Что? Где? Когда?
рабочая программа на тему

Данько Елена Петровна

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №8

 

 

 

 

 

 

 

Игра – развлечение

«Что?  Где?  Когда?»

(старшая группа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала  и  провела: Данько Елена  Петровна

воспитатель высшей квалификационной категории

 

 

Белогорск

 2015  г.

 

 

Цель: Формировать устойчивый интерес к природе.

Совершенствовать полученные знания детей в разных видах деятельности, о природных изменениях летом.

Умение прислушиваться к мнению сверстников, убеждать в своей правоте, быть выдержанным.

Материал и оборудование: песочные часы, скрипичный ключ; эмблемы, шкатулка; иллюстрации (божья коровка, подорожник, земляничка, жаба, муравьи); гриб (муляж); круги-фишки; мольберты с ватманами, маркеры; звуковое письмо,

 

Три стола для участников команд ставят по кругу. В середине – стол для ведущего, разделённый на секторы, на которых лежат конверты. В центре стола установлена юла со стрелкой. На доске – табло для обозначения очков. В зал (под музыку) приглашаются три команды по 5 человек, назначены капитаны (на груди эмблемы: умники, знайки и мудрецы. Капитаны приглашаются к столу.

Капитаны по очереди вращают волчок. Ведущий берёт конверт, выставляет конверт на подставку и зачитывает вопрос. Даётся минута на размышление, после чего отвечает та команда, которая готова к ответу. Если ответ верный, команде даётся круг-фишка (выставляется на табло).

За правильные дополнения другим командам даётся по полкруга, которые затем суммируются в целые круги-очки.

Команде-победительнице вручают призы (каждому игроку команды).

В ходе игры – музыкальная пауза: песня про подорожник, подвижная игра: «Собери цветок»; дидактическая игра: «Доскажи словечко»; «Дорисуй части растения»,

1реб: Когда ты идёшь по тропинке лесной,

Вопросы тебя окружают гурьбой.

Одно «почему меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей.

2реб: Другое – пчелою забралось в цветок,

А третье – лягушкою скок в ручеёк.

3реб: «Что» мышкой шныряет

Под листьями в норках,

«Кто» ищет в кустах

Притаившись в шорох.

4реб: Сидит «отчего»

На зеленом листе,

«Куда» прилетело

Верхом на жуке.

Все: Вопрос за вопросом,

И так – целый день.

Ведущий: Мы с вами побывали в лесу, много наблюдали на своём участке, читали книги, рассматривали картины, поэтому знаем ответы на многие «почему?», «отчего?», «куда?», «зачем?» из мира природы.

Начинаем игру: «Что? Где? Когда?». Приглашаются под музыку 3 команды: умницы, знайки и мудрецы. Представить игроков и капитанов.

1) Вопрос прислал Кот Василий (из сказки «Кошкин дом»):

Невзрачный цветок

Растёт у российских дорог.

Дороги спешат за курганы,

Дорогам конца не видать,

И важно, что путника раны

Умеет цветок врачевать.

Листок оторви осторожно

И жгучую боль утоли.

Упрямый цветочек,

Да как же растёшь ты в пыли?

- О каком растении говорится в стихотворении? (о подорожнике)

Игра: «Дорисуй части растения» (болельщики)

Музыкальная пауза: песня «Подорожник», слова Я. Халецкого, музыка В. Конина (исполняют дети – болельщики).

2) Письмо прислала Незнакомка.

- К нам поступила жалоба обитательницы сада, леса и огорода:

«Сама знаю, что не красавица я. Окажись рядом, многие шарахаются в сторону, а то ещё камнем бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми! А польза от меня людям большая».

(Жаба охраняет от гусениц и слизней целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – они исчезнут.)

3). Вопрос про себя задаёт замечательный жучок (показ иллюстрации).

- Как меня зовут и почему такое странное название мне придумали?

(Божья коровка. Этот жучок в минуты опасности выделяют жидкость оранжевого цвета, как корова – молоко. Отсюда и название – «коровка»).

4).Вопрос прислал Вини-Пух:

- Почему у стрекозы такие большие глаза?

(Она хищница, ловит насекомых на лету, поэтому должна хорошо видеть.)

5). Песня-загадка:

Мы румяные сестрички,

Мы сестрички-невелички.

На полянку ты придёшь,

Нас поищешь и найдёшь.

Если жарко солнце греет,

Нас, сестричек, много зреет.

Мы душисты и красны.

Очень, очень мы вкусны.

