Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности
методическая разработка (младшая группа) на тему
Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности для детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2-3_let_kalend.plan_.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование
непосредственной образовательной деятельности
первой младшей группы № 2
Тема | Период | Содержание | Формы итоговой работы |
«Моя семья» | 1-2 неделя сентября | - Знакомство с семьей воспитанников, рассматривание фотографий, фотоальбомов. - Учить детей называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей. - Воспитывать чувство радости и гордости за свою семью. - Содействие формированию положительных эмоций по отношению к близким людям. - Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. | - Оформление фотоальбома «Я и моя семья». - Сюжетно-ролевая игра «Семья» - Развлечение для детей, организованное сотрудниками детского сада с участием родителей «Давайте познакомимся» |
«Овощи» | 3-4 неделя сентября | - Учить узнавать и называть овощи, соотносить натуральные предметы с их изображением. - Упражнять в различении и правильном назывании цвета, величины, формы и вкуса овощей. - Подводить к усвоению обобщающего понятия «овощи». - Расширить представление о пользе овощей. | - Выставка поделок из овощей «Смешные овощи». - Коллективная работа по «Консервирование овощей». - Драматизация русской народной сказки «Репка». |
«Что нам осень принесла?» | 1-2 неделя октября | - Расширить представление детей об осени, как о времени года. - Закреплять представления о признаках осени: похолодание, пожелтели и опадают листья, дует ветер. - Закрепить знания об изменениях в одежде с наступлением осени. - Рассматривание листьев разных деревьев, учить собирать букет из листьев. - Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. - Воспитывать бережное отношение к животным, растениям. | - Выставка с участием родителей «Дары осени» - Коллективная работа «Осенний ковер». - Целевая прогулка по территории ДОУ. - Физкультурное развлечение для детей и родителей «Праздник осени». |
«Фрукты» | 3-4 неделя октября | - Первичные представления о сборе урожая: фрукты, понятие гриб, ягода, желудь, орех, шишка. - Учить узнавать и называть фрукты, соотносить натуральные предметы с их изображением. - Упражнять в различении и правильном назывании цвета, величины, формы и вкуса фрукта. - Формирование обобщающего понятия «Фрукты». | - Рассказ куклы Кати «Как я выбирала фрукты в магазине» - Выставка с участием родителей «Дары осени» - Круглый стол «Ребёнок и его здоровье» (овощи и фрукты – полезные для здоровья продукты). |
«Одежда» | 1-2 неделя ноября | - Уточнить представления об одежде, о её назначении, об изменении одежды в связи со спецификой сезона. - «Гендерная принадлежность» (мы разные: девочки и мальчики). - Учить запоминать последовательность одевания. - Формирование обобщающего понятия «Одежда». - Закреплять знания детей величины путем сравнения однородных предметов разного размера. | - Открытый просмотр презентации для родителей «Как правильно одеть ребенка осенью» - Сюжетно-ролевая игра «Научим Машу-растеряшу убирать вещи». - Дидактическая игра на фланелеграфе «Оденем Ваню и Машу на прогулку» |
«Мои любимые игрушки» | 3-4 неделя ноября | - Знакомство с любимыми игрушками детей. - Ввести в речевую практику слово «игрушки», раскрыв его смысл. - Побуждать совершать действия с игрушками по словесному указанию. - Содействие в формировании положительных эмоций по отношению к любимой игрушке. - Воспитание доброжелательного отношения к товарищам, умение делиться игрушками. | - Развлечение для детей «В гости к игрушкам» - Оформление фотовыставки с участием родителей «Я и моя любимая игрушка». - Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». - Заучивание стихотворений А. Барто «Игрушки». |
«Дикие животные» | 1-2 неделя декабря | - Знакомство с дикими животными и их детенышами, повадками зверей. - Побуждать воспроизводить звукоподражание голосам диких животных и их повадкам. - Классификация: дикое и домашнее животное. - Воспитывать любовь к животному миру. | -Сюжетно-ролевая игра «Зайкин дом» -Тематические работы «Кто спрятался в лесу?» - Показ кукольного театра русской народной сказки «Теремок». - Коллективная работа «Кого мы встретили в лесу?» |
«Новогодние праздники» | 3-4 неделя декабря | - Знакомство с символами Нового года. - Украшения групповых комнат к празднику. - Подготовка к празднику (заучивание стихов). - Воспитывать желание принимать участие в празднике. - «Культура поведения» (правильное поведение на утреннике). - «Безопасность ребёнка в быту» (правильное обращение с гирляндами, хлопушками, свечами). | - Продуктивная деятельность с родителями (украшение группы). - Коллективная работа «Наша ёлка высока». - Проведение утренника «Новый год». |
«Зима» | 1-2 неделя января | - Закрепить знания детей об особенностях зимней природы (холодно, идет снег, он лежит на земле, на деревьях). - Познакомить с зимним явлением природы: вьюга, метель. - Уточнить названия предметов зимней одежды. - Учить видеть красоту зимней природы. - Продолжать знакомить с работой дворника детского сада в зимний период времени. | - Развлечение для детей «Путешествие в зимний лес». - Изготовление макета «Зима». - Дидактические игры «Можно – нельзя». |
«Зимние забавы» | 3-4 неделя января | - Расширить представления детей о зимних забавах: снежки, катание с горки на санках, коньках, лыжах. - Познакомить со свойства снега, льда. - Обратить внимание на морозные узоры на стекле, на их красоту. - В оттепель предложить лепить из снега комочки. - Воспитывать бережное отношение к животному миру. | - Постройка горки с помощью родителей. - Беседа с родителями за чаепитием «Зимние игры с детьми». - Игра-ситуация «Катание на санках». |
