Педагогический проект "Этот День Победы"
проект (младшая группа) на тему
Формирование нравственно - патриотических чувств младших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_etot_den_pobedy.docx | 78.88 КБ |
Предварительный просмотр:
СП «Детский сад № 2» ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ»
им.Г.А.Смолякова с.Большая Черниговка
Этот
день Победы
Педагогический проект по формированию нравственно-патриотических чувств младших дошкольников
Воспитатель: Пчелинцева Е.В.
2015 г.
Содержание
1.Паспорт проекта………………………………………………………………………………3
2.Планируемые результаты проекта ………………………………………………………….5
3.Диагностический инструментарий………………………………………………………….7
4.План реализации проекта…………………………………………………………………….9
5.Работа с воспитанниками
5.1.Непосредственно-образовательная деятельность……………………………………….11
5.2.Беседы……………………………………………………………………………………...21
5.3. Картотека художественной литературы………………………………………………...24
5.4. Картотека игр, физкультминуток………………………………………………………..26
5.5.Продукты изобразительной деятельности…………………………………………………………………………………..33
6.Работа с родителями
6.1. Консультации……………………………………………………………………………..34
6.2.Памятки……………………………………………………………………………………37
7.Итоговое мероприятие……………………………………………………………………...38
1.Паспорт проекта
Актуальность. Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с младшего дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Однако в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне. Вместе с тем, тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник призван развивать и укреплять в детях чувство справедливости, помогать осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны.
Социокультурная ситуация современного общества, а также модернизация дошкольного образования в связи с реализацией ФГОС ДО обусловливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками, к которым, прежде всего, относится проектная деятельность. Таким образом был разработан проект «Этот день Победы».
Проблема проектной деятельности обусловлена отсутствием представлений о Дне Победы у детей младшего дошкольного возраста.
Цель проекта – формирование представлений у детей младшего дошкольного возраста представлений о государственном празднике День Победы, об истории его возникновения.
Задачи проекта:
1.Сформировать элементарные представления о ВОВ.
2.Рсширить представления о защитниках Отечества.
3. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник, парад.
4. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину.
Практическая значимость проекта – воспитание истинного патриота своей Родины.
Состав проектной группы:
Руководитель проекта – Пчелинцева Е.В.
Участники проекта – воспитанники первой младшей группы, их родители, педагоги СП «Детский сад № 2» – музыкальный руководитель.
Тип проекта –информационно-творческий
Сроки реализации – 22.04.2015 – 26.04.2015.
Интеграция образовательных областей – «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Основные виды детской деятельности: игровая, познавательная, изобразительная, чтение художественной литературы, двигательная.
Формы реализации проекта: непосредственно образовательная деятельность, совместная деятельность взрослых (педагогов, родителей) и детей, самостоятельная деятельность воспитанников.
Условия, обеспечивающие достижение новых образовательных результатов:
Материально-технические: мультимедийный проектор, магнитофон, иллюстативные материалы тематическая художественная литература, материалы и оборудование для изобразительной деятельности, фотоаппарат, принтер, ПК,
спортивный инвентарь.
Кадровые: воспитатель, музыкальный руководитель СП «Детский сад № 2».
Информационные: методическая литература, интернет-ресурсы.
Нормативно-правовые: СанПиН, ООП СП «Детский сад № 2», ФГОС ДО.
Диагностико - дидактическое: опросник для определения исходного уровня представлений у воспитанников, анкета для родителей, примерные план-конспекты НОД, экскурсий, картотеки игр, художественной литературы и др.
2.Планируемые результаты проекта
Промежуточные результаты:
Для воспитанников:
1.Имеют представления о Великой Отечественной войне.
2.Имеют представления о государственном празднике «День Победы».
3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы.
Для родителей:
1. Проявляют активность в реализации проекта.
2.Понимают важность своего личного примера в вопросах проявления чувства любви к Родине, гордости за героизм нашего народа.
3.Повышают педагогическую компетентность через взаимодействие с воспитателем в рамках формирования гражданственно-патриотических чувств детей младшего дошкольного возраста.
Для педагогов:
1.Расширяют профессиональный кругозор в области организации взаимодействия со всеми участниками образовательных отношений в рамках формирования патриотичеких чувств у детей младшего дошкольного возраста.
2.Накапливают и систематизируют материал по теме «Формирование гражданско-патриотических чувств дошкольников».
Ожидаемые результаты:
1.Активизация познавательного интереса воспитанников в области патриотического наследия своей страны.
2. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах организации взаимодействия с детьми по проблеме развития чувства гражданской принадлежности.
3.Наличие информационной базы по изучаемой проблеме, сформированной в ходе практической деятельности у педагогов.
