Мое самообразавание
материал (младшая группа) по теме
Повышение коммуникативной компетенции у младших дошкольников через развитие мелкой моторики рук
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
attestatsiya.docx | 33.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА
МБДОУ десткий сад № 16 «Белочка»
- Ф.И.О. педагога: Алексеева Ольга Станиславовна
- Образование: Средее-профессиональное
- Образовательное учреждение: Переподготовка. БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области».
Год окончания: 2013
- Специальность: образование детей старшего дошкольного возраста
- Педагогический стаж работы: 20 лет
- Стаж работы в ДОУ: 4 года .
- Уровень квалификации: не имею
- Прохождение курсов повышения квалификации
Название КПК | Срок прохождения | Кол-во часов | Место прохождения КПК | |
«Новые подходы в организации и планировании образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГТ» | 14.11.11 22.11.11 | 72 | АУ ДПО ХМАО-Югры «Институт развития образования» | |
Технология и реализации программы «Югорская семья – компетентные родители» | 05.02.13 13.02.13 | 72 | АУ ДПО ХМАО-Югры «Институт развития образования» | |
Информационные технологии в деятельности педагога образовательного учреждения. | 21.11.11 30.11.11 | 72 | АУ ДПО ХМАО-Югры «Институт развития образования» | |
«Содержание и организация образовательного процесса в детском саду в соответствии с ФГОС ДО: актуальные вопросы» | 28.09.15 15.10.15 | 72 | АНО ДПО «ИОЦ «Северная столица |
- Обобщение педагогического опыта:
Тема | Год | Уровень | Потверждающий документ |
"Повышение коммуникативной компетенции у младших дошкольников через развитие мелкой моторики рук». | 2014 - 2015 | МБДОУ | Аттестационный лист |
САМООБРАЗОВАНИЕ
Тема: "Повышение коммуникативной компетенции у младших дошкольников через развитие мелкой моторики рук».
Цель: разработать и обосновать методику применения пальчиковых игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук для повышения эффективности процесса формирования речи детей.
Задачи:
- Проанализировать педагогическую литературу.
- Разработать перспективный план работы с детьми;
- Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
- Совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития мелкой моторики.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей младшего возраста посредством пальчиковой гимнастики и дидактических игр.
- Развивать тактильную чувствительность пальцев рук детей.
Практические выходы:
- Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности.
Тема: «Происшествие в зимнем лесу»;
2.Подготовка семинара. Тема: «Повышение коммуникативной компетенции у младших дошкольников через развитие мелкой моторики рук».
3.Проведение мастер-классов для педагогов. Тема: «Изготовление дидактических игр из подручного материала»;
4.Оформление папки-передвижки. Тема: «Развитие мелкой моторики».
5.Выставка работ. Тема: «Дидактические игры своими руками».
6.Оформление сборника консультаций для родителей.
Тема: «Чтобы чётко говорить – надо с пальцами дружить».
7.Проект. Тема: «Игрушечные зайчики».
8.Отчёт о проделанной работе за учебный год.
План работы
№ | Содержание работы | Сроки выполнения | Планируемый результат |
1 | Изучение теоретического и методического материала | Постоянно | Систематизация методического и практического материала по развитию мелкой маторики |
2 | Проведение диагностического обследования младших дошкольников | Сентябрь 2015 – май 2016 | Подбор диагностического материала, позволяющего выявить пробелы в образовательной деятельности и возможности скорректировать образовательный процесс |
3 | Обогащение предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования | Ноябрь 2015 – апрель 2016 | Создание предметно-развивающей среды для развития мелкой моторики рук |
4 | Создание картотеки пальчиковых игр и игр-драматизаций | В течение года | Теоретическая подготовка к последующей деятельности с детьми |
5 | Проведение пальчиковых игр в различных видах деятельности | В течение года | Развитие мелкой моторики рук. Созданы условия для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр |
6 | Проведение контрольного диагностического исследования | Май | Проведение мониторинга результатов развития мелкой моторики рук. |
Выводы: Повышение коммуникативной компетенции у младших дошкольников через развитие мелкой моторики рук – задача комплексная, охватывающая многие сферы деятельности ребенка. Она является одним из аспектов проблемы обеспечения полноценного развития в дошкольном возрасте. И поскольку общее моторное отставание наблюдается исследователями у большинства современных детей, слабую руку дошкольника нужно и необходимо развивать
Учитывая тот факт, что активные движения пальцев рук стимулируют развитие речи, целесообразно расширять объём пальчиковых игр и систематически использовать их в работе с детьми.
