Перспективно-тематическое планирование организации театрализованной деятельности
материал (младшая, средняя, старшая группа) на тему
Планирование театрализованной деятельности с реализацией задач формирования социально-коммуникативной компетенции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
efimova_planirovanie.docx | 31.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематическое планирование
театрализованной деятельности
во второй младшей группе
Автор-составитель: Ефимова Татьяна Владимировна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 80» комбинированного вида
города Дзержинска Нижегородской области
месяц | Тематическое планирование | Содержание театрализованной деятельности | Задачи | Материал |
сентябрь | Наши игрушки | Знакомство с куклами – персонажами кукольного театра (заяц, лиса, медведь, волк) | Создать мотивационную основу театрализованной деятельности, вызвать положительный эмоциональный отклик, вырабатывать умение следить за развитием действия в кукольном театре | Куклы: заяц, лиса, медведь, волк), Маша. |
Мои друзья | Показ воспитателем настольного театра «Маша и медведь» | |||
октябрь | Мы знакомимся | Сценки-инсценировки по стихотворениям А.Барто «Игрушки» | Формировать интерес к театрализованной деятельности, желание поблагодарить за выступление аплодисментами | Игрушки резиновые по стихотворению А. Барто |
Осень золотая | Инсценирование песни М.Картушиной «Маленький ежик» | Костюм ежика на ребенка | ||
ноябрь | Грибы | Кукольный спектакль «Еж и грибок» | Повторить жесты, мимику, учить подражать звукам животных. Поддерживать желание детей участвовать в разговоре | Куклы би-ба-бо (еж, грибы, котик, козлик) |
Домашние животные | Инсценировка «Котик и козлик» В.Жуковского | |||
декабрь | Дорожная безопасность | Игра-импровзация «Непослушный котенок» | Осваивать движения, мимику и жесты, учить взаимодействовать в мини-сценках, не ссориться в процессе распределения ролей. | Мягкая игрушка |
Новый год | Праздник елки | Приобщать к русской культуре, традициям, воспитывать удовлетворение от совместной деятельности | Необходимые атрибуты и костюмы для праздника по сценарию | |
январь | Зима | Танцевальная импровизация «Танец снежинок» (муз.П.И.Чайковского) | Учить производить простейшие танцевальные действия в форме импровизации под музыку, учить играть дружно, решать возникающие вопросы совместно со взрослым | Фонограмма |
У кого какие шубки | Инсценирование фрагментов русской народной сказки «Теремок» | Учить мимикой, жестами передавать характерные особенности героев сказка, развивать умение воспроизводить в театрализованной игре сюжет знакомой сказки без заучивания текста | Шапочки животных | |
февраль | Здоровье | Показ театра на ложках «Мишутка простудился» | Побуждать к игровому и речевому взаимодействию со взрослыми и сверстниками, развивать речевое внимание. | Театр на ложках |
Наши добрые дела | Игра-имитация «Маша-растеряша» | Учить самостоятельно соотносить глаголы с действиями, движениями | Кукла Маша | |
март | Семья | Настольный театр «Бабушка и внучка» | Развивать умение общаться друг с другом в процессе поиска ответов на задачу педагога, учить взаимодействовать, обсуждать. | Конусные игрушки. |
Моя квартира | Игра-имитация «Мишуткино новоселье» | Познакомить детей с простейшей импровизацией по заданному сюжету как продолжением игр-имитаций. | Мягкая игрушка Мишутка | |
апрель | Весна | Игра-драматизация «Волк и семеро козлят» | Поощрять участие детей в театрализованной деятельности, совершенствовать навыки игры куклами с целью обыгрывания знакомого сюжета, включение простейшей речевой импровизации, развивать двигательную импровизацию | Костюмы, декорации, атрибуты. |
Водичка-водичка | Импровизация по тексту потешек типа «Водичка…» | |||
май | Город | Коллективная импровизация «Куда идут машины» | Развивать желание играть с различными видами театра, побуждать использовать их в самостоятельной деятельности, самостоятельно планировать и выбирать средства выразительности: мимику, жесты | Шапочка машины. |
Во саду ли в огороде | Театрализованное представление «Бабушка-загадушка» | Костюм бабушки, декорации |
Перспективно-тематическое планирование