Ключевые ориентиры у воспитанников, сформированные в ходе реализации проекта:
Целевой ориентир | Конкретизация в соответствии с возрастом и темой |
ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности,; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; | Проявляет интерес к государственному празднику «День победы». Имеет представления о великой отечественной войне. Имеет представления о героях нашей страны. Самостоятельно рассматривает тематические альбомы |
ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. | Умеет самостоятельно наклеить вырезанную воспитателем форму для аппликации (звёздочка). Имеет самостоятельно нарисовать салют методом примакивания, флажок всей кистью |
Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. | Проявляет эмоциональное отношение к литературным произведениям военных лет(нравится- не нравится, определяет основную мысль произведения), сопереживает литературным героям. |
ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; | умеет передавать основной сюжет литературного произведения; - определяет средства выразительности, которые использует писатель. поэт; - Выделяет наиболее яркие, понравившиеся события. |
ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, у ребёнка складываются предпосылки грамотности; | Умеет договаривать слова стихотворных текстов вместе с воспитателем. Умеет произносить правильно название праздника «День Победы». |
ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, | Умеет дослушивать до конца нелюбимое произведение. Запоминает считалки, скороговорки, загадки. Умеет слушать большие произведения. |
ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. | Проявляет интерес к празднику «День Победы», задаёт вопросы по содержанию тематических иллюстраций. |
3.Диагностический инструментарий
1.Анкета для родителей.
- Знает ли Ваш ребенок, что такое «День Победы»?
Да, всегда говорим об этом Дне.
Да, в общих чертах.
Нет, не считаю эту информацию необходимой ребенку.
Затрудняюсь ответить.
- Имеет ли Ваш ребенок представление о войне?
Да, из рассказов взрослых, из книг, из фильмов и телепередач.
Нет.
Затрудняюсь ответить.
- Есть ли в Вашей семье ветераны или участники войн, военных событий?
Да
Нет
- Есть ли в Вашем доме традиция празднования Дня Победы? Какая? ____________________________________________________
___________________________________________________________
- Какую из предложенных форм совместной работы с детьми, посвященной 9 Мая, Вы считаете наиболее приемлемой?
Конкурс рисунков.
Оформление фотовыставки.
Создание мини-музея.
Оформление альбома с рассказами детей, ветеранов и участников войн.
Другое (что?) ____________________________________________
________________________________________________________
2.Опросник для воспитанников:
Таблица 1.
№ вопроса Ф.И. ребёнка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1.Знаешь ли ты, какой праздник отмечает наша страна 9 Мая?
2. Что такое война?
3. Кто победил в этой войне?
4. Что такое парад?
5. Что такое памятник павшим воинам?
6. Как страна празднует День Победы?
7. Что рассказывают тебе родители о войне, ветеранах?
8. Тебе читают книги о ВОВ?
9. Ты смотришь фильмы о ВОВ?
10. Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны?
4.План реализации проекта
Этапы | Педагоги | Воспитанники | Родители | Сроки |
I этап - подготовительный | Входной мониторинг | Педагогическая диагностика | Анкетирование родителей | Понедельник |
Систематизация материалов программно-методического обеспечения, создание условий для реализации проекта. | Подбор художественно й литературы | Понедельник-вторник | ||
разработка плана реализации проекта, цикл занятий и бесед по теме проекта | Понедельник | |||
Анализ диагностической информации | Подбор иллюстративного материала. видео- и аудиоматериалов | Понедельник - среда | ||
II этап - основной | Цикл НОД познавательной направленности | Групповые консультации | Вторник, четверг | |
Оформление памяток для родителей | Цикл бесед по теме проекта | В течение недели | ||
Чтение художественной литературы | В течение недели | |||
Организация тематических выставок « «Мы помним этот день» | Цикл НОД художественно-эстетической направленности | Среда, пятница, | ||
Самостоятельная изобразительная деятельность | В течение недели | |||
Экскурсия к памятнику «Воин- победитель» | В течение недели | |||
Прослушивание песен военных лет | ||||
Организация подвижных игр. тематических физминуток |
ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» СП
«Детский сад № 2» с. Большая Черниговка
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в первой младшей группе
Воспитатель: Пчелинцева Е.В.
2015 г.
Основная деятельность: коммуникативная.
Интеграция образовательных областей: коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная, восприятие художественной литературы.
Задачи:
- ОО «Познавательное развитие»: сформировать представление о том, что была ВОВ, и русский народ в ней одержал Победу.
- ОО «Речевое развитие»: развивать диалогическую и монологическую речь воспитанников; сформировать умение строить смысловое высказывание на основе личного чувственного опыта; развивать умение понимать смыл литературного произведения патриотической направленности; ввести в активный словарь слова - мир, Победа, война, народ, парад, салют, весёлый; развивать умение образовывать и употреблять относительные прилагательные – мирное (солнце)
- ОО «Физическое развитие»: развивать координацию движений крупной и мелкой моторики; развивать умение согласовывать речь с движением.
- ОО «Социально-коммуникативное развитие»: развивать интерес к прошлому страны, эмоционально-отрицательное отношение к войне; воспитывать чувство любви к Родине, желание жить в мире; активизировать умение совершать добрые дела.
