Перспективно-тематическое планирование организации театрализованной деятельности
материал (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Ефимова Татьяна Владимировна

Планирование театрализованной деятельности с реализацией задач формирования социально-коммуникативной компетенции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл efimova_planirovanie.docx31.63 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно-тематическое планирование

театрализованной деятельности

во второй младшей группе

Автор-составитель: Ефимова Татьяна Владимировна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 80» комбинированного вида

города Дзержинска Нижегородской области

месяц

Тематическое

планирование

Содержание театрализованной деятельности

Задачи

Материал

сентябрь

Наши игрушки

Знакомство с куклами – персонажами кукольного театра (заяц, лиса, медведь, волк)

Создать мотивационную основу театрализованной деятельности, вызвать положительный эмоциональный отклик, вырабатывать умение следить за развитием действия в кукольном театре

Куклы: заяц, лиса, медведь, волк), Маша.

Мои друзья

Показ воспитателем настольного театра «Маша и медведь»

октябрь

Мы знакомимся

Сценки-инсценировки по стихотворениям А.Барто «Игрушки»

Формировать интерес к театрализованной деятельности, желание поблагодарить за выступление аплодисментами

Игрушки резиновые по стихотворению А. Барто

Осень золотая

Инсценирование песни М.Картушиной «Маленький ежик»

Костюм ежика на ребенка

ноябрь

Грибы

Кукольный спектакль «Еж и грибок»

Повторить жесты, мимику, учить подражать звукам животных. Поддерживать желание детей участвовать в разговоре

Куклы би-ба-бо (еж, грибы, котик, козлик)

Домашние животные

Инсценировка «Котик и козлик» В.Жуковского

декабрь

Дорожная безопасность

Игра-импровзация «Непослушный котенок»

Осваивать движения, мимику и жесты, учить взаимодействовать в мини-сценках, не ссориться в процессе распределения ролей.

Мягкая игрушка

Новый год

Праздник елки

Приобщать к русской культуре, традициям, воспитывать удовлетворение от совместной деятельности

Необходимые атрибуты и костюмы для праздника по сценарию

январь

Зима

Танцевальная импровизация «Танец снежинок» (муз.П.И.Чайковского)

Учить производить простейшие танцевальные действия в форме импровизации под музыку, учить играть дружно, решать возникающие вопросы совместно со взрослым

Фонограмма

У кого какие шубки

Инсценирование фрагментов русской народной сказки «Теремок»

Учить мимикой, жестами передавать характерные особенности героев сказка, развивать умение воспроизводить в театрализованной игре сюжет знакомой сказки без заучивания текста

Шапочки животных

февраль

Здоровье

Показ театра на ложках «Мишутка простудился»

Побуждать к игровому и речевому взаимодействию со взрослыми и сверстниками, развивать речевое внимание.

Театр на ложках

Наши добрые дела

Игра-имитация «Маша-растеряша»

Учить самостоятельно соотносить глаголы с действиями, движениями

Кукла Маша

март

Семья

Настольный театр «Бабушка и внучка»

Развивать умение общаться друг с другом в процессе поиска ответов на задачу педагога, учить взаимодействовать, обсуждать.

Конусные игрушки.

Моя квартира

Игра-имитация «Мишуткино новоселье»

Познакомить детей с простейшей импровизацией по заданному сюжету как продолжением игр-имитаций.

Мягкая игрушка Мишутка

апрель

Весна

Игра-драматизация «Волк и семеро козлят»

Поощрять участие детей в театрализованной деятельности, совершенствовать навыки игры куклами с целью обыгрывания знакомого сюжета, включение  простейшей речевой импровизации, развивать двигательную импровизацию

Костюмы, декорации, атрибуты.

Водичка-водичка

Импровизация по тексту потешек типа «Водичка…»

май

Город

Коллективная импровизация «Куда идут машины»

Развивать желание играть с различными видами театра, побуждать использовать их в самостоятельной деятельности, самостоятельно планировать и выбирать средства выразительности: мимику, жесты

Шапочка машины.

