Эссе "Моя педагогическая философия"
статья на тему
Мои педагогические идеи, методы работы, рассуждения о выбранной профессии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_moya_pedagogicheskaya_filosofia.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭССЕ
«Моя педагогическая философия»
Изместьева Наталья Георгиевна – музыкальный руководитель 1 квалификационной категории МКОУ С(К)НШ № 60 «Сибирский лучик» (дошкольное отделение)
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. (В.А. Сухомлинский)
Музыка - искусство, обладающее большой силой эмоционального воздействия на человека, и именно поэтому она может играть громадную роль в воспитании духовного лица детей и юношества. (Д. Б. Кабалевский)
Я – счастливый человек! У меня замечательная семья и любимая работа… Любовь к музыке мне передала моя мама, которая 35 лет посвятила профессии музыкального руководителя! Поэтому, у меня никогда не возникал вопрос о том, кем я стану. Еще с детства я знала: «Буду музыкантом, как моя мама»!
К своей профессии я шла обдуманно: окончила музыкальную школу. Знала, что всё это мне пригодится в будущей профессии. Затем поступила в Пермское музыкально-педагогическое училище, на отделение «музыкальное воспитание», а позднее закончила факультет музыки Пермского государственного педагогического университета.
Педагоги в большинстве своём люди особенные, не ждущие от судьбы ни почестей, ни наград. Просто хочется быть значимыми, востребованными в мире детства, найти с детьми общие точки соприкосновения.
Впервые переступив порог детского сада, я увидела эти любопытные, искрящиеся глаза, почувствовала мягкие, теплые ладошки, ощутила живой интерес ребятишек к новым открытиям и поняла, что нашла свое место, свое призвание. Считаю, что именно музыка раскрывает душевное состояние и черты характера каждого ребенка. И теперь, будучи проводником музыкальной культуры, я как музыкальный руководитель чувствую себя ответственной за музыкальное воспитание каждого ребенка.
В целях формирования у детей понимания музыки во всем богатстве ее форм и жанров, стремлюсь воспитывать умение слушать и слышать. Малыши для меня во многом соратники, собеседники, друзья – люди, с которыми мне бесконечно интересно. Стараюсь, чтобы на моих занятиях дети не только нравственно обогащались, но и оздоравливались физически. Для этого я использую специальные дыхательные упражнения, развивающие певческое дыхание и способствующие развитию легких. Все это благотворно влияет на здоровье детей.
Мое педагогическое кредо – воспитывает все: одежда, аудитория, выражение лица (мимика), речь, профессионализм, артистизм педагога. При работе с детьми эффективным считаю применение таких методов, которые помогают ребенку найти себя, свою индивидуальность, оригинальность. Так, после знакомства с каким-либо музыкальным произведением, его прослушиванием и тщательным обсуждением, я предлагаю ребятам высказать свое музыкальное впечатление, а позднее нарисовать к этому произведению рисунок. Выполняя такие задания, ребенок творит, создает что-то свое, уникальное и тем самым выражает себя. Все это оставляет зримый след в жизни дошкольника. Решению задачи формирования нравственно-эстетического отношения к музыкальным ценностям служит метод проблемного обучения, который я стараюсь использовать на музыкальных занятиях. Этот метод позволяет мне развить музыкальное мышление ребят, их оценочные представления.
Вот уже прошло10 лет как я в этой должности. Но я все чаще задаю себе вопрос: «Каким же должен быть современный музыкальный руководитель, чтобы удовлетворять высоким требованиям творца человеческой личности?»
Быть музыкальным руководителем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое.
Свою задачу вижу в том, чтобы не переделывать или перевоспитывать ребенка, а понять и принять его таким, какой он есть, развить, обогатить личность ребенка музыкальными знаниями, наполнить положительными эмоциями, жизненным опытом. Это не всегда легко, но я ищу, пробую, ошибаюсь, работаю над собой, радуюсь успехам.
Жизнь по-разному можно прожить:
В горести можно и в радости.
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости...
А можно и так: поутру встать
И, помышляя о чуде.
Рукой раскалённое солнце достать
И подарить его людям!
Вот и я каждый день стараюсь подарить своим малышам лучики добра, нежности, тепла и счастья! А награда – это чистые как родник детские глаза, обращённые к педагогу, желание ребенка петь, танцевать, играть, познавать, творить… И я горжусь тем, что я – музыкальный руководитель и причастна к созданию духовно-нравственной личности - будущего нашей страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....
Моя педагогическая философия
В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......
Эссе Моя педагогическая философия
Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...
Моя педагогическая философия "ЭССЕ"
Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....
Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...