- ОО «Художественно-эстетическое развитие»: сформировать навык рисовать простым карандашом весёлое лицо.
Оборудование: иллюстрация дня победы, стихотворение «Победные май», демонстрационная презентация «9 мая», листы белой и чёрной бумаги по количеству воспитанников, листы белой бумаги для рисования и простые карандаши по количеству воспитанников, аудизапись детской песни « Детство – это я и ты" Ю. Чичкова — М. Пляцковского.
Логика деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Результат деятельности |
Читает стихотворение на соответствующей иллюстрации: Май встречает радостно Наша вся страна. По дорогам Родины Вновь идет весна. Здравствуй, здравствуй, Теплый, ясный, День Победы, День прекрасный. | Слушают стихотворение, рассматривают иллюстрацию | Проявляют интерес к предстоящей деятельности. Имеют представление о празднике «День Победы», о параде, об эмоциях, которые проявляют люди страны в этот день. Активно употребляют слова – праздник, день Победы, парад. |
Организует беседу на фоне демонстрации слайдов: ребята, каждый год 9 мая наша страна отмечает большой праздник - День Победы в Великой Отечественной войне. Эта война длилась целых четыре года и закончилась нашей победой. Мы победили! Война - это зло. На войне погибали люди. Мир - это добро, радость, свет! | Рассматривают иллюстрации, слушают, анализируют представленную информацию, высказывают своё мнение. | Имеют представление о том, что война – это зло, что весь народ участвовал в ней, чтобы защитить страну и поэтому каждый год вся страна празднует этот знаменательный для каждого жителя праздник. Употребляют слова: война, народ, мир |
Предлагает поблагодарить Родину за мир: Спасибо, наша Родина любимая, За все твои заботы и дела, За солнце ясное, за небо синее, За все, что детям ты дала! | Слушают стихотворение; Хором произносят: «Спасибо!» | Проявляют чувство благодарности людям, которые отвоевали мир на земле. |
Обращает внимание на то, какое ласковое, доброе, лучистое солнышко в мирное время. - Если солнышко светит нам в мирное время, значит оно какое? МИРНОЕ! Давайте вместе произнесём: | мирное | Умеют образовывать относительное прилагательное «мирное» и самостоятельно его употреблять |
Организует динамическую паузу «Солнышко»: Вот как солнышко встаёт Выше, выше, выше! К ночи солнышко зайдёт Ниже, ниже, ниже. Хорошо, хорошо Солнышко смеётся. А под солнышком всем Весело смеётся | Медленно поднимают руки вверх. Медленно опускают руки вниз. Хлопают в ладоши, Делают «фонарики» руками. Хлопают в ладоши. | Совершают координированные движения; согласовывают текст физминутки с движениями; Ощущают мышечную комфортность. |
Организует игру «Добро и зло»: | Отбирают листы чёрной бумаги и сминают их, так как они олицетворяют собой зло. Затем каждый ребёнок кладёт смятый лист чёрный в мешочек, чтобы все зло и вся печаль ушли | Умеют проявлять эмоции, их дифференцировать. |
Организует рисование « Есть такие мальчики, есть такие девочки…»: 1.Рисуем круг – лицо, вот так (показ). 2. На лице прямые брови, вот так (показ) и широко улыбающийся рот с поднятыми уголками вверх губ (показ). | На бумаге белого цвета изображают весёлых человечков простым карандашом согласно алгоритму | Умеют изображать простам карандашом предметы круглой формы, прямые линии, широкий треугольник |
Организует выставку детских работ на фоне аудиозаписи песни « Детство – это я и ты" Ю. Чичкова — М. Пляцковского | Помогают расположить работы, слушаю песню. | Испытывают удовольствие от своих работ. |
ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» СП
«Детский сад № 2» с. Большая Черниговка
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в первой младшей группе
Воспитатель: Пчелинцева Е.В.
2015 г.
Основная деятельность: двигательная
Интеграция образовательных областей: коммуникативная, познавательная, двигательная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.
Задачи:
- ОО «Познавательное развитие»: уточнить представление о ВОВ, о смелости, ловкости защитников Родины, о празднике «День Победы».
- ОО «Речевое развитие»: развивать диалогическую и монологическую речь воспитанников; сформировать умение строить смысловое высказывание на основе личного чувственного опыта; развивать умение составлять короткий рассказ из 3-4 предложений; активизировать слова «Война», «Солдат», «Победа», «праздник», «штаб».
- ОО «Физическое развитие»: развивать умение метать мешочки с песком; подлезать под дугой, перелазить через канат, передвигаться по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие.
- ОО «Социально-коммуникативное развитие»: развивать интерес к прошлому страны, развивать умение взаимодействовать со сверстниками, умение объединять усилия для достижения общей цели, умение проявлять выдержку, терпение.
