Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская"
материал на тему
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр: «Парикмахерская», «Салон красоты»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
parikmaherskaya.docx | 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр: «Парикмахерская», «Салон красоты»
Цель: Сформировать игровые навыки у детей дошкольного возраста с учетом усложнения в каждом возрастном периоде.
Задачи | |
2мл. и ср.гр. | ст. и подг.гр. |
Содействовать возникновению сюжетно-ролевых игр на темы из окружающей жизни. | 1. Совершенствовать и расширять игровые замыслы детей. |
Развивать умение самостоятельно выбирать роль. | 2. Формировать желание самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры. |
Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (например, мама-дочка). | 3. Расширять социальный опыт детей. |
Учить самостоятельно подбирать игровые атрибуты. | 4. Поддерживать желание детей самостоятельно изготавливать игровые атрибуты. |
Формировать у детей умение договариваться, распределять между собой игровой материал, согласовывать игровые действия. | 5. Развивать умение согласовывать тему игры, игровые действия, самостоятельно распределять роли. |
6. Закрепить умение усложнять игру путем расширения состава ролей. | |
7. Создание условий для творческого самовыражения, развития новых сюжетов. | |
8. Закрепить умение детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. | |
9. Развивать умение планировать предстоящую игру, сообща выполнять задуманное, справедливо решать споры. | |
Формировать привычку аккуратно убирать игрушки после игры в отведенное для них место. | |
Воспитывать дружеские взаимоотношения | |
Пополнять и расширять словарный запас детей. |
Игровое оснащение: предметы-заместители.
Участники: воспитатель, дети.
Этапы игровой деятельности: | ||
2мл. и ср.гр. | ст. и подг.гр. | |
Рассматривание иллюстраций | ||
«Парикмахерская» | «Салон красоты» | |
Экскурсия в «Парикмахерскую» | Экскурсия в «Салон красоты» | |
Рассказ детям о работе «Парикмахерской» от лица специалистов:
| Рассказ детям о работе «Салона красоты» от лица специалистов:
| |
Рисование по теме: «Прическа для куклы» | Рисование по теме: «Новая прическа для Белоснежки» | |
Аппликация «Наряд для куклы» | Аппликация «Новогодний костюм» | |
Лепка «Бусы для мамы» | Лепка «Украшения для моей куклы» | |
Дидактические игры-упражнения:
| Дидактические игры-упражнения:
| |
Изготовление атрибутов для игры | ||
Организация игрового пространства | ||
|
| |
Распределение ролей | ||
Игровая деятельность | ||
Оценка детьми умения играть вместе |
Словарный минимум
профессии | администратор парикмахер косметолог визажист маникюрщица |
орудия труда |
|
трудовые действия | Записать, ответить на звонок, наносить макияж, подстригать, укладывать прическу, делать массаж, наносить крем. |
качества труда | Быстро, красиво, эстетично, вежливо, доброжелательно, добросовестно. |
результат труда | Интересная игра |
Задачи:
Учиться считаться с мнением товарищей, учитывать возможности и желание друг друга.
Учить развивать обогащать содержание игры, без конфликтов распределять игровой материал и роли между участниками, разрешать споры, вопросы, недоразумения.
Тактично влиять на взаимоотношения детей, приучая их уважать интересы и права друг друга.
Формулировать познавательный интерес и организационные навыки.
Воспитывать умственную активность, нравственные чувства.
Учить навыкам самоорганизации, распределять роли между собой.
Развивать творческое воображение, способствовать совместно развертывать игру.
Воспитывать умение справедливо решать споры, тактично отказаться от роли.
Закрепить умение самостоятельно ставить игровые задачи.
Способствовать выявлению и формированию разнообразных интересов и способностей.
Воспитывать умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре.
Закрепить положительные чувства и привычки.
Побуждать у детей широко и творчески использовать знания о работе взрослых.
Воспитывать доброжелательность, готовность помочь пострадавшему.