Во саду ли в огороде

Театрализованное представление «Бабушка-загадушка»

Костюм бабушки, декорации

Перспективно-тематическое планирование

театрализованной деятельности

в средней группе

Автор-составитель: Ефимова Татьяна Владимировна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 80» комбинированного вида

города Дзержинска Нижегородской области

месяц

Тематическое

планирование

Содержание театрализованной деятельности

Задачи

Материал

сентябрь

Что такое хорошо и что такое плохо

Вокально-мимическая импровизация «В доме моем тишина» 

Введение персонажа в режимные моменты

(Карлсон проверяет детские шкафчики, Петрушка смотрит – чистые ли у ребят полотенца и постели, Грязнуля – выбирает себе друзей, у которых всегда разбросаны игрушки и т.д.).

Развивать эмоциональную сферу ребенка, формируя потребность в получении положительных эмоций в процессе общения со сверстниками, учить сопереживать персонажам, показать детям необходимость выразительности речи в процессе передачи характера персонажа

Провоцировать детей на самооценку сформированности культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

Материалы для игр

Как мы играем

Театрализованная игра «Незнайка- поэт»

Этюд «Побери маску»

октябрь

Витамины на грядке

Театрализованная игра «Витамины с огородной грядки» (Н.Б.Караваева)

Совершенствовать представления детей о широчайшем спектре человеческих эмоций, учить различать эмоциональное состояние сверстников, взрослого, учить активно пользоваться жестами, мимикой, соответствующим образом реагировать на эмоциональное состояние окружающих, вызывать желание к сотрудничеству

Шапочки овощей, животных

Животные, которые живут рядом с нами

Инсценирование русской народной песни «Тень-потетень»

ноябрь

О хороших привычках и нормах поведения

Сопосталвение различных эмоций. Этюд «на улице две курицы», «Скачет галка»

Учить воспроизводить различные эмоции, отдельные черты характера, культуру поведения; развивать социально-коммуникативные качества

Шапочки светофора, автомобилей

Путешествие в страну «Светофорию»

Пантомима «На чем я поеду в страну Светофорию?»

декабрь

Животные наших лесов

Этюд «Разговор лисы с волком»

Развивать социально-значимые качества: доброту, отзывчивость, честность, справедливость; развивать желание сочинять небольшие рассказы, диалоги действующих лиц

Варежковый театр, куклы би-ба-бо лесных животных

Игрушки собираются на елку

Игра-драматизация «Снеговик-почтовик»

январь

Моя любимая сказка

Настольные театр «Заюшкина избушка»

Формировать умение воспроизводить целостный образ, сочетание эмоций, их смена; развивать основы актерского мастерства, формировать желание работать в группе, активно общаться в ходе подготовки к спектаклю.

Костюмы и атрибуты, плоскостной настольный театр

Зима

Мини-спектакль «Заюшкина избушка»

февраль

Все работы хороши, выбирай на вкус

Игры-драматизации «Защитники Отечества», участие в презентации детского мини-музея «Хранители воинской славы»  - в процессе реализации краткосрочного образовательного проекта.

Продолжать знакомить с миром профессий, дать детям возможность поимпровизировать на тему профессии экскурсовода, военного; развивать у детей желание к простейшим формам импровизации, использовании полученного опыта коммуникативного общения в самостоятельной деятельности и по собственной инициативе

Все необходимое для организации  детского мини-музея, предусмотренное проектом, афиша, микрофон, костюмы и прочее

Машины на нашей улице

Сочиняем сказки и показываем их.

Учить детей самостоятельно придумывать сюжет для театрализации, самостоятельно выбирать круг исполнителей, средства передачи выбранного образа.

март

Милая, любимая мамочка моя

Этюды с речевой импровизацией:

- Доброта и жалость;

- Посещение больного;

- Добрый мальчик;

Настольный театр «Репка»

Формировать у детей понимание необходимости помощи друг другу; учить продуктивному общению, в том числе по собственной инициативе; совершенствовать социально-коммуникативную компетентность детей.

Настольный театр «Репка», карточки с тематикой этюда

Наши добрые дела

апрель

Космические путешествия

Моделирование и обыгрывание самостоятельно придуманных историй о космосе

Формировать основы коллективного взаимодействия через организацию совместной театрализованной деятельности; развивать образное мышление.

Картинки-заместители (геометрические фигуры)

Дети-друзья природы

Театр кукол без ширмы «Два веселых гуся»

май

Гуляет весна по лугам и полям

Драматизация сказок детьми по желанию

Учить самостоятельно выбирать образ и сюжет для театрализованной игры и драматизации, совершенстовать навык организации коллективной драматизации, развивать коммуникативное  общение

Атрибуты в соответствии с выбранными сказками

Перспективно-тематическое планирование

театрализованной деятельности

в старшей группе

Автор-составитель: Ефимова Татьяна Владимировна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 80» комбинированного вида

города Дзержинска Нижегородской области

Месяц

Лексическая тема

Планирование театрализованной деятельности

сентябрь

Здравствуй, детский сад!

Кукольный спектакль

«Давайте познакомимся»

Создать детям комфортную обстановку радости, доброжелательности, уверенности; познакомить с детьми группы, с сотрудниками детского сада

Игрушки

Пальчиковая гимнастика, инсценировка стихотворения «весёлые превращения»

Побуждать детей к инсценированию знакомых произведений; развивать мелкую моторику пальцев; развивать интонационную выразительность речи; развивать пантомимические навыки

октябрь

Осень

Игра – импровизация:

Мини – сценка «листопад»

Побуждать к активному участию в театрализованных играх; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой; развивать творческую фантазию; развивать интонационную выразительность речи

Овощи

Игра «Продавцы – покупатели»,

хороводная игра «Веселый хоровод».

Инсценировка песни « Урожай собирай».

Игра-драматизация кумулятивной сказки «Репка»

Имитационные упражнения, характеризующие героев сказки «Репка»

Игра-разминка «Уборка леса»;

упражнения на выразительность интонации. Игра-имитация «Догадайся, о ком я говорю?»

Вовлечь в игровой сюжет; учить взаимодействовать с партнером в сюжетно-ролевой игре; учить выражать эмоции в роли; способствовать выразительной интонации речи, порадовать детей, вовлечь в веселую игру; учить выразительной мимике и движениям в играх-этюдах; учить четко произносить слова.

ноябрь

Одежда. Обувь

Сценка «Мастерица».

Развивать воображение детей; учить этюдам с воображаемыми предметами и действиями; побуждать эмоционально отзываться на игру, входить в предлагаемый обстоятельства.

посуда

Настольный театр «Федорино горе»

Активизировать интерес детей к разыгрыванию сюжета знакомого произведения,; научить выражать свои эмоции в настольном театре, учить играть спектакль, не заучивая специально текст.

декабрь

зима

Знакомство со сказкой

 «Двенадцать месяцев».

 Рассматривание иллюстраций.

Беседа по содержанию сказки.

Познакомить детей с зимней сказкой; учить вступать в диалог; обсуждать характеры героев сказки, пробудить эмоциональный отклик у детей.

Новый год

Игра-пантомима «Походка сказочных героев»

Драматизация сказки  « Двенадцать месяцев».

Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласовано взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.

январь

мебель

Игра-драматизация «Кто сидел на моем стуле?» (фрагмент сказки «Три медведя»)

Развивать умение речевого интонирования, правильного выбора тембра и эмоциональной окраски голоса в соответствии с ролью, учить по эмоциональному состоянию и интонационной окраске речевого высказывания определять состояние собеседника, развивать у детей желание по собственной инициативе организовывать разыгрывание знакомых сюжетов с привлечением других детей

зимующие птицы.