«Домашние животные» | 1-2 неделя февраля | - Продолжать знакомство с домашними животными и их детенышами. - Закрепить знание названий детенышей животных в единственном и множественном числе. - Учить использовать в речи название домашних животных и их детенышей. - Воспитание бережного отношения к животным. - Классификация: мама и детёныш. - Способствовать формированию осторожного обращения с незнакомыми животными. - «Безопасность ребёнка в быту» (домашние животные – наши друзья). | - Оформление фотовыставки с участием родителей «Мой домашний любимец». - Коллективная работа «Обитатели бабушкиного двора». - Дидактическая игра на фланелеграфе «Найди маму». |
«Мебель» | 3-4 неделя февраля | - Закреплять умения различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении. - Побуждать использовать в активной речи обобщающее понятие «мебель». - Упражнять в использовании слов, обозначающих мебель. - Знать и уметь называть предметы ближайшего окружения (мебель нашей группы). | - Сюжетно-ролевая игра «Устроим кукле комнату». - Инсценировка русской народной сказки «Три медведя». |
«Мамин день» | 1-2 неделя марта | - Формирование представления о празднике мам и бабушек. - Закрепить представление имён родных и близких. - Воспитывать любовь и привязанность к маме. - Побуждать готовить подарок для мамы и дарить, сопровождая словами. - Учить уважительному отношению к взрослым. - Дать начальные представления о родословной. | - Проведение праздника «Мамочка - милая моя». - Фотовыставка «Я и моя мамочка». - Изготовление подарка для мамы своими руками. |
«Транспорт» | 3-4 неделя марта | - Знакомство с транспортными средствами, светофором, улицей. - Безопасность поведения на улице, умение различать цвета светофора и знать их значение. - Расширение знаний о транспорте: назначение, классификация. - Труд людей: работа шофёра. - Познакомить элементарными представлениями о правилах дорожного движения, сигналах светофора. | - Изготовление макета «Моя улица» - Коллективная работа «Мы едем, едем, едем». - Целевая прогулка «На дорогу». - Подвижная игра «Путешествие». |
«Весна пришла» | 1-2 неделя апреля | - Знакомить с характерными признаками весны (потепление, таяние снега, появление луж, трава, листва). - Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи. - Обобщение и закрепление знаний о весенних явлениях природы. - Активизировать словарь по теме. -Закрепить знание названий предметов одежды. - Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по картине. | - Развлечение для детей «Солнечные зайчики». - Целевые прогулки, наблюдения. - Игра-ситуация «Капают капели». - Показ кукольного театра русской народной сказки «Заюшкина избушка» |
«Посуда» | 3-4 неделя апреля | - Закрепить представление о предметах посуды. - Умение использовать названия посуды в активной речи, называть цвет, форму, величину, её назначение. - Знакомство с обобщающим понятием «Посуда». - Подвести к классификации предметов посуды по её использованию. - Закрепить представления о продуктах питания. - «Безопасность ребёнка в быту» (можно - нельзя). | - Сюжетно-ролевая игра «Магазин посуды». - Коллективная работа «Накроем на стол». - Игра-инсценировка «Сварим куклам кашу». - Показ презентации для родителей «Правильное питание – залог здоровья». |
«Растения, цветы» | 1-2 неделя мая | - Знакомство с названиями некоторых растений и цветов (их частями). - Рассказать, что растения живые: пьют воду, растут, их надо поливать. - Знакомство с растительным миром своего участка: деревья, цветы, кусты (внешний вид, различия). - Закрепить умение сопоставлять натуральные предметы и изображенные на картинке. - Упражнять в использовании слов: большие - маленькие. - Поддерживать интерес, любовь и бережное отношение к растениям и цветам. | - Фотовыставка «На прогулке с малышом». - Коллективная работа «Цветочная полянка». - Наблюдение, экскурсии на участке ДОУ. - Дидактическая игра на фланелеграфе «Соберем букет». |
«Насекомые» | 3-4 неделя мая | - Расширение знаний о насекомых, их общими признаками. - Уточнить и закрепить обобщенное понятие «Насекомые». - Способствовать формированию осторожного обращения с насекомыми. - Развивать артикуляционный аппарат, упражнять в отчетливом произнесении звуков. - Учить произносить звукоподражание тихо и громко, быстро и медленно. - Совершенствовать умения наблюдения. | - Музыкальное развлечение «Сказочная прогулка в лес». - Консультация для родителей «Перегревание. Солнечные ожоги». - Показ мультфильма для детей «Муха-Цокотуха» К.И.Чуковского. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)
Содержание образовательной деятельности (виды интегративной деятельности областей «Познание», «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы»)...
Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)-проектирование воспитательной работы
Перспективное планирование воспитательной работы является залогом успеха всего процесса обучения и воспитания младших дошкольников....
Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)
Содержание образовательной деятельности (виды интегративной деятельности областей «Социализация», «Труд» и «Безопасность»)...
Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности подготовительная группа.
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...
Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности старшая группа.
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...
Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности средняя группа.
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В ДОУ ПО ФГОС
Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации физической культуры педагога.Рабочая программа показывает как ...