Открытое занятие "Барашек"
материал на тему

Савосик Галина Владимировна

Изготовление игрушки -сувенира

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_baran.doc477.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования "Дом детского творчества г. Свирск"

Открытое занятие

Шитье игрушки «Барашек» - символ Нового года.

   

Педагог дополнительного образования

Савосик Галина Владимировна


Цели:

  • создание условий учащимся для развития творческих
  • способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности;
  • знакомство с историей и традициями новогоднего праздника;
  • ознакомить с видами декоративно-художественной деятельности;
  • научить детей поэтапно изготавливать новогоднюю игрушку.

Задачи:

  • развивать мелкую моторику пальцев рук, усидчивость и терпение, эстетический вкус;
  • развивать пространственное представление;
  • расширять кругозор учащихся;
  • прививать навыки аккуратности и самостоятельности;
  • воспитание бережного отношения к окружающему миру, забота об экологии;
  • использование на занятии здоровье сберегающих элементов (физкультминутки, смена деятельности);
  • следить за выполнением санитарно-гигиенических требований на занятии;


Оборудование:

Капрон

Картон

Синтепон

Цветные помпоны

Проволока для ушек диаметром 0.6-1 мм

Глазки, носик

Иглы

Нитки швейные

Бусины

Декоративная тесьма

Клей "Титан"


Ход занятия:

 

I. Организационный момент.

Приветствие. Посадка учащихся.

-Здравствуйте, дети!

-Здравствуйте, уважаемые, гости! Улыбнёмся друг другу, и с хорошим настроением начнем наше занятие.

2. Беседа.

-Какое время года на дворе?

-Какой праздник приближается?  

- Кому он нравится? За что?

 -Новый год — любимый праздник детей во всём мире. Ещё бы. Ведь их ждут новогодние подарки. А кто их приносит? Новый Год – самый веселый, яркий и радостный праздник, его любят и взрослые, и дети. Если у вас спросить, какой самый любимый праздник после дня рождения, вы наверняка ответите: Новый год. Это праздник, когда тебя не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда ты с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год — это каникулы вместе с мамой и папой, это конфеты и мандарины, это зимние забавы. Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой. Мы долго ждём его, а когда 31 декабря в полночь бьют куранты, радуемся наступившему году, надеясь на лучшие времена, и грустим, провожая уходящий год.

II.Объявление темы занятия.

-Сегодня на занятии мы отправимся в незабываемое новогоднее путешествие на звездолете, где узнаем много интересного о том, как празднуют Новый год на планете, и закончим работу над игрушкой-символ Нового года «Барашек ».

 Эту игрушку мы можем использовать как подарок, как брошь, как игрушку на елку, как магнит на холодильник.

2 слайд

Звездолет давно стоит на старте

Вот и Путеводная Звезда

И маршруты сверены по карте,

Ну, а  Вы готовы к старту? (да)

Полетели.

В ночь с 31 декабря на 1 января мы будем праздновать самый волшебный и замечательный праздник Новый год!

А знаете ли вы, ребята, что издревле в декабре справляли не Новый год, а Рождество. Что это за праздник? Рождество – это рождение Христа, спасителя мира. Легенда гласит, что когда в Вифлееме родился младенец Иисус, в небе зажглась новая яркая звезда, словно приветствуя чудесный праздник – Рождество. Многие поняли смысл этого чудесного знамения и устремились на свет Вифлеемской звезды: спешили окрестные пастухи и мудрецы, жившие далеко на Востоке; птицы и звери, щебеча и мурлыча, тоже торопились к новорожденному со всех концов света. Даже растения принесли младенцу свои подарки. Одни – волшебный аромат, другие – вкусные сочные плоды, третьи – яркие цветы и мягкие листья. Последней пришла Ель – ведь ее путь с Севера был очень далек! Подошла – и скромно встала в сторонке. «Почему ты не хочешь войти?» – удивились все. «Я бы хотела, – отвечала Ель, – но боюсь, что мне нечем порадовать Младенца Иисуса. Что у меня есть? Только шишки, твердые и невкусные. Да еще смола – такая липкая, что не отдерёшь. Уж лучше я издали посмотрю на малыша, а то ещё ненароком испугаю его или уколю своими иголками». И тогда добрые растения поделились с елью своими дарами. Зарумянились на ее ветвях шары яблок, зазвенели колокольчики цветов, одуванчики осыпали колючие иголки серебристым мягким пухом. А  Вифлеемская звезда, которая заметила, как грустит ёлочка, ярко вспыхнула и опустилась прямо на ее макушку. Обрадовалась ель, осмелела, расправила свои ветви  и вместе со всеми радовалась рождению Христа.                                                                                                                            С тех пор, как говорит легенда, Ель круглый год остается зеленой, а раз в году приходит в каждый дом и радует детей и взрослых своим праздничным нарядом. Вот такая легенда

4 слайд

С незапамятных времен отмечают во всем мире Новый год. Все ждут этот праздник с нетерпением. А вот встречают его разные народы по-своему. Сегодня вы узнаете о том, как встречают Новый год в разных государствах и какие обычаи характерны для этого праздника.