Таким образом, чтобы результат работы был эффективным необходимо использовать разнообразные приемы и методы работы по формированию тонких движений пальцев рук. Результаты своей работы я вижу в проявлении интереса детей к различным видам деятельности.
Выдающийся педагог Мария Монтессори утверждала, что найти способ учить ребенка делать работу перед тем, как он приступил уже к самой работе, т. е. подготовить движения при помощи повторных упражнений. Она также писала, что «ребенок, берясь за вещи, которые делает плохо, притупляет в себе чувствительность к собственным ошибкам, при этом надо помнить, что первое впечатление у ребенка самое яркое и сильное».
Поэтому я стараюсь предоставить детям возможность испытать удовольствие от творческого процесса, от того что он что-то сделал сам, учу тому, что любую работу и любое действие можно сделать с интересом.
В результате проделанной работы я пришла к заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями способствует формированию интеллектуальных способностей, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка. И все это напрямую готовит его к успешному обучению в школе.
В дальнейшем я буду продолжать искать новые методические приемы, которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук, общей моторики, самостоятельности, которые будут формировать интерес к различным видам деятельности.
Перспективный план работы с детьми
№ | Месяц | Тема | Программное содержание | ||
Диагностика | |||||
1 | Сентябрь | Знакомство с пластилином и Самоделкиным. Дружно пальчики сгибаем, Крепко кулачки сжимаем. Пальцы в гости приходили, «Тук, тук, тук, стучались в дверь!» | Знакомить детей со свойствами пластилина: мягкий, можно отделять куски, лепить. Развивать самостоятельность, мелкую мускулатуру пальцев рук. Воспитывать интерес к работе с пластилином | ||
2 | Октябрь | «Ниточки». Мы капустку рубим, рубим.. Мы делили апельсин…, Травка – муравка со сна поднялась. Ежик топал по дорожке и грибочки нес в лукошке. | Учить выкладывать несложное изображение из ниток по нарисованному контуру. Развивать зрительно – двигательную координацию. Развивать у детей наблюдательность, внимание, зрительную память, выдержку | ||
3 | Ноябрь | «Мастерская игрушек». Вот идет по полю гусь. Он не страшный, ты не трусь! А мизинцы, как котята, Тоже вздумали играть. Это пальчик – дедушка… | Учить закрашивать контур предмета не выходя за линию. Учить правильно держать карандаш. Учить классифицировать предметы по цвету. Закреплять основные цвета. Воспитывать желание помочь. | ||
4 | Декабрь | Сминание. «Птички клюют зернышки» Пальчиковая гимнастика «1, 2, 3. 4. 5» Мы ладони сложим вместе… Жук, жук где твой дом? Водичка – водичка. Дед Мороз, Дед Мороз! Щиплет щеки… | Знакомить детей со свойствами бумаги: можно сминать, формировать в шарики Продолжать учить приемам наклеивания: намазывать клеем обратную сторону формы, брать его на кисть немного, работать на клеёнке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью Закрепить знание о форме предметов (круглые). Развивать эстетическое восприятие, координацию движений Вызвать у детей интерес к аппликации | ||
5 | Январь | «Зайчик» Пальчиковая гимнастика «Зайчик» Упражнение «Поможем зайчику добежать до морковки» Физминутка «Зайке холодно сидеть» Тренируются весь день И бороться им не лень. Мы рисуем бегемота. Кто желает поработать? | Учить проводить горизонтальные линии. Учить выполнять движения по тексту игры. Развивать умение правильно держать карандаш. Развивать зрительно – двигательную координацию движений. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание помочь игровому персонажу. | ||
