Педагогический проект "Примерные дети-лучшие на свете"
проект (средняя группа) на тему

Темирова-Скорходова Ольга Александровна

Краткосрочный педагогический проект "Примерные дети-лучшие на свете"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_primernye_deti-luchshie_na_svete.docx945.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Примерные дети – лучшие на свете»

Подготовила

педагог - психолог

Темирова – Скороходова О.А.

Городской округ город Выкса

2015

Вид проекта: краткосрочный, информационный.

Сроки реализации проекта: две недели.

Участники проекта: дети средней группы, родители.

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие.

Актуальность. Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна.  Возникший ценностный вакуум, бездуховность,  отчуждение человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к трансформации понимания добра и зла у подрастающего поколения.

 У  детей дошкольного возраста  ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание.

В связи с этим первостепенной задачей является,  формирование 
нравственных навыков поведения, перерастающих в нравственные привычки.

Цель: расширять знания детей о вежливых словах, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения.

Задачи:

  • Формирование умений свободно общаться в повседневных ситуациях.
  • Формирование навыков вежливого, культурного поведения для построения межличностных отношений.
  •  Систематизирование и расширение знаний о проявлениях вежливости на специально организованных занятиях и в бытовых ситуациях с использованием адекватных возрасту методов и приёмов нравственного воспитания.
  • Обогащение, расширение и активизация словаря «вежливости»  формулами речевого общения в разных видах деятельности; закрепление умения вести короткие диалоги в различных жизненных, творческих и игровых ситуациях.
  • Воспитание желания познавать культуру вежливого поведения и интерес к этическим правилам и нормам взаимоотношений между людьми.

Предполагаемый результат:

  • Сформированность у детей знаний и навыков вежливого поведения в быту, игре, в другой деятельности.
  • Обогащение и активизация словаря «вежливых слов» формулами речевого общения. (Дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости).
  • Укрепление дружеских взаимоотношений детей в коллективе. (Сформированность у детей чувства сплочённости, доброжелательности друг к другу, сопереживания друг за друга.)
  • Повышение уровня культуры вежливости детей и педагогический уровень родителей.
  • Появление способности у детей разрешать конфликтные ситуации и умение регулировать свое поведение согласно социальным нормам.

Продукт проектной деятельности: буклеты для родителей, фотографии, изготовление макета «Волшебный цветок».

Этапы проекта

1 этап - подготовительный

  • Определение уровня сформированности у детей культуры поведения с взрослыми и сверстниками, знание вежливых слов.
  • Подбор, изучение методической литературы по теме.
  • Изучение педагогического опыта.
  • Совершенствование необходимой материально-технической базы и развивающей предметно пространственной среды: дидактические игры,  подборка художественной литературы для чтения; сюжетно-ролевых игр; методических разработок, компьютерных игр, картотек, подбор художественного слова по данной проблеме (загадки, стихи, проблемные ситуации)
  • Составление  плана проектной деятельности.

2 этап - основной

Работа с родителями:

Создание буклетов: «Речевой этикет или кое-что о вежливости»,  «Как помочь ребенку быть вежливым».

Консультации (уголок информации для родителей в группе) «Как научить ребенка не перебивать взрослых» и «Как отучить ребенка ругаться матом».

Работа с детьми:

1.Беседы: «Доброе утро», «Давайте познакомимся»».

2.Чтение стихов и сказок о вежливости

  1. Т.А. Шорыгина «Общительные сказки». Беседы с детьми о вежливости и культуре общения.
  2. Стихотворения. Лучшая книга малышам. – Ростов – на Дону: Издательский дом «Проф – Пресс», 202. – 144 с., цв. ил. (серия «Любимые сказки малышам»).

3. Разучивание стихов, отгадывание загадок.

4. Дидактические игры «Хорошо или плохо», «Театр настроения»

5. Просмотр мультфильмов «Кот Леопольд»

6. ООД: «Давайте дружить», «Вежливые слова».