5-6 слайд

В далекие времена в России праздновали Новый год 1 сентября. Торжественно отмечали этот день. На площади в Кремле царь восседал на престоле, окруженный боярами. А патриарх кропил собравшихся святой водой и поздравлял народ с Новым годом.

7 слайд

Только 1 января 1700 года по специальному указу царя Петра I Новый год стал в России зимним праздником. Тогда же в России появился и обычай праздновать Новый год с украшенной, новогодней елкой. В указе Петра говорилось: «… по знатным и проезжим улицам у ворот и домов учинить некоторое украшение от древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых… чинить стрельбу из небольших пушечек и ружей, пускать ракеты, сколько у кого случится, и зажигать огни. Тогда впервые все дома были украшены еловыми, сосновыми или можжевеловыми ветками. В Москве палили из пушек и мушкетов, жгли костры на площадях, устраивали пышные фейерверки.

8 слайд

В Индонезию Новый год приходит в октябре. Все люди наряжаются и просят друг у друга прощения за обиды и неприятности, которые они причинили в прошедшем году.

9 слайд

Новый год в Бирме начинается с апреля, в самые знойные тамошние дни. И целую неделю люди поливают, от души, друг друга водой: так приходит новогодний фестиваль воды - тинджан.

10 слайд

В Индии целых восемь дат, которые отмечаются как Новый год. Вот, например, есть такой день — Гуди Падва. Тут уж непременно надо отведать листьев дерева нимним. Ох, какие же горькие и противные эти листья! Но, по старому поверью, они оберегают человека от болезней и бед, обеспечивают, как говорится, сладкую жизнь.

11 слайд

В Корее каждая семья к Новому году обязательно шила новые одежды. Со старой одеждой уходили в прошлое беды и болезни.

12 слайд

Новый год в Австралии начинается 1 января. Но как раз в это время там стоит такая жара, что Дед Мороз и Снегурочка разносят подарки налегке - в купальных костюмах.

13 слайд

Если вы под Новый год окажетесь в Италии, не подходите близко к стенам домов. Так уж повелось, что итальянцы в новогоднюю ночь выбрасывают из окон старые вещи - летят на мостовую цветочные горшки, стулья, сапоги... Случается, и громадный древний шкаф с грохотом обрушивается наземь. Чем больше выбросишь вещей, считают итальянцы, тем больше богатства принесет Новый год!

14 слайд

Кто-то ждет 1 апреля, кто-то дожидается октября, кто-то — января. А эскимосы ждут не дождутся, когда выпадет первый снег. Как выпал снег — так и наступил Новый год!

15 слайд

В Китае новогодняя церемония тоже не обходится без оглушительных взрывов хлопушек и ракет. В давние времена хлопушками служили стволы бамбука, который при горении лопается с громким треском. Был в Китае ещё один замечательный обычай — впервые новогодние дни строго-настрого запрещалось браниться и ругаться.

16 слайд

Но в какой бы ты стране ни находился, Новый год - это день исполнения желаний и получения подарков. Для русских ребят подарки приносит Дед Мороз. Он кладет их под елочку. Правда настоящих Деда Мороза и Снегурочку никто не видел. На то они и волшебники! Они появляются в новогоднюю ночь, когда все уснут. А утром ребятишки находят подарки.

17 слайд

 В некоторых странах детей в новогоднюю ночь посещает родной брат Деда Мороза — Санта Клаус. В Германии он разъезжает на ослике и оставляет подарки в детских башмачках. Мальчики и девочки кладут в башмачок в эту ночь клочок сена — угощение для ослика Санта Клауса.

18 слайд

В Италии, на родине Буратино и Чиполино, живёт сестра Снегурочки — Фея Бефанта. В самом нарядном платье прилетает она в новогоднюю ночь на метле. Прилетает — и сразу к камину, где сушатся детские чулки. В них она и складывает подарки. В разных странах новогодние подарки приносят разные волшебники. Но все они желают детям мира, здоровья и счастья.

III. Повторение пройденного материала. 

19 слайд

Все заняли места на нашем звездолете, садимся правильно. Летим на планету загадок.

