«Семья для каждого – это очень важно!»
проект (младшая группа) на тему
Цель проекта: Формировать у детей понятие « Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.
Задачи проекта:
- Формировать у детей представление о семье;
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи;
- Привлечь родителей к сотрудничеству и к совместной деятельности с детьми при подготовке к праздникам;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_vo_vtoroy.docx | 27.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект во второй младшей группе
« Семья для каждого – это очень важно! »
Актуальность:
За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Издавна ведётся спор, что важнее в становлении личности: ребёнка семья или общественное воспитание?
Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Родители являются первыми педагогами, они закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка с раннего возраста.
Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путём, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду.
Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. Что является одним из пунктов ФГОС ДО.
Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях, а также зачастую фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка.
Поэтому мы решили, что нам необходимо использовать разнообразные формы сотрудничества с родителями, которые дают возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности своих детей. Мы предполагаем, что наши партнёрские отношения с родителями дадут большой результат в развитии наших детей. Помогут детям более доступно и наглядно освоить понятие «Моя семья».
Цель проекта: Формировать у детей понятие « Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.
Задачи проекта:
- Формировать у детей представление о семье;
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи;
- Привлечь родителей к сотрудничеству и к совместной деятельности с детьми при подготовке к праздникам;
Тип проекта: образовательный, творческий, , в рамках детского сад.
Вид проекта: групповой, краткосрочный.
Участники проекта: Педагоги, родители, дети второй младшей группы.
Проблема: Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье Когда приходят в детский сад и уходят домой во время одевания и раздевания между детьми и родителями происходят часто недовольство чем-то, обиды и конфликты. Нет при общении друг с другом тёплого взаимопонимания. В группе есть родители, которые не хотят принимать участия в общих мероприятиях, они считают, что это не так важно для их ребёнка.
Ожидаемые результаты по проекту:
Дети смогут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях;
Отношения у детей к своим родителям будет уважительнее, они будут меньше капризничать и скандалить при общении с близкими родственниками
На праздник « День матери» мы с воспитанниками сделаем подарки для наших любимых мам;
Место проведения: МКДОУ «Новохопёрский детский сад общеразвивающего вида № 3« Солнышко».
Сроки проведения: Ноябрь 2015 г.
Форма проведения: Игровая деятельность, ситуационные беседы, Чтение литературы, заучивание стихов к празднику «День матери», просмотр мультфильмов Мама для мамонтёнка»,
Продуктивная деятельность:
Материалы и оборудование: разноцветные платочки из ткани разной величины, атрибуты для сюжетно-ролевых и дидактических игр, наборы демонстративных картинок, Книги для выставки, план тематической недели, конспекты занятий.
План реализации проекта.
I Подготовительный этап:
1.Разработка проекта;
2. Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме.
3.Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;
4.Общение с родителями и обсуждение работы по данной теме.
5..Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности:
- Создание семейных альбомов «Наша дружная семья» или «Наши семейные традиции» из рисунков или фотографий;
- Изготовление листовки «Ладошки нашей семьи»;
- Изготовление фигурок-силуэтов из картона всех членов семьи ребёнка для сюжетно-ролевой игры со строительным материалом;
- Составление плаката «Генеалогическое древо нашей семьи».
- Совместная деятельность детей с папами « Мы с папой подарок маме смастерили и этим маму удивили»;
- Праздничный концерт с подарками для мам.
II Деятельный этап:
Тематическая неделя «Моя семья»
Понедельник:
- Чтение сказки «Три медведя».
- Рассматривание семейных альбомов, которые сделали родители и принесли в детский сад;
- Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…»
- Беседа по вопросам с использованием семейных альбомов «Расскажи, с кем ты живёшь»;
- Дидактическая игра «Подбери платок каждому из твоей семьи»;
- Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Домик для трёх медведей» Игра- инсценировка «Добрый вечер, мамочка» (папочка или другие родственники).
Вторник:
- Чтение сказки «Волк и семеро козлят»;
- Пальчиковая игра «Пальчик, пальчик, где ты был»;
- Речевое развитие. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Моя семья» с использованием генеалогического древа, которое принесли родители;
- Дидактическая игра «Мамы и детки»;
- Рассматривание листовок «Ладошки моей семьи», которые принесли родители. Заслушивание рассказов детей,
- Дидактическая игра «Найди ладошки своей семьи»;
- Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Папа, мама, я - дружная семья»
- Ситуационная беседа по вопросам «Что делает ваша семья утром (вечером)»
- Настольная игра «Фоторобот»;
- Игровая ситуация «Капризуля».
