Статья на тему: «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности педагога ДОУ»
статья по теме
Информатизация общего образования в нашей стране уже имеет свою историю и традиции. Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.
В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые. Априори, что современное информационное пространство требует владения компьютером не только в начальной школе, но и в дошкольном детстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_ispolz_ikt_v_ped_deyat.docx | 18.81 КБ |
prezentatsiya_doklada_dok.pptx | 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей № 39 «Ромашка» городского округа «город Якутск» дополнительные группы «Остуоруйа дойдута»
Статья на тему:
«Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности педагога ДОУ»
Составила: Пестерева Сардана Ивановна,
воспитатель средней группы
Квалификационная категория - первая
Якутск, 2017 г.
Информатизация общего образования в нашей стране уже имеет свою историю и традиции. Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.
В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые. Априори, что современное информационное пространство требует владения компьютером не только в начальной школе, но и в дошкольном детстве.
На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере дошкольного обучения. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Кроме того, у дошкольников один и тот же программный материал должен повторяться многократно, и большое значение имеет многообразие форм подачи.
Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет специалистам создавать для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек. Все это предъявляет качественно новые требования и к дошкольному воспитанию - первому звену непрерывного образования, одна из главных задач которого - заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка.
Интерактивные средства системы, отличные помощники в развитии детей:
∙ Помогают в развитии памяти, мышления, внимания, развитие личности, навыков учебной деятельности.
∙ предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
∙ несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
∙ движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
∙ обладает стимулом познавательной активности детей;
∙ предоставляет возможность индивидуализации обучения;
∙ в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;
∙ позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
Информационные технологии, это не только компьютеры но и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.
Использование возможностей ИКТ в образовательном процессе способствует:
- активизации познавательной, творческой деятельности,
- достижению целей обучения и воспитания с помощью современных электронных учебных материалов;
- развитию навыков самообразования и самоконтроля;
- повышению уровня комфортности дошкольников;
- снижению дидактических затруднений у детей;
- повышению активности и инициативности, детей как во время НОД, так и в свободной деятельности
- приобретению навыков работы на компьютере.
И где же мы используем ИКТ в своей педагогической деятельности?
1. При работе с родителями: презентация досугов, театрализованных представлений, детских праздников.
2. При работе с детьми: это организация образовательной деятельности, просмотр мультимедиа, праздники, досуги, игры.
3. При работе педагога: поиск, изучение новой информации; распространение педагогического опыта; создание персонального сайта, электронного портфолио, повышение самообразования; подготовка к Образовательной Деятельности; мониторинг образовательного процесса. Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса: педагоги получают возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус.
Использование ИКТ в работе: оформление буклетов, визитных карточек группы, материалов по различным направлениям деятельности. Создание медиатек, которые представляют интерес не только для педагогов, но и для родителей: Создание электронной почты, ведение сайта ДОУ.
Подводя итог сказанному, хочется отметить свою активность в данном направлении. Имею свой персональный сайт и электронное портфолио. Прохожу дистанционные курсы повышения квалификации. Принимаю активное участие в различных педагогических проектах, дистанционных конкурсах, викторинах и олимпиадах. Также являюсь победителем Международного конкурса «Лучший сайт педагога - 2017» в номинации «Проект и проектная деятельность».
Итак, использование ИКТ в детском саду позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
Информационные технологии – неотъемлемая часть нашей жизни. Разумно используя их в работе, мы можем выйти на современный уровень общения с детьми, родителями, педагогами - всеми участниками образовательного процесса. Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает» Георг Зиммель . Информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения, они способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников. Информатизация дошкольного образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и администрация ДОУ. Это и создание единого информационного образовательного пространства ДОУ; и использование информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе; и разработка интегрированных занятий; и проектная деятельность; и активное использование сети интернет в образовании.
Интерактивные средства системы, отличные помощники в развитии детей:
Средства ИКТ, применяемые в детском саду
Использование возможностей ИКТ в образовательном процессе способствует: активизации познавательной, творческой деятельности, достижению целей обучения и воспитания с помощью современных электронных учебных материалов; развитию навыков самообразования и самоконтроля; повышению уровня комфортности дошкольников; снижению дидактических затруднений у детей; повышению активности и инициативности, детей как во время НОД, так и в свободной деятельности приобретению навыков работы на компьютере.
презентация досугов; театрализованных представлений; детских праздников. В работе с родителями: В работе с детьми: организация НОД; просмотр мультимедиа; праздники, досуги, игра. В работе педагога поиск, изучение новой информации; распространение педагогического опыта; повышение самообразования; подготовка к НОД; мониторинг образовательного процесса. Использование ИКТ
Использование ИКТ в работе: Оформление стендов для родителей, папок передвижек, ит.д.
Вывод: Использование ИКТ в детском саду позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: "Использование лего - конструирования в организованной образовательной деятельности старших дошкольников"
Познавательное развитие является важной частью становления личности ребенка. Для того чтобы ознакомление с окружающим миром происходило в интересной познавательной форме, в своей работе я использую Ле...
Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности педагога ДОУ
Консультация для воспитателей...
Буклет на тему: «Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе МДОУ» для педагогов
Современному воспитателю необходимо активно использовать ИКТ в своей работе....
Статья на тему: «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе в ДОУ».
В статье рассказывается о использовании информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе в ДОУ....
Отчет учителя - логопеда об использовании современных образовательных (психолого -педагогических), информационно - коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности
В своей практической деятельности использую современные образовательные технологии, оптимально адаптированные к условиям логопедической группы, направленные на развитие всех сторон речи де...
Научно-методическая статья на тему: Использование информационно – коммуникационных технологий на творческих занятиях с дошкольниками"
Современное время предъявляет определенные требования к педагогу дополнительного образования. Чтобы общаться с ребенком на одном языке и быть ему интересным, необходимо владеть новыми образовательными...
«Опыт использования информационно-коммуникационной платформы «Сферум» в образовательной деятельности»
Использование образовательной платформы Сферум в детском саду....