Экологическое театрализованное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Осень - запасиха, а зима - подбериха"
учебно-методический материал (старшая группа)
Итоговое мероприятие по теме "Осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskoe_razvlechenie_2_gr.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое мероприятие по теме «Осень»
Экологическое театрализованное развлечение для детей старшей логопедической группы
«Осень – запасиха, а зима- подбериха»
Муз.рук: Вот осенний ветерок
У куста сорвал листок.
Долго с листиком вертелся,
Над деревьями кружил,
А потом мне на ладошку
Желтый листик положил.
Тронул холодом лицо:
«Получите письмецо!»
(читает) «Приглашаю вас, ребята,
В лес осенний погулять.
По дорожке вы пойдете
Сразу в сказку попадете!»
(заходят под «Осеннюю песенку»)
Лесовичок: Здравствуйте, мои друзья!
Пригласил вас в гости я.
Я старичок- лесовичок
Хотел с вами повеселиться, подружиться да красоту осеннего леса показать.
А ветер-шалунишка по лесу летал, с листочками играл, да все листья разбросал.
А вы листики возьмите,
Вместе с ними попляшите!
Упражнения с листьями «Листья летят»
Лесовичок: Несмотря на всю красу,
Опустело вдруг в лесу.
Птицы к югу улетели,
Скоро прилетят метели.
Проснулся однажды Медведь в лесу, и пошёл искать дело,
куда левая нога захотела. Бродил, мечтал – совсем отощал.
Уж и осень на носу, а Медведь всё без дела в лесу!
(Под музыку медведь, ходит, переваливаясь, рычит. Слышится
стук дятла (запись) в зале появляется ребёнок в шапочке дятла)
Медведь: Стук-стукыч, ты что это, делаешь?
Дятел: Что ни день – короедов гублю,
Что ни вечер – деревья лечу.
Медведь: А это ещё зачем?
Дятел: В лесу живёшь, а не поймёшь!
Осень – запасиха, а зима – подбериха!
Медведь: А как это понимать? Осень – запасиха, а зима – подбериха?
Дятел: Спроси кого другого, а мне некогда сейчас.
(Дятел улетает, под музыку появляется Ёж)
Медведь: Здравствуй, колючий! Что ты в траве копошишься,
зачем листья тащишь?
Ёж: Корешки ищу – домой тащу, грибы ищу – домой тащу,
Что ни найду - в нору кладу!
Медведь: Это ты жадный такой?
Ёж: Я не жадный! Семья большая, зима долгая,
Осень – запасиха, зима – подбериха!
Медведь: И ты ту же песню завёл. Да что это значит?
Ёж: Что значит, что значит. Тот зимой возьмёт, кто летом спрячет!
Медведь: Ничего не понимаю! Да ну, тебя!
(Ёж убегает, появляется Зайчик).
Медведь: Куда торопишься, зайчонок?
Заяц: Скачу, ищу заячью капусту, лето прошло и в лесу становится
пусто. Осень дорожки расстилает, зиме путь открывает.
Осень – запасиха, зима – подбериха!
Медведь: Да что это значит?
Заяц: Тот зимой возьмёт, кто осенью спрячет! (Убегает).
Медведь: (Медведь замечает корзинку)
Эй! Заяц, погоди! Это ты корзинку позабыл?
Заяц: (обернувшись) Нет, не я! (Ускакал)
Медведь: Чья же это корзинка? Может, её Ёж оставил?
(Под музыку появляются две Белочки)
1 Белка: Это наша корзинка! Как же мы могли её здесь забыть?
2 Белка: Спасибо, Медведь, а хочешь вместе снами грибы собирать?
Смотри сколько их!
Танец «Грибочки»
(Белочки и медведь идут по тропинке, собирают грибы – инсценируют,
дети поют вместе с ними. По окончании песни, несколько детей
в шапочках грибов присаживаются на корточки ближе к центр. стене)
Лесовик: Кто раньше встаёт, тот грибов наберёт, а сонливый и ленивый
идут после за крапивой!
Давайте вспомним какие грибы съедобные, а какие несъедобные.
