Дружба крепкая
план-конспект занятия на тему
Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.
Задачи:
Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности, потребность в близком друге, желание реализовать потребность в признании в обществе сверстников, развивать коммуникативные навыки у детей
Коррекционные: Содействовать нормализации отношений замкнутых и «непопулярных» детей со сверстниками, повышению их активности в общении и уверенности в себе.
Воспитательные: Стимулировать, поддерживать стремления проявлять доброту, сочувствие, воспитывать доброжелательное отношение к людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba_30_iyulya.docx | 34.89 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дружба крепкая»
Педагог – психолог: Ваганова С.Ф.
Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.
Задачи:
Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности, потребность в близком друге, желание реализовать потребность в признании в обществе сверстников, развивать коммуникативные навыки у детей
Коррекционные: Содействовать нормализации отношений замкнутых и «непопулярных» детей со сверстниками, повышению их активности в общении и уверенности в себе.
Воспитательные: Стимулировать, поддерживать стремления проявлять доброту, сочувствие, воспитывать доброжелательное отношение к людям.
Дополнительное оборудование: мяч, презентация Power Point, клубок ниток, заготовки облака, трафареты звездочек, цветная бумага, клей
Музыкальное сопровождение: «Дружба крепкая», автор - Пляцковский М., композитор - Савельев Б., «Дружба начинается с улыбки»
Структура:
- Ритуал приветствия «Здравствуй, друг!»
Основная часть:
- Беседа о дружбе
- Упражнение «Кто твой друг»
- Правила дружбы
- Упражнение «Добрые слова»
- Упражнение «Определи правильно»
Заключение:
- Моделирование ситуаций «Если бы…»
- Аппликация «Я и мои друзья»
- Коллективная аппликация «Звездное небо»
- Рефлексия
- Ритуал прощания «До свидания, милый друг!»
Предварительная работа: педагог-психолог достает «волшебную коробку» и просит детей достать по одной карточке. У каждого ребенка в руках оказывается карточка с изображением половины предметной картинки. Задача детей найти вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару.
Педагог – психолог: Ребята, сейчас я прочту вам стихотворение. Слушайте внимательно и постарайтесь понять, о чем это стихотворение.
Если дело не идет
И не спорится работа,
Друг к тебе всегда придет,
С другом справишься в два счета!
Ну а если вдруг у друга
Что-нибудь случится,
Поспеши к нему на помощь-
Может пригодиться!
Педагог – психолог: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (Дети: о дружбе, о друге). Молодцы! Для того, чтобы продолжить нашу беседу мы должны с вами поприветствовать друг друга.
Дети стоят в кругу. Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию: (слайд 2)
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)
- Вот мы и поздоровались друг с другом.
Основная часть: Педагог – психолог: - Сегодня вы с вами поговорим о дружбе». Что такое дружба? Что друзья могут делать вместе? Случалось ли вам приходить на помощь другу? А с кем можно дружить? Как вы думаете, можно ли прожить без друзей? (ответы детей). Вы абсолютно правы, дружба имеет большое значение в жизни каждого человека и поэтому 30 июля отмечается Международный день Дружбы! (слайд 3) Этот праздник был принят Генеральной ассамблеей ООН в 2011 году. С той поры его ежегодно отмечают 30 июля во всех странах. Цель праздника - помочь людям различной веры и культуры найти общий язык, избавиться от недоверия и искоренить конфликты.
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, а кто такой настоящий друг? А много ли у вас друзей?
Упражнение «Кто твой друг» (слайд 4)
- Безусловно, у каждого из вас в уже появился человек, который чем-то близок вам. И я попрошу вас рассказать о своем друге. У меня тоже есть друг, которому я доверяю свои секреты (психолог на своем примере показывает детям, как можно составить рассказ про своего друга) Ребенок, получая мяч, рассказывает о своем друге.
Это упражнение показывает умение понимать окружающих людей, видеть их особенности. Кроме того, оно настраивает детей на более внимательное отношение друг к другу.
- Я очень рада, что вы умеете дружить. Когда я к вам шла, мне на почту пришло письмо, как вы думаете от кого? (на экране появляется кот Леопольд) (слайд 5). Правильно, от кота Леопольда. Он хочет, чтобы вы ему помогли подружиться с мышками, а для того, чтобы хорошо дружить нужно знать правила дружбы. Поможем коту Леопольду?
Педагог – психолог: - Первое правило «спрятано» в песне. Давайте узнаем, с чего начинается дружба. Слушаем…. (звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».) (слайд 6, припев песни)
Мне ответьте без ошибки:
Дружба начинается с … » (Дети: С улыбки!)
- А как вы думаете, почему говорят, дружба начинается с улыбки? Верно! Добрая открытая улыбка всегда привлекает сердца людей. Улыбающийся человек настроен доброжелательно. Вот так легко мы разгадали с вами первый секрет дружбы: «Чаще улыбайся - и у тебя будет много друзей». Давайте глядя соседу в глаза, подарит самую добрую и приветливую улыбку.
Упражнение «Добрые слова». У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Милане. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, например Паше, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д.
Педагог – психолог: И снова клубочек вернулся ко мне. Ниточка не порвалась, она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими. Так и у нас: ниточка связала нас, и дружба наша стала крепче. А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась.
- Приятно ли вам было слышать комплимент? А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?(Дети: Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям.)
Быть доброжелательным - это второе правило дружбы.