- О каких сестричках поётся в песне? (показать предметную картинку)

6). Вопрос-загадка от Старичка-Лесовичка:

Мы – лесные жители,

Мирные строители.

Из иголок всей артелью

Строим дом себе под елью.

- О каких животных говорится в загадке?

- Какую пользу или вред они приносят?

(о муравьях. Это полезные насекомые. Они являются санитарами леса: уничтожают огромное количество гусениц, собирают мелкий мусор в свой домик-муравейник.)

Подвижная игра: «Составь букет» (из иллюстраций растений, разложенных на полу).

1-я команда – из дикорастущих растений,

2-я команда - из культурных растений,

3 команда – из лекарственных растений.

7). Вопрос прислал Слон (иллюстрация):

Каждая команда подбирает нужные слова, сравнивая черты характера и качества человека с животным. Дидактическая игра: «Добавь словечко».

Смелый, как …,

трусливый, как …,

глупый, как …,

хитрая, как …,

верная, как …,

трудолюбивый, как …

неуклюжий, как …,

быстрый, как …,

находчивый, как …,

доверчивый, как …,

ласковая, как …

8). Показ слайдов.

Дети смотрят слайды, на которых изображены цветы (садовые, лесные).

Капитаны должны определить, к какой группе относятся цветы?

9) Звуковое письмо.

Вопрос задаёт мартышка (показ иллюстрации):

- Однажды я бегала по лесу и встретила очень необычное животное: голова – как у белки, ноги - как у кузнечика, хвост – как у птицы, а туловище – как у рыбы. Я так растерялась от его необычной внешности, что забыла спросить, как его зовут. А Вы как думаете? Может быть, вы мне в этом поможете? (это фантастическое животное (выдуманное) - белкокузнептицерыб).

10). Вопрос прислал Медведь (показ иллюстрации).

1. Внимание: Чёрный ящик. Что в ящике?

2. «У кого одна нога, да и та без башмака?» (у гриба).

Игра: «Съедобные и несъедобные грибы» (дети находят на картинках грибы).

Подведение итогов

- Молодцы, ребята. Вы сегодня показали хорошие знания.

Чтение стихотворения (читает ведущий).

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде

Всё по справедливости.

Отражение в воде.

Учит нас правдивости.

Учит нас снег нас чистоте,

Учит солнце доброте

И при всей огромности

Обучает скромности.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород –

Весь большой лесной народ –

Учит крепкой дружбе!

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №8

Игра – развлечение

«Что?  Где?  Когда?»

(старшая группа)

Разработала  и  провела: Данько Елена  Петровна

воспитатель высшей квалификационной категории

Белогорск

 2015  г.

Цель: Формировать устойчивый интерес к природе.

Совершенствовать полученные знания детей в разных видах деятельности, о природных изменениях летом.

Умение прислушиваться к мнению сверстников, убеждать в своей правоте, быть выдержанным.

Материал и оборудование: песочные часы, скрипичный ключ; эмблемы, шкатулка; иллюстрации (божья коровка, подорожник, земляничка, жаба, муравьи); гриб (муляж); круги-фишки; мольберты с ватманами, маркеры; звуковое письмо,

Три стола для участников команд ставят по кругу. В середине – стол для ведущего, разделённый на секторы, на которых лежат конверты. В центре стола установлена юла со стрелкой. На доске – табло для обозначения очков. В зал (под музыку) приглашаются три команды по 5 человек, назначены капитаны (на груди эмблемы: умники, знайки и мудрецы. Капитаны приглашаются к столу.

Капитаны по очереди вращают волчок. Ведущий берёт конверт, выставляет конверт на подставку и зачитывает вопрос. Даётся минута на размышление, после чего отвечает та команда, которая готова к ответу. Если ответ верный, команде даётся круг-фишка (выставляется на табло).

За правильные дополнения другим командам даётся по полкруга, которые затем суммируются в целые круги-очки.

Команде-победительнице вручают призы (каждому игроку команды).

В ходе игры – музыкальная пауза: песня про подорожник, подвижная игра: «Собери цветок»; дидактическая игра: «Доскажи словечко»; «Дорисуй части растения»,

1реб: Когда ты идёшь по тропинке лесной,

Вопросы тебя окружают гурьбой.

Одно «почему меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей.

2реб: Другое – пчелою забралось в цветок,

А третье – лягушкою скок в ручеёк.

3реб: «Что» мышкой шныряет

Под листьями в норках,

«Кто» ищет в кустах

Притаившись в шорох.

4реб: Сидит «отчего»

На зеленом листе,

«Куда» прилетело

Верхом на жуке.

Все: Вопрос за вопросом,

И так – целый день.