- ОО «Художественно-эстетическое развитие»: сформировать навык выразительного чтения стихотворений наизусть, развивать умение петь вместе со всеми, передавая характер песни.
Оборудование: мешочки для метания по количеству воспитанников, корзины, гимнастические скамейки (2 шт), два каната, две дуги, аудизапись Д. Тухманова «День победы», минусовка «День Победы», два конверта-донесения.
Логика деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Результат деятельности |
Организует вход детей в зал под музыкальное сопровождение Д. Тухманова «День победы» | Слушают музыку, рассматривают оформление зала | Проявляют интерес к предстоящей деятельности |
Предлагает послушать стихотворение о солдатах: | Один ребёнок: А солдатом чтобы стать Второй ребёнок: Много у него наград, | Умеют выразительно читать стихотворение |
Организует игру «Меткий стрелок», помогает разделиться на две команды. | Каждый представитель команд кидает по одному мешочку, выигрывает команда, имеющая большее количество попаданий. | Умеют метать мешочки в цель |
Сообщает о том, какую важную роль на войне играло донесение. Его надо было принести в штаб как можно быстрее. Организует игру «Донесение» | Представители команды получают пакет с важным донесением, которое нужно доставить в штаб. По сигналу воспитанники преодолевают препятствия: пробегают по мосту, перепрыгивают через ров, проползают под проволкой. | Умеют пролезать и подлезать через и поди предметами. Умеют передвигаться по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие. Соблюдают правила игры |
Организует беседу: - Чем же закончилась война? - Как называется праздник, который отмечает 9 мая вся страна? - Чем отличается этот праздник от других? - Как вы празднуете наш с вами праздник? | Рассуждают, высказывают своё мнение, опираясь на полученный ранее опыт | Имеют представления о Победе над врагом, о празднике «День Победы». Умеют составлять рассказ из 3-4 коротких предложений. |
Предлагает спеть песню «Солнечный круг» | Поют песню вместе с воспитателем | Умеют петь без напряжения вместе со всеми, передавая характер песни |
ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» СП
«Детский сад № 2» с. Большая Черниговка
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в первой младшей группе
Воспитатель: Пчелинцева Е.В.
2015 г.
Основная деятельность: изобразительная
Интеграция образовательных областей: коммуникативная, познавательная, двигательная, восприятие художественной литературы, изобразительная
Задачи:
- ОО «Познавательное развитие»: сформировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.
- ОО «Речевое развитие»: закрепить умение составлять предложения из 3-4 слов.
- ОО «Физическое развитие»: Развивать мелкую моторику рук, сформировать умение выполнять движения согласно тексту.
- ОО «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать чувство гордости и благодарности солдатам и офицерам Великой Отечественной войны, спасшим человечество от фашизма, уважение к ветеранам.
- ОО «Художественно-эстетическое развитие»: сформировать умение работать с готовыми заготовками, правильно наносить клей на поверхность; Развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в работе главное и второстепенное.
Оборудование: Вырезанные ладошки, разноцветные цветочки, клей ПВА, кисточки и листы бумаги по количеству воспитанников, демонстрационная иллюстрация «День Победы», 3-4 демонстрационных образца готовых работ.
Логика деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
Организует беседу: -какой праздник празднует страна 9 мая. - А какому важному для нашей страны событию, которое случилось много лет назад, посвящен этот праздник? Читает стихотворение: День Победы. Майский праздник - День Победы - Отмечает вся страна. Надевают наши деды боевые ордена. Их с утра зовет дорога на торжественный парад, И задумчиво с порога вслед им бабушки глядят. | Участвуют в беседе, слушают стихотворение | Проявляют интерес к предстоящей деятельности. Самостоятельно составляют предложения из 3-4 слов |
Предлагает рассмотреть иллюстрацию и сопровождает просмотр рассказом: Утром 9 мая, в больших городах России проходят парады, торжественное шествие. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Участники войны, люди младшего возраста и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам. Вечером, когда стемнеет, начинается салют в честь Победы. | Рассматривают иллюстрацию, слушают рассказ воспитателя | Имеют представления о празднике «День Победы» |
Организует динамическую паузу: На лугу растут цветы Небывалой красоты К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. Ветер дует иногда, Только это не беда. Наклоняются цветочки Опускают лепесточки. А потом опять встают И по-прежнему цветут. | приседают, имитируя не раскрытые цветочки потягиваются в стороны потягиваются вверх машут руками, изображая веер Наклоняются | Умеют выполнять движения согласно тексту |
Демонстрирует образцы готовых работ | Рассматривают образцы, делают свой выбор | Умеют придумать собственный замысел при выполнении творческих работ на основе образцов |
Предлагает самостоятельно выполнить аппликацию | Из вырезанных заранее ладошек наклеивают цветочки разного цвета в нарисованную вазу. | Умеют создавать изобразительную композицию из готовых форм |
Организует выставку детских работ в фойе детского сада | Помогают расположить работы | Планируют вручить свои работы ветеранам в День Победы. |
Беседа «Знакомство с праздником»
Задачи:
1.Сформировать представление воспитанников о празднике «День Победы», представления о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе.