Среда:
- Ситуационная беседа «На кого ты похож? И почему?»;
- Музыкально дидактическая игра «Где мои детки»;
- Игра «Узнай про кого я расскажу»;
- Пальчиковая игра «Строим дом»;
- Ситуационная беседа «Где живёт твоя семья»;
- Художественно-эстетическое развитие. Конструирование «Построим дом для своей семьи». Игры со строительным материалом и картонными фигурками, которые принесли родители;
- Чтение сказки «Три поросёнка»;
- Сюжетно-ролевая игра «Мамины и папины помощники».
Четверг:
- Беседа по вопросам «А какие у тебя бабушка и дедушка»;
- Коммуникативная игра «Старенькая бабушка»;
- Познавательное развитие. Развивающая образовательная ситуация на основе «Путешествие в деревню к бабушке и деду»;
- Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Развивающая образовательная ситуация на основе «Бабушка очки надела»;
- Проблемная ситуация «А у вас дружная семья»;
- Подвижная игра «Дружная семейка»;
- Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она»;
- Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед, как мама»
- Интегрированное занятие совместно с папами «Мы с папой подарок смастерили и этим маму удивили».
Пятница:
- Ситуационная беседа «В какие игры играют с вами ваши родители»;
- Познавательная игра «Мамины бусы»;
- Дидактическая игра «Добавь словечко»;
- Подвижная игра «Делай быстро, как мама»;
- Беседа «Я люблю маму потому, что…»;
- Праздничный концерт «Для наших любимых мам», показ презентации «Мы наши достижения мам посвящаем».
III Завершающий этап:
Результат:
Дети могут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях;
Мы оформили из принесённых родителями работ выставки:
- «Я и моя дружная семья»;
- «Ладошки моей семьи»;
- « Совместно с папой смастерили ».
Отношения у детей к своим родителям стали более тёплыми, родители и дети стали к друг другу внимательнее и трепливее. Многие родители чаще стали интересоваться делами группы. Многие предлагают свою помощь, а некоторые иногда проявляют свою инициативу в организации групповых дел.
На празднике « День матери» мы с воспитанниками подарили подарки, сделанные совместно с папами нашим любимым мамам;
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Авдеева Н.Н. Роль матери и отца в развитии ребенка в раннем детстве // Дошкольное воспитание. № 3, 2005. С. 101-106; № 5, 2005. С. 110-117, № 7, 2005. С. 117-123.
- Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества с семьей дошкольника М.,1994
- Бабина Ю. Роль отца в воспитании ребенка // Школьный психолог. № 8, 2007. С. 12-15.
- Борисенко Ю.В. Психология отцовства // Журнал практической психологии. № 1, 2007. С. 3-7.
- Борисенко Ю.В., Портнова А.Г. Проблема отцовства в современном обществе // Вопросы психологии. № 3, 2006. С. 122-130.
- ДороноваТ.Н, Жичкина А. Е. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития. М.,2003 г.
- Данилина Т. “Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей” ж. Дошкольное воспитание №1, №2 2000
- “Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями” Доронова Т.ж. Дошкольное воспитание №1, 2004
- Григорьева И, Козлова Л “Как мы работаем с родителями”, ж. Дошкольное воспитание №9, 1998
- Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. М.: Просвещение, 1986. – С. 128.
- Зурабов А. Отец и дочь // Дошкольное воспитание. № 4, 2006. С. 117-12
- Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования.- М.: Гардарики, 2004. - С. 320.
- Кон И.С. Мальчик – отец мужчины. – М.: «Время», - 2010.- С. 704.
- Кон И.С. Этнография родительства. - М., 2000.
- Марковой Т.А. Детский сад и семья, под редакцией М. 1981
- Марковой Т.А.,. Островская Л.Ф О воспитании дошкольников в семье. Сост. М. 1983
- Овчарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства. - М.: ЗАО «Институт психотерапии», 2003. - С. 295.
- Островская Л.Ф.Педагогические знания – родителям. М. 1983
- Шнейдер Л. Б. Психология семейных отношений. Курс лекций. - М.: Апрель-Пресс; Изд-во ЭКМО-Пресс.
Приложение №1
Конспект интегрированного занятия для детей II младшей группы совместно с папами.
Участники проекта:
Педагоги, родители (папы), воспитанники 2-ой младшей группы, дети 3-4 лет.
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, взаимодействие с папами по реализации основной образовательной программы, двигательная, музыкально - эстетическая.
Цель: Вызвать у детей и пап ощущение радости и удовольствия от совместной продуктивной деятельности при подготовке к празднику «День матери».
Задачи:
- Вовлекать родителей (пап) в образовательный процесс ДОУ;
- Вызвать интерес к самостоятельному выбору изобразительных средств для изготовления подарка своей маме
- познакомить детей с нетрадиционным способом аппликации и рисования;
- развивать мелкую моторику пальцев рук
- Формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества (папы и дети).