Литература:

  1. Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А. «Цветик - семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 4-5 лет. – Спб.: Речь; М.: Сфера, 2012. – 144 с.
  2. Шорыгина Т.А. Общительные сказки. Беседы с детьми о вежливости и культуре общения. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 80 с. – (Сказки - подсказки)
  3. Лучшая книга малышам. – Ростов – на Дону: Издательский дом «Проф – Пресс», 202. – 144 с., цв. ил. (серия «Любимые сказки малышам»).

Приложение 1

Беседа: «Доброе утро»

Цель: закреплять навыки культурного поведения.
Образовательные задачи: продолжать учить детей использовать  в речи слова приветствия и прощания. Закрепить разные приемы приветствия.
Развивающие задачи: продолжать знакомить детей со словосочетаниями, используемыми при приветствии и прощании.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей уважение к окружающим. 
Ход:
Педагог: Ребята, отгадайте загадку .
Встретив зайку, ёж-сосед,
Говорит ему: «…»    (Привет!)
А его сосед ушастый,
Отвечает: «Ёжик, …»   (Здравствуй!)

Педагог: Правильно. Слово «Здравствуй» обозначает «Здравия желаю», то есть при встрече мы желаем человеку  здоровья.
— Здравствуйте! — ты скажешь человеку,
— Здравствуйте! — он скажет нам в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.     Наталья Мажирина

Педагог: А как еще можно поздороваться?   Ответы детей.
Послушайте стихи о приветствии.
ДОБРОЕ УТРО
Придумано кем-то просто и мудро 
При встрече здороваться: - Доброе утро! 
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро длится до вечера.    Н. Красильников

«Добрый вечер», «Добрый день»
Говорить нам всем не лень!
«Утро доброе» мы скажем,
Поутру проснувшись, маме.

Педагог:   Взрослым мы говорим «Здравствуйте», «Доброе утро», а друзьям можно сказать «Привет».
Встречу, новый разговор
Мы со «Здравствуйте» начнем.
Друг пришел вдруг на обед – 
Скажем мы ему …. «Привет».

Педагог:  Изучая правила вежливости мы должны знать, что не только нужно здороваться при встрече, но и обязательно прощаться при расставании.
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»      (До свиданья!)

Педагог:  слово «До свидания» или «До скорого свидания», говорит о том, что мы еще обязательно увидимся. 
Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора – 
Скажем мы ему «Пока».

Педагог:  Эти слова не простые, они волшебные. Эти слова помогают нам создать хорошее настроение.

Беседа - игра: «Давайте познакомимся»


Цель: изучение правил речевого поведения во время знакомства.
Образовательные задачи: продолжать учить детей использовать в речи слова, которые помогают при знакомстве.                                                                  
Развивающие задачи: продолжать развивать у детей элементарные представления об этикете.
Воспитательные задачи: учить детей правилам знакомства. 
Ход: Ребята к нам сегодня пришел гость. 
Петрушка: Здравствуйте ребята. 
Дети: 
Петрушка: Давайте познакомимся.
Я веселая игрушка, а зовут меня Петрушка! А вас как зовут?
Игра: «Знакомство» (Перекидывая  мяч: «Меня зовут Петрушка, а тебя?   Приятно познакомиться!»
Петрушка: Теперь мы знакомы. 
Педагог: Молодец Петрушка! Ты умеешь правильно знакомиться. Нужно сначала назвать свое имя и предложить познакомиться. И закончить знакомство словами: «Приятно познакомиться»
Послушайте стихотворение о том, как звери знакомились в лесу.
Повстречал кабан в лесу
Незнакомую лису.
Говорит красавице:
«Разреши   представиться!»
Я кабан! Зовут Хрю-Хрю!
Очень желуди люблю!»
Ответит незнакомица
«Приятно познакомиться!»    
Олеся Емельянова
- Как вы думаете, кабан правильно знакомился с лисой?
- Почему вы так считаете?
Петрушка: ребята, теперь вы тоже умеете знакомиться. Что нужно сделать сначала? А потом? Правильно. Вы воспитанные дети. Мне у вас очень понравилось, но пора прощаться. До свидания!




