План повышения профессионального уровня 2015 -2020 гг.
материал на тему
План самообразования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_na_5_goda_zakirova_g.i.doc | 123.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №401 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
НОВО-САВИНОВСКОГО РАЙОНА Г.КАЗАНИ
План повышения профессионального уровня с 2015-2020 учебные года
воспитателя
ЗАКИРОВОЙ ГУЛЬНАРЫ ИЛЬДУСОВНЫ
Тема: « Система работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах в условиях реализации ФГОС ДО»
В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.
Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников.
Именно в младшем возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Образовательная область: познание
Цель: Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.
Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи:
- Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
- Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике
- Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей
- Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность; Сплотить детский коллектив.
План повышения профессионального уровня 2015-2016 уч. год.
1.Информационно - педагогический блок.
Изучить книгу: Н. В. Елжова ПДД в д/с: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. Ростов Н/Д, 2013. | Сентябрь |
Изучить книгу: Т. А. Игорыгина Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. -М. :ТЦ Сфера, 2013. | Октябрь |
Изучить книгу Е. И. Шаламова Правила и безопасность дорожного движения. - М. : Издательство «Скрипторий 2013», 2013. | Ноябрь |
Посещение городских методических объединений | В течение года |
Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена опытом с другими регионами | В течение года |
2.Работа с детьми
Создание предметно-развивающей среды окружающей ребенка | В течение года |
Специальные занятия по ПДД | В течение года |
«Познакомим Незнайку с ПДД» | В течения года |
3.Работа с родителями.
Анкетирование родителей | Сентябрь | |
Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. | Ноябрь | |
Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями. | В течение года | |
Подготовить консультацию для родителей «Безопасность ребенка в транспорте» | Январь | |
Папка - передвижка « Знать дорогу нужно всем!» | Март |
4. Работа с педагогами.
Анкетирование педагогов | Сентябрь |
Консультация для педагогов «Безопасное поведение детей на дороге» | Декабрь |
Открытое занятие «Путешествие в страну дорожных знаков» | Февраль |
Консультация для педагогов: «Как трудно быть пешеходом» | Апрель |
План повышения профессионального уровня 2016-2017 уч. год.
1.Информационно- педагогический блок.
Изучить книгу :Изучение статей в журналах: Дошкольное воспитание, Ребенок в детском саду, Воспитатель ДОУ. | Сентябрь |
Изучить книгу: О. Ю. Старцева Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения, 2012. | Октябрь |
Посещение городских методических объединений | В течение года |
Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена опытом с другими регионами. | В течение года |
2.Работа с детьми
Создание предметно-развивающей среды окружающей ребенка | В течение года |
Занятия по ознакомлению детей с правилами дорожного движения | В течение года |
Беседа: «Какая наша Любимая Казань» | Сентябрь |
Повторение и закрепление пройденного по ПДД. | Октябрь-Ноябрь |
Подготовка и просмотр презентации «Мой друг светофор» | Декабрь - Январь |
Рассматривание конкурсных работ на тему: «Наш любимый город» Рассматривание фотографии, иллюстраций, рисунков. | Февраль – Март |
Закрепление пройденного материала | Апрель - май |
3.Работа с родителями.
Анкетирование родителей | Сентябрь | ||
Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. | Ноябрь | ||
Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями. | В течение года | ||
Подготовить и провести консультацию для родителей «Учим правила дорожного движения» | Январь | ||
Оформление фотоальбома «Дорожные знаки» | Март | ||
Закрепление пройденного материала | Май |
4. Работа с педагогами.
Анкетирование педагогов | Сентябрь |
Консультация для воспитателей по формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения по ПДД. | Декабрь |
Консультации: «Безопасность детей в автомобиле», «Мама за рулем: основы безопасности». | Февраль |
Доклад из опыта работы о проделанной работе за год по ознакомлению детей по ПДД. | Май |
План повышения профессионального уровня 2017-2018 уч. год.
1.Информационно- педагогический блок.
Изучить книгу: Т. Ф. Саулина Три сигнала светофора. Из опыта работы дошкольных учреждений. Дид. игры, сценарии вечеров развлечений, литературный материал. –М. Просвещение. 2008. | Сентябрь |
Изучить книг: Г. Д. Беляевскова. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии. Волгоград, 2012.
| Октябрь |
Посещение городских методических объединений | В течение года |
Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена опытом с другими регионами. | В течение года |
2.Работа с детьми
Создание предметно-развивающей среды окружающей ребенка. | В течение года |
Экскурсия «Это наш город Казань» | Сентябрь |
Совместные дидактические игры на закрепление правил дорожного движения | Октябрь-Ноябрь |
Изготовление макета «Наша улица» Беседа: «Наше село и его транспорт» | Декабрь |
Изготовление атрибутов к сюжетно - ролевым играм | Январь- Февраль |
Совместные сюжетно - ролевые игры на закрепление навыков безопасного поведения на дороге | Март |
Закрепление пройденного материала | Май |
3.Работа с родителями.
Анкетирование родителей | Сентябрь | ||
Конкурс подделок «Наш транспорт». | Октябрь | ||
Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями. | В течение года | ||
Подготовить консультацию для родителей «». | Ноябрь | ||
Папка-передвижка с фотографиями детей « Я и мой город Казань». | Март | ||
Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте | Май |
4. Работа с педагогами.
