«ФГОС дошкольного образования»
презентация на тему

Косенкова Надежда Владимировна

«ФГОС дошкольного образования» 

Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17 октября 2013 г. № 1155
Вступил в силу 1 января 2014 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_novoy_programmy_fgos.pptx971.77 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"ФГОС дошкольного образования» Презентацию подготовила воспитатель высшей категории ГБОУ ММГ КОСЕНКОВА НАДЕЖДА ВЛАДИМИРОВНА Москва,2015

Слайд 2

Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 Вступил в силу 1 января 2014 г. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 3

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ I .Общие положения … 1.2. Стандарт разработан на основе Конституции РФ и законодательства РФ с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка…

Слайд 4

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ … 1.5. Стандарт направлен на достижение следующих целей: повышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Слайд 5

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее -преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

Слайд 6

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 2.1. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. 2.2. Структурные подразделения в одной Организации (далее - Группы) могут реализовывать разные Программы.

Слайд 7

Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

Слайд 8

Социально-коммуникативное развитие Ребенок в семье и сообществе Формирование основ безопасности Социализация развитие общения, нравственное воспитание Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Слайд 9

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 1. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно решать конфликты со сверстниками. Социально-коммуникативное развитие

Слайд 10

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 2. Ребенок в семье и обществе Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной принадлежности Социально-коммуникативное развитие

Слайд 11

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 3. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Развитие навыков самообслуживания, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий Воспитание культурно-гигенических навыков Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желание трудится. Формирование умения ответственно относится к порученному заданию. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Социально-коммуникативное развитие

Слайд 12

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 4. Формирование основ безопасности Формирование первичных представлений о безопасном поведению в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них. Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил. Социально-коммуникативное развитие

Слайд 13

Познавательное развитие ФЭМП Развитие познавательно-исследовательской деятельности Ознакомление с миром природы Ознакомление с социальным миром Ознакомление с предметным окружением

Слайд 14

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 1. Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. Познавательное развитие

Слайд 15

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 2. Развитие позновательно-исследовательской деятельности Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности. Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Познавательное развитие

Слайд 16

Цели и задачи 3. Ознакомление с предметным окружением Ознакомление с предметным миром (название, функция ,назначение, свойства и качество предмета); восприятие предмета как творение человеческой мысли и результата труда. Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует его для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром. Познавательное развитие

Слайд 17

Цели и задачи 4. Ознакомление с социальным миром Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традиций и праздников. Формирование гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств. Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира. Познавательное развитие

Слайд 18

Цели и задачи 5. Ознакомление с миром природы Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек- часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желание беречь ее. Познавательное развитие

Слайд 19

Речевое развитие Художественная литература Развитие речи

Слайд 20

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 1. Развитие речи Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи- диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи Практическое овладение воспитанниками нормами речи. Речевое развитие

Слайд 21

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 2. Художественная литература Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия. Речевое развитие

Слайд 22

Художественно-эстетическое развитие Приобщение к искусству Изобразительная деятельность Музыкальная деятельность Конструктивно-модельная деятельность

Слайд 23

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 1. Приобщение к искусству Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства. Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальном, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства. Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства. Художественно-эстетическое развитие

Слайд 24

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 2. Изобразительная деятельность Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве. Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ. Художественно - эстетическое развитие

Слайд 25

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 3. Конструктивно-модельная деятельность Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов. Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять. Художественно-эстетическое развитие

Слайд 26

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 4. Музыкальная деятельность Приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями. Жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений. Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха. Чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса. Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности. Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении. Художественно-эстетическое развитие

Слайд 27

Физическое развитие Физическая культура Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Слайд 28

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 1. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни Физическое развитие

Слайд 29

2. Физическая культура Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту. Физическое развитие

Слайд 30

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования (письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736); Готовность введения ФГОС дошкольного образования в МДОУ детский сад "Алёнушка" р.п.Дергачи.

О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования(письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736);Готовность введения ФГОС дошкольного образования ...

ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности.

ФГОС – представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Стандарт вк...

ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности

Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения целостности образовательной среды относится ...

"Преемственность ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования с учётом интересов всех участников образовательного процесса".

     Введение и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) – важный этап преемственности деятельности детского сада и школы. Введение утвержденн...

Преемственность ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования (Педагогическая диагностика)

Необходимость преемственности отдельных ступеней системы образования — проблема давняя. Более того, вместе с ростом вариативности форм и методов обучения ( в частности, с появлением в нашей стра...

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата

В материале представлен фрагмент адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями...

«ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности»

Одним из современных требований к российскому образованию, изложенных в Концепции модернизации российского образования является достижение нового качества образования, которое определяется, прежде все...