  3. Борисенко Ю.В., Портнова А.Г. Проблема отцовства в современном обществе // Вопросы психологии. № 3, 2006. С. 122-130.
  4. ДороноваТ.Н, Жичкина А. Е.  Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития. М.,2003 г.
  5. Данилина Т. “Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей” ж. Дошкольное воспитание №1, №2 2000
  6. “Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями” Доронова Т.ж. Дошкольное воспитание №1, 2004
  7.  Григорьева И, Козлова Л “Как мы работаем с родителями”, ж. Дошкольное воспитание №9, 1998
  8. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. М.: Просвещение, 1986. – С. 128.
  9. Зурабов А. Отец и дочь // Дошкольное воспитание. № 4, 2006. С. 117-12
  10. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования.- М.: Гардарики, 2004. - С. 320.
  11. Кон И.С. Мальчик – отец мужчины. – М.: «Время», - 2010.- С. 704.
  12. Кон И.С. Этнография родительства. - М., 2000.
  13.  Марковой Т.А. Детский сад и семья, под редакцией М. 1981
  14. Марковой Т.А.,. Островская Л.Ф О воспитании дошкольников в семье. Сост. М. 1983
  15. Овчарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства. -  М.: ЗАО «Институт психотерапии», 2003. - С. 295.
  16. Островская Л.Ф.Педагогические знания – родителям. М. 1983
  17. Шнейдер Л. Б. Психология семейных отношений. Курс лекций. - М.: Апрель-Пресс;  Изд-во ЭКМО-Пресс.

Приложение №1

Конспект интегрированного занятия для детей II младшей группы совместно с папами.

Участники проекта:

Педагоги, родители (папы), воспитанники 2-ой младшей группы, дети 3-4 лет.

Виды детской деятельности:   продуктивная, коммуникативная, взаимодействие с папами по реализации основной образовательной программы, двигательная, музыкально - эстетическая.

Цель:  Вызвать у детей и пап ощущение радости и удовольствия от совместной продуктивной деятельности при подготовке к празднику «День матери».

Задачи: 

  1. Вовлекать родителей (пап) в образовательный процесс ДОУ;
  2. Вызвать интерес к самостоятельному выбору изобразительных средств для  изготовления подарка своей маме
  3. познакомить детей с нетрадиционным способом аппликации и рисования;
  4. развивать мелкую моторику пальцев рук
  5. Формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества (папы и дети).

Оборудование и материалы: ножницы, ванночка под мусор, клей, тряпочка, клеёнка; пальчиковая краска, губка; 1 большая заготовка в виде букета из картона, 5 заготовок в виде квадратов разных цветов, украшение   лента  для цветов зелёного цвета .

Предварительная работа: Дидактическая игра «Чья мама?». Цель: закрепить представление детей о животных и их детёнышей.                          

Развивающая игра «Мама».  Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Подвижная игра «Мамины бусы». Цель: учить детей медленно передвигаться, повторять движения  воспитателя, не разрывая цепь.

Содержание организованной деятельности детей и родителей.

I Организационная часть

 

Воспитатель приглашает детей и пап поиграть в пальчиковую игру 

«Моя семья»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик – Я

И это вся моя семья!

В группу заходит и громко плачет Незнайка.

Воспитатель:                 Здравствуй Незнайка! И почему, ты   так      громко плачешь?

Незнайка:                 А как мне не плакать. Ведь я  опять всё на свете забыл.

Воспитатель:           И что именно ты забыл?

Незнайка:                 Ну, например, какой будет скоро праздник. И кому   нужно         приготовить подарок7

Воспитатель:          Ребятки, а какому празднику мы сейчас готовимся, стихи и песенки учим?

 Дети отвечают.

Воспитатель:        Правильно, мы с вами  сейчас готовимся к празднику для     наших любимых и дорогих мам. А давайте мы сейчас прочитаем нашим папам  стихи, которые мы выучили к празднику.

 Дети читают стихи.

Незнайка:    А какие вы приготовили  подарки своим любимым мамам? 

Воспитатель:     А вот подарки мы ещё будем только сегодня  готовить и для этого   мы пригласили наших  любимых пап.

Незнайка:   А как же я?  У меня ведь папа не пришёл.   

Воспитатель:    Ничего страшного. Я буду показывать и рассказывать, как  и что делать, а ты будешь мне помогать. Хорошо?

Незнайка:  (соглашается)     Я очень хочу подарить своей маме  на празднике   много цветов, вот такой огромный букет, но где, же мне его взять, ведь на улице всё уже замёрзло, цветы не растут и не цветут

Воспитатель: А вы ребятки хотите подарить своей маме  букетик из цветов?

Ответы детей. 

Воспитатель:  А вот теперь скажите мне,  а где же мы сможем их взять?

Ответы детей. 

Воспитатель:  А давайте мы сегодня с вами с помощью наших любимых пап, сделаем вот такой букетик, как у меня (показывает образец подарка). Согласны?

Ответы детей. 

II  Практическая часть.

 Воспитатель: Ну что ж  тогда я приглашаю  вас и наших пап за  столы. Здесь на каждом столе  я приготовила всё необходимое для изготовления подарка. Папы, пожалуйста, подсаживайтесь к своему ребёнку. А ты, Незнайка иди ко мне. Мы с тобой будем показывать, что и как надо делать.

Объяснение изготовления подарка:

  1. Я - папа  намазывают своему ребёнку  краску  на ладошку, затем печатают его ладошку на заготовку  в виде букета из картона на белую сторону. Ребёнок идёт мыть руки с Незнайкой.  А полученный отпечаток, на картоне пусть  подсохнет.
  2. Я - Папа вырезаю из заготовок салфеток в виде квадратов 5 кружочков  для цветов, затем  у каждого кружочка делает надрезы  для  бахромы серединки цветочка. Теперь бахрому мы немножко распушим. Цветок готов.
  3. Ребёнок приклеивает под руководством отца готовые цветочки на заготовку  букета из картона уже на другую обратную, то есть на  цветную сторону. Подарок готов.

 Во время работы включается музыка, дети с папами делают подарки Незнайка и воспитатель помогают. Кто сделает свою работу, того приглашают фотографироваться на память со своим подарком.

III  Заключительная часть.

Воспитатель: Какие у нас получились замечательные  букетики, они, наверное, очень обрадуют наших мам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слова очень нужные и очень важные.

Учить детей вежливым и волшебным словам....

Педагогический проект во второй младшей группе « Семья для каждого – это очень важно! »

Мы  попробывали новую форму для привлечения родителей  к сотрудничеству. И у нас не плохо это получилось....

проект «Семья для каждого – это очень важно!»

проект реализован во второй младшей группе, носил позновательный характер...

Памятка для родителей "Каждое правило очень важно"

Эти правила воспитывают в нас культуру поведения и общения. Ребенок, родители и воспитатели - это одно целое....

Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок пред

Методическая разработка по теме:«Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство &nda...

Проект во второй младшей группе «Семья для каждого - это очень важно»

Проект во второй младшей группе «Семья для каждого - это очень важно»...