Предметно-развивающая среда для девочек и мальчиков
проект (старшая группа) на тему

Опарышева Людмила Михайловна

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

    В процессе работы над проектом у детей формируются чувства сопричастности к родному дому, семье.

 

 Образовательные стандарты:

 «Художественная литература»;

 «Ребёнок и окружающий мир»;

«Развитие речи.»;

«Изобразительная деятельность»;

«Конструирование».

 Художественная литература:

 -Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

 - Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

 - Объяснить поступки персонажей и последствие этих поступков.

 Ребёнок и окружающий мир:

 - Понимать роль взрослых и детей в семье.

 - Взывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.

 - Учить называть членов своей семьи

 - Воспитывать культуру поведения.

 - Обогатить знания о своей семье.

 - Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям

 Развитие речи:

 - Формировать у детей доброе отношение к своим родителям.

 - Учить детей рассказывать небольшие истории из личного опыта.

 - Продолжать работу над развитием связной речи.

 -Учить отвечать на вопросы.

 -Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

 -Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

 Изобразительная деятельность:

 - Формирование устойчивого интереса к изодеятельности.

 - Учить передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы.

 - Учить создавать несложные сюжетные композиции.

 - Развивать чувство форм и композиции.

 - Вызывать радость от созданного детьми изображения.

 - Формировать навыки аккуратной работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

image

 В процессе реализации проекта проводятся тематические занятия. В помощь родителям вставляются папки передвижки, даются консультации, домашние задания для детей и родителей по определённой тематике: сбор материала для выпуска семейных газет и групповой, фотоальбомов, составление рассказов о семье. Общение с детьми в свободное от занятий время (беседы)

 По окончании проекта организуется:

  •  Развлечение « Вечер дружной семьи» для детей и родителей.
  •  Родительское собрание –  « Моя семья- что может быть дороже»
  •  Презентаци « Древо семьи»
  •  Выставка рисунков, поделок « Моя семья», «Дом, в котором я живу», «Портрет мамы », «Портрет папы», «Букет цветов для мамы», «Наша семейка»
  •  Фотовыставка « Семейные традиции, увлечения»
  •  Утренник « Милая, любимая – мамочка моя»

 Ожидаемые конечные результаты:

  •  Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях.

       

  •  Проявление уважение и забот ко всем членам семьи
  •  Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
  •  Понимание значимости семьи в жизни каждого человека

 

 ПЛАН ОЦЕНИВАНИЯ

 До работы над проектом:

- Разработка модели мини — доклада

 - Анкетирование родителей

 - Дети работают над проектом и выполняют задания

 Занятия по изодеятельности, ознакомление с окружающим, домашнее задание, консультации,  беседы.

 После завершения работы над проектом:

 Заслушивание мини – доклада, выставка семейных альбомов.

 Родительское собрание.

 Организация досуга.

 Описание методов оценивания

 Перед началом работы над проектом проводится родительское собрание, основным разделом которого является представление воспитателем краткой информации о проектном методе воспитания и обучения, о целостности его применения.

 

 

 

 Проводится анкетирование родителей по теме проекта, разделение на группы (семья),  круглый стол.

 «Роль семьи в воспитании ребенка»

 Материалы и ресурсы,  необходимые для проекта.

 Воспитатель группы

 Самообразование по данной теме (обогащение знаний о семейных традициях, правах ребенка, семейного воспитания).

 Разработка и составление перспективного плана, конспектов занятий, досугов, развлечений, бесед, тестов для родителей, родительских собраний.

 Оформление  фотоальбомов.

 Подбор художественной литературы о семье и иллюстрации для детей по теме. Разучивание стихов, песен, танцев .  

 Дети

    Занятия социально патриотического цикла, целевые прогулки, экскурсии. Участие в праздниках, развлечениях.

 Сюжетно –ролевые, дидактические игры; разучивание стихов, танцев, песен. Рисование, лепка, аппликация.