 

Будьте внимательны, я буду загадывать загадки, если вы знаете отгадку, поднимайте руку и получайте свою звезду, в конце урока количество полученных звёзд поможет оценить ваши знания.

ЗАГАДКИ.

20-21 слайд

Два больших блестящих друга

Ухватились друг за друга

Наверху у них по зубу,

А внизу у них по кругу. (Ножницы)

22-23 слайд

Ухом не слышит,

Носом не дышит,

Где побывает –

Хвост потеряет! (иголка с ниткой)

24-25 слайд

Носик, как у Буратино.

Любит рисовать картины. (Карандаш)

26-27 слайд

Бела, пушиста, но не снег,

В чести у всех. (Вата)

28-29слайд

Здесь сидят, словно на травке,

И иголки, и булавки. (Игольница)

30-31 слайд

В черном поле заяц белый.
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?

32 слайд

Мы с вами благополучно добрались до планеты игрушек.

Чтоб работа закипела,

Приготовим всё для дела,

Будем мы кроить и шить,

Всё должно в порядке быть.

Назовите инструменты, которые необходимы нам при шитье мягких игрушек?

Какие правила ТБ нам необходимо знать?

Обучающиеся по очереди в стихотворной  форме называют инструменты.

Напёрсток

        Я напёрсток стальной,

        Молодец удалой.

        Злые без меня иголки

        Жалят пальцы у девчонки.

        А с напёрстком, никогда

        Не уколется она!

        Ты с иголкой не шути,

        С ней по классу не броди,

        Где попало не бросай,

        Всегда в игольницу втыкай.

        Игольница

        И иголки, и булавки

Здесь сидят, словно на травке

В швейной сказочной стране

Им удобно быть во мне.

Коль мне в спинку их втыкать,

Будет их удобно брать.

Я игольница, как ёж, -

Без напёрсточка не трожь.

        С ножницами не шути,

        Зря в руках их не крути,

        И, держа за острый край,

        Другу их передавай.

        Лишь окончена работа –

        Ножницам нужна забота

        Не забудь их закрыть

И на место положить.

33 слайд

Какие правила рабочего человека вы знаете?

34-41 слайд

Игра «Узнай ручной шов»

Учитель: Наш звездолёт приближается к созвездию «Ручные швы ». У вас есть возможность заработать ещё звёзды. Посмотрите на экран, там изображены ручные швы. Вы должны определить, как они называются.

42 слайд

 

Физ.минутка. Возьму снежный ком большой.

Подниму над головой.

Прогну спину. Подальше кину.

IV. Введение в тему урока.

На первом занятии мы сшили голову овечки.

Сегодня  шьем туловище и оформим игрушку. Туловище шьем швом «через край» и» вперед иголкой». Давайте повторим швы.

 

V. Формирование новых знаний.

Рассмотрим последовательность изготовления игрушки. Будьте очень внимательны.

Я буду объяснять и показывать, как делается игрушка. А вы внимательно слушайте и запоминайте последовательность работы.

43 слайд

Пользуясь шаблоном из капрона вырезаем круг на 1.5- 2 см больше. По краю капрона прошиваем швом «через край», слегка стягиваем, вкладываем в него комочек синтепона. Лучший материал для набивки – синтепон. Игрушка должна держать форму, но при этом не быть твердой. Сверху кладем деталь из картона. И все стягиваем. Шов должен

быть очень аккуратным.

Получается деталь, похожая на полусферу. Сзади отверстие стяните до того размера, чтобы оно спряталось

.

44 слайд

Вот так. Это будет тельце Овечки.

45 слайд

Пришейте или приклейте голову к туловищу

46слайд

По кругу туловища прошейте швом «вперед иголкой»  и немного стяните.

47 слайд

Берем два отреза  веревочек или декоративной тесьмы 10-12 см длиной. Четыре декоративных бусины для копыт.

48 слайд

Бусины приклеите к веревочкам.

49 слайд

Затем веревочки приклеиваем к тельцу.

50 слайд

Для шубки берем помпоны

51-52слайд

Ну и можно "одеваться". Клеем наши помпоны на головку и по кругу в места утяжек.

53слайд

Получается вот такая Овечка.

Наша экскурсия на планету Игрушек окончена. Отстегните  ремни, возвращаемся на Землю.

VI. Подведение итога урока.

Для чего мы шили игрушку?

Что нового вы узнали на занятии?

С каким настроением уходите Вы сегодня с занятия?

- Спасибо вам, за хорошую и дружную работу.

Я думаю, что сделанная вами игрушка понравится  Деду Морозу. Давайте посмотрим, сколько звезд вы получили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД

Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».

Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...