Приложение 2

Развивающие занятие «ЗНАКОМСТВО»

Цели:

  • Познакомиться с детьми.
  • Создать благоприятную атмосферу на занятии.

Материалы:

Игрушка «зайчик», музыкальное сопровождении, мяч, бумажные лепестки цветов, клей-карандаш для каждого участника, зеленый маркер,  заготовка поляны с образцом цветка.

                                                                       ПЛАН

1 этап . ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

                                                                  Приветствие

В холле ребят встречает Зайчик и приглашает их на занятие. Педагог знакомится с каждым ребенком.

Педагог. Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться. Меня зовут (называет имя и отчество) А тебя как зовут? С этого дня мы с вами будем встречаться, вместе играть, рисовать, разговаривать. Сегодня помогать мне будет мой давний друг Ушастик, который ждет нас на поляне знакомств.

2 этап. МОТИВАЦИОННЫЙ

1.Подвижная игра «Паровозик дружбы»

Психолог предлагает детям отправиться в гости к их другу Ушастику на паровозике дружбы. Приглашает индивидуально каждого занять свое место, подчеркивая его некоторые отличительные черты, например: «Девочка, которая пришла в желтых брюках, пройдет в первый вагон и т. д.

Движение паровозика можно сопровождать следующей песенкой:

Поезд мчится и грохочет-

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Машинист вовсю хлопочет-

Чух-чух-чух, чух-чух-чух..

Поезд мчится под горой-

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Ля детей вагон второй-

Чух-чух-чух, чух-чух-чух

Поезд мчится вдоль полей-

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Эй, цветы водой полей-

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

2.Появление персонажа Ушастика

Ушастик приветствует детей и предлагает познакомиться друг с другом и вместе поиграть.

3 этап. ПРАКТИЧЕСКИЙ

  1. Динамическая пауза «Дует, дует ветер»

Выполняется на коврике.

Дует,ветер.

Дует, задувает

(дети сидят на корточках в кругу, дуют, вытягивая губы «трубочкой»)

Яркие листочки

Он с цветов срывает

(Встают, поднимают руки кверху, выполняют с поднятыми руками  наклоны влево и вправо)

Илетят листочки

Над лесной дорожкой

(Бегут по кругу)

Падают листочки

Прямо нам под ножки

(Останавливаются. Садятся на корточки.)

2.Игра «Собери цветочек»

Для игры используются вырезанные из бумаги лепестки основных цветов. Ушастик обращается к детям с просьбой собрать лепесточки цветов, которые разбросал ветерок.

Ушастик. Посмотрите на мой цветочек и соберите точно такой же.

3.Игра «Давай знакомиться»

Ушастик, глядя на образец, собирает и склеивает цветок, на котором в серединке пишет свое имя, а на лепестках любимые занятия (прыгать, кушать морковку, играть в догонялки с белками…)

Ушастик. Ребята, давайте и на ваших цветочках напишем ваши имена и любимые занятия.

4.Игра «Кто к нам пришел»

Ушастик сообщает детям, что к ним на цветочную поляну пришли гости, а какие - сейчас будет известно.

Ушастик раздает детям картинки с изображениями животных или птиц. Дети по очереди изображают движения соответствующих персонажей и издают характерные для них звуки. Остальные угадывают.

5.Коллективная работа «Цветочная полянка»

На доске висит заготовка поляны. Дети приклеивают свои цветы.

Останавливаются. Садятся на корточки.

Ушастик. Ребятки, а вы поможете нам посадить красивые цветы на полянку? Давайте по очереди. Даша, бери цветок, приклеивай, пожалуйста. Вот какой цветок Даша посадила! Кому, Даша ты отдашь клей-карандаш?

Ребята по очереди приклеивают цветы.

Психолог. Замечательно, очень красивая полянка у нас получилась!

6.Игра «Раздувай, пузырь!»