 Родители

 Участие в сборе информации о своей семье.  Подготовка презентации « Семейное древо».Участие в тематических конкурсах, праздниках, родительских собраниях. Оформление зала к развлечениям, праздникам. Помощь в оформлении фотоальбомов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

I этап – накопление знаний

1. Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье.

2. Беседы о семье, маме, папе, бабушке и дедушке.

  •  «Мамины помощники» — способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, воспитывать у детей заботливое отношение к маме, желание помочь ей.
  •  «Моя семья» — воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
  •  «Долог день до вечера, когда делать нечего» — уточнить представление детей об обязанностях в семье, формировать ценностные отношения к себе и своим близким.
  •  «Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья»- воспитывать гуманные отношения к старшему поколению.

3. Занятия:

  •  «Моя любимая семья» — воспитывать внимательное отношение к членам семьи, расширить представление детей о своих родителях.
  •  «Семья вместе – так и душа на месте» — выявление представлений о родственных отношениях, о своих родителях, оценить динамику детско – родительских отношений.
  •  «При солнышке тепло при матери добро» — воспитывать любовь и уважение к любимой маме, учить заботиться о ней, помогать ей.

 

Мамами быть нелегко,
И скажу вам прямо:
В возрасте любом нужна
Всем нам наша мама .

  •  «Мама, папа, я – дружная семья!» — формировать доброжелательные отношения между ребёнком и родителями, воспитывать гуманное отношение к родным.
  •  «О моём любимом папе» — формировать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека, учить рассказывать небольшие истории из личного опыта.

 4. Анкетирование родителей «Нравственные ценности»

 5. Памятка родителям:

  •  « 10 заповодей родительства».
  • «По трудовому воспитанию детей».

 7. Социологическая анкета семьи.

 8. Консультации

  •  «Как правильно вести себя с ребёнком»
  • «Роль отца в воспитании ребёнка»
  • «Детские игры – дело серьёзное»

 

 

 

 10. Чтение стихотворений, разучивание песен на тематику:

  •  «Разговор с дочкой», «Мама» А. Барто
  • «Мама» К. Ибряев
  • «Мама», «Моя мамочка» Я. Ким
  • «А что у вас» С. Михалков
  • «Посидим в тишине» Е. Благинина
  • «Купание» «Младший брат» А. Барто
  • «Маму поздравляют малыши»Л. Миронова
  • «Яблочко румяное» Е. Стеквашова
  • «Мамин портрет» Г. Виеру
  • «Мамочке подарок» О. Чусовитина
  • «Каждый по своему маму поздравляет» И. Ивенсен

11. Пословицы и поговорки о семье.

  • «Добрая семья прибавит разума — ума»
  • «Добро по миру не рекой течет, а семьёй живет»
  • «Семья – опора счастья»
  • «Семья – это радость, тепло и уют» и др. ( см. приложение) 

12. Рассматривание иллюстраций «Права ребенка», «Семья» и др. ( см. приложение).

13. Опрос детей «Что я знаю о семье?» ( Приложение)

 14. Рассматривание фотографий членов семьи, семейных альбомов.( Приложение)

 15. Дидактические игр «Назови правильно» — формировать представление детей о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын, дочь, внук и др.. Учить правильно назвать своих ближайших родственников. « Мамин помощники», «Пчелкина семья, сказка для малышей»

 

II этап – практический.

1. Рисование с элементами аппликации.

  •  «Цветок для мамы» — вызвать желание нарисовать цветок в подарок маме. Воспитывать заботливое отношение к маме, желание порадовать.
  •  «Букет цветов» — развивать чувство формы и цвета, взвать желание нарисовать картину. Воспитывать чувство забот о маме.Рисунки совместно с детьми « Портрет моей мамы, папы», «Дом в котором я живу».

 2. Аппликация.

  •  «Моя семья»- воспитывать заботливое отношение к родителям.
  •  «Творческая мастерская» ( украшение семейного уголка) – формировать у детей понятие «семья», развивать фонтазию, творчество ( см. приложение)

III этап – заключительный.

