Статья на тему: «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности педагога ДОУ»
статья по теме

Пестерева Сардана Ивановна

          Информатизация общего образования в нашей стране уже имеет свою историю и традиции. Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.

В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые. Априори, что современное информационное пространство требует владения компьютером не только в начальной школе, но и в дошкольном детстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_ispolz_ikt_v_ped_deyat.docx18.81 КБ
Файл prezentatsiya_doklada_dok.pptx2.46 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей № 39 «Ромашка» городского округа «город Якутск» дополнительные группы «Остуоруйа дойдута»

Статья на тему:

«Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности педагога ДОУ»

Составила: Пестерева Сардана Ивановна,

воспитатель средней группы

Квалификационная категория - первая

Якутск, 2017 г.

          Информатизация общего образования в нашей стране уже имеет свою историю и традиции. Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.

В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые. Априори, что современное информационное пространство требует владения компьютером не только в начальной школе, но и в дошкольном детстве.

На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере дошкольного обучения. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Кроме того, у дошкольников один и тот же программный материал должен повторяться многократно, и большое значение имеет многообразие форм подачи.

Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет специалистам создавать для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек. Все это предъявляет качественно новые требования и к дошкольному воспитанию - первому звену непрерывного образования, одна из главных задач которого - заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка.

Интерактивные средства системы, отличные помощники в развитии детей:

  Помогают в развитии памяти, мышления, внимания, развитие личности, навыков учебной деятельности.

 предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

  несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

 движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

  обладает стимулом познавательной активности детей;

  предоставляет возможность индивидуализации обучения;

  в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;

 позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

         Информационные технологии, это не только компьютеры но и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

Использование возможностей ИКТ в образовательном процессе способствует:

  • активизации познавательной, творческой деятельности,
  • достижению целей обучения и воспитания с помощью современных электронных учебных материалов;
  • развитию навыков самообразования и самоконтроля;
  • повышению уровня комфортности дошкольников;
  • снижению дидактических затруднений у детей;
  • повышению активности и инициативности, детей как во время НОД, так и в свободной деятельности
  • приобретению навыков работы на компьютере.

И где же мы используем ИКТ в своей педагогической деятельности?

 1. При работе с родителями: презентация досугов, театрализованных представлений, детских праздников.

 2. При работе с детьми: это организация образовательной деятельности, просмотр мультимедиа, праздники, досуги, игры.

3.  При работе педагога: поиск, изучение новой информации; распространение педагогического опыта; создание персонального сайта, электронного портфолио,  повышение самообразования; подготовка к Образовательной Деятельности; мониторинг образовательного процесса.         Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса: педагоги получают возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус.

 Использование ИКТ в работе: оформление буклетов, визитных карточек группы, материалов по различным направлениям деятельности. Создание медиатек, которые представляют интерес не только для педагогов, но и для родителей: Создание электронной почты, ведение сайта ДОУ.

      Подводя итог сказанному, хочется отметить свою активность в данном направлении. Имею свой персональный сайт и электронное портфолио. Прохожу дистанционные курсы повышения квалификации. Принимаю активное участие в различных педагогических проектах, дистанционных конкурсах, викторинах и олимпиадах. Также являюсь победителем Международного конкурса «Лучший сайт педагога - 2017» в номинации «Проект и проектная деятельность». 

        Итак, использование ИКТ в детском саду позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Информационные технологии – неотъемлемая часть нашей жизни. Разумно используя их в работе, мы можем выйти на современный уровень общения с детьми, родителями, педагогами - всеми участниками образовательного процесса. Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности педагога ДОУ Составила: Пестерева Сардана Ивановна, воспитатель средней группы Квалификационная категория - первая

Слайд 2

«Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает» Георг Зиммель . Информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения, они способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников. Информатизация дошкольного образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и администрация ДОУ. Это и создание единого информационного образовательного пространства ДОУ; и использование информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе; и разработка интегрированных занятий; и проектная деятельность; и активное использование сети интернет в образовании.

Слайд 3

Интерактивные средства системы, отличные помощники в развитии детей:

Слайд 4

Средства ИКТ, применяемые в детском саду

Слайд 5

Использование возможностей ИКТ в образовательном процессе способствует: активизации познавательной, творческой деятельности, достижению целей обучения и воспитания с помощью современных электронных учебных материалов; развитию навыков самообразования и самоконтроля; повышению уровня комфортности дошкольников; снижению дидактических затруднений у детей; повышению активности и инициативности, детей как во время НОД, так и в свободной деятельности приобретению навыков работы на компьютере.

Слайд 6

презентация досугов; театрализованных представлений; детских праздников. В работе с родителями: В работе с детьми: организация НОД; просмотр мультимедиа; праздники, досуги, игра. В работе педагога поиск, изучение новой информации; распространение педагогического опыта; повышение самообразования; подготовка к НОД; мониторинг образовательного процесса. Использование ИКТ

Слайд 7

Использование ИКТ в работе: Оформление стендов для родителей, папок передвижек, ит.д.

Слайд 10

Вывод: Использование ИКТ в детском саду позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Использование лего - конструирования в организованной образовательной деятельности старших дошкольников"

Познавательное развитие является важной частью становления личности ребенка. Для того чтобы ознакомление с окружающим миром происходило в интересной познавательной форме, в своей работе я использую Ле...

Статья на тему: «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе в ДОУ».

В статье рассказывается о  использовании информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе в ДОУ....

Отчет учителя - логопеда об использовании современных образовательных (психолого -педагогических), информационно - коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности

В своей практической деятельности использую современные образовательные технологии, оптимально адаптированные к условиям  логопедической группы, направленные на  развитие всех сторон речи де...

Научно-методическая статья на тему: Использование информационно – коммуникационных технологий на творческих занятиях с дошкольниками"

Современное время предъявляет определенные требования к педагогу дополнительного образования. Чтобы общаться с ребенком на одном языке и быть ему интересным, необходимо владеть новыми образовательными...