Ведущий: Мы с вами побывали в лесу, много наблюдали на своём участке, читали книги, рассматривали картины, поэтому знаем ответы на многие «почему?», «отчего?», «куда?», «зачем?» из мира природы.

Начинаем игру: «Что? Где? Когда?». Приглашаются под музыку 3 команды: умницы, знайки и мудрецы. Представить игроков и капитанов.

1) Вопрос прислал Кот Василий (из сказки «Кошкин дом»):

Невзрачный цветок

Растёт у российских дорог.

Дороги спешат за курганы,

Дорогам конца не видать,

И важно, что путника раны

Умеет цветок врачевать.

Листок оторви осторожно

И жгучую боль утоли.

Упрямый цветочек,

Да как же растёшь ты в пыли?

- О каком растении говорится в стихотворении? (о подорожнике)

Игра: «Дорисуй части растения» (болельщики)

Музыкальная пауза: песня «Подорожник», слова Я. Халецкого, музыка В. Конина (исполняют дети – болельщики).

2) Письмо прислала Незнакомка.

- К нам поступила жалоба обитательницы сада, леса и огорода:

«Сама знаю, что не красавица я. Окажись рядом, многие шарахаются в сторону, а то ещё камнем бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми! А польза от меня людям большая».

(Жаба охраняет от гусениц и слизней целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – они исчезнут.)

3). Вопрос про себя задаёт замечательный жучок (показ иллюстрации).

- Как меня зовут и почему такое странное название мне придумали?

(Божья коровка. Этот жучок в минуты опасности выделяют жидкость оранжевого цвета, как корова – молоко. Отсюда и название – «коровка»).

4).Вопрос прислал Вини-Пух:

- Почему у стрекозы такие большие глаза?

(Она хищница, ловит насекомых на лету, поэтому должна хорошо видеть.)

5). Песня-загадка:

Мы румяные сестрички,

Мы сестрички-невелички.

На полянку ты придёшь,

Нас поищешь и найдёшь.

Если жарко солнце греет,

Нас, сестричек, много зреет.

Мы душисты и красны.

Очень, очень мы вкусны.

- О каких сестричках поётся в песне? (показать предметную картинку)

6). Вопрос-загадка от Старичка-Лесовичка:

Мы – лесные жители,

Мирные строители.

Из иголок всей артелью

Строим дом себе под елью.

- О каких животных говорится в загадке?

- Какую пользу или вред они приносят?

(о муравьях. Это полезные насекомые. Они являются санитарами леса: уничтожают огромное количество гусениц, собирают мелкий мусор в свой домик-муравейник.)

Подвижная игра: «Составь букет» (из иллюстраций растений, разложенных на полу).

1-я команда – из дикорастущих растений,

2-я команда - из культурных растений,

3 команда – из лекарственных растений.

7). Вопрос прислал Слон (иллюстрация):

Каждая команда подбирает нужные слова, сравнивая черты характера и качества человека с животным. Дидактическая игра: «Добавь словечко».

Смелый, как …,

трусливый, как …,

глупый, как …,

хитрая, как …,

верная, как …,

трудолюбивый, как …

неуклюжий, как …,

быстрый, как …,

находчивый, как …,

доверчивый, как …,

ласковая, как …

8). Показ слайдов.

Дети смотрят слайды, на которых изображены цветы (садовые, лесные).

Капитаны должны определить, к какой группе относятся цветы?

9) Звуковое письмо.

Вопрос задаёт мартышка (показ иллюстрации):

- Однажды я бегала по лесу и встретила очень необычное животное: голова – как у белки, ноги - как у кузнечика, хвост – как у птицы, а туловище – как у рыбы. Я так растерялась от его необычной внешности, что забыла спросить, как его зовут. А Вы как думаете? Может быть, вы мне в этом поможете? (это фантастическое животное (выдуманное) - белкокузнептицерыб).

10). Вопрос прислал Медведь (показ иллюстрации).

1. Внимание: Чёрный ящик. Что в ящике?

2. «У кого одна нога, да и та без башмака?» (у гриба).

Игра: «Съедобные и несъедобные грибы» (дети находят на картинках грибы).

Подведение итогов

- Молодцы, ребята. Вы сегодня показали хорошие знания.

Чтение стихотворения (читает ведущий).

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде

Всё по справедливости.

Отражение в воде.

Учит нас правдивости.

Учит нас снег нас чистоте,

Учит солнце доброте

И при всей огромности

Обучает скромности.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород –

Весь большой лесной народ –

Учит крепкой дружбе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"

Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...