1.  Родительское собрание

«Воспитание любовью» помочь родителям проанализировать своё родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребёнка, формах проявления любви к нему.

2.  Семинар – практикум

 «Типы семейного воспитания» — определить психологические причины отклонений в семейном воспитании.

3.  Выставка детских работ, совместного творчества родителей и детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     4. Конкурс «Генеалогическое древо » — расширить представление детей о родственных отношениях, о своих родителях.

     5. Оформление альбома «Семья – это мама, папа,Я» — заинтересовать родителей в продолжении сотрудничества.

6    Интервью детей о своих семьях в рассказах « Семья глазами ребёнка».

7    Традиции семьи Акифьева Арсюши

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon predmetno_razvivayushchaya_sreda.doc182.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР детский сад №10 «Россияночка»

Фотоальбом

                                                                                                                                                

                                                                                     Выполнили воспитатели:

                                                                                      Опарышева Л.М.

                                                                                     

                                                             

г. Семёнов

2014

        

Воспитатели

  1. Опарышева Людмила Михайловна (воспитатель высшей квалификационной категории)

  •  Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

    В процессе работы над проектом у детей формируются чувства сопричастности к родному дому, семье.

 

 Образовательные стандарты:

 «Художественная литература»;

 «Ребёнок и окружающий мир»;

«Развитие речи.»;

«Изобразительная деятельность»;

«Конструирование».

 Художественная литература:

 -Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

 - Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

 - Объяснить поступки персонажей и последствие этих поступков.

 Ребёнок и окружающий мир:

 - Понимать роль взрослых и детей в семье.

 - Взывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.

 - Учить называть членов своей семьи

 - Воспитывать культуру поведения.

 - Обогатить знания о своей семье.

 - Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям

 Развитие речи:

 - Формировать у детей доброе отношение к своим родителям.

 - Учить детей рассказывать небольшие истории из личного опыта.

 - Продолжать работу над развитием связной речи.

 -Учить отвечать на вопросы.

 -Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

 -Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

 Изобразительная деятельность:

 - Формирование устойчивого интереса к изодеятельности.

 - Учить передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы.

 - Учить создавать несложные сюжетные композиции.

 - Развивать чувство форм и композиции.

 - Вызывать радость от созданного детьми изображения.

 - Формировать навыки аккуратной работы

 

   

 В процессе реализации проекта проводятся тематические занятия. В помощь родителям вставляются папки передвижки, даются консультации, домашние задания для детей и родителей по определённой тематике: сбор материала для выпуска семейных газет и групповой, фотоальбомов, составление рассказов о семье. Общение с детьми в свободное от занятий время (беседы)

 По окончании проекта организуется:

  •  Развлечение « Вечер дружной семьи» для детей и родителей.
  •  Родительское собрание –  « Моя семья- что может быть дороже»
  •  Презентаци « Древо семьи»
  •  Выставка рисунков, поделок « Моя семья», «Дом, в котором я живу», «Портрет мамы », «Портрет папы», «Букет цветов для мамы», «Наша семейка»
  •  Фотовыставка « Семейные традиции, увлечения»
  •  Утренник « Милая, любимая – мамочка моя»

 Ожидаемые конечные результаты:

  •  Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях.

        

  •  Проявление уважение и забот ко всем членам семьи
  •  Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
  •  Понимание значимости семьи в жизни каждого человека

 ПЛАН ОЦЕНИВАНИЯ

 До работы над проектом:

- Разработка модели мини — доклада

 - Анкетирование родителей

 - Дети работают над проектом и выполняют задания

 Занятия по изодеятельности, ознакомление с окружающим, домашнее задание, консультации,  беседы.

 После завершения работы над проектом:

 Заслушивание мини – доклада, выставка семейных альбомов.

 Родительское собрание.

 Организация досуга.

 Описание методов оценивания

 Перед началом работы над проектом проводится родительское собрание, основным разделом которого является представление воспитателем краткой информации о проектном методе воспитания и обучения, о целостности его применения.