2.Расширить словарный запас.
3.Воспитывать уважение, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.
Логика беседы.
Воспитатель: 9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? что это за победа? Над кем? День Победы — самый великий и серьёзный праздник, как для России, так и для многих других стран мира. Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран. В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы. А теперь послушайте стихотворение:
Сегодня праздник - День Победы!
Счастливый, светлый день весны!
В цветы все улицы одеты
И песни звонкие слышны.
Воспитатель: Это была страшная и долгая война. Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. Наши храбрые воины не пустили фашистов к Москве, а сами перешли в наступление. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.
Методические указания:
1.По ходу беседы воспитатель дает объяснение, утверждает детские ответы, обобщает их.
2. Демонстрирует наглядный материал.
3.Беседа должна быть эмоциональной, живой, повышать активность детей.
4. Используемые приемы словарной работы - объяснение значения отдельных слов, повторение слова хором вместе с воспитателем.
Беседа « История георгиевской ленточки».
Задачи:
1.Познакомить воспитанников с новым символом Дня Победы.
2.Расширить представления об истории возникновения георгиевской ленточки.
3.Воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.
Оборудование: георгиевские ленточки по количеству воспитанников, иллюстрации с орденами Славы, историческими событиями России.
Логика беседы
Воспитатель: Ребята, а что за ленточка у вас сейчас в руках? Какие цвета есть на ленточке, как вы думаете, что они обозначают?
Воспитатель: Черный цвет обозначает цвет пороха, а желтый - цвет огня. А называется она георгиевской, потому что на нее прикреплялся орден Георгия. Орден Георгия был учрежден в 1769 году. Он давался только за конкретные подвиги в военное время "тем, кои... отличили себя особливым каким мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы". Это была исключительная воинская награда. Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям, - Георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам и т.д. многие боевые награды носились на Георгиевской ленте, или она составляла часть ленты. В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской армии, 8 ноября 1943 года был учрежден орден Славы трех степеней. Его статут так же, как и желто-черная расцветка ленты, напоминали о Георгиевском кресте. Затем георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести, украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки (рассматриваем ордена Славы).
Воспитатель: Где вы видели такие георгиевские ленты, как вы думаете, почему они там находились? В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта в годы Великой отечественной войны.
Методические указания:
- Воспитанникам раздать ленточки, предоставить некоторое время для рассматривания ленточек.
- По окончании беседы прикрепить ленточки к одежде воспитанников.
Стихотворения на тему «День Победы»
1.Подвижная игра «Найди свой цвет».
Задачи игры: развивать координацию зрительного, слухового и моторного анализаторов, тренировать подвижность нервных процессов, умение ориентироваться в пространстве и различать цвета, сформировать положительный эмоциональный фон.
Оборудование: флажки разных цветов, жетоны таких же цветов, стулья по числу воспитанников.
Логика игры.
Прикрепить флажки к стульям (или положить на стулья), которые расставлены в разных местах комнаты. Каждому игроку вручить по жетону такого же цвета, как флажки. После слов «Идите гулять» дети расходятся по всей комнате. Но как только прозвучат слова «Найди свой цвет», они должны собраться возле стула с флажком такого же цвета, который соответствует цвету их жетонов, и каждый должен назвать этот цвет.
2. Игра с платочками «Найди себе пару» (с сопровождением музыкой).
Задачи игры: развивать координацию движений, чувство ритма, сформировать правильную осанку и развивать вестибулярный аппарат, развивать подвижность нервных процессов, умение различать цвета, сформировать положительный эмоциональный фон.
Оборудование: платочки разных цветов по числу воспитанников.
Логика игры.
Каждому игроку вручить по платочку разного цвета. Когда звучит музыка, дети свободно танцуют, выполняя разные движения. После слов «Найдите себе пару» дети расходятся по всей группе и подходят к тому ребенку, с которым у них совпадает цвет платочка. Каждый должен назвать этот цвет.
3.Сюжетно-ролевая игра «Моряки»
Задачи: Сформировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Сформировать умение действовать в импровизации самостоятельно. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Словарная работа: якорь, капитан, корабль, штурвал, рулевой, матрос.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о кораблях, моряках, просмотр фотографий и видеороликов о море, моряках, кораблях.
Оборудование: морской воротник, фуражка капитана, медицинский халат, якорь, штурвал, бинокли, строительный материал.
Логика игры:
Воспитатель:
- Ребята, я предлагаю сегодня вместе отправиться в путешествие. На чём можно отправиться в путешествие? (На самолёте, на поезде, на машине, на корабле)
- Чтобы оправиться в путешествие на корабле, что для этого нужно сделать? (Построить корабль)
- Из чего мы будем стоить корабль? (Из большого деревянного строителя и мягких модулей)
Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают штурвал, устанавливают трап, якорь, места для пассажиров.