(Белочки берут корзинки)
Медведь: Белочки, а зачем вам грибы-то понадобились?
1 Белка: Грибы на зиму сушим! Нынче срок запасаться впрок!
Медведь: А зачем запасаться-то?
2 Белка: Ты не прикидывайся, Медведь! А то не знаешь?
Осень – запасиха, а зима – подбериха!
Медведь: И вы ту же песню! Да объясните хоть, что это значит?!
1 Белка: Ох! Мишенька!
Ты вон как за лето потолстел, жиру наел!
2 Белка: А зимой, как уснёшь – снова похудеешь!
Вот оно и выходит: осенним запасом жив будешь!
Медведь: Осенним запасом?! Осень – запасиха, а зима – подбериха!
Лесовичок: Сделал дело – гуляй смело!
Песня-инсценировка «Лесная прогулка»
Лесовичок: А про птиц-то мы забыли!?
Мы о них не говорили!
Ведь сегодня «Синичкин день»! В этот день
заканчивались приготовления животных и растений к зиме.
А люди, особенно дети, обещали помогать тем, кто останется
рядом с человеком на долгую зиму, и заботиться о них.
А скажите мне, каких птиц вы
знаете? (ответы детей) Чем в зимние холода и лютые вьюги
и метели эти птицы питаются? (ответы) Где строят свои жилища?
(ответы детей)
(Под музыку влетает синичка)
Синичка: Хоть и маленькая птичка,
Я синичка, я синичка.
Ярки пёрышки на мне,
На головке, на спине.
Тень-ти-тень, тень-ти-тень,
Тень, тень, тень.
Лесовичок: Вот какая красивая у синички песенка!
Все птицы поют красиво, у каждой своя песенка. А поют птицы
тогда, когда сыты, когда уверены, что завтра им будет что
кушать. Хорошо перелётным птицам, они улетают в тёплые
края,
а зимующим, приходится туго!
Ребенок: Мы знаем об этом, поэтому с ребятами изготовили кормушки
для вас!
Синичка: Вот спасибо! Наши птицы будут очень рады! Приходите в лес
почаще, и слушайте наши песни!
Звучит фонограмма «Голоса птичьего леса»
( дети выносят несколько кормушек)
Лесовичок: Ребята, а вы знаете, какие птицы улетают (перелётные),
а какие зимуют? (зимующие)
Я вижу вы трудолюбивые и заботливые ребята.
Старайтесь всегда оберегать и растения и животных и птиц.
ребёнок: Я узнал, что у меня есть огромная родня:
И тропинка, и лесок, в поле каждый колосок,
Звери, птицы и жуки, муравьи и мотыльки,
Всё, что рядышком со мною, моё – родное!
Дети: Как же нам, в краю родном, не заботиться о нем?
Хоровод Осенью, осенью»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивно-театрализованного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День семьи, любви и верности».
Сценарий спортивно-театрализованного развлечения для детей старшего дошкольного возраста посвященного 8 июля - Дню семьи, любви и верности...
Сценарий фольклорно-экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Зимушка-зима, мы ждем тебя!"
Сценарий фольклорно-экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста в рамках проведения проекта "Зимушка-зима"...
Спортивно-театрализованное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "День семьи, любви и верности"
Спортивно-театрализованное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "День семьи, любви и верности"...
Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста " Покормите птиц зимой".
Зима – очень интересное и красивое время годаГуляя вокруг детского сада, мы с ребятами заметили, что в один прекрасный день на нашей рябине вдруг не стало ягодок. Ребят заинтересовал этот вопрос...
Экологическое летнее развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Мы - друзья природы»
Конспект экологического развлечения "Мы -друзья природы"для детей старшего дошкольного возраста...
«Серия авторских дидактических игр, направленных на содействие экологического воспитания и образования, развития речи детей старшего дошкольного возраста». по теме "Зимующие птицы нашего края".
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад городского округа Стрежевой» СП «Росинка» «Серия авт...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ для детей старшего дошкольного возраста «Подкормите птиц зимой»
Оказать посильную помощь птицам, зимующим в нашей местности, пережить морозы и недостаток пищи....