План повышения профессионального уровня 2015 -2020 гг.
материал на тему

Гульнара Ильдусовна Закирова

План самообразования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_na_5_goda_zakirova_g.i.doc123.5 КБ

Предварительный просмотр:

           

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №401 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

 НОВО-САВИНОВСКОГО РАЙОНА Г.КАЗАНИ

План повышения профессионального уровня с 2015-2020 учебные года

воспитателя

ЗАКИРОВОЙ  ГУЛЬНАРЫ ИЛЬДУСОВНЫ

Тема: « Система работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах в условиях реализации ФГОС ДО»

      В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому  проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.  

Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников.

  Именно в младшем возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда.  Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения

 Образовательная область: познание

 Цель: Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.

Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:    

  • Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
  • Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
  • Расширять словарный запас детей по дорожной лексике
  • Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей
  • Развивать  логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность; Сплотить детский коллектив.

План повышения профессионального уровня 2015-2016 уч. год.

                    1.Информационно - педагогический блок.

Изучить книгу:

Н. В. Елжова ПДД в д/с: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. Ростов Н/Д, 2013.

Сентябрь                                                                    

 Изучить книгу: 

 Т. А. Игорыгина Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. -М. :ТЦ Сфера, 2013.

Октябрь

Изучить книгу

Е. И. Шаламова Правила и безопасность дорожного движения. - М. : Издательство «Скрипторий 2013», 2013.

Ноябрь

Посещение городских методических объединений

В течение года

Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена опытом с другими регионами

В течение года

2.Работа с детьми

Создание предметно-развивающей среды окружающей ребенка

В течение года

Специальные занятия по ПДД

В течение года

 «Познакомим Незнайку с ПДД»

В течения года

                          3.Работа с родителями.

Анкетирование родителей

Сентябрь

Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.

Ноябрь

Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями.

В течение года

Подготовить консультацию для родителей «Безопасность ребенка в транспорте»

Январь

Папка - передвижка « Знать дорогу нужно всем!»

Март

4. Работа с педагогами.

Анкетирование педагогов

Сентябрь

Консультация для педагогов

«Безопасное поведение детей на дороге»

Декабрь

Открытое занятие «Путешествие в страну дорожных знаков»

Февраль

Консультация для педагогов: «Как трудно быть пешеходом»

Апрель

           

  План повышения профессионального уровня  2016-2017 уч. год.

                      1.Информационно- педагогический блок.

Изучить книгу :Изучение статей в журналах: Дошкольное воспитание, Ребенок в детском саду, Воспитатель ДОУ.               

Сентябрь

Изучить книгу: О. Ю. Старцева Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения, 2012.

Октябрь

Посещение городских методических объединений

В течение года

Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена опытом с другими регионами.

В течение года

2.Работа с детьми

Создание предметно-развивающей среды окружающей ребенка

В течение года

Занятия по ознакомлению детей с правилами дорожного движения

В течение года

Беседа: «Какая наша Любимая Казань»

Сентябрь

 Повторение и закрепление пройденного  по ПДД.

Октябрь-Ноябрь

Подготовка и просмотр презентации «Мой друг светофор»

Декабрь - Январь

Рассматривание конкурсных работ на тему: «Наш любимый город» Рассматривание фотографии, иллюстраций, рисунков.

Февраль – Март

Закрепление пройденного материала

Апрель - май

3.Работа с родителями.

Анкетирование родителей

Сентябрь

Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.

Ноябрь

Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями.

В течение года

Подготовить и провести консультацию для родителей «Учим правила дорожного движения»

Январь

Оформление фотоальбома «Дорожные знаки»

Март

Закрепление пройденного материала

Май

4. Работа с педагогами.

Анкетирование педагогов

Сентябрь

Консультация для воспитателей по формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения по ПДД.

Декабрь

Консультации: «Безопасность детей в автомобиле», «Мама за рулем: основы безопасности».

Февраль

Доклад из опыта работы о проделанной работе за год по ознакомлению детей по ПДД.

Май

План повышения профессионального уровня 2017-2018 уч. год.

1.Информационно- педагогический блок.

Изучить книгу: Т. Ф. Саулина Три сигнала светофора. Из опыта работы дошкольных учреждений. Дид. игры, сценарии вечеров развлечений, литературный материал. –М. Просвещение. 2008.

Сентябрь

Изучить книг: Г. Д. Беляевскова. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии. Волгоград, 2012.

 

Октябрь

Посещение городских методических объединений

В течение года

Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена опытом с другими регионами.

В течение года

2.Работа с детьми

Создание предметно-развивающей среды окружающей ребенка.

В течение года

Экскурсия «Это наш город Казань»

Сентябрь

Совместные дидактические игры на закрепление правил дорожного движения

Октябрь-Ноябрь

Изготовление макета «Наша улица» Беседа: «Наше село и его транспорт»

Декабрь

 Изготовление атрибутов

к сюжетно - ролевым играм

 Январь- Февраль

Совместные сюжетно - ролевые игры на закрепление навыков безопасного поведения на дороге

Март

Закрепление пройденного материала

Май

                                  3.Работа с родителями.

Анкетирование родителей

Сентябрь

Конкурс подделок «Наш транспорт».

