Коррекционные задачи воспитателя
консультация на тему
Коррекционная работа воспитателя в группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionnye_zadachi_vospitatelya.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционные задачи воспитателя
логопедической группы.
- Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики.
- Закрепление произношения поставленных логопедом звуков.
- Обогащение, уточнение и активизация отработанной лексики в соответствии с лексическими темами программы.
- Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий.
- Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале.
- Формирование связной речи.
- Закрепление формирующихся навыков звуко-слогового анализа и синтеза (закрепление навыков чтения и письма).
Основные направления коррекционной работы
воспитателя.
- Артикуляционная гимнастика (с элементами дыхательной и голосовой). Выполняется в течение дня 3-5 раз.
- Пальчиковая гимнастика. Выполняется в комплексе с артикуляционной 3-5 раз в день.
- Корригирующая мини-гимнастика для профилактики нарушений осанки и стопы. Выполняется ежедневно после сна.
- Вечерние индивидуальные занятия воспитателя с детьми по заданию логопеда, закрепляющие звукопроизношение, по тетради взаимосвязи. Содержание занятий определено программой:
- проговаривание слогов, слов, предложений на закрепляемый звук;
- повторение скороговорок, коротких рассказов, стихов;
- упражнения в звуко-слоговом анализе и синтезе;
- повторение лексико-грамматических упражнений;
- упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.
5. Фронтальные занятия по программе ДОУ (в соответствии с календарным планом логопедической работы). Отличительной особенностью фронтальных занятий воспитателя в логопедической группе является то, что, кроме образовательных и воспитательных задач, перед ним стоят и коррекционные задачи, непосредственно связанные с темой каждого занятия.
6. Коррекционная работа вне занятий: во время режимных моментов, самообслуживания, хозяйственно-бытового труда на природе, на прогулке, экскурсии, в играх и развлечениях. Особая значимость этой работы заключается в том, что она является широкой практикой свободного речевого общения детей и закрепления речевых навыков в их повседневной жизни и деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционные задачи на занятиях по изобразительной деятельности.
Коррекционные задачи на занятиях по изобразительной деятельности в работе с детьми с нарушением интеллекта дошкольного возраста. Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно ...
Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога при решении коррекционных задач в ДОУ
В статье рассматриваются проблемы организации совместной работы психолога и логопеда, где предлагаются методы, формы и направления взаимодействия данных специалистов в развитии (коррекции) речи ...
статья "Решение коррекционных задач через интеграцию образовательных задач"
В статье описывается опыт работы по решению коррекционных задач через интеграцию образовательных областей....
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя по реализации коррекционных задач (на примере лексической темы «Космос»).
Эффективное развитие интегративных качеств детей с ТНР возможно только при условии индивидуального подхода к личности каждого ребенка в целом и тесной взаимосвязи и преемственности в работевсех ...
Поиск эффективных путей взаимодействия педагогов и родителей в решении коррекционных задач.
Работа с родителями...
Коррекционные задачи, стоящие перед воспитателем логопедической группы
Особая значимость этой работы в том, что она предоставляет возможность широкой практики свободного речевого общения детей и закрепление речевых навыков в повседневной...
Доклад на педсовете ГБОУ детский сад № 1848. Тема: «Преемственность в работе логопеда и воспитателя при решении коррекционных задач через формирование целостной картины мира».
Подготовка к школе детей с ОНР невыполнима без формирования целостной картины мира, а это возможно лишь при совместной, квалифицированной, комплексной и систематической работе логопеда, во...