Роль предметных и сюжетных картинок в развитии малышей.
статья (младшая группа) на тему
Чтобы развить у детей правильные элементарные представления и понятия об окружающей действительности, развивать речь, способствовать формированию положительных черт и развитию моральных и эстэтических чувств, по моему мнению сюжетные и предметные картинки помогут родителям и воспитателям в развитии малышей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety.docx | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль предметных и сюжетных картинок в развитии малышей.
Успешное воспитание подрастающего поколения в значительной степени зависит от воспитания в раннем возрасте.
Первые годы жизни - это период интенсивного физического и психологического развития.
Мы должны сформулировать у детей правильное представление об окружающей действительности, развивать речь, способствовать формированию, положительных черт характера, и развитию моральных и эстетических чувств.
В процессе непосредственного общения со взрослым, наблюдений за реальными предметами ,разнообразной деятельностью в быту, играх, занятиях происходит ознакомление малышей с окружающей жизнью.
Большое значение для формирования правильного представления об окружающей действительности имеют картинки. Рассматривая их мы активизируем у детей внимание, память, воображение , ощущение - это является важным способом морального и эстетического воспитания.
Наблюдая за малышами мы видим , что сюжетная картина вызывает у них определённые чувства и эмоции. Определяет их отношение к изображенному , способствует формированию любви к близким, уважения к труду взрослых и т. д.Это говорит о том , что картинки занимают определённое место в учебном воспитательном процессе. Они помогают нам развивать речь и расширять ориентировку в окружающей жизни. у детей.
Предметные картинки - это изображение различных предметов быта, животных, игрушек, растений. Мы используем их для расширения и углубления у детей эмоциональных представлений о предметах. (названия, внешние признаки, качества ,назначения и т. д). Используем картинки с изображением предметов разного размера, цвета, в различном состоянии, разнообразных действиях (спит, сидит, поёт, лает, грызёт и т. д). Эти же картинки будут способствовать обогащению словаря малышей существительными (шкаф, ворона), глаголами (летит, прыгает), прилагательными (пушистый, белый), а также формировать обобщающее значение слов : скачет(лошадь), летит (ворона, бабочка) и т. д.
Чтобы научить малышей произносить доступные слова и звукосочетания мы показываем им картинки с изображением животных (утка крякает, петушок поёт и т. д).Дети с удовольствием и легко подражают этим животным.
Некоторые картинки мы подбираем по определённым темам например: "Кто, что делает?".
Сюжетные картинки используем с простым и более сложным содержанием. Простые картинки - это изображение людей, которые действуют т. е. бабушка - шьёт, мальчик играет с машиной, девочка - умывается. На более сложных изображены несколько предметов в разных взаимодействиях, взаимосвязях . Например: дети в лесу , праздник в детском саду, тру взрослых и детей. С помощью картинок у детей формируется связная речь , умение строить предложения разного типа, различной сложности.
Картинки мы подбираем в зависимости от программных задач, возраста и уровня развития ребёнка. Для младшего возраста используем предметные и сюжетные картинки. Одни используются на занятиях, другие в свободное время. Очень важно использовать картинки и в самостоятельной деятельности. Своим содержанием они должны способствовать освоению программных заданий из раздела." Расширение ориентировки в окружающей жизни и развитие речи". Картинок не должно быть много , это рассеивает внимание малышей , не приучает их к сосредоточенному рассматриванию. Но прежде , чем давать картинки детям для свободного пользования , нужно научить их правильно пользоваться с ней , не играть как с игрушкой, не рвать, не сгибать, а рассматривать, узнавать и называть нарисованные на ней предметы, отвечать на вопросы, слушать объяснения взрослого. Чтобы дети относились бережно к картинкам надо подклеивать их в присутствии малышей.
Очень хорошо рассматривая картинки использовать художественное слово - стихи, песни. народное творчество и т. д.Важным также является использование ориентировочных рассказов к сюжетным картинкам. Подбираем картинку и соответствующий ей разъяснительный рассказ в зависимости от задания программы или составляем его самостоятельно.
Главное используйте картинки красочные , яркие, чтобы они были эстетически оформлены, соответствовали возрасту, расширяли ориентировку в окружающей жизни , развивали речь и мы поможем нашим воспитанникам сформировать первые элементарные представления о живых существах, разных предметах, труде взрослых, жизни людей, взаимоотношениях между детьми и многое другое.
Стихи которые рекомендуем использовать при рассматривании :
Утка М .Поэнанская. Грибок.
- Здравствуйте, крячка, Мы в лесок пойдем,
Утка - прачка! Мы грибок найдем,
Ты куда идешь с утра? В шапочке нарядной
- Я на речку недалечко: Светло-шоколадной.
Деткам плавать уж пора! Ты не прячь, грибок,
Будем все купаться, Под листок свой бок!
Силы набираться! Ты ребятам нужен
К вечеру на ужин!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль предметно-развивающей среды в развитии ребенка
методические рекомендации и опыт работы на тему "Роль предметно-развивающей среды на развитие ребенка"...
ТЕМА: «РОЛЬ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В РАЗВИТИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ»
Предметно-развивающая среда, как известно, является эффективным средством формирования личности ребёнка. С учётом этого, первостепенной задачей педагогического коллектива ДОУ в условиях обновлен...
«Приходите к нам в гости!» Цель: показать роль предметно-развивающей среды на развитие детей; обмен опытом работы по созданию развивающей среды в группе.
Мы двери в сказку открываем,...
Статья "Роль предметно-развивающей среды в развитии речи детей"
Немаловажную роль в коррекционной работе с детьми, имеющими тяжелое нарушение речи, играет создание развивающей предметно-пространственной среды в группе, кабинете логопеда и дома. Правильно организов...
Консультация для родителей «Роль предметно-развивающей среды в развитии детей» в соответствии с ФГОС ДО
Предметно-развивающая среда...
Консультация для родителей. «Роль сказки в воспитании и развитии малышей»
«Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа». Алексей Николаевич Толстой Трудно ...