Направление развития ручной умелости у детей дошкольного возраста
консультация (старшая группа) на тему
- Катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики.
- Запускать пальцами мелкие "волчки".
- Разминать пальцами пластилин и глину, лепить различные поделки.
- Сжимать и разжимать кулачки ("Бутончик проснулся и открылся, а вечером заснул и закрылся").
- Делать кулачки мягкими и твердыми.
- Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу.
- Махать в воздухе только пальцами.
- Собирать все пальчики в щепотку.
- Нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку.
- Завязывать узелки на шнурке, на веревке. Мять руками поролоновые шарики, губки.
- Рисовать, раскрашивать, штриховать.
- Резать (вырезать) ножницами.
- Плести из бумаги коврики, корзинки; плести косички.
- Шить, вышивать, вязать.
- Делать аппликации и т.д.
- Застегивать, растегивать пуговицы.
- Игры с конструктором, мозайкой.
- Склазывать матрешек.
- Рисовать в воздухе.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/11/06/izobrazhenie_219.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/09/picture-174669-1357738997.jpg)
Изобразительная деятельность как одно из средств развития ручной умелости у детей старшего дошкольного возраста
В данной методической разработке представлены теоретические основы влияния изобразительной деятельности на ручную умелость у детей старшего дошкольного возраста, а также методика использования разнооб...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/18/picture-458398-1403087504.jpg)
Развитие речи через развитие ручной умелости у детей с общим недоразвитием речи.
Известно, что у детей с общим недоразвитием речи наблюдаются неустойчивость внимания, недостаточный объём сведений об окружающем, психофизическая расторможенность, быстрая истощаемость воображения, не...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/12/picture-923987-1494577368.jpg)
Тема самообразования «Развитие речи и формирование ручной умелости у детей дошкольного возраста»
Самообразование по теме "Развитие речи и формирование ручной умелости у детей дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/10/picture-141268-1352553385.jpg)
«РАЗВИТИЕ РУЧНОЙ УМЕЛОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Мелкая моторика – это точные движения пальцев рук. От развития мелкой моторики зависит подготовка руки к письму, выполнять мелкие движения пальцами и руками. П...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/15/picture-1255831-1592192330.jpg)
Сообщение для педагогов на ГМО "Синтез искусств - ведущее направление развития в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста"
Материал адресован музыкальным руководителям. В докладе подробно рассмотрены условия, а также формы, методы и приёмы работы с детьми для успешного ознакомления с различными видами искусства....
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/01/picture-1480502-1690897670.jpg)
Консультация для родителей "Ручной труд как один из видов занятий в детском саду, направленный на развитие ручной умелости у детей дошкольного возраста"
Занятия «Ручной труд» способствуют снижению утомляемости ребенка, повышают его работоспособность, активизируют мыслительные, психические процессы. Дети становятся более открытыми, раскрепо...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/15/picture-239160-1510731294.jpg)
Статья "НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ АППЛИКАЦИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РУЧНОЙ УМЕЛОСТИ ТУ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Работая с дошкольниками, мы обратили внимание на то, что дети неуверенны, скованны, растерянны в применении нестандартных приемов творчества и при экспериментировании с различным материалом; зат...