Воспитатель:
- Вот корабль и готов. А кто бывает на корабле? Кому что надо для работы? (Воспитатель берет на себя роль капитана и помогает распределить роли, кто кем будет. Затем можно и кому-то из детей предложить быть капитаном).
Дети: Капитану - бинокль, матросам - бескозырки, для врача - чемоданчик с инструментами, лекарством, коку – посуда и продукты.
Воспитатель:
- Что делает капитан? Определяет курс корабля и отдаёт команды. Право руля, лево руля! Полный вперёд! Рулевой у штурвала. Матросы надраивают палубу. Радист сообщает о движения судна. Врач следит за здоровьем команды на корабле. Кок готовит еду для всей команды.
Звучит музыка «Шум моря».
Капитан даёт команду: «Всем приготовиться к отплытию, пройти медицинскую комиссию». Врач осматривает всю команду. Команда после допуска к плаванию заходит на судно. Капитан даёт команду: «Пассажирам занять свои места!». Занимают места на корабле. Капитан отдает команду: «Поднять якорь! Поднять трап! Полный вперёд! ». Капитан постоянно отдаёт команды рулевому «Полный вперёд! Лево руля!». Капитан просит кока приготовить обед для команды.
4. Дыхательная гимнастика «Флажок»
Задачи: укрепить круговую мышцу рта; сформировать навык правильного дыхания; сформировать углубленный ритмичный выдох.
Оборудование: красный флажок.
Воспитатель:
Посмотри-ка, мой дружок,
Вот какой у нас флажок!
Наш флажок прекрасный,
Ярко-ярко красный.
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, губы трубочкой сложили и долго дуем.
Повторить 4-6 раз.
5.Физкультминутка «Салют»
Вокруг все было тихо. | Встать прямо, руки опустить |
И вдруг - салют! Салют! | Поднять руки вверх |
Ракеты в небе вспыхнули | Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо. |
и там, и тут! Над площадью, над крышами, | Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2—Зраза |
Над праздничной Москвой Взвивается все выше Огней фонтан живой. На улицу, на улицу. | Легкий бег на месте |
Все радостно бегут, Кричат: «Ура! », | Поднять руки вверх, крикнуть «Ура». |
Любуются На праздничный салют! | Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо
|
Консультация для родителей
«День Великой Победы. Поговорим с ребёнком о войне»
1. ДЛЯ ЧЕГО? Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно
воспитывать с раннего детства, взращивать, культивировать. И без помощи
взрослых ребенок не сможет выделить из окружающей его жизни главное,
расставить приоритеты, правильно настроить чувства. Не страшно, и даже
неплохо, если ребенок немного поплачет, слушая рассказы о мальчике, погибшем
на глазах у матери или о солдате, бросившемся с последней гранатой под
фашистский танк. Такие эмоции не расстраивают нервную систему ребенка,
они являются началом патриотических чувств.
2. КОГДА? Как правило, первый раз родители в общих чертах говорят о войне с
четырёх - пятилетними детьми, но, разумеется, главным индикатором должен
служить интерес самого ребенка к этой теме.
3. КАК? Какие найти слова, чтобы поведать дошкольнику о страданиях молодых
ребят, ставших впоследствии героями? Как донести суть происходившего в
те далекие годы грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости,
сострадания, почитания, патриотизма?
Правда о войне должна исходить от любимого, авторитетного взрослого. И рассказывать о войне надо, как в первый и последний раз. Прабабушки и прадедушки, бабушки и дедушки, никто лучше о войне не скажет. С ребенком следует поговорить об этом.
Старик и ребёнок всегда найдут, о чём поговорить, всегда услышат друг друга. Мальчикам будет интересно узнать о военной технике, о военных действиях, о знаменитых людях, отличившийся на войне. Девочкам интересно знать о героических подвигах женщин, во время войны. И ребёнок запомнит. Навсегда. И своим детям передаст ту эстафету, тот негасимый огонь. И старик усмехнётся в бороду: не зря жил.
Чтобы пробудить в ребенке интерес к теме войны, покажите ему существующие вокруг него свидетельства прошлого. В вашем доме хранятся старые вещицы - молчаливые свидетели исторических событий. Некоторые из них стали настоящими реликвиями: осколок, который в госпитале вытащили из ноги деда, военный ремень и трофейный бинокль. Дайте малышу полюбоваться этими сокровищами, потрогать, рассмотреть со всех сторон. А потом честно ответьте на сотню возникших вопросов. Возможно, вам придется еще раз рассказать о боевом прошлом дед. Пусть дедушка, которого ребенок никогда не видел, станет для него родным человеком. Расскажите о нем подробнее. Найдите фронтовые фотографии деда. Обратите внимание малыша на то, каким статным, храбрым, мужественным выглядит он на снимке. Начните рассказ: «Очень давно на нашу землю пришли злые люди – враги, фашисты. Но дедушка и тысячи таких же смелых, как он, мужчин, дали им отпор – отправились на фронт защищать Родину. Несколько раз дедушка был ранен. Но потом поправлялся и вновь возвращался в строй. Наш дед дошел до самого вражеского логова. И всех победил». Постепенно история отдельно взятой семьи тесно переплетется, сомкнется с историей страны. Как правило, дети очень любят слушать такие рассказы, постоянно возвращаются к ним, просят вспомнить детали.
