Что? Где? Когда?
рабочая программа на тему
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №8
Игра – развлечение
«Что? Где? Когда?»
(старшая группа)
Разработала и провела: Данько Елена Петровна
воспитатель высшей квалификационной категории
Белогорск
2015 г.
Цель: Формировать устойчивый интерес к природе.
Совершенствовать полученные знания детей в разных видах деятельности, о природных изменениях летом.
Умение прислушиваться к мнению сверстников, убеждать в своей правоте, быть выдержанным.
Материал и оборудование: песочные часы, скрипичный ключ; эмблемы, шкатулка; иллюстрации (божья коровка, подорожник, земляничка, жаба, муравьи); гриб (муляж); круги-фишки; мольберты с ватманами, маркеры; звуковое письмо,
Три стола для участников команд ставят по кругу. В середине – стол для ведущего, разделённый на секторы, на которых лежат конверты. В центре стола установлена юла со стрелкой. На доске – табло для обозначения очков. В зал (под музыку) приглашаются три команды по 5 человек, назначены капитаны (на груди эмблемы: умники, знайки и мудрецы. Капитаны приглашаются к столу.
Капитаны по очереди вращают волчок. Ведущий берёт конверт, выставляет конверт на подставку и зачитывает вопрос. Даётся минута на размышление, после чего отвечает та команда, которая готова к ответу. Если ответ верный, команде даётся круг-фишка (выставляется на табло).
За правильные дополнения другим командам даётся по полкруга, которые затем суммируются в целые круги-очки.
Команде-победительнице вручают призы (каждому игроку команды).
В ходе игры – музыкальная пауза: песня про подорожник, подвижная игра: «Собери цветок»; дидактическая игра: «Доскажи словечко»; «Дорисуй части растения»,
1реб: Когда ты идёшь по тропинке лесной,
Вопросы тебя окружают гурьбой.
Одно «почему меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей.
2реб: Другое – пчелою забралось в цветок,
А третье – лягушкою скок в ручеёк.
3реб: «Что» мышкой шныряет
Под листьями в норках,
«Кто» ищет в кустах
Притаившись в шорох.
4реб: Сидит «отчего»
На зеленом листе,
«Куда» прилетело
Верхом на жуке.
Все: Вопрос за вопросом,
И так – целый день.
Ведущий: Мы с вами побывали в лесу, много наблюдали на своём участке, читали книги, рассматривали картины, поэтому знаем ответы на многие «почему?», «отчего?», «куда?», «зачем?» из мира природы.
Начинаем игру: «Что? Где? Когда?». Приглашаются под музыку 3 команды: умницы, знайки и мудрецы. Представить игроков и капитанов.
1) Вопрос прислал Кот Василий (из сказки «Кошкин дом»):
Невзрачный цветок
Растёт у российских дорог.
Дороги спешат за курганы,
Дорогам конца не видать,
И важно, что путника раны
Умеет цветок врачевать.
Листок оторви осторожно
И жгучую боль утоли.
Упрямый цветочек,
Да как же растёшь ты в пыли?
- О каком растении говорится в стихотворении? (о подорожнике)
Игра: «Дорисуй части растения» (болельщики)
Музыкальная пауза: песня «Подорожник», слова Я. Халецкого, музыка В. Конина (исполняют дети – болельщики).
2) Письмо прислала Незнакомка.
- К нам поступила жалоба обитательницы сада, леса и огорода:
«Сама знаю, что не красавица я. Окажись рядом, многие шарахаются в сторону, а то ещё камнем бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми! А польза от меня людям большая».
(Жаба охраняет от гусениц и слизней целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – они исчезнут.)
3). Вопрос про себя задаёт замечательный жучок (показ иллюстрации).
- Как меня зовут и почему такое странное название мне придумали?
(Божья коровка. Этот жучок в минуты опасности выделяют жидкость оранжевого цвета, как корова – молоко. Отсюда и название – «коровка»).
4).Вопрос прислал Вини-Пух:
- Почему у стрекозы такие большие глаза?
(Она хищница, ловит насекомых на лету, поэтому должна хорошо видеть.)
5). Песня-загадка:
Мы румяные сестрички,
Мы сестрички-невелички.
На полянку ты придёшь,
Нас поищешь и найдёшь.
Если жарко солнце греет,
Нас, сестричек, много зреет.
Мы душисты и красны.
Очень, очень мы вкусны.
- О каких сестричках поётся в песне? (показать предметную картинку)
6). Вопрос-загадка от Старичка-Лесовичка:
Мы – лесные жители,
Мирные строители.
Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью.
- О каких животных говорится в загадке?
- Какую пользу или вред они приносят?
(о муравьях. Это полезные насекомые. Они являются санитарами леса: уничтожают огромное количество гусениц, собирают мелкий мусор в свой домик-муравейник.)
Подвижная игра: «Составь букет» (из иллюстраций растений, разложенных на полу).
1-я команда – из дикорастущих растений,
2-я команда - из культурных растений,
3 команда – из лекарственных растений.
7). Вопрос прислал Слон (иллюстрация):
Каждая команда подбирает нужные слова, сравнивая черты характера и качества человека с животным. Дидактическая игра: «Добавь словечко».
Смелый, как …,
трусливый, как …,
глупый, как …,
хитрая, как …,
верная, как …,
трудолюбивый, как …
неуклюжий, как …,
быстрый, как …,
находчивый, как …,
доверчивый, как …,
ласковая, как …
8). Показ слайдов.
Дети смотрят слайды, на которых изображены цветы (садовые, лесные).
Капитаны должны определить, к какой группе относятся цветы?
9) Звуковое письмо.
Вопрос задаёт мартышка (показ иллюстрации):
- Однажды я бегала по лесу и встретила очень необычное животное: голова – как у белки, ноги - как у кузнечика, хвост – как у птицы, а туловище – как у рыбы. Я так растерялась от его необычной внешности, что забыла спросить, как его зовут. А Вы как думаете? Может быть, вы мне в этом поможете? (это фантастическое животное (выдуманное) - белкокузнептицерыб).
10). Вопрос прислал Медведь (показ иллюстрации).
1. Внимание: Чёрный ящик. Что в ящике?
2. «У кого одна нога, да и та без башмака?» (у гриба).
Игра: «Съедобные и несъедобные грибы» (дети находят на картинках грибы).
Подведение итогов
- Молодцы, ребята. Вы сегодня показали хорошие знания.
Чтение стихотворения (читает ведущий).
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде
Всё по справедливости.
Отражение в воде.
Учит нас правдивости.
Учит нас снег нас чистоте,
Учит солнце доброте
И при всей огромности
Обучает скромности.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород –
Весь большой лесной народ –
Учит крепкой дружбе!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_avtonomnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №8
Игра – развлечение
«Что? Где? Когда?»
(старшая группа)
Разработала и провела: Данько Елена Петровна
воспитатель высшей квалификационной категории
Белогорск
2015 г.
Цель: Формировать устойчивый интерес к природе.
Совершенствовать полученные знания детей в разных видах деятельности, о природных изменениях летом.
Умение прислушиваться к мнению сверстников, убеждать в своей правоте, быть выдержанным.
Материал и оборудование: песочные часы, скрипичный ключ; эмблемы, шкатулка; иллюстрации (божья коровка, подорожник, земляничка, жаба, муравьи); гриб (муляж); круги-фишки; мольберты с ватманами, маркеры; звуковое письмо,
Три стола для участников команд ставят по кругу. В середине – стол для ведущего, разделённый на секторы, на которых лежат конверты. В центре стола установлена юла со стрелкой. На доске – табло для обозначения очков. В зал (под музыку) приглашаются три команды по 5 человек, назначены капитаны (на груди эмблемы: умники, знайки и мудрецы. Капитаны приглашаются к столу.
Капитаны по очереди вращают волчок. Ведущий берёт конверт, выставляет конверт на подставку и зачитывает вопрос. Даётся минута на размышление, после чего отвечает та команда, которая готова к ответу. Если ответ верный, команде даётся круг-фишка (выставляется на табло).
За правильные дополнения другим командам даётся по полкруга, которые затем суммируются в целые круги-очки.
Команде-победительнице вручают призы (каждому игроку команды).
В ходе игры – музыкальная пауза: песня про подорожник, подвижная игра: «Собери цветок»; дидактическая игра: «Доскажи словечко»; «Дорисуй части растения»,
1реб: Когда ты идёшь по тропинке лесной,
Вопросы тебя окружают гурьбой.
Одно «почему меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей.
2реб: Другое – пчелою забралось в цветок,
А третье – лягушкою скок в ручеёк.
3реб: «Что» мышкой шныряет
Под листьями в норках,
«Кто» ищет в кустах
Притаившись в шорох.
4реб: Сидит «отчего»
На зеленом листе,
«Куда» прилетело
Верхом на жуке.
Все: Вопрос за вопросом,
И так – целый день.
