Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе _Прогулка в зимний лес со снеговиком_
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бурдуковская Наталья Андреевна

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе _Прогулка в зимний лес со снеговиком_

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе за  I полугодие

«Прогулка в зимний лес со снеговиком»

Цель: закрепить знания детей, приобретенные в первой половине года

Задачи: закрепить классификацию животных (дикие и домашние), названия их детенышей, характерные признаки зимы и осени, зимние забавы, счет до трех, сравнение групп предметов, геометрические фигуры, цвета, развивать речь детей, умение описывать животное, логическое мышление, внимание и память; активизировать словарь по темам: зима, животные; воспитывать доброжелательность и желание прийти на помощь.

Материалы и оборудование: игрушки диких и домашних животных, мягкие игрушки (лиса, заяц, белка с бельчатами), картинки: лес, дом; блоки Дьенеша, снеговик, картинки со снеговиками (с контуром пуговиц треугольной, квадратной и круглой формы разных цветов); корзинка, три шишки, один грибочек, игровое пособие - дерево «Времена года» (со снежинками и листьями на липучке).

Ход:

  1. Огр.момент:

Мы друг к другу повернемся

И друг другу улыбнемся

  1. Воспитатель: Ребята, а кто к нам сегодня в гости пришел?(Снеговичок)

Снеговичок: Какое у вас красивое дерево! Но почему то оно облетело и все осыпалось.

Воспитатель: Ребята, давайте исправим это! Что у нас облетело? (листья и снежинки)

Дети прикрепляют листья и снежинки к дереву. Воспитатель уточняет: Почему?

Воспитатель: Какое сейчас время года? А как вы догадались?

Дети перечисляют признаки зимы: много снега, холодно.

Воспитатель: А чем любят заниматься дети зимой, в какие игры играют? (Снежки, катаются на лыжах и санках, лепят снеговиков.)

Снеговик:  А вы хотите отправиться на прогулку в зимний лес? А кого можно встретить в лесу зимой?

Воспитатель: Тогда давайте отправимся на лошадке. И возьмем с собой корзинку – вдруг пригодится. Поехали!

Дети скачут на лошадках, цокая.

  1. Воспитатель: Ехали мы, ехали - до леса… доехали!

Ребята, посмотрите какой красивый лес! Кто-то притаился под кустом. Кто же это?(заяц)

Воспитатель: Посмотрите, как дрожит хвостик у зайчика? Покажем язычком (упражнение движение языка влево и вправо) Давайте мы погладим зайку, чтобы он не боялся нас.

Воспитатель:  А какой зайка? Какая у него шубка? (белая, пушистая, теплая) .

- У зайца есть домик? (нет, он прячется и спит в снегу, под елками; белого зайца на белом снегу совсем не видно).

- От кого он прячется? (от лисы и волка) .

Ну а мы продолжим свою прогулку по лесу.

  1. Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это? (Животные) А все ли животные живут в лесу?

Давайте наведем порядок! Домашних животных мы отправим домой, а диких оставим в лесу. Д/и «Дикие и домашние животные»

  1. Воспитатель: Ребята, а кто же это так ловко скачет по деревьям? (белка)

А где же живет белка? А как называются детеныши белки? (бельчата)

Сколько взрослых белок? А бельчат? Посчитайте. Кого больше?

А как называется домик у белки? Что едят белки? А давайте угостим белочку и бельчат. У меня в корзине как раз что-то есть для них.

(достаем шишки и грибок).

Воспитатель: Кому мы дадим грибок? Почему? (Белке) А чем тогда угостим бельчат? (шишками)

Белочка с бельчатами говорит вам спасибо за угощения. Ну а мы двигаемся дальше.

Только вот не видно тропинки – засыпало ее снегом. А давайте подуем как ветер и раздуем тропинки?

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

  1. Воспитатель: Слышите ребята, кто то плачет? Ой, А кто это? (лиса)

Что ж ты плачешь, лиса?

Лиса: Я с лисятами слепила снеговиков, мы украсили их цветными пуговичками, но кто-то оторвал пуговички у снеговиков и все пуговички перемешались. Что же теперь делать?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем лисичке? Подберем и пришьем нужную пуговичку. Ой, как много тут разных пуговичек! Какого цвета пуговички? А на какие фигуры похожи они? Пуговички нужно подобрать нужной формы и цвета.

(Дети подбирают недостающие пуговички для снеговиков)

Лиса: Спасибо вам, ребятки за помощь!

Воспитатель: Ну а наша прогулка подошла к концу – пора возвращаться в д/с. Садитесь на лошадку.

Вот мы и в детском саду!

  1. Итог. 

Воспитатель: Где мы сегодня были? А кого мы там встретили? А что интересного мы делали? Вам понравилось путешествие?

Снеговик: Ну а мне пора к другим ребятам. До свидания, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Солнечное приглашение в весенний лес», Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное

Реализация задач в занятии, происходит через интеграцию образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» (продуктивная деятел...

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе Солнечное приглашение в весенний лес

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе Солнечное приглашение в весенний лес...

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе №1 «Солнечное приглашение в весенний лес»

Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» ...

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе №1 «Солнечное приглашение в весенний лес»

Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» ...

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе №10 на тему: «Лесная математика»

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе №10 на тему: «Лесная математика» Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение г...

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Закрепить полученные знания в познавательно-речевом развитии, интеллектуальной активности, выявить уровень усвоения детьми знаний, умений и навыков по ФЭМПу, обобщить и систематизировать знания детейп...