Оборудование и материалы: ножницы, ванночка под мусор, клей, тряпочка, клеёнка; пальчиковая краска, губка; 1 большая заготовка в виде букета из картона, 5 заготовок в виде квадратов разных цветов, украшение лента для цветов зелёного цвета .
Предварительная работа: Дидактическая игра «Чья мама?». Цель: закрепить представление детей о животных и их детёнышей.
Развивающая игра «Мама». Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.
Подвижная игра «Мамины бусы». Цель: учить детей медленно передвигаться, повторять движения воспитателя, не разрывая цепь.
Содержание организованной деятельности детей и родителей.
I Организационная часть
Воспитатель приглашает детей и пап поиграть в пальчиковую игру
«Моя семья»
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик – Я
И это вся моя семья!
В группу заходит и громко плачет Незнайка.
Воспитатель: Здравствуй Незнайка! И почему, ты так громко плачешь?
Незнайка: А как мне не плакать. Ведь я опять всё на свете забыл.
Воспитатель: И что именно ты забыл?
Незнайка: Ну, например, какой будет скоро праздник. И кому нужно приготовить подарок7
Воспитатель: Ребятки, а какому празднику мы сейчас готовимся, стихи и песенки учим?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, мы с вами сейчас готовимся к празднику для наших любимых и дорогих мам. А давайте мы сейчас прочитаем нашим папам стихи, которые мы выучили к празднику.
Дети читают стихи.
Незнайка: А какие вы приготовили подарки своим любимым мамам?
Воспитатель: А вот подарки мы ещё будем только сегодня готовить и для этого мы пригласили наших любимых пап.
Незнайка: А как же я? У меня ведь папа не пришёл.
Воспитатель: Ничего страшного. Я буду показывать и рассказывать, как и что делать, а ты будешь мне помогать. Хорошо?
Незнайка: (соглашается) Я очень хочу подарить своей маме на празднике много цветов, вот такой огромный букет, но где, же мне его взять, ведь на улице всё уже замёрзло, цветы не растут и не цветут
Воспитатель: А вы ребятки хотите подарить своей маме букетик из цветов?
Ответы детей.
Воспитатель: А вот теперь скажите мне, а где же мы сможем их взять?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте мы сегодня с вами с помощью наших любимых пап, сделаем вот такой букетик, как у меня (показывает образец подарка). Согласны?
Ответы детей.
II Практическая часть.
Воспитатель: Ну что ж тогда я приглашаю вас и наших пап за столы. Здесь на каждом столе я приготовила всё необходимое для изготовления подарка. Папы, пожалуйста, подсаживайтесь к своему ребёнку. А ты, Незнайка иди ко мне. Мы с тобой будем показывать, что и как надо делать.
Объяснение изготовления подарка:
- Я - папа намазывают своему ребёнку краску на ладошку, затем печатают его ладошку на заготовку в виде букета из картона на белую сторону. Ребёнок идёт мыть руки с Незнайкой. А полученный отпечаток, на картоне пусть подсохнет.
- Я - Папа вырезаю из заготовок салфеток в виде квадратов 5 кружочков для цветов, затем у каждого кружочка делает надрезы для бахромы серединки цветочка. Теперь бахрому мы немножко распушим. Цветок готов.
- Ребёнок приклеивает под руководством отца готовые цветочки на заготовку букета из картона уже на другую обратную, то есть на цветную сторону. Подарок готов.
Во время работы включается музыка, дети с папами делают подарки Незнайка и воспитатель помогают. Кто сделает свою работу, того приглашают фотографироваться на память со своим подарком.
III Заключительная часть.
Воспитатель: Какие у нас получились замечательные букетики, они, наверное, очень обрадуют наших мам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слова очень нужные и очень важные.
Учить детей вежливым и волшебным словам....
Педагогический проект во второй младшей группе « Семья для каждого – это очень важно! »
Мы попробывали новую форму для привлечения родителей к сотрудничеству. И у нас не плохо это получилось....
Консультация для родителей "Игра и семья-это очень важно"
Консультация для родителей....
проект «Семья для каждого – это очень важно!»
проект реализован во второй младшей группе, носил позновательный характер...
Памятка для родителей "Каждое правило очень важно"
Эти правила воспитывают в нас культуру поведения и общения. Ребенок, родители и воспитатели - это одно целое....
Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок пред
Методическая разработка по теме:«Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство &nda...
Проект во второй младшей группе «Семья для каждого - это очень важно»
Проект во второй младшей группе «Семья для каждого - это очень важно»...