6 | Февраль | «Снеговик» (из ваты) Покажите пальцем зайца… Наш мизинец хочет спать… Я сильней наверняка! Пальчик вышел погулять, Ключ забыл с собою взять… | Познакомить с изготовлением поделки из ваты Развивать чувство формы, глазомер. Развивать мелкую моторику руки. Продолжать помогать детям преодолевать неуверенность и страх перед незнакомым делом. Вызывать интерес к изготовлению игрушек, создавать радостное настроение и условия для самовыражения. | ||
7 | Март | Самый красивый цветок для мамы. Чашечка из ладошек. Тук, тук – молотком Строим, строим новый дом! Что такое? Просто смех! А теперь при шла пора Сеять в землю семена! | Учить выполнять поделку способом «рисование пластилином». Продолжать учить раскатывать тонкую «колбаску», маленькие шарики, делать депешки. Закреплять свойства пластилина. Развивать мелкую моторику руки, упражнять в совместной работе руки и глаза Воспитывать стремление сделать мамочке приятное | ||
8 | Апрель | «Круги». С безымянным пальцем дружим И его тихонько кружим… Долго мы часы заводим, Ловко стрелки переводим… Посмотрите, луноход По Луне легко идет. Мальчик – пальчик! Где ты был? | Учить рисовать круги по заданным ориентирам. Продолжать учить закрашивать не выходя за линию контура. Закреплять названия основных цветов. Развивать наглядно – образное мышление. Развивать зрительное внимание. Воспитывать интерес к заданиям, желание выполнить правильно и красиво. | ||
9 | Май | «На лугу». У нас на клумбе всем на диво… Бабочка красивая… | Продолжать упражнять в обведении по зрительному ориентиру, в аккуратном закрашивании. Закреплять навыки правильного положения пальцев при захвате карандаша. Развивать самостоятельность. Развивать быстроту реакции. Воспитывать чувство уверенности в своих возможностях. | ||
Диагностика |
План работы с родителями
Работа с родителями | Сроки |
Анкетирование по развитию мелкой моторики | Сентябрь |
Папка- передвижка "Игры на развитие мелкой моторики" | Октябрь |
Беседа «О необходимости развития мелкой моторики» | Ноябрь |
Консультация: игры с карандашом, крупой, бусами, орехами. | Декабрь |
Консультация для родителей: игры со счётными палочками. | Январь |
Консультация для родителей на тему «Развитие мелкой моторики»Индивидуальные беседы на темы родителей (психолог, логопед) | Февраль |
Оформление фотовыставок «Говорящие пальчики», «Пальчиковые сказки» | Март |
Выставки детских работ «Ваза из фасоли» | Апрель |
Мастер- класс для родителей «1, 2, 3, 4, 5-вышли пальчики гулять» | Май |
План работы с педагогами
№ | Содержание работы | Сроки выполнения | |
1 | Консультации для воспитателей Мои пальцы всё расскажут, всё сумеют, всё покажут. | Сентябрь | |
2 | Папка передвижка «Развитие мелкой моторики» | Октябрь | |
3 | Консультации на стенде информации: «Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?». | Ноябрь | |
4 | Консультация для педагогов. Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. | Декабрь | |
5 | Открытое занятие по теме"Повышение коммуникативной компетенции у младших дошкольников через развитие мелкой моторики рук». | Январь | |
6 | Презентация «Развитие мелкой моторики рук детей младшего возраста». | Февраль | |
7 | Консультации на стенде информации: «Как проводить с ребенком речевые пальчиковые игры». | Март | |
8 | Мастер-класс «Волшебные пальчики». | Апрель | |
9 | «Большие возможности мелкой моторики» Семинар-практикум для педагогов. | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план по самообразаванию Наумовой О.П.
работа с детьми...
«Дидактическая игра как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» План по самообразаванию
Цель: Совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности по теме «Дидактическая игра, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста&ra...