театрализованной деятельности
в средней группе
Автор-составитель: Ефимова Татьяна Владимировна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 80» комбинированного вида
города Дзержинска Нижегородской области
месяц | Тематическое планирование | Содержание театрализованной деятельности | Задачи | Материал |
сентябрь | Что такое хорошо и что такое плохо | Вокально-мимическая импровизация «В доме моем тишина» Введение персонажа в режимные моменты (Карлсон проверяет детские шкафчики, Петрушка смотрит – чистые ли у ребят полотенца и постели, Грязнуля – выбирает себе друзей, у которых всегда разбросаны игрушки и т.д.). | Развивать эмоциональную сферу ребенка, формируя потребность в получении положительных эмоций в процессе общения со сверстниками, учить сопереживать персонажам, показать детям необходимость выразительности речи в процессе передачи характера персонажа Провоцировать детей на самооценку сформированности культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. | Материалы для игр |
Как мы играем | Театрализованная игра «Незнайка- поэт» Этюд «Побери маску» | |||
октябрь | Витамины на грядке | Театрализованная игра «Витамины с огородной грядки» (Н.Б.Караваева) | Совершенствовать представления детей о широчайшем спектре человеческих эмоций, учить различать эмоциональное состояние сверстников, взрослого, учить активно пользоваться жестами, мимикой, соответствующим образом реагировать на эмоциональное состояние окружающих, вызывать желание к сотрудничеству | Шапочки овощей, животных |
Животные, которые живут рядом с нами | Инсценирование русской народной песни «Тень-потетень» | |||
ноябрь | О хороших привычках и нормах поведения | Сопосталвение различных эмоций. Этюд «на улице две курицы», «Скачет галка» | Учить воспроизводить различные эмоции, отдельные черты характера, культуру поведения; развивать социально-коммуникативные качества | Шапочки светофора, автомобилей |
Путешествие в страну «Светофорию» | Пантомима «На чем я поеду в страну Светофорию?» | |||
декабрь | Животные наших лесов | Этюд «Разговор лисы с волком» | Развивать социально-значимые качества: доброту, отзывчивость, честность, справедливость; развивать желание сочинять небольшие рассказы, диалоги действующих лиц | Варежковый театр, куклы би-ба-бо лесных животных |
Игрушки собираются на елку | Игра-драматизация «Снеговик-почтовик» | |||
январь | Моя любимая сказка | Настольные театр «Заюшкина избушка» | Формировать умение воспроизводить целостный образ, сочетание эмоций, их смена; развивать основы актерского мастерства, формировать желание работать в группе, активно общаться в ходе подготовки к спектаклю. | Костюмы и атрибуты, плоскостной настольный театр |
Зима | Мини-спектакль «Заюшкина избушка» | |||
февраль | Все работы хороши, выбирай на вкус | Игры-драматизации «Защитники Отечества», участие в презентации детского мини-музея «Хранители воинской славы» - в процессе реализации краткосрочного образовательного проекта. | Продолжать знакомить с миром профессий, дать детям возможность поимпровизировать на тему профессии экскурсовода, военного; развивать у детей желание к простейшим формам импровизации, использовании полученного опыта коммуникативного общения в самостоятельной деятельности и по собственной инициативе | Все необходимое для организации детского мини-музея, предусмотренное проектом, афиша, микрофон, костюмы и прочее |
Машины на нашей улице | Сочиняем сказки и показываем их. | Учить детей самостоятельно придумывать сюжет для театрализации, самостоятельно выбирать круг исполнителей, средства передачи выбранного образа. | ||
март | Милая, любимая мамочка моя | Этюды с речевой импровизацией: - Доброта и жалость; - Посещение больного; - Добрый мальчик; Настольный театр «Репка» | Формировать у детей понимание необходимости помощи друг другу; учить продуктивному общению, в том числе по собственной инициативе; совершенствовать социально-коммуникативную компетентность детей. | Настольный театр «Репка», карточки с тематикой этюда |
Наши добрые дела | ||||
апрель | Космические путешествия | Моделирование и обыгрывание самостоятельно придуманных историй о космосе | Формировать основы коллективного взаимодействия через организацию совместной театрализованной деятельности; развивать образное мышление. | Картинки-заместители (геометрические фигуры) |