Психолог. Ребята, хотите узнать любимое занятие Ушастика? Он вам скажет на ушку.

(Ушастик на ухо говорит одному ребенку свое любимое занятие, далее дети по очереди по кругу повторяют его друг  другу на ушко)

А сейчас мы все хором скажем, что это за занятие. («Пускать мыльные пузыри»)

А давайте тоже попускаем мыльные пузыри. (Психолог выдувает мыльные пузыри-дети ловят.)

А я знаю еще одну очень интересную игру. Возьмитесь за руки, встаньте в круг, сделаем его меленьким, маленьким .Теперь говорим слово и «надуваем пузырь»- расходимся от центра круга, делая его большим.

Разувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой

Да не лопайся!

Хлоп!

                                         

   4 этап. РЕФЛЕКСИВНЫЙ

1.Динамическая пауза

Повторяйте все движения за мной.

Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем,

А потом их разведем и к себе прижмем.

А потом быстрей-быстрей, хлопай , хлопай веселей.

2.Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

Ушастик интересуется у детей, что понравилось больше всего . Потом с каждым прощается.

Ритуал прощания – «Мячик-помощник».

Психолог вместе с детьми поет песенку. При этом  стучит об пол настоящим мячом из детей, с которыми прощается.

Покатился, поскакал мячик по дорожке,

Прыг-скок,прыг-скок в (имя ребенка) ладошки.

До свидания, (имя ребенка)

До свидание, (имя и отчество педагога)

Также дети прощаются с Ушастиком.

Приложение №3

Конспект организованной образовательной деятельности

«Правила вежливости»

Вид занятия: познавательное.
Тип занятия: интегрированное.
Цель: закреплять знания детей об этических правилах поведения: дома, в гостях,  в общественных местах, во время разговора.
Образовательные задачи: Учить детей употреблять в речи вежливые слова. 
Развивающие: продолжать развивать у детей элементарные представления об этикете.
Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно.
Материал к занятию: Пластилиновый шарик на палочке, разноцветные лепестки, прикрепленные к зубочисткам, веселые и грустные человечки, 2 коробки синего и желтого цвета.
Методические приемы:
Словесные: чтение стихов, вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.
Наглядные: показ мимической гимнастики.
Практические: изготовление волшебного цветка, мимическая гимнастика, дидактическая игра.
Словарная работа: Добро пожаловать, добрый день, приятного аппетита, спокойной ночи, извините, пожалуйста, простите, будьте добры.
Предварительная работа: 
-  Беседы с детьми о вежливых словах и правилах поведения.
- Чтение стихов о вежливых словах, отгадывание загадок, заучивание пословиц.
- Чтение художественной литературы: С.Прокофьева из цикла «Машины сказки»: «Сказка о грубом слове «Уходи», «Сказка о невоспитанном мышонке», «Заюшкина избушка» русская народная сказка.

Ход занятия: Давайте мы сейчас с вами поиграем, чтобы у всех было хорошее настроение. Игра «Не сердись – улыбнись» (дети по очереди поворачивают голову к соседу  и говорят  «Оля, не сердись, улыбнись». Игра заканчивается, когда все дети улыбнутся).

В-ль: Ребята, мы с вами знаем много волшебных слов. Посмотрите, на столе лежит много разноцветных лепесточков. Каждый лепесточек – это волшебное слово. Давайте соберем с вами волшебный цветок. ( Ребенок берет лепесток, называет слово, втыкает в шарик. Воспитатель читает стихотворение об  этом  слове.)

Если бабушка с утра
Пирожок тебе дала,
Ты возьми, скажи «Спасибо» - 
Станет бабушка счастливой!

Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора – 
Скажем мы ему «Пока».
Чтобы что-то попросить,
Нужно вежливыми быть.
Мы «пожалуйста» добавим – 
Будут все довольны нами.

«Добрый вечер», «Добрый день»
Говорить нам всем не лень!
«Утро доброе» мы скажем,
Поутру проснувшись, маме.

