конспект занятия "Про Валенки"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Закрепить знания детей о производстве валенок, их назначении и обычаях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_pro_valenki.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №102»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе №7
Тема: « Чудесное превращение валенка ».
Воспитатели: Андреева Т.В.
Оренбург-2015 г.
Программное содержание.
Закрепить знание детей о производстве валенок, их назначение , обычаях, связанных с этой обувью, связно и последовательно выражать свои мысли, отвечать на вопросы. Учить обыгрывать знакомые сказочные произведения, используя в речи монологи и диалоги. Воспитывать любовь к народному творчеству, желания украшать изделия самостоятельно проявив фантазию, поощрять добрые отношения, внимание друг к другу.
Предварительная работа.
Оформить групповую комнату как мастерскую. Нанести пластилин на картонную форму валенка. Провести беседу на тему: « Откуда появились валенки», « Как делают валенки», познакомить с обычаями, связанными с этой обувью. Заучить пословицы, поговорки о труде, мастерстве, загадки по теме « Валенки». Инсценировка сказки «Валенки для Бабы-яги».
Рассматривание иллюстраций, картинок по теме « Валенки».
Материал к занятию.
Иллюстрации – валенок: самолёт, мышки, часы, бабушка и дед, паровоз; валенки, украшенные тесьмой, бусинками, кружевом; шапочки- маски зайцы, лиса, волк, платок для Бабы-яги. Большие искусственные деревья: ель и береза. Два телефонных аппарата, детская гладильная доска и утюг. Натуральная овечья шерсть, ножницы, тарелочки, горох, чечевица, бисер цветной, ракушки, салфетки. Вырезанные валенки из картона, на который нанесён пластилин.( на каждого ребёнка).
Словарная работа.
Катанки, самовалочки, чесанки, колодка, войлок, мастер-валяльщик.
Ход занятия.
Ребята проходите в группу, отгадайте загадку.
Их на ноги надевают,
Но это не сапоги
Из шерсти сделаны,
Но не носки. ( валенки)
Воспитатель:
Правильно ребята – это валенки.
Я вас сегодня хочу пригласить в мастерскую. Проходите, рассаживайтесь поудобнее. Вы, наверное, догадались, о чём мы сегодня будем говорить? Верно, о валенках.
Ребята, скажите, а для чего нужны валенки?
(ответы детей)- чтобы ходить зимой.
Посмотрите, у с меня в мастерской много валенок, все они разные, необычные.
Скажите, во что можно превратить обычные валенки?
( в самолет, в теремок, в часы, в бабушки и деда, в мышку, в ежика, просто украсить тесьмой, кружевом, бусинками, цветочками и т.д.)
А из чего сделаны валенки, из какой шерсти?
( из овечьей)
Верно, шерсть состригают так, чтобы ни одно животное не пострадало.(показываю шерсть). Потрогайте ребята, шерсть какая?( мягкая, пушистая, легкая…)
Именно из такой шерсти и делают валенки. Но чтобы эту шерсть превратить в валенки требуется несколько дней тяжелой работы. Я вам уже рассказывала, как делают валенки, давайте вспомним, а помогут мне иллюстрации. Сначала шерсть состригают с овечки, потом обрабатывают кипятком или паром. Затем взбивают в общую массу и расчёсывают специальной гребёнкой, режут на мелкие кусочки и получают войлок. Войлок катают сначала на столе , потом на колодке, пришлёпывают, прижимают. Получается большой валенок. Потом валенок стирают, сушат, зачищают. Делают по размерам и обрезают края.
Ребята, а вы знаете, как в народе ласково называют валеночки?( катанки, самовалочки, чёсанки).
А теперь, послушайте , что я вам расскажу о валенка. В давние времена на Руси валенки были очень дорогим подарком. Молодой парень считался завидным женихом, если у него были валенки. Валенки берегли, носили по очереди, передавали по наследству. А что вы еще знаете о валенках?
Ответы детей:
- Валенки не только согревают, но и лечат, потому что они сделаны из натуральной шерсти. Через ноги тепло расходится по всему организму и выгоняет болезнь.
- Валенки носили солдаты во время войны, поэтому они не мерзли и победили врага.
- Даже цари и царицы любили носить валенки.
- Старые валенки не нужно выбрасывать. Если их поставить в огороде, под куст, шмели в них сделают домик и на следующий год будет хороший урожай.
Воспитатель:
Молодцы, вы много знаете о валенках. А теперь давайте поиграем, и опять нам пригодиться валенок.
Физминутка:
Дети встают в круг, передают под музыку валенок, с окончанием музыки кому достался валенок тот выходить танцевать.
А теперь я предлагаю вам стать мастерами. Садитесь за столы, мы сегодня с вами будем украшать валенки. Посмотрите , на валенки уже нанесён пластилин. Скажите, что у вас лежит в тарелочках, какой материал?
(горох, чечевица, ракушки, бисер).
Этими материалами мы будем украшать валенки, а узоры будете придумывать сами. Каждый из вас должен придумать свой узор.