Продолжать учить детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом.
Воспитывать чувство юмора.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, приучать играть, не мешая друг другу.
Продолжать работу по объединению играющих детей в подгруппы, вовлечению в игру малоактивных детей.
Расширять представление детей о профессиях родителей и применять в игре.
Развивать у детей способность совместно развертывать игру, согласовывать собственный замысел с замыслами сверстников.
Поддерживать желание использовать предметы-заменители и фантастические события.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Закрепить разнообразие и выразительность ролевых действий.
Учить выполнять установленные правила.
Учить игровым действиям, умению договариваться на игру.
Развивать желание ставить разнообразные игровые задачи и выбирать способы их решения.
Правила игры для детей:
Прежде чем начать игру, подумай, во что ты будешь играть.
Подумай, чем ты будешь играть.
Игру доводи до конца с тем, с кем начал играть.
Играй дружно.
Бережно относись к игрушкам.
Содержи игрушки в порядке.
Говори с другом спокойно и ласково.
Не мешай играть товарищу.
Играй самостоятельно.
Руководство игрой:
Не подавлять инициативу и творчество детей.
Способствовать развитию сюжетно-ролевой игры, не разрушая замысел детей.
Побуждать к взаимопониманию, чуткости, справедливости, взаимопомощи.
Приучать детей к самостоятельному употреблению в играх строительного материала, конструкторов, игрушек-самоделок, предметов - заместителей.
Учить использовать навыки, полученные на занятиях по развитию речи, рисованию, аппликации, музыкальных.
На занятиях учить вступать в диалог от имени действующих лиц.
Побуждать детей задавать больше вопросов по содержанию игры.
Помогать детям договариваться в игре.
Не заставлять играть в то, что они не видели.
Брать роль в игре на себя только тогда, когда ребенок попросит.
Наблюдать за играми детей.
Обучать всех детей брать главную роль на себя.
Общение воспитателя с детьми:
Включаться в игру детей осторожно, не разрушая замысел детей.
Побуждать задавать больше вопросов по содержанию игры.
Помогать договариваться в игре.
Учить вступать в диалог от имени действующего лица.
Брать роль в игре на себя только тогда, когда ребёнок сам попросит.
Наблюдать за играми детей.
Анализ увиденного в игре.
Учить детей строить игровые ситуации, но не указывать конкретные способы действия.
День космонавтики | 12 апреля 1961 года гражданин России майор Ю.А. Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил орбитальный облет Земли, открыв эпоху пилотируемых космических полетов. С 1968 года отечественный День космонавтики получил и официальное общемировое признание после учреждения Всемирного дня авиации и космонавтики. | 2–я неделя апреля | - просмотр видеофильма (о космосе, космических явлениях и др.); - беседа о первом космонавте; - сюжетно-ролевая игра «Космонавты», «Космический корабль»; - конструирование ракеты | Формирование первичных представлений о выдающихся людях и достижениях России, интереса и чувства гордости за успехи страны и отдельных людей: 5-7 лет - сюжетно-ролевая игра «Космический корабль» (станция); - проектная деятельность (конструирование или создание макета ракеты, космодрома; выкладывание ракеты, космического корабля из мелких предметов); - слушание песен о космосе и космонавтах, слушание «космической» музыки; - музыкально-ритмические импровизации по теме праздника; - мастерская (продуктивная (изобразительная) деятельность по теме праздника); - создание коллекции космонавтов (первый космонавт, первый космонавт, вышедший в открытый космос, первая женщина-космонавт и др.); - беседы, рассказы воспитателя по теме праздника (о первом космонавте планеты; о создателях космических кораблей К.Д.Циолковском, С.П.Королеве; о гордости россиян за достижения в освоении Космоса; о названиях улиц и площадей в каждом российском городе – Гагарина, Циолковского, Космонавтов, Терешковой, Звездная и др.); - творческое рассказывание детей (например, «Полет на Луну»); - рассматривание фотографий, иллюстраций и др. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...