«Приятного аппетита!» - 
Блюдо первое налито.
Супчик скушали мы с вами,
Скажем все «Спасибо» маме.

«Спокойной ночи» говорим,
В кроватке глазки закрывая,
И поцелуй нам подарив,
Обнимет мама нас родная.

«Добро пожаловать» гостям,
Говорят и тут, и там.
Домой гости уезжают
«Доброго пути!» желаем.

Кошечка чихнула снова,
Скажем мы ей: «Будь здорова.
Выздоравливай скорей.
Больше, киска, не болей!».

Если испечем печенье,
Всем друзьям на угощенье,
Скажем мы им: «Не стесняйтесь,
На здоровье угощайтесь!».    Наталья Мажирина

- Ребята, посмотрите, какой красивый цветок у нас получился, с волшебными словами. Словом  «Здравствуйте», мы желаем здоровья. Пожелаем «Доброго утра» и весь день будет добрый. «До свидания», значит, скоро снова увидимся. Скажем «Спокойной ночи» и будут сниться красивые, добрые сны. Мы поселим цветочек в нашей группе. Давайте выберем для него место.

- Д/ игра «Грустно – весело». Ребята, у меня есть 2 коробочки. Эта коробочка, какого цвета (синего), а эта – (желтого). В коробочках живут человечки. Посмотрите внимательно, а какое настроение у человечка из желтой коробочки? (веселое), а у человечка из синей коробочки – (грустное). Давайте покажем друг другу какое у нас бывает настроение.

Мимическая гимнастика (показ воспитателя – дети повторяют)
Мы умеем улыбаться, мы умеем хмуриться.
Мы умеем удивляться, мы умеем жмуриться.

Давайте всех грустных человечков соберем в синюю коробку, а веселых – в желтую. (Человечки разложены на полу. Под музыку дети собирают их в коробки.)
- Может быть, мы грустных человечков унесем из группы, чтобы у нас всегда было хорошее настроение? А веселых человечков я подарю вам.

Рефлексия. - Из каких слов мы сегодня с вами вырастили цветочек? Каких человечков мы собирали в коробочки? А какое у вас настроение?

Приложение 4

Художественное слово
Пословицы

Доброе слово лечит, злое калечит.
Добрые слова дороже богатства.
За добрые дела добром платят.
Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

Загадки

Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»    (Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»   (Здравствуй!)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»      (До свиданья!)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»    (Извини!)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»   (Спасибо!)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»   (Будь здорова!)
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»   (Пожалуйста!)
Бегемот и Слон, поверь,
Не пролезут вместе в дверь.
Тот, кто вежливей, сейчас
Скажет: «Только…»   (после вас!)
Муха Жу, хоть не хотела,
В скорый поезд залетела.
Ей букашки Фло и Фти
Скажут: «…»    (Доброго пути!)
Мама с папою сидят,
Торт с конфетами едят.
Скажет вежливая дочь:
«Разрешите …»    (вам помочь!)
Из болота крокодил
Дольше всех не выходил.
Члены жабьего совета
Дали приз ему за это –
Наградили попугаем
И кричали: «…»    (Поздравляем!)
Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: «…»    (Прошу прощенья!)
Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…»    (Добрый день!)
На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…»    (Добрый вечер!)
Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…»    (Спокойной ночи!)
Увидали обезьяны,
Слон под пальмой ест бананы,
И кричат ему они:
«Вкусно? Ты хоть намекни!»
Вежлив слон, не сомневайтесь,
Он им скажет: «…»    (Угощайтесь!)
Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …»    (аппетита!)      Автор. Олеся Емельянова. 
Стихи
ПРИМЕРНЫЕ ЗВЕРЯТКИ 
Солнцем залиты опушки. 
Пролетела здесь молва, 
Что все птички и зверушки 
Знают важные слова. 

Села галка на сирень, 
Закричала: ДОБРЫЙ ДЕНЬ! 
Светят солнышка лучи. 
Прилетели к нам грачи! 