 Проводится анкетирование родителей по теме проекта, разделение на группы (семья),  круглый стол.

 «Роль семьи в воспитании ребенка»

 Материалы и ресурсы,  необходимые для проекта.

 Воспитатель группы

 Самообразование по данной теме (обогащение знаний о семейных традициях, правах ребенка, семейного воспитания).

 Разработка и составление перспективного плана, конспектов занятий, досугов, развлечений, бесед, тестов для родителей, родительских собраний.

 Оформление  фотоальбомов.

 Подбор художественной литературы о семье и иллюстрации для детей по теме. Разучивание стихов, песен, танцев .  

 Дети

    Занятия социально патриотического цикла, целевые прогулки, экскурсии. Участие в праздниках, развлечениях.

 Сюжетно –ролевые, дидактические игры; разучивание стихов, танцев, песен. Рисование, лепка, аппликация.

 Родители

 Участие в сборе информации о своей семье.  Подготовка презентации « Семейное древо».Участие в тематических конкурсах, праздниках, родительских собраниях. Оформление зала к развлечениям, праздникам. Помощь в оформлении фотоальбомов.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

I этап – накопление знаний

1. Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье.

2. Беседы о семье, маме, папе, бабушке и дедушке.

  •  «Мамины помощники» — способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, воспитывать у детей заботливое отношение к маме, желание помочь ей.
  •  «Моя семья» — воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
  •  «Долог день до вечера, когда делать нечего» — уточнить представление детей об обязанностях в семье, формировать ценностные отношения к себе и своим близким.
  •  «Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья»- воспитывать гуманные отношения к старшему поколению.

3. Занятия:

  •  «Моя любимая семья» — воспитывать внимательное отношение к членам семьи, расширить представление детей о своих родителях.
  •  «Семья вместе – так и душа на месте» — выявление представлений о родственных отношениях, о своих родителях, оценить динамику детско – родительских отношений.
  •  «При солнышке тепло при матери добро» — воспитывать любовь и уважение к любимой маме, учить заботиться о ней, помогать ей.

 

Мамами быть нелегко,
И скажу вам прямо:
В возрасте любом нужна
Всем нам наша мама .

  •  «Мама, папа, я – дружная семья!» — формировать доброжелательные отношения между ребёнком и родителями, воспитывать гуманное отношение к родным.
  •  «О моём любимом папе» — формировать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека, учить рассказывать небольшие истории из личного опыта.

 4. Анкетирование родителей «Нравственные ценности»

 5. Памятка родителям:

  •  « 10 заповодей родительства».
  • «По трудовому воспитанию детей».

 7. Социологическая анкета семьи.

 8. Консультации

  •  «Как правильно вести себя с ребёнком»
  • «Роль отца в воспитании ребёнка»
  • «Детские игры – дело серьёзное»

 

 10. Чтение стихотворений, разучивание песен на тематику:

  •  «Разговор с дочкой», «Мама» А. Барто
  • «Мама» К. Ибряев
  • «Мама», «Моя мамочка» Я. Ким
  • «А что у вас» С. Михалков
  • «Посидим в тишине» Е. Благинина
  • «Купание» «Младший брат» А. Барто
  • «Маму поздравляют малыши»Л. Миронова
  • «Яблочко румяное» Е. Стеквашова
  • «Мамин портрет» Г. Виеру
  • «Мамочке подарок» О. Чусовитина
  • «Каждый по своему маму поздравляет» И. Ивенсен

11. Пословицы и поговорки о семье.

  • «Добрая семья прибавит разума — ума»
  • «Добро по миру не рекой течет, а семьёй живет»
  • «Семья – опора счастья»
  • «Семья – это радость, тепло и уют» и др. ( см. приложение) 

12. Рассматривание иллюстраций «Права ребенка», «Семья» и др. ( см. приложение).