Упражнение «Определи правильно». Следующее правило «зашифровано» в картинках. (слайд 7) (Выставляются сюжетные картинки на экране). Чтобы его расшифровать, попробуйте определить, что в них общего.
(На всех картинках люди помогают друг другу, животным, растениям).
Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации.
- Это еще одно правило дружбы - помогай всем, кто нуждается в помощи и у тебя будет много друзей.
- Ребята, друзей найти непросто, а если уж он есть, то нужно дорожить им. Ведь друг из любой беды выручит, всегда поможет. И веселится вместе интереснее. Настоящий друг всегда поможет поднять настроение. Про дружбу придумано много стихотворений и песен. Послушайте еще одно.
Можно много слов прекрасных
О друзьях сказать!
Никогда не стоит, дети,
Друга обижать.
Потому что без друзей
Очень трудно жить...
Скажем вместе:
Дружбой надо дорожить! Это ещё одно правило дружбы.
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись и остановились. (повторить 2 раза, с каждым разом ускоряя темп)
- (слайд 8) Как вы думаете, то, что мы рассказали коту Леопольду поможет ему подружиться с мышатами? (ответы детей)
- Ребята, друзей найти непросто, а если уж он есть, то нужно дорожить им. Ведь друг из любой беды выручит, всегда поможет. И веселится вместе интереснее. Настоящий друг всегда поможет поднять настроение.
Моделирование ситуаций «Если бы….». Детям предлагается представить, как бы они поступили в той или иной ситуации.
- Если бы я обидел своего друга, то я…
- Если бы мой друг обидел меня, то я…
- Если бы мой товарищ зацепился за стул и упал, то я…
- Если бы у меня были конфеты, то я…
- Если бы у меня была интересная игра, то я…
- Если бы мне друг рассказал секрет, то я…
- Если бы я увидел, что товарищ бросил мусор на пол, то я…
- Если бы я увидел, что мой друг хочет обидеть кого-то, то я…
- Если у моего друга что – то не получается, то я…
Педагог – психолог: - Сегодня мы многое узнали о дружбе, ваших друзьях и о том, как вы умеете дружить. Сейчас я попрошу вас занять свои места за столами.
Аппликация «Я и мои друзья». (слайд 9)Ребята рассаживаются за столы и получают заготовки облака, трафареты звездочек и цветную бумагу. Ребята вырезают звездочки, по количеству друзей и наклеивают их на облака. Во время работы звучит песня «Дружба крепкая…» По окончании индивидуальной работы дети собирают свои облака в общее звездное небо.
Коллективная аппликация «Звездное небо» (слайд 10)
- Замечательное небо дружбы у нас получилось. Оно навсегда поселится в нашей группе, и очень может быть, что на нем будут зажигаться новые звезды. Ну, а если черная тучка ссоры, закроет какое-то облако, надо подойти к звездному небу, положить ладошки на облака, взяться другими ладошками за руки и сказать волшебные слова:
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики
(сцепляются мизинцами)
Раз-два, раз-два
Навсегда с тобой друзья.
Сидя в кругу, ребята соединяют между собой мизинцы, и повторяют стихотворение.
- Теперь, я надеюсь,что мир, дружба, веселое настроение, навсегда поселятся в вашей группе.
Рефлексия. Что вам сегодня больше всего понравилось? Какое у вас сейчас настроение? Чему вы научились сегодня? Что узнали нового о своих товарищах?
Ритуал прощания «До свидания, милый друг!»
Дети снова встают в пары с тем, с кем они здоровались в начале занятия и прощаются:
До свидания, милый друг!
Очень рада встрече!
Может, встретимся еще?
Давай же как-то вечером!
Список литературы
1. Клюева Н.В., Филиппова Ю.В. Общение. Дети 5 – 7 лет. Ярославль, 2001г
2. Кравцова А.М. Познакомься – другом стань / А. М. Кравцова, А. В. Кукуруза // 2010. - № 1. – вкладыш «Мы вместе».
3. Никифорова Л. А. Хотим быть добрыми / Л. А. Никифорова, В. В. Трихункова // Ребенок в детском саду. – 2008. - № 3. – С. 50-56
4. Саранская О.Н. Психологический тренинг для дошкольников «Давайте дружить!», Москва, 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Дружба крепкая очень нам нужна"
Проект рассчитан на одну неделю. ,творческий. Задействованы все виды деятельности: комуникация ,познание,художественное творчествои т.д....
Дружба крепкая очень нам нужна
Образовательный проект...
Совместная образовательная деятельность с детьми и родителями "Дружба крепкая не разрушится"
Родительские собрания я провожу всегда в нетрадиционной форме: круглые столы, показ видеороликов и презентаций, соревнования и игры вместе с детьми, семинары. В ходе образовательно...
"Дружба крепкая..." мероприятие для детей и родителей к 23 февраля
Мероприятие для родителей и детей, посвященное Дню Защитника Отечества .Тема: «Дружба крепкая…»...
«Дружба крепкая у нас».
Цель: способствовать воспитанию коллективизма, взаимовыручки, формирование нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу. В результате занят...
мини-проект "Дружба крепкая"(октябрь 2013 г.)
Цели и задачи проекта. Уточнить представления детей о том, что значит «Уметьдружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию,самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить этимотивы существу...
Праздник в детском саду "Дружба крепкая"
На этом празднике ребята собрались ,чтобы играть и веселиться.Отгадывать интересные загадки,читать стихотворения о дружбе.Лентяйка -главное действующее лицо ,которое ведет диалог с ребятами и вм...