Творческая гостиная "Зимушка-Зима"
материал (средняя группа) на тему
С детьми и родителями средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_gostinaya_zimushka-zima.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческая гостиная «Зимушка-зима»
Участники: дети и родители средней группы, воспитатель.
Цель:
-установление взаимосвязи: ребенок-родитель-воспитатель;
-создание особой творческой атмосферы
-изменение позиции родителей по отношению к деятельности дошкольного учреждения.
Материалы и оборудование:
-картинки-заготовки;
-изобразительные материалы: ватные палочки, губки, печати, гуашь.
-ватман;
-клей;
-аудиозапись Чайковский П.И. «Времена года»,
Ход мероприятия.
1.Ритуал приветствия.
Я – твой друг (две ладони кладут на грудь)
И ты мне друг ( разводят руки в сторону)
Дай ладошку – встанем в круг! (берутся за руки, образуют круг)
Мы сомкнём кружок теснее (идут к центру)
Чтоб друг другу стать роднее. (кладут одну руку на талию соседу справа, другую соседу слева)
Мама, папа, брат, сестра (все вместе покачиваются, обнявшись)
Вместе мы - одна семья!
2.Творческая работа.
Воспитатель:
- Какое сейчас время года?
- А какая она зима?
-Кто любит зиму?
-А за что вы любите зиму?
-Давайте покажем, как приходит Зима.
Гимнастика «Зима» (дети с мамами становятся в круг)
Снег ложится на дома, (плавные движения руками, ладошками вниз)
Улицы и крыши. (руки в стороны, руки над головой «домик»)
Тихо к нам идёт зима, (на носочках, плавно взмахивая руками, идут по
кругу)
Мы её не слышим… (медленно опускаются на ковёр, замирают)
(Дети с родителями проходят за столы, воспитатель превращается в зиму: плащ-накидка, головной убор)
Под тихую музыку (П. И. Чайковский "Времена года" зима, январь), входит Зима.
Зима: Здравствуйте, дорогие мои! Я услышала, что вы любите меня, и пришла к вам в гости.
Я – Зимушка, настало моё время хозяйничать на земле. Везде я наведу свой порядок!
У меня много работы! Хотите стать моими помощниками?
Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек —
Этот пух зовется... (снег)
- Укройте пушистым снегом дома (раздаёт заготовки-картинки домов)
Даже веточки берез
Инеем укрыл... (мороз)
- Не дайте замерзнуть голым деревьям. (раздаёт заготовки-картинки деревьев)
Холодом дыхну и вот,
Я одену реку в лёд!
-А вы сможете? (раздаёт заготовки-картинки реки, пруды)
Жалуются птички,
Голодные синички
Снегу навалило
Всю еду укрыло.
У леса на опушке
Повесим им … (кормушки)
- Насыпьте зерна зимующим птицам, подкормите их. (раздаёт заготовки-картинки кормушки с птицами)
Его не растили – из снега слепили.
Нос-морковка, глазки – угольки
Холодный большой. Кто это такой? (Снеговик)
- Какая же зима без снеговиков на улице. Доделайте снеговика.
Родители вместе с детьми, пробуют разные средства (ватные палочки, губки, печати, гуашь), выполняют работу.
Из готовых работ собирается коллаж.
Зима: Какая красивая зимняя деревня получилась!
3. Музыкально – ритмическая часть.
Зима: - А вы любите зимой гулять на улице?
-Что вам нравится зимой?
Что нам нравится зимой? (Музыка: Тиличеева Е.Слова: Л.Некрасовой)
Зима: Что вам нравится зимой?
Белые полянки.
А на горке снеговой-
Лыжи или санки. (имитируют ходьбу на лыжах)
Зима: Что вам нравится зимой?
Потеплей одеться.
В шубке теплой меховой
На морозе греться. (трут ладошки, плечи, подскоки)
Зима: Что вам нравится зимой?
Мягкие сугробы
Чтоб кататься день-деньской
Крепость строить чтобы. (имитируют катание снежных шаров)
Зима: Что вам нравится зимой?
Вся в игрушках разных
Елка в комнате большой
В новогодний праздник! (водят хоровод)
Зима: А во что вы ещё играете зимой?
Игра «Снежки»
- мама с ребёнком кидают вместе в снежки цель. Кто больше попадет.
4.Ритуал прощания
Зима: Как весело с вами, но мне пора возвращаться к своим делам. Я ещё долго буду рядом с вами. Давайте попрощаемся!
(Все встают в круг):
Я – твой друг (две ладошки кладут на грудь)
И ты мне друг (руки разводят в сторону)
Улыбнитесь всем вокруг (улыбаются друг другу)
До свиданья, милый друг! (машут до свидания)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"От творческого занятия по бисероплетению к творческому росту ребёнка»
Художественно- эстетическое воспитание дошкольников....
Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...
Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина» Развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, позн...
Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой
Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...
Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»
Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...
"От творческого воспитателя - к творческому ребенку"
Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитание в семье, но и специальными занятиями организуемые в детском саду, и может о...
Сагитова Г.М., Шевченко И.А. ПРОЕКТ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «СКОЛЬКО РЫБКЕ ЛЕТ?» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" // Инновации творческих преобразований: Сборник материалов Международной научно- творческой конференции с практикумом «Инновации творческ
Разработан проект-экспериментированиепо расширению у детей дошкольного возрастапредставлений о рыбах и водных обитателях, рассмотрены органзационный,исследовательский и презентационный этапы проекта. ...