Ведущий: Мы с вами побывали в лесу, много наблюдали на своём участке, читали книги, рассматривали картины, поэтому знаем ответы на многие «почему?», «отчего?», «куда?», «зачем?» из мира природы.
Начинаем игру: «Что? Где? Когда?». Приглашаются под музыку 3 команды: умницы, знайки и мудрецы. Представить игроков и капитанов.
1) Вопрос прислал Кот Василий (из сказки «Кошкин дом»):
Невзрачный цветок
Растёт у российских дорог.
Дороги спешат за курганы,
Дорогам конца не видать,
И важно, что путника раны
Умеет цветок врачевать.
Листок оторви осторожно
И жгучую боль утоли.
Упрямый цветочек,
Да как же растёшь ты в пыли?
- О каком растении говорится в стихотворении? (о подорожнике)
Игра: «Дорисуй части растения» (болельщики)
Музыкальная пауза: песня «Подорожник», слова Я. Халецкого, музыка В. Конина (исполняют дети – болельщики).
2) Письмо прислала Незнакомка.
- К нам поступила жалоба обитательницы сада, леса и огорода:
«Сама знаю, что не красавица я. Окажись рядом, многие шарахаются в сторону, а то ещё камнем бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми! А польза от меня людям большая».
(Жаба охраняет от гусениц и слизней целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – они исчезнут.)
3). Вопрос про себя задаёт замечательный жучок (показ иллюстрации).
- Как меня зовут и почему такое странное название мне придумали?
(Божья коровка. Этот жучок в минуты опасности выделяют жидкость оранжевого цвета, как корова – молоко. Отсюда и название – «коровка»).
4).Вопрос прислал Вини-Пух:
- Почему у стрекозы такие большие глаза?
(Она хищница, ловит насекомых на лету, поэтому должна хорошо видеть.)
5). Песня-загадка:
Мы румяные сестрички,
Мы сестрички-невелички.
На полянку ты придёшь,
Нас поищешь и найдёшь.
Если жарко солнце греет,
Нас, сестричек, много зреет.
Мы душисты и красны.
Очень, очень мы вкусны.
- О каких сестричках поётся в песне? (показать предметную картинку)
6). Вопрос-загадка от Старичка-Лесовичка:
Мы – лесные жители,
Мирные строители.
Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью.
- О каких животных говорится в загадке?
- Какую пользу или вред они приносят?
(о муравьях. Это полезные насекомые. Они являются санитарами леса: уничтожают огромное количество гусениц, собирают мелкий мусор в свой домик-муравейник.)
Подвижная игра: «Составь букет» (из иллюстраций растений, разложенных на полу).
1-я команда – из дикорастущих растений,
2-я команда - из культурных растений,
3 команда – из лекарственных растений.
7). Вопрос прислал Слон (иллюстрация):
Каждая команда подбирает нужные слова, сравнивая черты характера и качества человека с животным. Дидактическая игра: «Добавь словечко».
Смелый, как …,
трусливый, как …,
глупый, как …,
хитрая, как …,
верная, как …,
трудолюбивый, как …
неуклюжий, как …,
быстрый, как …,
находчивый, как …,
доверчивый, как …,
ласковая, как …
8). Показ слайдов.
Дети смотрят слайды, на которых изображены цветы (садовые, лесные).
Капитаны должны определить, к какой группе относятся цветы?
9) Звуковое письмо.
Вопрос задаёт мартышка (показ иллюстрации):
- Однажды я бегала по лесу и встретила очень необычное животное: голова – как у белки, ноги - как у кузнечика, хвост – как у птицы, а туловище – как у рыбы. Я так растерялась от его необычной внешности, что забыла спросить, как его зовут. А Вы как думаете? Может быть, вы мне в этом поможете? (это фантастическое животное (выдуманное) - белкокузнептицерыб).
10). Вопрос прислал Медведь (показ иллюстрации).
1. Внимание: Чёрный ящик. Что в ящике?
2. «У кого одна нога, да и та без башмака?» (у гриба).
Игра: «Съедобные и несъедобные грибы» (дети находят на картинках грибы).
Подведение итогов
- Молодцы, ребята. Вы сегодня показали хорошие знания.
Чтение стихотворения (читает ведущий).
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде
Всё по справедливости.
Отражение в воде.
Учит нас правдивости.
Учит нас снег нас чистоте,
Учит солнце доброте
И при всей огромности
Обучает скромности.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород –
Весь большой лесной народ –
Учит крепкой дружбе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"
Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...