Дети-друзья природы | Театр кукол без ширмы «Два веселых гуся» | |||
май | Гуляет весна по лугам и полям | Драматизация сказок детьми по желанию | Учить самостоятельно выбирать образ и сюжет для театрализованной игры и драматизации, совершенстовать навык организации коллективной драматизации, развивать коммуникативное общение | Атрибуты в соответствии с выбранными сказками |
Перспективно-тематическое планирование
театрализованной деятельности
в старшей группе
Автор-составитель: Ефимова Татьяна Владимировна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 80» комбинированного вида
города Дзержинска Нижегородской области
Месяц | Лексическая тема | Планирование театрализованной деятельности | |
сентябрь | Здравствуй, детский сад! | Кукольный спектакль «Давайте познакомимся» | Создать детям комфортную обстановку радости, доброжелательности, уверенности; познакомить с детьми группы, с сотрудниками детского сада |
Игрушки | Пальчиковая гимнастика, инсценировка стихотворения «весёлые превращения» | Побуждать детей к инсценированию знакомых произведений; развивать мелкую моторику пальцев; развивать интонационную выразительность речи; развивать пантомимические навыки | |
октябрь | Осень | Игра – импровизация: Мини – сценка «листопад» | Побуждать к активному участию в театрализованных играх; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой; развивать творческую фантазию; развивать интонационную выразительность речи |
Овощи | Игра «Продавцы – покупатели», хороводная игра «Веселый хоровод». Инсценировка песни « Урожай собирай». Игра-драматизация кумулятивной сказки «Репка» Имитационные упражнения, характеризующие героев сказки «Репка» Игра-разминка «Уборка леса»; упражнения на выразительность интонации. Игра-имитация «Догадайся, о ком я говорю?» | Вовлечь в игровой сюжет; учить взаимодействовать с партнером в сюжетно-ролевой игре; учить выражать эмоции в роли; способствовать выразительной интонации речи, порадовать детей, вовлечь в веселую игру; учить выразительной мимике и движениям в играх-этюдах; учить четко произносить слова. | |
ноябрь | Одежда. Обувь | Сценка «Мастерица». | Развивать воображение детей; учить этюдам с воображаемыми предметами и действиями; побуждать эмоционально отзываться на игру, входить в предлагаемый обстоятельства. |
посуда | Настольный театр «Федорино горе» | Активизировать интерес детей к разыгрыванию сюжета знакомого произведения,; научить выражать свои эмоции в настольном театре, учить играть спектакль, не заучивая специально текст. | |
декабрь | зима | Знакомство со сказкой «Двенадцать месяцев». Рассматривание иллюстраций. Беседа по содержанию сказки. | Познакомить детей с зимней сказкой; учить вступать в диалог; обсуждать характеры героев сказки, пробудить эмоциональный отклик у детей. |
Новый год | Игра-пантомима «Походка сказочных героев» Драматизация сказки « Двенадцать месяцев». | Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласовано взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность. | |
январь | мебель | Игра-драматизация «Кто сидел на моем стуле?» (фрагмент сказки «Три медведя») | Развивать умение речевого интонирования, правильного выбора тембра и эмоциональной окраски голоса в соответствии с ролью, учить по эмоциональному состоянию и интонационной окраске речевого высказывания определять состояние собеседника, развивать у детей желание по собственной инициативе организовывать разыгрывание знакомых сюжетов с привлечением других детей |
зимующие птицы. | Развлечение-путешествие «Волшебное перо Жар-птицы» | Повышать интерес дошкольников к занятиям театрализованной деятельностью, развивать внимание, воображение детей; волю к преодолению трудностей, чувство ответственности за общее дело, коммуникативные качества. | |
февраль | День защитника Отечества | Музыкальная сказка для пап и дедушек «Бременские музыканты» | Актуализировать знания детей о просмотренном мультфильме, воспитывать желание творчески поздравлять близких людей, участвовать в совместной подготовительной работе, изготовлению декораций и подбору костюмов, решать возникающие вопросы и недопонимания в ходе конструктивного общения внутри детского коллектива. |