Приступаем к работе . ( дети выполняют работу).
Какие красивые сказочные валеночки у вас получились. Я думаю, что эти валенки приведут нас в сказку.
Любят русские зимою
В стужу валенки носить
Мы ж из валенок решили
Чудо-сказку сочинить.
Выходите ребята из-за столов и надевайте маски.
Не за синими горами, не за темными лесами, а в городе Оренбурге, в детском саду № 102, открылась мастерская. Трудятся в ней славные мастера.
Они работают да приговаривают:
Мастера – дети (прибаутки):
У всякого Матвея –своя затея!
У всякого Мишки свои делишки!
У всякого Ромы- свои приёмы!
Не за тем руки даны, чтобы даром болтались.
Воспитатель.
В мастерской зазвонил телефон.
Мастер.
Алло! Мастерская слушает.
Баба-яга.
Здравствуйте! Это я, Баба-яга! Ребята, помогите мне! Приготовила я для своих внучат подарки-валеночки, положила их в сундук. Глядь, а они все в дырках! Это моль зловредная надо мной подшутила. Выручайте, деточки, пришлите мне новые валенки.
Мастер.
Не волнуйся, бабушка, будут тебе новые валенки.
Воспитатель.
Именно такие есть у нас в мастерской, их и моль не съест, и внучата рады будут.
Собрали мастера валенки, и пошли к Бабе-яге. Но вот беда: точного адреса никто не знает. В лесу улиц нет, берлоги, норки, дупла без номеров.
Как бабушку отыскать?
Думали-думали да и придумали у зверей помощи просить.
Выбегают зайцы.
Мастер.
Здравствуйте зайцы! Не знаете ли вы дорогу к избушке Бабы-яги?
Зайцы.
Мы так далеко в дремучий лес не бегаем, мы ещё маленькие! Нам мама не разрешает! Вы идите прямо, прямо, дойдете до пушистой ёлки, там живёт Серый волк. У него спросите , он знает.
Мастер доходит до ёлки. Возле ёлки волк с утюгом гладит простыню.
Мастер.
Здравствуй, серый волк!
Волк.
Здравствуйте! Что это вы в лесу бродите? Ни грибов, ни ягод уже давно нет.
Мастер.
Да вот, валенки несём Бабе-яге, а точного адреса не знаем. Может, проводишь нас?
Волк.
Некогда мне, не видите, я бельё гляжу. Вы идите вперед, дойдете до высокой березы- там лиса гуляет. Она вам поможет.
Мастер идёт к березе. Им навстречу выходит лиса.
Мастер.
Здравствуй, лиса! Нас к тебе волк отправил. Помоги нам, пожалуйста, отведи нас к Бабе-яге! Мы ей валенки несём.
Лиса.
Эти? Хороши! Отведу я вас к Бабе-яге! За это вы мне тоже валеночки смастерите. А то зимой лапки мерзнут.
Мастер с лисой идут к избушке.
Лиса.
Ну, вот и пришли!
Мастер.
Здравствуй, бабушка! Насилу мы тебя нашли. Вот принесли тебе валеночки.
Баба-яга.
Ой, спасибо ребятишки! А я для вас гостинцы приготовила мешочек с конфетами (отдает мешочек)
Тут и сказочки конец, а кто слушал молодец.
Все дети подходят к воспитателю и встают в круг.
Итог занятия.
Что было самое интересное на занятии? Что больше всего запомнилось? Что было самым трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация праздника "Валенки, валенки - красивые да ладненькие!"
Презентация праздника о валенках, выставку поделок из валенок . Направлен на формирование представления детей с бытом и традициями русского народа на развитие творческой и познавательной а...
Сценарий физкультурно-музыкального развлечения "Валенки да валенки - хороши да стареньки"
Данный сценарий предназначен для детей старшей о подготовительной групп....
Сценарий развлечения "Валенки, валенки - красивые, да ладненькие!"
Закреплять знания детей о валенках - как о старинной, теплой и полезной обуви на Руси....
Конспект праздника совместно с родителями "Ах валенки, да валенки..."
От праздника получили огромный "мешок" эмоций, впечатлений, знаний, умений и похвал!...
Конспект НОД в области «Социально-коммуникативного развития», в средней группе на тему: «Русский фольклор «ВАЛЕНКИ, ДА ВАЛЕНКИ».
1.Программное содержание:1. Формирование двигательной активности детей.2. Укрепление физического здоровья дошкольников.3. Воспитание коллективизма, доброты.2. Интеграции образователь...
Конспект тематического занятия «Валенки, эх, валенки» (средняя группа)
В рамках проведения тематического дня «16 февраля -День русских валенок» прожажать формировать представления детей об обуви, расширяя знания о валенках в интересной и познаватель...
Конспект- беседа "Валенки"
По морозу, по зимеВзрослым или маленьким,Чтобы быть всегда в теплеОдеваем валенки!Валенки-сапожкиЛёгкие, пушистые.Снежные дорожкиХрусткие, искристые!...