Проект "Творчество С.Я. Маршака"
проект (старшая группа) на тему

Власова Олеся Анатольевна

Информационная карта проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnaya_karta_proekta_tvorchestvo_marshaka.docx33.11 КБ

Предварительный просмотр:

~  ~

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

ПРОЕКТ «Творчество С. Я. Маршака»

Тип проекта: Творческий, среднесрочный.

Срок реализации проекта: 3 месяца

Авторы  проекта: Власова Олеся Анатольевна

Невзорова Галина Александровна,

Участники проекта: Дети старшей группы, родители, воспитатели.

Гипотеза: Педагогическая деятельность по ознакомлению с писателем будет способствовать развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитие литературной речи, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.        

        

Цель проекта: Познакомить детей старшей группы с творчеством детского поэта С. Я. Маршака.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с биографией С. Я. Маршака.
  • Познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршака.
  • Обогатить знания детей об окружающем мире: объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир.
  • Формировать эмоционально-образное восприятие произведений.
  • Воспитывать способность наслаждаться художественным словом,чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов.
  • Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений.
  • Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы. Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания.
  • Развивать познавательные и умственные способности, речь детей.
  • Приобщить родителей к семейному чтению литературы.

Актуальность проекта: Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских российских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.

Формы реализации проекта:

  • Оснащение предметно-пространственной среды;
  • Занятия;
  • Беседы;
  • Театральные мини постановки;
  • Работа с родителями.

Ожидаемый результат:

1. Оснащение развивающей среды в группе:

  • Библиотека произведений С. Я. Маршака;
  • Подбор фонотеки, видеотеки произведений, атрибутов и костюмов;
  • Оформление альбома рисунков по произведениям С. Я. Маршака;
  • Создание развивающих игр;
  • Театрализованные игры;

2.Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.

3.Активное участие родителей в реализации проекта.

4.Развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умение высказывать идеи и предположения.

5.Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.

6.Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.

7.Развитие интереса к литературе, творчеству с. Я. Маршака.

8.Популяризация семейного чтения.

9.Развитие коммуникативных способностей детей, умения договариваться, помогать друг другу.

10.Создание системы работы по ознакомлению детей с художественной литературой.

Продукты реализации проекта:

  • Создание мультфильма;
  • Изготовление персонажей(из пластилина) для мультфильма;
  • Выставка детских рисунков «Иллюстрации к произведениям С.Я. Маршака.

План реализации проекта.

Разделы программы

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1.Игровая деятельность

- Д/и «Где обедал воробей?»

- Сюжетно-ролевая игра «Вокзал» по стихотворению «Багаж»

- Развитие умения использовать в сюжетно-ролевой игре постройки собственного конструирования «Вокзал»

- Театрализованная игра «Зоопарк» по стихотворениям «Детки в клетке» и «Где обедал воробей?»

- Инсценировка сказки  «Сказка о глупом мышонке»

2.Социальное развитие

Воспитание любви и уважения к своим родителям, к своей семье по произведению «Сказка о глупом мышонке»

- Закреплять знания о правилах дорожного движения по стихотворению «Мяч»

- Воспитания правил поведения и безопасности в общественных местах, например, в транспорте

- Развитие умения распределять роли в театрализованной игре «Зоопарк»

- Посещение детской районной библиотеки

3.Речь и речевое общение

- Разучивание стихотворений из произведения «Детки в клетке» и «Круглый год»

- Формирование грамматического строя речи, образование форм множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, употребление этих слов в именительном и винительном падеже на основе произведения «Детки в клетке».

4.Познавательное развитие

- Знакомство с детскими годами С. Я. Маршака

- Формирование представления осезонных изменений по стихотворению «Круглыйгод».

5. Эстетическое развитие

Художественная литература

Познакомить детей с биографией С. Я. Маршака;

Познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршака:

- «Багаж»

- «Сказка о глупом мышонке»

- «Сказка об умном мышонке»

- «Где обедал воробей?»

- «Вот какой рассеянный»

- «Радуга-дуга»

- «Ванька-встанька»

- «Круглый год»

- «Детки в клетке»

- «Мяч»

- «Веселый счет»

- загадки

- Слушание музыкальной – сказки  «Кошкин дом»

- «Двенадцать месяцев»

ИЗО и дизайн

- Рисование по произведению «Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке», «Вот какой рассеянный», «Кошкин дом»

- Аппликация «Поезд», «Кошкин дом»

- Конструирование «Вокзал», «Кошкин дом»

- Лепка – персонажи для мультфильма « Сказка о глупом мышонке»

7. Итоги проекта

Создание мультфильма «Сказка о глупом мышонке»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по произведениям С. Я. Маршака для средней группы.

Викторина для совместного досуга с родителями. Можно использовать как закрепление знаний произведений С. Я. Маршака....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по пожарной тематике: "Чтение стихотворения С.Я.Маршака "Пожар" и беседа по его содержанию"

Конспект занятия содержит  хороший программный материал по ознакомлению с  художественной литературой, а также много занимательного материала....

Конспект НОД "Литературная гостиная по произведениям С. Я. Маршака"

Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ. Обобщает знания детей о творчестве С. Я. Маршака...

Презентация к нод "Литературная гостиная по произведениям С.Я. Маршака"

Презентация исползуется в ходе нод по ознакомлению с художественной литературой  "Дитературная гостинная по произвдениям С.Я Маршака....

Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака «Маршак для детей»

Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака  «Маршак для детей»...

НОД по произведениям С. Я. Маршака «Праздник книги Маршака»

НОД по произведениям С. Я. Маршака «Праздник книги Маршака»...