Коррекционные задачи воспитателя
консультация на тему

Маргарита  Гаськова

Коррекционная работа воспитателя в группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korrektsionnye_zadachi_vospitatelya.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционные задачи воспитателя

логопедической группы.

  1. Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики.
  2. Закрепление произношения поставленных логопедом звуков.
  3. Обогащение, уточнение и активизация отработанной лексики в соответствии с лексическими темами программы.
  4. Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий.
  5. Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале.
  6. Формирование связной речи.
  7. Закрепление формирующихся навыков звуко-слогового анализа и синтеза (закрепление навыков чтения и письма).

Основные направления коррекционной работы

воспитателя.

  1. Артикуляционная гимнастика (с элементами дыхательной и голосовой). Выполняется в течение дня 3-5 раз.
  2. Пальчиковая гимнастика. Выполняется в комплексе с артикуляционной 3-5 раз в день.
  3. Корригирующая мини-гимнастика для профилактики нарушений осанки и стопы. Выполняется ежедневно после сна.
  4. Вечерние индивидуальные занятия воспитателя с детьми по заданию логопеда, закрепляющие звукопроизношение, по тетради взаимосвязи. Содержание занятий определено программой:

- проговаривание слогов, слов, предложений на закрепляемый звук;

- повторение скороговорок, коротких рассказов, стихов;

- упражнения в звуко-слоговом анализе и синтезе;

- повторение лексико-грамматических упражнений;

- упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.

5. Фронтальные занятия по программе ДОУ (в соответствии с календарным планом логопедической работы). Отличительной особенностью фронтальных занятий воспитателя в логопедической группе является то, что, кроме образовательных и воспитательных задач, перед ним стоят и коррекционные задачи, непосредственно связанные с темой каждого занятия.

6. Коррекционная работа вне занятий: во время режимных моментов, самообслуживания, хозяйственно-бытового труда на природе, на прогулке, экскурсии, в играх и развлечениях. Особая значимость этой работы заключается в том, что она является широкой практикой свободного речевого общения детей и закрепления речевых навыков в их повседневной жизни и деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционные задачи на занятиях по изобразительной деятельности.

Коррекционные задачи на занятиях по изобразительной деятельности в работе с детьми с нарушением интеллекта дошкольного возраста. Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно ...

Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога при решении коррекционных задач в ДОУ

В статье рассматриваются проблемы организации совместной работы психолога и логопеда, где предлагаются методы, формы и направления взаимодействия данных специалистов в развитии (коррекции) речи ...

статья "Решение коррекционных задач через интеграцию образовательных задач"

В статье описывается опыт работы по решению коррекционных задач через интеграцию образовательных областей....

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя по реализации коррекционных задач (на примере лексической темы «Космос»).

Эффективное развитие интегративных качеств детей с ТНР возможно только при условии индивидуального подхода к личности каждого ребенка в целом и тесной взаимосвязи и преемственности в работевсех ...

Коррекционные задачи, стоящие перед воспитателем логопедической группы

       Особая значимость этой работы в том, что она предоставляет возможность широкой практики свободного речевого общения детей и закрепление речевых навыков в повседневной...

Доклад на педсовете ГБОУ детский сад № 1848. Тема: «Преемственность в работе логопеда и воспитателя при решении коррекционных задач через формирование целостной картины мира».

Подготовка к школе детей с ОНР невыполнима без формирования целостной картины мира, а это возможно лишь при  совместной, квалифицированной, комплексной и систематической  работе логопеда, во...