13. Опрос детей «Что я знаю о семье?» ( Приложение)

 14. Рассматривание фотографий членов семьи, семейных альбомов.( Приложение)

 15. Дидактические игр «Назови правильно» — формировать представление детей о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын, дочь, внук и др.. Учить правильно назвать своих ближайших родственников. « Мамин помощники», «Пчелкина семья, сказка для малышей»

II этап – практический.

1. Рисование с элементами аппликации.

  •  «Цветок для мамы» — вызвать желание нарисовать цветок в подарок маме. Воспитывать заботливое отношение к маме, желание порадовать.
  •  «Букет цветов» — развивать чувство формы и цвета, взвать желание нарисовать картину. Воспитывать чувство забот о маме.Рисунки совместно с детьми « Портрет моей мамы, папы», «Дом в котором я живу».

 2. Аппликация.

  •  «Моя семья»- воспитывать заботливое отношение к родителям.
  •  «Творческая мастерская» ( украшение семейного уголка) – формировать у детей понятие «семья», развивать фонтазию, творчество ( см. приложение)

III этап – заключительный.

  1. Родительское собрание 

«Воспитание любовью» помочь родителям проанализировать своё родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребёнка, формах проявления любви к нему.

  1. Семинар – практикум

 «Типы семейного воспитания» — определить психологические причины отклонений в семейном воспитании.

  1. Выставка детских работ, совместного творчества родителей и детей.

     4. Конкурс «Генеалогическое древо » — расширить представление детей о родственных отношениях, о своих родителях.

     5. Оформление альбома «Семья – это мама, папа,Я» — заинтересовать родителей в продолжении сотрудничества.

  1. Интервью детей о своих семьях в рассказах « Семья глазами ребёнка».
  2. Традиции семьи Акифьева Арсюши

 

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА СТАЛИ:

1. Повышение уровня знаний детей  представлений о родственных отношениях;

2. Понимание детей о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции;

3. Дети имеют представление о родословной как истории семьи;

4. Дети проявляют  уважительное отношение к окружающим людям.

5. Установлена система эффективной работы воспитателя по приобщению и воспитанию родительских чувств у детей средней группы.

 Литература на печатной основе

  1.  Т.А. Шорыгина «Беседы о правах ребёнка», Москва, 2008 год.
  2.  С.В. Петерина « Воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста» М.Просвещение,1986.
  3.  В.И.Петрова « Нравственное воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации; М.Мозайка – Синтез, 2005г.
  4.  В.Г.Нечаева, Т.А.Маркова « Нравственное воспитание в детском саду» -Москва «Просвещение»,1984г.
  5.  А.К.Бондаренко « Воспитание детей в игре» — Москва «Просвещение»1983г.
  6.  А.В.Козлова « Работа с семьёй» -М-ТУ Сфера, 2004г.
  7. Л.Куцакова « Нравственно – трудовое воспитание ребёнка дошкольника» — М.Владос,2005г.
  8.  Пыжьянова Я. «Права ребенка». Журнал «Ребенок в детском саду, 2003, №3,4.
  9.  Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Я – ребенок, и я…и я имею право», Москва, 2007.
  10.  Гетманова А.Р. «Программа по воспитанию основ правовой культуры у дошкольников», Набережные Челны, 2009.
  11.  В.Антонов «Изучаем права человека», Москва, 1996.
  12.  Е.Рылеева «Как помочь дошкольнику найти свое место в мире людей», Москва, 2001.
  13.  «Социально – нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Н. Мулько

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

предметно-развивающая игровая среда в дошкольном образовательном учреждении

Игра -это ведущий вид деятельности дошкольников и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношения к окружающему миру....

Предметно-развивающая игровая среда самых маленьких

особености организации предметно-развивающей игровой среды для детей 2-3 лет...

Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...

Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста.

Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет предметно-развивающая среда. Ведь предметная среда – это не только набор тематических зон, самое главное – это «среда обитания» малыша, в ...

Предметно - развивающая, игровая среда в 1 младшей группе

В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно ...