Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности педагога ДОУ
презентация урока для интерактивной доски (старшая группа) на тему
Консультация для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prizentatsiya1.pptx | 2.64 МБ |
ikt_v_dou.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает» Георг Зиммель . Информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения, они способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников. Информатизация дошкольного образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и администрация ДОУ. Это и создание единого информационного образовательного пространства ДОУ; и использование информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе; и разработка интегрированных занятий; и проектная деятельность; и активное использование сети нтернет в образовании.
Интерактивные средства системы, отличные помощники в развитии детей:
Средства ИКТ, применяемые в детском саду
Использование возможностей ИКТ в образовательном процессе способствует: активизации познавательной, творческой деятельности, достижению целей обучения и воспитания с помощью современных электронных учебных материалов; развитию навыков самообразования и самоконтроля; повышению уровня комфортности дошкольников; снижению дидактических затруднений у детей; повышению активности и инициативности, детей как во время НОД, так и в свободной деятельности приобретению навыков работы на компьютере.
презентация досугов; театрализованных представлений; детских праздников. В работе с родителями: В работе с детьми: организация НОД; просмотр мультимедиа; праздники, досуги, игра. В работе педагога поиск, изучение новой информации; распространение педагогического опыта; повышение самообразования; подготовка к НОД; мониторинг образовательного процесса. Использование ИКТ
Использование ИКТ в работе: Оформление стендов для родителей, папок передвижек, ит.д.
Вывод: Использование ИКТ в детском саду позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации Юргинского района
Кемеровской области
МБДОУ «Детский сад Юрга – 2 «Солнышко»
«Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности педагога ДОУ»
(консультация для педагогов)
Составили: Барабохина Ю.В,
воспитатель старшей группы
2015
Слайд 1
Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.
Слайд 2
Информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения, они способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников.
А что такое информатизация дошкольного образования это вы можете увидеть на слайде.
Нас заинтересовала проблема «Использования ИКТ в образовательном процессе ДОУ, для всестороннего развития дошкольников». Изучив и проанализировав литературу, теоретический и практический опыт коллег других детских садов, мы создали каталог данных по электронным сайтам, как для педагогов, так для детей и их родителей. Творчески ввели ИКТ в педагогическую практику в нашем детском саду. Результатами своих достижений делились на педагогических советах детского сада, с коллегами на семинарах района, по интернету.
Слайд 3
Интерактивные средства системы, отличные помощники в развитии детей:
∙ Помогают в развитии памяти, мышления, внимания, развитие личности, навыков учебной деятельности.
∙ предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
∙ несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
∙ движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
∙ обладает стимулом познавательной активности детей;
∙ предоставляет возможность индивидуализации обучения;
∙ в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;
∙ позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
Слайд 4
Информационные технологии, это не только компьютеры но и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.
Слайд 5
А чему способствует использование ИКТ в образовательном процессе вы можете увидеть на слайде.
Таким образом, использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе не только целесообразно, но и позволит достичь одной из целей, которую ставит перед педагогами «Концепция модернизации образования» – подготовка разносторонней развитой личности, что возможно лишь при качественном предоставлении образовательных услуг.
Слайд 6
И где же мы используем ИКТ в своей педагогической деятельности?
1. При работе с родителями: презентация досугов, театрализованных представлений, детских праздников.
2. При работе с детьми: это организация образовательной деятельности, просмотр мультимедиа, праздники, досуги, игры.
3. А так же: поиск, изучение новой информации; распространение педагогического опыта;
повышение самообразования; подготовка к Образовательной Деятельности; мониторинг образовательного процесса.
Слайды 7
Оформление буклетов, визитных карточек группы, материалов по различным направлениям деятельности.
Создание медиатек, которые представляют интерес не только для педагогов, но и для родителей:
Создание электронной почты, ведение сайта ДОУ, создании различных баз данных.
Слайд 8
Использование ИКТ на занятиях позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.
Слайд 9
Подводя итог сказанному, хочется отметить активность педагогов ДОУ в данном направлении.
5 педагогов имеют персональный сайт и электронный портфолио. Проходят курсы дистанционные повышения квалификации, работают в сетевых профессиональных сообществах.
Я являюсь победителем заочного Всероссийского конкурса «Лучший урок с использованием компьютерных технологий» категории «Дошкольное образование» в 2014 г.
Слайд 10
Вывод:
Использование ИКТ в детском саду позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
Слайд 11
Презентация подготовила воспитатель Барабохина Юлия Владимировна.
Слайд 12
Спасибо за внимание!
Список литературы
- Апатова Н. В. Информационные технологии в школьном образовании. – М., 1994
- Безруких М.М., Парамонова Л.А., Слободчиков В.И. и др. Предшкольное обучение: «плюсы» и «минусы»//Начальное образование.-2006.-№3.-С.9-11.
- Езопова С.А. Предшкольное образование, или Образование детей старшего дошкольного возраста: инновации и традиции//Дошкольная педагогика.- 2007.-№6.-С.8-10.
- Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2003
- Зубов А. В. Информационные технологии в лингвистике. – М., 2004 Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе: учебно-методическое пособие / Авторы-составители: Д.П. Тевс, В. Н. Подковырова, Е. И. Апольских, М. В, Афонина. – Барнаул: БГПУ, 2006
- Кораблёв А. А. Информационно-телекоммуникационные технологии в образовательном процессе// Школа. – 2006. - №2. – с. 37-39
- Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. – М.: Школа-Пресс, 1994.- 204 с.
- Шаехова Р.К. Предшкольное образование: актуальность, проблемы, стратегия развития/Р.К.Шаехова // Начальная школа плюс до и после.-2006.-№7.-С.54-57.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование информационно-коммуникационных т технологий в условиях ДОУ. Сопровождение педагогов учреждения в использовании нового сайта в конструкторе E-pablich для эффективной работы с родителями»
Обновление содержания и изменение условий образовательной деятельности повлекли за собой преобразование организации управления и методической работы, потребовали совершенствования уровня профессиональ...
Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе...
Отчет учителя - логопеда об использовании современных образовательных (психолого -педагогических), информационно - коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности
В своей практической деятельности использую современные образовательные технологии, оптимально адаптированные к условиям логопедической группы, направленные на развитие всех сторон речи де...
Статья на тему: «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности педагога ДОУ»
Информатизация общего образования в нашей стране уже имеет свою историю и традиции. Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом н...
Отчет Об использовании современных образовательных информационно- коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
ОтчетОб использовании современных образовательных информационно- коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе....
ОТЧЁТ Об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
ОТЧЁТ Об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе...
«Опыт использования информационно-коммуникационной платформы «Сферум» в образовательной деятельности»
Использование образовательной платформы Сферум в детском саду....