Октябрь

Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями.

В течение года

Подготовить консультацию для родителей «».

Ноябрь

Папка-передвижка с фотографиями детей  « Я и мой город Казань».

Март

Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте

Май

4. Работа с педагогами.

Анкетирование педагогов

Сентябрь

Консультация для педагогов

«Работа в условиях  реализации ФГОС

по изучению правил дорожного движения».

Декабрь

Открытое занятие «Мы правильные пешеходы»

Февраль

 Отчет о проделанной работе по воспитанию у детей безопасного поведения на дорогах.

Май

План повышения профессионального уровня 2018-2019 уч. год.

                       1.Информационно- педагогический блок.

Изучить книгу:Н. В. Елжова ПДД в д/с: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. Ростов Н/Д, 2013.

Сентябрь

Изучить книгу:Т. А. Игорыгина Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. -М. :ТЦ Сфера, 2013.

Октябрь

Посещение городских методических объединений

В течение года

Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена опытом с другими регионами.

В течение года

2.Работа с детьми

Создание предметно-развивающей среды окружающей ребенка

В течение года

Ознакомление с новыми произведениями о безопасном поведении на дорогах наших улиц

Сентябрь- Октябрь

 Изготовление макета «Наша улица» Беседа: «Наше село и его транспорт»

Октябрь

Совместные сюжетно - ролевые игры на закрепление навыков безопасного поведения на дороге

Ноябрь

Обыгрывание ситуаций на дороге; Беседа: «Осторожно, скользкая дорога! »

Декабрь - Январь

Совместные сюжетно - ролевые игры на закрепление навыков безопасного поведения на дороге

Февраль – Март

Изготовление атрибутов

к сюжетно - ролевым играм

Апрель

Закрепление пройденного материала

Май

3.Работа с родителями.

Анкетирование родителей с цель успешной адаптации.

Сентябрь

Участие родителей в благоустройстве участка.

Ноябрь

Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями.

В течение года

Советы родителям о правильном поведении на зимней дороге

Январь

Совместное изготовление атрибутов для игр

Март

Консультации для родителей « О правилах езды на велосипеде»

Май

                          4. Работа с педагогами.

Анкетирование педагогов

Сентябрь

Консультация для педагогов:

«Я пассажир»

Декабрь

Открытое занятие по закреплению пройденного материала

Февраль

Консультация для педагогов: «Роль родителей по изучению правил поведения на улицах города»

Май

План повышения профессионального уровня 2019-2020 уч. год.

               1.Информационно- педагогический блок.

Изучить книгу:Н. А. Извекова Занятия по правилам дорожного движения. М. : ТЦ. Сфера 2011.

Сентябрь

Изучить книгу: Г. Д. Беляевскова. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии. Волгоград, 2012.

Октябрь

Посещение городских методических объединений

В течение года

Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена опытом с другими регионами.

В течение года

2.Работа с детьми

Создание предметно-развивающей среды окружающей ребенка

В течение года

Просмотр видеофильма по правилам дорожного движения.

Сентябрь

Тематические беседы с рассматриванием иллюстраций, плакатов

Октябрь

Вечер развлечений по правилам дорожного движения.

Ноябрь

Игры на определение расстояния до предмета (далеко, близко, очень далеко, очень близко).

Февраль

Придумывание с детьми рассказов на тему «Что было бы, если ….»

Март

Закрепление пройденного материала

Май

3.Работа с родителями.

Анкетирование родителей с цель успешной адаптации.

Сентябрь

Участие родителей в  жизни нашей группы.

Ноябрь

Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями.

В течение года

Консультации и беседы индивидуальные и коллективные: «Безопасность детей – забота взрослых! ».

Январь

Открытое занятие для родителей « Я – умный пешеход»

Март

«Азбука безопасности»; совместная подготовка к летнему оздоровительному сезону. 

 

Май

4. Работа с педагогами.

Анкетирование педагогов

Сентябрь

Консультация для педагогов:

 «Безопасность детей »

Декабрь

Открытое занятие по закреплению пройденного материала

Февраль

Консультация для педагогов: «Особенности изучения правил дорожного».

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога Цыбиной А. А. на межаттестационный период 2015-2020

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога Цыбиной А. А. на 2015-2020 учебный год...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня 2015-2020

Развитие экспериментально-исследовательской деятельности у детей - как условие успешной социализации...

План повышения профессионального уровня 2015-2020 учебные года воспитателя Шигаповой Альфии Ильдаровны на тему "Сенсорное воспитание в условиях ФГОС ДО"

План повышения профессионального уровня  2015-2020 учебные года воспитателя Шигаповой Альфии Ильдаровны на тему "Сенсорное воспитание в условиях ФГОС ДО"...

План повышения профессионального уровня 2015-2020 учебные года воспитателя Шигаповой Альфии Ильдаровны на тему "Сенсорное воспитание в условиях ФГОС ДО"

План повышения профессионального уровня  2015-2020 учебные года воспитателя Шигаповой Альфии Ильдаровны на тему "Сенсорное воспитание в условиях ФГОС ДО"...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня 2015- 2020 г.г.

Актуальность выбранной темы. Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позвол...