Экологическое театрализованное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Осень - запасиха, а зима - подбериха"
учебно-методический материал (старшая группа)
Итоговое мероприятие по теме "Осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое мероприятие по теме «Осень»
Экологическое театрализованное развлечение для детей старшей логопедической группы
«Осень – запасиха, а зима- подбериха»
Муз.рук: Вот осенний ветерок
У куста сорвал листок.
Долго с листиком вертелся,
Над деревьями кружил,
А потом мне на ладошку
Желтый листик положил.
Тронул холодом лицо:
«Получите письмецо!»
(читает) «Приглашаю вас, ребята,
В лес осенний погулять.
По дорожке вы пойдете
Сразу в сказку попадете!»
(заходят под «Осеннюю песенку»)
Лесовичок: Здравствуйте, мои друзья!
Пригласил вас в гости я.
Я старичок- лесовичок
Хотел с вами повеселиться, подружиться да красоту осеннего леса показать.
А ветер-шалунишка по лесу летал, с листочками играл, да все листья разбросал.
А вы листики возьмите,
Вместе с ними попляшите!
Упражнения с листьями «Листья летят»
Лесовичок: Несмотря на всю красу,
Опустело вдруг в лесу.
Птицы к югу улетели,
Скоро прилетят метели.
Проснулся однажды Медведь в лесу, и пошёл искать дело,
куда левая нога захотела. Бродил, мечтал – совсем отощал.
Уж и осень на носу, а Медведь всё без дела в лесу!
(Под музыку медведь, ходит, переваливаясь, рычит. Слышится
стук дятла (запись) в зале появляется ребёнок в шапочке дятла)
Медведь: Стук-стукыч, ты что это, делаешь?
Дятел: Что ни день – короедов гублю,
Что ни вечер – деревья лечу.
Медведь: А это ещё зачем?
Дятел: В лесу живёшь, а не поймёшь!
Осень – запасиха, а зима – подбериха!
Медведь: А как это понимать? Осень – запасиха, а зима – подбериха?
Дятел: Спроси кого другого, а мне некогда сейчас.
(Дятел улетает, под музыку появляется Ёж)
Медведь: Здравствуй, колючий! Что ты в траве копошишься,
зачем листья тащишь?
Ёж: Корешки ищу – домой тащу, грибы ищу – домой тащу,
Что ни найду - в нору кладу!
Медведь: Это ты жадный такой?
Ёж: Я не жадный! Семья большая, зима долгая,
Осень – запасиха, зима – подбериха!
Медведь: И ты ту же песню завёл. Да что это значит?
Ёж: Что значит, что значит. Тот зимой возьмёт, кто летом спрячет!
Медведь: Ничего не понимаю! Да ну, тебя!
(Ёж убегает, появляется Зайчик).
Медведь: Куда торопишься, зайчонок?
Заяц: Скачу, ищу заячью капусту, лето прошло и в лесу становится
пусто. Осень дорожки расстилает, зиме путь открывает.
Осень – запасиха, зима – подбериха!
Медведь: Да что это значит?
Заяц: Тот зимой возьмёт, кто осенью спрячет! (Убегает).
Медведь: (Медведь замечает корзинку)
Эй! Заяц, погоди! Это ты корзинку позабыл?
Заяц: (обернувшись) Нет, не я! (Ускакал)
Медведь: Чья же это корзинка? Может, её Ёж оставил?
(Под музыку появляются две Белочки)
1 Белка: Это наша корзинка! Как же мы могли её здесь забыть?
2 Белка: Спасибо, Медведь, а хочешь вместе снами грибы собирать?
Смотри сколько их!
Танец «Грибочки»
(Белочки и медведь идут по тропинке, собирают грибы – инсценируют,
дети поют вместе с ними. По окончании песни, несколько детей
в шапочках грибов присаживаются на корточки ближе к центр. стене)
Лесовик: Кто раньше встаёт, тот грибов наберёт, а сонливый и ленивый
идут после за крапивой!
Давайте вспомним какие грибы съедобные, а какие несъедобные.
(Белочки берут корзинки)
Медведь: Белочки, а зачем вам грибы-то понадобились?
