Паспорт мини-музея "Волшебница-вода"
презентация на тему
Паспорт мини-музея "Волшебница-вода"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_mini-_muzeya_svetlane.pptx | 2.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ Тупицина Светлана Васильевна Образование: высшее Должность: воспитатель Пед.стаж : 24 лет Категория: I
Цели: Знакомство детей с ролью воды в жизни человека, растительного и животного мира. Воспитание бережного отношения к воде. Активизация и обогащение словаря детей . Принципы : Принцип учета возрастных особенностей дошкольников; Принцип опоры на интересы ребенка; Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого; Принцип наглядности; Принцип последовательности; Принцип сотрудничества и взаимоуважения. Паспортные данные музея
Наш мини-музей
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков . Формы деятельности: - поисковая; - научная; - экспозиционная; - познавательная . Оформление мини-музея: Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полках стенки в групповой комнате. Например, поделки, альбомы, дидактические игры, материалы для проведения опытов, книги находятся на полках стенки, доступных для свободного пользования детьми. На нижней полке (в целях безопасности) располагаются макеты водопада и реки и используются при работе с детьми только совместно с воспитателем. Аспекты музейной деятельности
ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ «Волшебница Вода» № Название этапа Содержание работы Сроки реализации Ожидаемый результат 1 Подготовительный этап Родительское собрание май 2012 Определение темы и названия музея Выбор места для размещения Выбор инициативной группы 2 Практический этап Сбор экспонатов Оформление выставки Индивидуальная работа с детьми Проведение экскурсий июнь –август 2012 Создание мини-музея «Волшебница вода» 3 Подведение итогов Заседание инициативной группы сентябрь 2012 Выставка экспонатов мини-музея
ХАРАКТЕРИСТИКА МИНИ-МУЗЕЯ «Волшебница Вода» № Наименование экспоната Дата поступления Ф.И.О. представившего экспонат 1 Кукольный домик 01.06.2012 Сокова Н.А. 2 Материалы для проведения опытов 08.06.2012 Варюхина Т.А. 3 Объемные макеты реки и водопада 15.06.2012 Климова Е.Н. 4 Экспонаты: садовая леечка, игрушечная мойка, детская ванночка, ведерко 16.06.2012 Архипова О.С. 5 Альбом «Вода. Отношение человека к воде». 11.07.2012 Горобцова Т.В. 6 Дидактическая игра «Обитатели морей» 17.07.2012 Федотова В.Ю. 7 Фотоальбом «Ах вода-водица» (детские фотографии) 25.07.2012 Сокова Н.А. Федотова В.Ю. Щепалкина С.С. Зиновьева Н.В. Орлова И.Ю. 8 Детские работы (рисунки, аппликации, поделки) 02.08.2012 Варюхина Т.А. Провоторова Е.А. Кечкова Н.А. Караваева Е.А. 9 Альбом «Все о воде» 07.08.2012 Григорова М.М.
Макеты водопада и реки Дидактические игры и книги Работы, выполненные совместно с родителями Материалы для проведения опытов Кукольный домик
Жизнь в воде. Вода в природе. Вода в жизни человека. Вода в быту. Вода в жизни растений и животных. Вода. Отношение человека к воде. Разделы мини-музея
№ Тема Образовательная область Цель занятия Сроки проведения 1 Беседа с элементами рисования «Что мы знаем о воде» «Коммуникативная», «Познание», «Художественное творчество» Выявить знания детей о воде, о роли воды в жизни человека, животного и растительного мира. Декабрь 2 «Вода в природных явлениях» «Коммуникативная», «Познание» Познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями (дождь, роса, снег, иней и т.д.) и состояние воды в окружающей среде. Январь 3 «Река и ее обитатели» «Коммуникативная», «Познание», «Чтение художественной литературы» Систематизировать знания детей о реке и ее обитателях. Февраль 4 Проведение опытов с водой «Коммуникативная», «Познание» Познакомить детей со свойствами воды. Март 5 Рассматривание альбома «Вода. Отношение человека к воде». «Коммуникативная», «Познание» Воспитывать бережное отношение к воде. Прививать навыки экологически грамотного поведения в быту. Апрель Тематический план занятий в мини-музее
№ Тема Образовательная область Цель занятия Сроки проведения 6 Вовлечение семей воспитанников в образовательный процесс детей (организация выставки рисунков поделок на тему «Что мы узнали о воде») «Коммуникативная», «Познание» Формировать представление детей о воде (разные состояния воды в жизни животных, растений, человека), отношение к воде Май 7 Итоговая выставка Проведение мониторинга. Составление плана на новый учебный год. Май 8 Праздник воды с участием родителей Май
Работа в мини-музее
Перспективы развития мини-музея Подбор коллекций детских мультфильмов, научно-познавательных фильмов о воде. Проведение экскурсий для других групп детского сада. Организация развлечения «Праздник воды». Написание книжек-малышек о воде.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорта комнатных растений.
В данной презентации представлен готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы для каждой возрасной группы в детском саду. Каждый файл посвящен одному р...
Социальный паспорт ДОУ
Социальный паспорт ДОУ общая информация....
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
Паспорт экологической тропы детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка на тему экология...
Экологический паспорт детского сада
Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...