СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ
материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry-etyudy_.docx | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
совместной деятельности воспитателя и детей в детском саду: тематические игры-этюды с детьми младшего дошкольного возраста
Игра-этюд – это небольшая драматизация на основе стихотворного текста, которая осуществляется детьми совместно с воспитателем. Учитывая возраст детей, методика организации подобных игр осуществляется следующим образом: педагог читает текст, предлагая детям показывать отдельные действия героев сюжета или, если дети подготовлены, импровизируются фрагменты поведения героев.
Для того чтобы пробудить у детей интерес к играм-этюдам, необходимо проводить их два раза в неделю. Продолжительность игры соответствует возрасту детей.
Игра-этюд «Купание»
Педагог вносит игрушку поросенка, маленькое корыто, большой таз, мочалку, детское ведерко, ковшик. Читает стихотворение и предлагает детям с помощью мимики, жестов изобразить эмоциональное состояние героев. Педагог и дети вместе инсценируют стихотворение, используя мимику и жесты.
Педагог: Визжит поросенок…
Поросенок (ребенок с куклой): Спасите! (Глаза широко раскрыты, рот полуоткрыт, резко машет руками.)
Педагог: Купают его в корыте.
Он в луже не прочь помыться,
А мыльной воды боится.
А в кухне купают Олю.
Воды ей нагрели вволю.
Но Оля кричит…
Оля: Уйдите!
Мочалкой меня не трите!
Я голову мыть не стану!
Не буду садиться в ванну!
(Лоб сморщен, нижняя губа оттопырена, голова опущена, сердитый взгляд.)
Педагог: Вот оба они помыты,
Надуты, слегка сердиты,
С коленок отмыты пятна,
Купаться было приятно…
Ребенок: Чего же ты, Оля, кричала?
Педагог: И Оленька отвечала…
Оля: Кричал поросенок Тошка,
А я помогала немножко!
Вопросы к детям: Почему кричала Оля? Правильно она поступила? А как надо было? Кто покажет, как надо было поступить?
Игра-этюд «Вкусная каша»
Педагог вносит шапочки гусей, цыплят, синиц, собачки и кошки. Читает стихотворение «Вкусная каша» З.Александровой. Затем педагог и дети вместе инсценируют его.
Педагог: Как из гречки
Где варилась? В печке.
Сварилась, упрела,
Чтоб Оленька ела,
Кашу хвалила,
На всех разделила.
(Добрая улыбка, ласковый взгляд.)
Оля: Досталось по ложке
Гусям на дорожке,
Цыплятам в лукошке,
Синицам в окошке.
Хватило по ложке
Собаке и кошке.
(Неторопливыми движениями раздает из воображаемого чугунка кашу гусям, цыплятам, синицам, собаке и кошке, ест сама.)
Педагог: И Оля доела
Последние крошки!
Игра-этюд «Митя и рубашка»
Педагог вносит рубашку Мити-Замарашки. Показывает детям.
- Дети, как вы думаете, чья эта рубашка? Как можно назвать такого мальчика? Как вы думаете, почему рубашка стала такой? Послушайте стихотворение Э.Мошковской «Митя и рубашка».
Педагог читает стихотворение. Затем предлагает детям инсценировать его.
Педагог: Это Митина рубашка.
Ребенок: На, рубашка, простоквашку!
Педагог: Съела маслица она,
Съела кашку из пшена
И подливку из барашка…
Выразительные движения: ребенок рассматривает свои грязные руки, вытирает их о свою одежду.
Ребенок: Ты сыта, моя рубашка?
Вопросы к детям: Как надо есть за столом? Кто покажет Мите, как надо есть?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»...
Консультация для воспитателей: "Использование дидактических игр в совместной деятельности воспитателей и детей"
Консультация для воспитателей по математическому развитию...
Значение совместной деятельности родителей и детей в детском саду
Участие в совместной деятельности в детском саду поможет Вам и Вашему ребенку легко адаптироваться к требованиям школьной программы....
Совместная деятельность воспитателя и детей по ручному труду "Подарки для выпускников детского сада"
КОНСПЕКТ ...
«Проектная деятельность как одна из форм совместной деятельности педагогического коллектива и воспитанников детского сада в рамках реализации ФГОС ДО»
Проектная деятельность в детском саду занимает важное место в совместной деятельности педагогов ДОО, так как она является одной из наиболее эффективных форм организ...