Папа дрозд учил сынишку: 
-Ты со всеми, сын, дружи! 
Попроси у белки шишку 
И "ПОЖАЛУЙСТА" скажи. 

Быстро кушают зайчата 
Из морковочки салат. 
Улыбаются ребята 
И "СПАСИБО" говорят. 

Ну, а слон не ест, не пьет - 
У него болит живот. 
Все друзья спешат к нему: 
- БУДЬ ЗДОРОВ! - кричат ему.            
Ольга Корнеева

Слово "ПОЖАЛУЙСТА"
Слово это словно ключик, 
Золотой и сказочный, 
Словно самый светлый лучик, 
Звать его “ Пожалуйста ”.
Во дворе, в семье, в саду,
Слово это трудится, 
У того, кто с ним в ладу, 
Все на свете сбудется. 
                                                                
   ДОБРОЕ УТРО
Придумано кем-то просто и мудро 
При встрече здороваться: - Доброе утро! 
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро длится до вечера.             
  Н. Красильников
                                                        
СПАСИБО                                     
Как жалко, что недели 
Так медленно летят! 
И что, родившись, дети 
Не сразу говорят! 

А то бы только-только 
  Я маму увидал, 
Как тут же бы, как сразу 
"Спасибо!" ей сказал. 

За то, что я родился! 
За то, что я живой! 

  Приветствия
Для прощания и встречи
Много есть различных слов:
"Добрый день!" и "Добрый вечер!",
"До свиданья!", "Будь здоров!",
"Я вас рада видеть очень",
"Мы не виделись сто лет",
"Как дела?", "Спокойной ночи",
"Всем пока", "Прощай", "Привет",
"Буду рад вас видеть снова",
"Не прощаюсь!", "До утра!",
"Всем удачи!", "Будь здорова!"
И "Ни пуха, ни пера!".           
(А. Усачёв)
Чудесное слово 
Папа разбил
Драгоценную вазу.
Бабушка с мамой
Нахмурились сразу.
Но папа нашелся;
Взглянул им в глаза,
И робко и тихо
«Простите» — сказал.
И мама молчит, улыбается даже.
— Мы купим другую,
Есть лучше в продаже…
«Простите!»
Казалось бы,
Что в нем такого?
А вот ведь какое чудесное слово! (В. Юсупов)

Как попугай Таню вежливости научил (Т.А Шорыгина)

Сбылась Танина мечта – папа подарил ей волнистого попугая. Попугай был красивый – ярко-голубой с зелеными, желтыми, серыми перышками и озорными смышлеными глазками-горошинами.

Назвали попугая Шуриком. Он быстро освоился на новом месте, привык к большой серебристой клетке. Шурик любил, уцепившись лапками за жердочку, висеть головой вниз, раскачиваться на качелях и смотреться в зеркальце. А когда папа включал радиоприемник, Шурик звонко щебетал под музыку.

Таня мечтала научить попугая говорить.

– Бабушка! Как мне научить Шурика говорить? – спрашивала она.

– Нужно по многу раз, терпеливо повторять какое-нибудь слово или фразу, постепенно попугай их запомнит и когда-нибудь повторит.

Но терпения у Танюши было маловато! Девочка куда-то торопилась и даже простые вежливые слова говорить домашним ей было некогда.

Прибежит Таня с улицы, бросит куртку на стул и с порога кричит: «Я ужасно есть хочу! Бабушка давай обед!»

Бабушка грустно качала головой и говорила: «Танечка! Иди, вымой руки с мылом и скажи волшебное слово, ты о нем совсем забыла!»

«Какое еще волшебное слово? Не знаю никаких волшебных слов, а руки у меня и так чистые!» – ворчала внучка.

Наспех поев, Таня никогда не благодарила бабушку за вкусный обед, вскакивала из-за стола, с грохотом отодвинув стул, и убегала гулять.

Самыми любимыми словами девочки были: «Дай!», «Хочу!», «Купи!», «Не буду!» и «Отстань!»