Анкетирование педагогов | Сентябрь |
Консультация для педагогов «Работа в условиях реализации ФГОС по изучению правил дорожного движения». | Декабрь |
Открытое занятие «Мы правильные пешеходы» | Февраль |
Отчет о проделанной работе по воспитанию у детей безопасного поведения на дорогах. | Май |
План повышения профессионального уровня 2018-2019 уч. год.
1.Информационно- педагогический блок.
Изучить книгу:Н. В. Елжова ПДД в д/с: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. Ростов Н/Д, 2013. | Сентябрь |
Изучить книгу:Т. А. Игорыгина Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. -М. :ТЦ Сфера, 2013. | Октябрь |
Посещение городских методических объединений | В течение года |
Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена опытом с другими регионами. | В течение года |
2.Работа с детьми
Создание предметно-развивающей среды окружающей ребенка | В течение года |
Ознакомление с новыми произведениями о безопасном поведении на дорогах наших улиц | Сентябрь- Октябрь |
Изготовление макета «Наша улица» Беседа: «Наше село и его транспорт» | Октябрь |
Совместные сюжетно - ролевые игры на закрепление навыков безопасного поведения на дороге | Ноябрь |
Обыгрывание ситуаций на дороге; Беседа: «Осторожно, скользкая дорога! » | Декабрь - Январь |
Совместные сюжетно - ролевые игры на закрепление навыков безопасного поведения на дороге | Февраль – Март |
Изготовление атрибутов к сюжетно - ролевым играм | Апрель |
Закрепление пройденного материала | Май |
3.Работа с родителями.
Анкетирование родителей с цель успешной адаптации. | Сентябрь | ||
Участие родителей в благоустройстве участка. | Ноябрь | ||
Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями. | В течение года | ||
Советы родителям о правильном поведении на зимней дороге | Январь | ||
Совместное изготовление атрибутов для игр | Март | ||
Консультации для родителей « О правилах езды на велосипеде» | Май |
4. Работа с педагогами.
Анкетирование педагогов | Сентябрь |
Консультация для педагогов: «Я пассажир» | Декабрь |
Открытое занятие по закреплению пройденного материала | Февраль |
Консультация для педагогов: «Роль родителей по изучению правил поведения на улицах города» | Май |
План повышения профессионального уровня 2019-2020 уч. год.
1.Информационно- педагогический блок.
Изучить книгу:Н. А. Извекова Занятия по правилам дорожного движения. М. : ТЦ. Сфера 2011. | Сентябрь |
Изучить книгу: Г. Д. Беляевскова. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии. Волгоград, 2012. | Октябрь |
Посещение городских методических объединений | В течение года |
Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена опытом с другими регионами. | В течение года |
2.Работа с детьми
Создание предметно-развивающей среды окружающей ребенка | В течение года |
Просмотр видеофильма по правилам дорожного движения. | Сентябрь |
Тематические беседы с рассматриванием иллюстраций, плакатов | Октябрь |
Вечер развлечений по правилам дорожного движения. | Ноябрь |
Игры на определение расстояния до предмета (далеко, близко, очень далеко, очень близко). | Февраль |
Придумывание с детьми рассказов на тему «Что было бы, если ….» | Март |
Закрепление пройденного материала | Май |
3.Работа с родителями.
Анкетирование родителей с цель успешной адаптации. | Сентябрь | ||
Участие родителей в жизни нашей группы. | Ноябрь | ||
Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями. | В течение года | ||
Консультации и беседы индивидуальные и коллективные: «Безопасность детей – забота взрослых! ». | Январь | ||
Открытое занятие для родителей « Я – умный пешеход» | Март | ||
«Азбука безопасности»; совместная подготовка к летнему оздоровительному сезону. |
Май |
4. Работа с педагогами.
Анкетирование педагогов | Сентябрь |
Консультация для педагогов: «Безопасность детей » | Декабрь |
Открытое занятие по закреплению пройденного материала | Февраль |
Консультация для педагогов: «Особенности изучения правил дорожного». | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога Цыбиной А. А. на межаттестационный период 2015-2020
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога Цыбиной А. А. на 2015-2020 учебный год...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня 2015-2020
Развитие экспериментально-исследовательской деятельности у детей - как условие успешной социализации...
План повышения профессионального уровня 2015-2020 учебные года воспитателя Шигаповой Альфии Ильдаровны на тему "Сенсорное воспитание в условиях ФГОС ДО"
План повышения профессионального уровня 2015-2020 учебные года воспитателя Шигаповой Альфии Ильдаровны на тему "Сенсорное воспитание в условиях ФГОС ДО"...
План повышения профессионального уровня 2015-2020 учебные года воспитателя Шигаповой Альфии Ильдаровны на тему "Сенсорное воспитание в условиях ФГОС ДО"
План повышения профессионального уровня 2015-2020 учебные года воспитателя Шигаповой Альфии Ильдаровны на тему "Сенсорное воспитание в условиях ФГОС ДО"...
План повышения профессионального уровня 2015-2020 учебные года воспитателя Шигаповой Альфии Ильдаровны на тему "Сенсорное воспитание в условиях ФГОС ДО"
План самообразования...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня 2015- 2020 г.г.
Актуальность выбранной темы. Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позвол...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня ( 2015 - 2019 гг.) Сергеевой Людмилы Кирилловны, воспитателя
Индивидуальный план повышения профессионального уровня ( 2015- 2019гг.)...