Есть хороший способ рассказать ребенку о войне – пройтись с ним по памятным местам: к памятникам, Братским могилам, местам сражений. Возложить цветы к Вечному огню и прочитать вместе надписи на памятных плитах, тем самым подав пример Даже если среди ваших родственников и знакомых нет ветеранов, которые, конечно, являются, лучшими рассказчиками, вы можете показать ребенку памятные мемориалы, отвести его к Вечному огню и рассказать, что он всегда горит, напоминая людям о тех, кто погиб на войне. Посетить музеи ВОВ, где ребенок сможет не только услышать о войне, но и посмотреть старинные вещи, оружие, письма солдат. Показать скульптуру Вучетича, советского солдата со спасённой немецкой девочкой на руках, показать красную звёздочку на братской могиле, и тихо, убеждённо сказать: «Сынок, доченька, это ваше, родное, кровное, не имеете право мимо равнодушно пройти! Берегите святыню, храните, в сердце!
Обязательно нужно сделать акцент на том, что все эти герои, когда-то были такими же обычными гражданами страны, как каждый из нас. Их никто не учил защищать Родину. Они сами взяли на себя ответственность за будущее и били врага ради наших жизней.
Обычно дети представляют себе войну, как отдельно взятое событие на поле боя, где есть линия фронта. Враги и наши по разные стороны. Все стреляют до победного конца, как в детской игре. Детям обязательно нужно рассказать кто такие фашисты и кто такие немцы.
Немцы - враги, но это не совсем так. Враги - фашисты, а простые немцы это такие же люди, как мы, и тоже пострадали от этой войны.
Кто же такие фашисты?
Гитлер, члены его партии и его соратники были фашистами. Они ведь не просто решили повоевать с нашей страной.
Их целью было завоевание Советского Союза, так раньше называлась наша страна, и присоединить к своей маленькой Германии, а всех нас сделать рабочими, которые должны были трудиться на благо фашизма.
Весь народ поднялся на защиту своей страны, своего отечества.
Но люди сражались не только на фронте, но и в тылу. Они трудились днями и ночами, изготавливая снаряды и оружие для армии. Растили хлеб. Эти люди тоже ветераны прошедшей войны.
И не зря эта война называется Великой Отечественной войной
Стоит не только рассказывать ребенку о войне, но и показывать ему фильмы и книги на военную тему. Помимо известных детских книг, таких, как «Мальчиш - Кибальчиш» А. П. Гайдара, «Сын полка» В. П. Катаева, «Дорогие мои мальчишки» Л. А. Кассиля, «Девочка из города» Воронкова Л. Ф., ребенку постарше можно показывать вполне «взрослые» фильмы о войне – «В бой идут одни старики», «А зори здесь тихие», «Отец солдата».
Фильмы про войну теперь большая редкость на экранах телевизоров, а встречи с ветеранами раз в год - перед праздником и их становится все меньше и меньше, да и эти встречи дети воспринимают просто как праздник, где обычно они выступают с концертом и дарят ветеранам цветы.
Читайте о войне, о подвиге, о славе, приучайте к труду, заботе о ветеранах. Сами подавайте пример. Не от случая к случаю, а каждый день. Вы не только расширите кругозор своего ребёнка, но и дадите возможность ему гордиться и уважать своих прабабушек и прадедушек, дедушек и бабушек. Вода камень точит.
Памятка для родителей
«Как рассказать детям о войне».
Первый способ — говорите об этом с ребенком!
Второй способ — просмотр тематических передач по телевизору вместе с детьми. Только здесь следует оговорка — не все подряд. Идеальными для просмотра станут старые военные фильмы, в которых раскрыт смысл, которые несут в себе доброту, свет, веру в Победу. Это «В бой идут одни старики», «Максим Перепелица», «Офицеры», «А зори здесь тихие», «Журавли». Параллельно с ними посмотрите всей семьей военный парад, концерты военных песен.
Третий способ — общение с ветеранами. Зачастую пожилые люди легче находят контакт с детьми, нежели родители. И они обязательно подберут нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом.
Четвертый способ — расскажите о ваших воевавших предках.
Пятый способ — делайте упор на юный возраст солдат, ушедших на войну. Постоянно упоминайте в рассказах о том, что те, кого сейчас называют героями, в то время были обычными ребятами, такого же возраста, как и ваши дети, с такими же интересами.
Шестой способ — договоритесь с воспитателями детского сада о том, что 9 мая они будут проводить с детьми утренники на тему Войны. Проведение таких мероприятий оставляет в душе ребенка глубокий след, заставляет прочувствовать и прожить кусочек той, военной жизни самому.
Седьмой способ — посещение памятных мест.
Праздничный досуг
Воспитатель: Пчелинцева Е.В.
2015 г.
Задачи:
1.ОО «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать чувство гордости за героизм своего народа. Создать условия для проявления детского творчестваю
2.ОО «Художественно-эстетическое развитие»: развивать умение читать наизусть стихотворения, петь песни.
3.ОО «Познавательное развитие»: закрепить представления о ВОВ.
4.ОО «Физическое развитие»: развивать умение выполнять упражнения с предметами под музыкальное сопровождение.
5.ОО «Речевое развитие»:
Оборудование: флажки по количеству воспитанников; большие кубики и красивые игрушки; платочки - трех-четырех цветов - по одному каждому воспитаннику; самодельные открытки - три-четыре штуки.
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Читает стихотворение: День Победы к нам пришел, Лучший праздник на земле. Очень весело сегодня И большим и детворе! | Располагаются полукругом, слушают стихотворения | Проявляют интерес к предстоящей деятельности |
Предлагает спеть песню "Мы идем с флажками" А. Филиппенко | Исполняют хором песню | Умеют петь вместе со всеми, передавая характер песни |
Один воспитанник читает стихотворение: Флажки свои Поднимем вверх, Поздравим всех, Поздравим всех! | Умеет выразительно читать стихотворение | |
Предлагает выполнить упражнение с флажками | По показу педагога под музыкальное сопровождение выполняют движения с флажками | Умеют выполнять движения с предметами под музыкальное сопровождение |
Обращается к воспитанникам: Ребята, много лет назад закончилась война. Во время войны были разрушены города и села нашей страны. Нужно было возобновлять мирную жизнь. И солдаты, вернувшиеся с войны, стали строить города, растить хлеб, поднимать нашу страну. Организует игру «Строители».. | Один воспитанник: Кто с лопатой, кто с ведром Во дворе мы строим дом. Вместе с нами строит кран, Великан - подъемный кран. Второй воспитанник: Вот кирпич за кирпичом – Вырастает новый дом. Дом для нас и для друзей, Дом в пятнадцать этажей. Все воспитанники под музыкальное сопровождение строят дом из больших кубиком и рассаживают игрушки перед ним. | Умеют наизусть читать стихотворения выразительно, играть вместе, соблюдая условия и передовая основную линию сюжета. |
Организует игру с платочками «Найди себе пару» | Водящий бегает под музыку по кругу за спинами детей, обороняет платочек и другой ребёнок становится ведущим. | Умеют двигаться в соответствии с музыкой, соблюдать правила игры |
Один воспитанник читает стихотворение: Есть много разных песенок На свете обо всем, А мы сейчас вам песенку Любимую споем. | Умеет выразительно читать стихотворение | |
Поют песню «Песенка о весне» Г.Фрида | Умеют петь вместе со всеми, передавая характер песни | |
Один воспитанник: Ноги ходят ходуном, Не стоят на месте. Ну давайте-ка, друзья, Все попляшем вместе. | Умеет выразительно читать стихотворение | |
Организует парную пляску под английскую народную песню "Потанцуй со мной, дружок" | Выполняют движения согласно показу воспитателя | Умеют выполнять ритмичные движения под музыку, взаимодействовать со сверстниками |
Читает стихотворение: Мы помним про подвиг, свершенный когда-то, Дорогу отцов продолжают сыны. Спокойны и счастливы будьте, солдаты, Герои давно отгремевшей войны! | Слушают | Имеют представление о героизме своего народа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "День Победы"
Цель: Сформировать представления у детей о героическом подвиге советского народа в Великой Отечественной войне. Задачи:· Обобщить и расширить знани...
Педагогический проект "День Победы"
Краткосрочный проект для старшей группы...
Педагогический ПРОЕКТ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
творческо-информационный, познавательный проект....
Педагогический проект "День Победы"
Данный педагогический проект представляет собой пример взаимодействия образовательных областей при реализации задачи патриотически-нравственного воспитания дошкольников. В проектные мероприятия вовлек...
Педагогический проект "День Победы"
Данный педагогический проект представляет собой пример взаимодействия образовательных областей при реализации задачи патриотически-нравственного воспитания дошкольников. В проектные мероприятия вовлек...
Сценарий педагогического мероприятия "День Победы"
Педагогическое мероприятие с участие детей старших и подготовительных групп ДОУ....
Педагогический Проект День победы «Книги памяти»
Цель проекта: Создание книги памяти с детьми и их родителями о ВОВ и родственникахЗадачи: - Расширить словарь по теме «День Победы»- Воспитывать патриотизм, честность, доброжелат...