Развлечение-путешествие «Волшебное перо Жар-птицы»

Повышать интерес дошкольников к занятиям театрализованной деятельностью, развивать внимание, воображение детей; волю к преодолению трудностей, чувство ответственности за общее дело, коммуникативные качества.

февраль

День защитника Отечества

Музыкальная сказка для пап и дедушек «Бременские музыканты»

Актуализировать знания детей о просмотренном мультфильме, воспитывать желание творчески поздравлять близких людей, участвовать в совместной подготовительной работе, изготовлению декораций и подбору костюмов, решать возникающие вопросы и недопонимания в ходе конструктивного общения внутри детского коллектива.

8 марта

Сценка-мини-спектакль для праздничного утренника «Как мамонтенок маму искал»

.

Формировать у детей положительный образ семьи, понимание участия в судьбе близких людей, учить детей пониманию эмоционального состояния других участников общения

март

Ранняя весна

Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом». Беседа по содержанию.

Игра  «Дождливо - солнечно».

Этюд – игра «Цветы на полянке». Танец – игра  «Цветочный вальс».

Порадовать детей,  развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, учить ролевому воплощению, побуждать к двигательной активности.

Перелетные птицы

Игра-драматизация «Серая шейка» (сценка с лисой)

Развивать у детей воображение, речевую активность, помочь детям понять взаимозависимость людей и их необходимость друг другу; воспитывать у детей эмпатию, совершенствовать умение логично излагать свои мысли.

апрель

Город, улица

Театрализованная сюжетно-ролевая игра «Путешествие в страну Светофорию

Учить детей брать на себя ответственность за распределение и выбор ролей в соответствии с предложенным сюжетом и атрибутами, развивать инициативность в театрализованной деятельности, формировать навык свободного общения

Цветы. Насекомые

Игра «Кто в гости  пришел?».

Упражнения на выразительность голоса,

 мимики, жестов.

 Выбор костюмов к сказке.

Подготовка декорации.

Репетиция сказки «Муха-Цокотуха»

Драматизация музыкальной сказки

« Муха Цокотуха».

Побудить детей к активному участию в сюжетно-ролевой игре; учить включаться в ролевой диалог; развивать образную речь, совершенствовать навыки четкого и эмоционального чтения текста, поощрять творческую активность детей; поддерживать интерес к выступлению на публике.

май

Поздняя весна

Театрализованная речевая игра: «Кто больше назовет действий и изобразит их».

Упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы, учить передавать жестами, мимикой, речью явления природы, побуждать к проявлению творчества, инициативы, любознательности, стремления к развитию и совершенствованию.

Профессии

Загадки о театральных профессиях

Подвижные игры.

Творческие задания по теме.

 Познакомить  детей с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор, костюмер; обсудить  особенности этих профессий, дать детям возможность попробовать себя в той или иной профессии (образе) через театрализованную игру с куклами би-ба-бо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль педагога в организации театрализованной деятельности в детском саду. Методические рекомендации к организации театральных занятий/

Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового,танцевального, сценическ...

Организация театрализованной деятельности в детском саду. Методические рекомендации к организации театральных занятий

       Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально...

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА Организация театрализованной деятельности воспитанников в дошкольной образовательной организации.

Актуальность данного проекта заключается в том, что театрализованная деятельность помогает решить одну из важнейших задач - развитие речи так, как в процессе театрализованной игры незаметно активизиру...

Роль педагога в организации театрализованной деятельности: Умения и навыки педагога в организации театрализованной деятельности:

Обоснование актуальности и перспективности опыта.Его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса:Актуальность работы заключается в том, что в ДОУ театрализованная деятельность являе...

Театр в детском саду.Центр театрализованной деятельности:"Сказочные тропинки".Организация театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

27 марта- "Всемирный День Театра". Девиз праздника: "Театр - как средство взаимопонимания и укрепления мира между народами".1).Театр в детском саду.Презентация по теме:"Центр ...