Добрые и вежливые слова «Здравствуйте», «Добрый день», «Приятного аппетита», «Спасибо», «Пожалуйста» Таня говорила очень редко, словно через силу, и только тогда, когда ей об этом напоминали.

Однажды на день рождения к Тане пришли друзья. Мама испекла пирог с малиновым вареньем, бабушка тоже наготовила всякой всячины и красиво накрыла стол.

Таня с гордостью показала ребятам своего любимца – Шурика.

– Очень красивый! – восхищались дети, рассматривая попугайчика.

– А говорить он умеет? – спросила маленькая Анечка.

– Пока не умеет, но я его учу, – соврала Таня, – скоро научу.

Она отрезала маленький кусочек свежего огурца и протянула его Шурику:

– На, Шурик, съешь огурчика!

Но Шурик есть не стал, а вдруг как-то боком подскочил на жердочке и, вдохновленный всеобщим вниманием, громко и ясно сказал:

– Отстань! Не хочу и не буду!

Ребята так и ахнули от неожиданности.

– Говорит! Говорит! – закричали они, а Таня бросилась к бабушке на кухню и выпалила:

– Бабушка! Шурик заговорил! Иди скорей, послушай!

Бабушка вытерла руки и вошла в комнату.

– Ну, Шурик, скажи нам, пожалуйста, что-нибудь, – вежливо попросила она.

В ответ попугай весело крикнул: «Отстань! Не хочу! Дай варенья! Дай! Дай! Дай!» А потом вдруг захныкал: «Купи мне велосипед!»

Дети засмеялись. Вот так попугай! Не очень-то он вежливый!

– Кто же его таким словам научил? – удивилась Таня.

Бабушка выразительно посмотрела на девочку и заметила:

– А ты подумай, может быть и догадаешься!

Вечером, когда гости разошлись, Таня легла в кровать и перед сном вспомнила своего говорящего попугая.

– Да ведь это Шурик мои слова повторял! Я вчера у папы велосипед выпрашивала: «Купи, купи мне велосипед!».

А папа мне ответил: «Почему ты, дочка, всегда требуешь и никогда не попросишь ласково и вежливо, не скажешь слово «пожалуйста». Жаль, что ты себя со стороны не слышишь: голос у тебя капризный, плаксивый и требовательный, а слова – невежливые! Пока ты не научишься с бабушкой, мамой и со мной говорить вежливо и спокойно, велосипед ты не получишь!»

– Ну и не надо! – крикнула в ответ тогда Таня. – Я и без него обойтись могу!

А вот сейчас ей стало очень стыдно. Не только она сама невежливая девочка, но и попугай у нее капризный и невоспитанный.

– Больше не буду никому грубить, а попугая научу вежливым словам, – решила Таня и спокойно уснула.


Приложение 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого родительского собрания "Взрослые дети-лучшие друзья на свете"

Развитие социальной комптенции у дошкольников через совместную деятельность взрослых и детей....

Проект "Животные и дети - лучшие друзья на свете"

В материале представлен Совместный образовательный проект учителя-логопеда и воспитателей группы для детей с ОНР....

Праздник для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Дню пенсионера «Взрослые и дети - лучшие друзья на свете!»

Цель: воспитание у детей уважительного отношения к людям пожилого возраста, умения понимать и признавать  заслуги  пенсионеров и значимость их труда, которому они отдали много лет. Доставить...

Музыкально-спортивный праздник «Воспитатели, родители и дети – лучшие спортсмены на свете!»

С целью пропаганды ЗОЖ и повышения интереса к физической культуре, на кануне профессионального праздника, в нашем детском саду состоялся музыкально-спортивный праздник "Воспитатели, родители и де...

Спортивно-развлекательное мероприятие «Воспитатели и дети – лучшие спортсмены на свете» (для старших дошкольников)

Спортивно-развлекательное мероприятие «Воспитатели и дети – лучшие спортсмены на свете»(для старших дошкольников)Инструктор по Ф.К. Шевлюга О.Г....