Конспект Семинар-практикум по теме Сюжетно-ролевые игры
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
Конспект Семинар-практикум по теме Сюжетно-ролевые игры
Материал: игрушки, , кроссворд, карандаши, листы бумаги для жюри с заданиями, цветные карандаши.
План семинара:
1. Вступление
2. Деловая игра -кроссворд
3. Игра - Предметы -заместители
4. Игра перечисли- игры
5. поиграем
Воспитатель1
Здравствуйте уважаемые родители, сегодня мы пригласили Вас семинар -практикум «Взрослые, дети, игра». Многие даже не догадываются какая огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре. Игра является эффективным средством формирования личности дошкольника. Поэтому мы хотели бы рассказать об этом.
Воспитатель2
Для детей игра, которую принято называть «спутником детства», составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность, тесно переплетается с трудом и учением. В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает; в процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления. Игра выступает как важное средство воспитания.
Игра- основной вид деятельности дошкольника.
Более подробно мы хотим остановимся на сюжетно-ролевой игре как любимому форме игровой деятельности.
В ней дети воссоздают окружающий их мир, действия и отношения людей, события. Воссоздание - осуществляется за счёт игровых действий, игровых ролей, игровой (предметной) ситуации - и позволяет детям реализовать сюжетное событие, определяющее смысловой контекст игры.
Сюжет представляет собой развёрнутое описание событий, происходящих с какими-то персонажами; ситуаций, в которые они попадают; отношений, в которые они вступают. Такими сюжетами могут быть эпизоды из сказок, рассказов или свёрнутое описание, обозначающее лишь тему игры, основных персонажей, действия и отношения которых воспроизводятся в процессе (игра в "дочки-матери", ситуацию, в которой развёртывается событие (игра в "больницу", "магазин") .
Воспитатель 1
Первоначально с игрой ребенка знакомит взрослый, он играет, ребёнок участвует же как зритель; его участие выражается лишь в повторении отдельных, очень простых действий. Постепенно взрослому необходимо увеличивать меру участия малыша. По мере того, как ребёнок овладевает способами игровой деятельности, взрослый начинает организовывать его самостоятельную игру, а сам всё чаще и чаще отстраняется от совместной деятельности. Малыш попадает в мир игрушек, в мир играющих детей.
Воспитатель2
Конечно все знают поговорку "Делу время, потехе час", но не забывайте что через игру ребенок познает окружающий мир и примеряет на себя различные социальные роли и проигрывает различные жизненные ситуации.
Каждый ребёнок индивидуален, поэтому временных ограничителей для проведения игры нет. Как правило, любой родитель способен понять, в какой момент ребёнку наскучила игра, и тогда нет смысла продолжать её дальше.
А сейчас мы предлагаем вам разделится на две команды и решить кроссворд.
По горизонтали:
1. Ведущий вид деятельности дошкольника.
2. Бытовая установка помогающая начать игру (Сложный теоретический и практический вопрос)
3. Эмоциональный процесс который необходимо поддерживать в течение всей игры
6. Изменение сюжета происходящее прямо в процессе игры. Синоним слова "экспромт"
8. Ряд событий в игре, происходящих одно за другим
9. Импровизация на свободную тему. Творческий процесс (продукт воображения)
По вертикали:
4. Характеристика поведения в условиях, предполагаемых игрой.
5. Часть непрерывного процесса
7. Предметы необходимые для сюжетно-ролевой игры
8. Пространство необходимое для развития игровой фантазии
Воспитатель1
Структура сюжетно-ролевой игры
СЮЖЕТ — РОЛЬ — СОДЕРЖАНИЕ
Для детей старшего дошкольного возраста уже не игрушки определяют содержание игры а, наоборот, содержание игры определяет выбор игрушек.
Воспитатель2
Старшие дошкольники способны приспосабливать для игры различные предметы-заменители, проявляя при этом незаурядную изобретательность.
Если младшие дошкольники обычно знакомятся с этими предметами с помощью педагога, показывает способы игры с ними, последовательные действия, то дети уже самостоятельно используют условное игровую среду для развертывания сюжета, определяя при этом свои роли.
Используя предметы-заменители, дети выходят за рамки традиционных игр и все шире отражают явления окружающей действительности.
Воспитатель 1
Сейчас командам предлагается пофантазировать как можно использовать в играх различные предметы.
Бумага (салфетки на стол в кафе, подзорная труба, сложить конверт, еда)
Скакалка (веревка, пожарный шланг, для разделения помещения)
Кубик (машинка, пирожное, домик, чемодан)
Палочка (волшебная палочка, жезл работника ГИБДД, забор, лопатка)
Предложите вашим соперникам предмет который можно использовать в качестве предмета заместителя и предложите придумать сферы его применения.
Воспитатель 2
игра
Воспитатели
Памятка
Если в ваших ответах больше красных отметок, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ведь игра - это самое интересное в жизни ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для родителей "Роль сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка дошкольного возраста"
В семинаре раскрывается значение сюжетно-ролевых игр для детей, а так же родителей. Многие из которых считают, что сюжетно-ролевая игра не важна, в развитии ребенка. В семинаре родителям было предложе...
Семинар – практикум для воспитателей Тема: «Русские народные игры -средство приобщения ребенка к традициям русского народа».
Цель: Актуализировать представления педагогов о русских народных играх как - средству приобщения ребенка к традициям русского народа».Задачи:1. Познакомить педагогов с некоторыми русскими ...
Семинар-практикум для педагогов «Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ»
Задачи: 1. Актуализировать теоретические знания педагогов о значении сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника.2. Выявить общие проблемы, возникающие у педагогов и воспитанников при...
Семинар-практикум для педагогов «Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ»
Задачи: 1. Актуализировать теоретические знания педагогов о значении сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника.2. Выявить общие проблемы, возникающие у педагогов и воспитанников при...
Семинар-практикум для воспитателей Тема: «Русские народные игры - средство приобщения ребенка к традициям русского народа».
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ. Актуализировать представления педагогов о русских народных играх как - средству приобщения ребенка к традициям русского народ...
Семинар-практикум «Проблемные ситуации в сюжетно-ролевой игре в младшем дошкольном возрасте»
Семинар-практикум«Проблемные ситуации в сюжетно-ролевой игре в младшем дошкольном возрасте»...