Презентация "Музейная педагогика в системе дошкольного образования"
презентация на тему
В презентации представлен опыт работы по внедрению музейной педагогики в образовательный процесс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду. Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания — создаются музейные программы, выходят книги, разрабатываются методические рекомендации . Сегодня мы ищем в музее партнера по решению задач, связанных с воспитанием и образованием детей, через осуществление музейно-педагогической деятельности, как в условиях музейной среды, так и в условиях детского сада. В этом случае сама предметная среда окружающего мира играет роль учителя и воспитателя . Основной целью музейной педагогики является: приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности . Поэтому на сегодняшний день музейную педагогику рассматривают как инновационную педагогическую технологи ю.
Принципы музейной педагогики При использовании музейной педагогики как инновационной технологии в системе формирования культуры дошкольников необходимо учитывать следующие принципы. Наглядность. Доступность. Динамичность. Содержательность (материал должен иметь образовательно-воспитательное значение для детей, вызывать в детях любознательность). Обязательное сочетание предметного мира музея с программой, ориентированной на проявление активности детей. Последовательность ознакомления детей с музейными коллекциями (в соответствии с задачами воспитания дошкольников на каждом возрастном этапе). Гуманизм (экспонаты должны вызывать бережное отношение к природе вещей). Поощрение детских вопросов и фантазий при восприятии. Активность детей в усвоении музейного наследия, которая проявляется на уровне практической деятельности как отражении полученных знаний и впечатлений в продуктах собственного творчества, в продуктивной деятельности (рисовании, лепке, сочинении историй).
Педагогические функции музея Образовательные : развитие зрительно-слухового восприятия, усвоение информации; использование дидактических материалов, расширяющих рамки учебной программы, стимулирующих интерес к искусству; Развивающие : активация мышления; развитие интеллектуальных чувств, памяти, сенсорно- физиологических структур; обогащение словарного запаса; Воспитательные : формирование личностных качеств, взглядов, убеждений; становление умственного, нравственного, трудового, эстетического и экологического воспитания; Просветительские : формирование умений, навыков; формирование адекватного, осмысленного отношения к получаемой информации;
Музей «Истоки» Велика Россия наша И талантлив наш народ, О Руси родной умельцах На весь мир молва идёт.
В историческом музее В исторический музей Вместе мы с тобой ходили. Стали ближе и ясней Древности седые были. Видел ты предметы быта Из ожившей старины. Для тебя теперь открыто Прошлое твоей страны!
Что за дивные узоры, Полотенца и подзоры! Все в букетах белых роз! Может, вывел их мороз? Что за скатерть получилась? Может, это всё приснилось?
Мини- музеи
Музей для тех, кто знаний жаждет, И это понимает каждый! Мы в музей сейчас пойдем, Радость знаний принесем! Музей «ПУГОВКА»
Чтобы провести нам время любопытно И с полезностью себе и для друзей, Нам долго выбирать не надо место – Мы дружно отправляемся в музей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/11/picture-485589-1413008175.jpg)
Статья "Художественно эстетическое развитие детей в условиях реализации федерального образовательного стандарта дошкольного образования". на Всероссийскую конференцию "Современная система дошкольного образования состояние, проблемы,направления развития"
В данной статье говорится о необходимости художественно эстетическом развитие детей дошкольного возроста...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/23/picture-542291-1429807269.jpg)
Средства народной педагогики и возможности их использования в системе дошкольного образования: сказки, пословицы.
Период от рождения до поступления в школу является возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка. Особенность этого периода - он обеспечивает именно общее развитие, слу...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/20/picture-828060-1495311204.jpg)
Музейная педагогика в системе дошкольного образования
Выступление на педагогическом совете: "Совершенствование познавательно-речевого развития дошкольников через использование мини-музеев в дошкольных отделениях при реализации ФГОС ДО"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/29/picture-1169958-1680110717.png)
Консультация для педагогов: «Реджио - педагогика в системе дошкольного образования в реализации ФГОСДО»
Консультация для педагогов: «Реджио - педагогика в системе дошкольного образования в...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/11/picture-1386199-1644598255.jpg)
Музейная педагогика в системедошкольного образования
Музейная педагогика в ДОУ – область образовательно-воспитательной деятельности, направленная на формирование у ребенка ценностного отношения к действительности....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/03/picture-1203350-1578053579.jpg)
Музейная педагогика в системе дошкольного образования и воспитания
Музейная педагогика в последнее время приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания. Появилось много книг по этой теме, создаются музейные программы. Например, програ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/07/picture-1017364-1581106292.jpg)
Музейная педагогика в системе дошкольного образования
Музейная педагогика в последнее время приобретает большую популярность в системе дошкольного образования. Цель музейной педагогики — создание условий для развития личности путем включ...