занятие во 2 младшей группе «Приобщение детей к истокам народной культуры»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ефименко Оксана Владимировна

Данное занятие знакомит дошкольников младшего возраста с интерьером русской избы, с предметами обихода (деревянными ложками, самоваром). В занятии использованы пословицы, загадки, о быте, о доме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx13.33 КБ

Предварительный просмотр:

«Приобщение детей к истокам народной культуры»

Цели занятия: развивать общие речевые умения (рассказывать громко, выразительно, используя интонации, темп речи, высоту голоса), воспитывать интерес к народному творчеству.

Цели. 

Дидактическая: учить отгадывать загадки; знакомить с предметами обихода (деревянными ложками, самоваром); закреплять знание детьми пословиц, о доме.

Развивающая: развивать общие речевые умения: рассказывать громко, выразительно, используя интонации, темп речи, высоту голоса.

Воспитательная: воспитывать интерес к народному творчеству.

Ход занятия.

Хозяйка встречает детей

Хозяйка.

Русь деревянная – края дорогие,
Здесь издавна русские люди живут.
Они прославляют жилища родные,
Раздольные русские песни поют.

Хозяйка. Давным-давно на Руси люди строили себе жилища из бревен. Называли их избами. И все-то в избе было сделано из дерева: и полы, и потолок, и стены, и мебель, и посуда.

Послушайте  пословицы о доме?

Домом жить – не лукошко шить.
Домом жить – не развесе уши ходить.
Домом жить – обо всем тужить.

Хозяйка. А еще в избах пели песни русские да частушки веселые.

Хозяйка. А теперь  пора и стол накрывать. А помогут мне в этом мои помощники: печка – барыня, самоварище – дружище. (загадывание загадок)

Да вот эти четыре братца,
Одним кушаком подпоясаны,
Под одной (крышей) шляпой стоят.

(Показывает на стол.)

А это мои голубки,
Которым место у прорубки.

(Достает ложки.)

А эти ложки не простые, на них картинки расписные. Я сейчас загадку загадаю, а вы постарайтесь отгадать.

Зимой беленький, а летом серенький,
Никого не обижает, а всех сам боится.

(Заяц)

Рыжая птичница в курятник пришла,
Всех кур пересчитала и с собой унесла.

(Лиса)

Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает.

(Медведь)

С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, хвост колечком.

(Собака)

Не ездок, а со шпорами.
Не сторож, а всех будит.

(Петух)

Хозяйка. Молодцы, дети, отгадали вы загадки.

Анализ занятия.

Теперь вы знаете, в каких избах жили раньше люди, умеете отгадывать загадки. На этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по теме: "Приобщение детей к истокам народной культуры"

Хочу поделиться разработанными конспектами занятий по теме "Приобщение детей к истокам народной культуры"...

Проектная деятельность с детьми второй младшей группы "Приобщение детей к истокам русской культуры через народные игры"

У каждого народа свои культурные традиции, которые чтят и передают из поколения в поколение. Русские не должны терять нравственный авторитет среди других народов - авторитет, достойно завоеванный русс...

Занятие по приобщению детей к истокам народной культуры. Изготовление народной тряпичной куклы «Зайчик на пальчик»

Цель:   вызвать у детей интерес к традиционной народной культуре, продолжить знакомить детей с народной игрушкой. Подвести к мысли о неоднозначности куклы в народной традиции( кукла – ...

Конспект занятия в 1-ой младшей группе по теме: «Приобщение детей к истокам народной культуры».

Цель: продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями росписи Семёновской и Полхов-Майданской матрёшек. Обратить внимание на характерные для ...

Конспект занятия по приобщению детей к истокам народной культуры в старшей группе «Литературный калейдоскоп «Хорошо ли ты знаешь сказки?»

МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»  Конспект занятия по приобщению детей к истокам народной культуры в старшей группе «Литературный калейдоскоп «Хорошо ли ты знаешь сказки...