8 марта | Сценка-мини-спектакль для праздничного утренника «Как мамонтенок маму искал» . | Формировать у детей положительный образ семьи, понимание участия в судьбе близких людей, учить детей пониманию эмоционального состояния других участников общения | |
март | Ранняя весна | Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом». Беседа по содержанию. Игра «Дождливо - солнечно». Этюд – игра «Цветы на полянке». Танец – игра «Цветочный вальс». | Порадовать детей, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, учить ролевому воплощению, побуждать к двигательной активности. |
Перелетные птицы | Игра-драматизация «Серая шейка» (сценка с лисой) | Развивать у детей воображение, речевую активность, помочь детям понять взаимозависимость людей и их необходимость друг другу; воспитывать у детей эмпатию, совершенствовать умение логично излагать свои мысли. | |
апрель | Город, улица | Театрализованная сюжетно-ролевая игра «Путешествие в страну Светофорию | Учить детей брать на себя ответственность за распределение и выбор ролей в соответствии с предложенным сюжетом и атрибутами, развивать инициативность в театрализованной деятельности, формировать навык свободного общения |
Цветы. Насекомые | Игра «Кто в гости пришел?». Упражнения на выразительность голоса, мимики, жестов. Выбор костюмов к сказке. Подготовка декорации. Репетиция сказки «Муха-Цокотуха» Драматизация музыкальной сказки « Муха Цокотуха». | Побудить детей к активному участию в сюжетно-ролевой игре; учить включаться в ролевой диалог; развивать образную речь, совершенствовать навыки четкого и эмоционального чтения текста, поощрять творческую активность детей; поддерживать интерес к выступлению на публике. | |
май | Поздняя весна | Театрализованная речевая игра: «Кто больше назовет действий и изобразит их». | Упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы, учить передавать жестами, мимикой, речью явления природы, побуждать к проявлению творчества, инициативы, любознательности, стремления к развитию и совершенствованию. |
Профессии | Загадки о театральных профессиях Подвижные игры. Творческие задания по теме. | Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор, костюмер; обсудить особенности этих профессий, дать детям возможность попробовать себя в той или иной профессии (образе) через театрализованную игру с куклами би-ба-бо. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль педагога в организации театрализованной деятельности в детском саду. Методические рекомендации к организации театральных занятий/
Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового,танцевального, сценическ...
Организация театрализованной деятельности в детском саду. Методические рекомендации к организации театральных занятий
Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально...
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА Организация театрализованной деятельности воспитанников в дошкольной образовательной организации.
Актуальность данного проекта заключается в том, что театрализованная деятельность помогает решить одну из важнейших задач - развитие речи так, как в процессе театрализованной игры незаметно активизиру...
Конспект открытого занятия по организации театрализованной деятельности. Тема: "Развитие речи детей через театрализованную деятельность. Театрализация сказки "Три поросенка"
Развитие речи детей через театрализованную деятельность. Театрализация сказки "Три поросенка"...
Роль педагога в организации театрализованной деятельности: Умения и навыки педагога в организации театрализованной деятельности:
Обоснование актуальности и перспективности опыта.Его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса:Актуальность работы заключается в том, что в ДОУ театрализованная деятельность являе...
Театр в детском саду.Центр театрализованной деятельности:"Сказочные тропинки".Организация театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.
27 марта- "Всемирный День Театра". Девиз праздника: "Театр - как средство взаимопонимания и укрепления мира между народами".1).Театр в детском саду.Презентация по теме:"Центр ...