1 Белка: Грибы на зиму сушим! Нынче срок запасаться впрок!
Медведь: А зачем запасаться-то?
2 Белка: Ты не прикидывайся, Медведь! А то не знаешь?
Осень – запасиха, а зима – подбериха!
Медведь: И вы ту же песню! Да объясните хоть, что это значит?!
1 Белка: Ох! Мишенька!
Ты вон как за лето потолстел, жиру наел!
2 Белка: А зимой, как уснёшь – снова похудеешь!
Вот оно и выходит: осенним запасом жив будешь!
Медведь: Осенним запасом?! Осень – запасиха, а зима – подбериха!
Лесовичок: Сделал дело – гуляй смело!
Песня-инсценировка «Лесная прогулка»
Лесовичок: А про птиц-то мы забыли!?
Мы о них не говорили!
Ведь сегодня «Синичкин день»! В этот день
заканчивались приготовления животных и растений к зиме.
А люди, особенно дети, обещали помогать тем, кто останется
рядом с человеком на долгую зиму, и заботиться о них.
А скажите мне, каких птиц вы
знаете? (ответы детей) Чем в зимние холода и лютые вьюги
и метели эти птицы питаются? (ответы) Где строят свои жилища?
(ответы детей)
(Под музыку влетает синичка)
Синичка: Хоть и маленькая птичка,
Я синичка, я синичка.
Ярки пёрышки на мне,
На головке, на спине.
Тень-ти-тень, тень-ти-тень,
Тень, тень, тень.
Лесовичок: Вот какая красивая у синички песенка!
Все птицы поют красиво, у каждой своя песенка. А поют птицы
тогда, когда сыты, когда уверены, что завтра им будет что
кушать. Хорошо перелётным птицам, они улетают в тёплые
края,
а зимующим, приходится туго!
Ребенок: Мы знаем об этом, поэтому с ребятами изготовили кормушки
для вас!
Синичка: Вот спасибо! Наши птицы будут очень рады! Приходите в лес
почаще, и слушайте наши песни!
Звучит фонограмма «Голоса птичьего леса»
( дети выносят несколько кормушек)
Лесовичок: Ребята, а вы знаете, какие птицы улетают (перелётные),
а какие зимуют? (зимующие)
Я вижу вы трудолюбивые и заботливые ребята.
Старайтесь всегда оберегать и растения и животных и птиц.
ребёнок: Я узнал, что у меня есть огромная родня:
И тропинка, и лесок, в поле каждый колосок,
Звери, птицы и жуки, муравьи и мотыльки,
Всё, что рядышком со мною, моё – родное!
Дети: Как же нам, в краю родном, не заботиться о нем?
Хоровод Осенью, осенью»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивно-театрализованного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День семьи, любви и верности».
Сценарий спортивно-театрализованного развлечения для детей старшего дошкольного возраста посвященного 8 июля - Дню семьи, любви и верности...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/23/picture-694794-1445628784.jpg)
Сценарий фольклорно-экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Зимушка-зима, мы ждем тебя!"
Сценарий фольклорно-экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста в рамках проведения проекта "Зимушка-зима"...
Спортивно-театрализованное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "День семьи, любви и верности"
Спортивно-театрализованное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "День семьи, любви и верности"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/20/picture-1323025-1616235992.jpg)
Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста " Покормите птиц зимой".
Зима – очень интересное и красивое время годаГуляя вокруг детского сада, мы с ребятами заметили, что в один прекрасный день на нашей рябине вдруг не стало ягодок. Ребят заинтересовал этот вопрос...
Экологическое летнее развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Мы - друзья природы»
Конспект экологического развлечения "Мы -друзья природы"для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/15/picture-89839-1678884387.jpg)
«Серия авторских дидактических игр, направленных на содействие экологического воспитания и образования, развития речи детей старшего дошкольного возраста». по теме "Зимующие птицы нашего края".
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад городского округа Стрежевой» СП «Росинка» «Серия авт...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/16/picture-791329-1463418507.jpg)
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ для детей старшего дошкольного возраста «Подкормите птиц зимой»
Оказать посильную помощь птицам, зимующим в нашей местности, пережить морозы и недостаток пищи....