Тема: "Зайка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_zayka.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию.
Тема: "Зайка"
Цель: Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый; воспринимать и различать оттенки. Закреплять умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова, формировать представление о величине: большой, маленький, закреплять умение рисовать нетрадиционным методом, развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Развивающие: Развивать у детей внимание, речь, общую моторику, тактильные ощущения.
Образовательные: обучать повторять за действиями педагога.
Планируемые результаты: может по просьбе взрослого рассказать об игрушках, отвечает на вопросы; развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи; развитие логического мышления, зрительной памяти, внимания; развитие общей моторики; принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование следов).
Методы и приемы: вопросы, беседа, художественное слово.
Наглядные средства обучения: игрушки - заяц, лиса, прищепки; коробочка, разноцветные зайцы и листы бумаги. Краска - гуашь, губка.
Предварительная работа: заучивание стихов А. Барто, дидактические игры по различению цвета.
Структура НОД
Ход занятия
- Сегодня по дороге в садик я на скамейке увидела зайку, и взяла его к нам в садик. Зайчика забыла под дождем хозяйка. Ой, да он весь мокрый. Помогите зайчику, оботрите его полотенцем. (Дети вытирают). А можно игрушки оставлять под дождем? Кто хочет утешить зайку, рассказать про него стихотворение?
(Воспитатель вызывает двух детей, предлагает погладить лошадку и рассказать стих, следит за четкостью произношения слов. Если остальные дети тоже выказывают желание, то рассказывают все вместе хором.)
Зайку бросила хозяйка –
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог.
Весь до ниточки промок.
- Зайка очень довольна, что дети о ней так заботятся.
- У нее с собой есть большую красивая коробка, а в ней много разноцветных коробочек. (Воспитатель выставляет их на стол).
- Дети возьмите каждый себе по коробочке. Какого они цвета? (Спрашивает 3-4 детей).
- Ой, да тут в коробочке что-то еще есть! (высыпает на ковер прищепки).
- Дети, я нечаянно их рассыпала, помогите, пожалуйста, собрать. Зайка просит, чтобы вы правильно прикрепили прищепки к коробочке. Синие прищепки на синюю коробочку, а желтые на - ? ( желтую), красные на - ? красную, а зелёные на - ? (зелёную).
(Дети собирают и прикрепляют).
- Спасибо, малыши. А теперь давайте покажем, что мы умеем, поиграем с зайкой. (Проводится физкультминутка).
Зайка серенький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок – скок, скок – скок
Надо зайке поскакать.
- Дети, садитесь и отдохните. Зайке так понравилось у малышей в гостях, что он даже позвал в гости своих друзей - больших и маленьких зайчиков. (Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного размера). Зайка мне сказала, что где - то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков. Давайте мы их спрячем на полянке под грибочками. (Показывает на 2 грибочка). Под большим грибочком мы спрячем – большого зайку, а под маленьким – маленького.
(Дети прячут зайчиков, а воспитатель с игрушкой - лисой ищет).
- Вот, как хорошо вы спрятали зайчиков, что лиса их не нашла. А если зайчики убегут в лес, то лиса их и вовсе не поймает. Мы, нарисуем как зайчики убежали и оставили только следы.
(Дети садятся за столы и рисуют следы - штрихи. Воспитатель следит за осанкой, умением правильно держать кисть. Педагог вместе с игрушкой - лисой смотрит работы детей, хвалит их).
- Дети, зайчикам пора уходить, им очень понравилось как вы занимались, давайте попрощаемся с ними, скажем им «до свидания».
Ход занятия
- Сегодня по дороге в садик я на скамейке увидела зайку, и взяла его к нам в садик. Зайчика забыла под дождем хозяйка. Ой, да он весь мокрый. Помогите зайчику, оботрите его полотенцем. (Дети вытирают). А можно игрушки оставлять под дождем? Кто хочет утешить зайку, рассказать про него стихотворение? (Воспитатель вызывает двух детей, предлагает погладить лошадку и рассказать стих, следит за четкостью произношения слов. Если остальные дети тоже выказывают желание, то рассказывают все вместе хором. Зайку бросила хозяйка –
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог.
Весь до ниточки промок.
- Зайка очень довольна, что дети о ней так заботятся.
- У нее с собой есть большую красивая коробка, а в ней много разноцветных коробочек. (Воспитатель выставляет их на стол).
- Дети возьмите каждый себе по коробочке. Какого они цвета? (Спрашивает 3-4 детей).
- Ой, да тут в коробочке что-то еще есть! (высыпает на ковер прищепки).
- Дети, я нечаянно их рассыпала, помогите, пожалуйста, собрать. Зайка просит, чтобы вы правильно прикрепили прищепки к коробочке. Синие прищепки на синюю коробочку, а желтые на - ? ( желтую), красные на - ? красную, а зелёные на - ? (зелёную). (Дети собирают и прикрепляют).
- Спасибо, малыши. А теперь давайте покажем, что мы умеем, поиграем с зайкой. (Проводится физкультминутка).
Зайка серенький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок – скок, скок – скок
Надо зайке поскакать.
- Дети, садитесь и отдохните. Зайке так понравилось у малышей в гостях, что он даже позвал в гости своих друзей - больших и маленьких зайчиков. (Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного размера). Зайка мне сказала, что где - то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков. Давайте мы их спрячем на полянке под грибочками. (Показывает на 2 грибочка). Под большим грибочком мы спрячем – большого зайку, а под маленьким – маленького.
(Дети прячут зайчиков, а воспитатель с игрушкой - лисой ищет).
- Вот, как хорошо вы спрятали зайчиков, что лиса их не нашла. А если зайчики убегут в лес, то лиса их и вовсе не поймает. Мы, нарисуем как зайчики убежали и оставили только следы.
(Дети садятся за столы и рисуют следы - штрихи. Воспитатель следит за осанкой, умением правильно держать кисть. Педагог вместе с игрушкой - лисой смотрит работы детей, хвалит их).
- Дети, зайчикам пора уходить, им очень понравилось как вы занимались, давайте попрощаемся с ними, скажем им «до свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"
«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и аппликации на тему " Зайка в зимней шубке"
Интегрированное занятие...
Тема "Зайку бросила хозяйка"
Цель: Формировать умение скатывать кусочки пластилина ладошками на дощечке. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие. Воспитывать умение откликаться ...
Художественное творчество (аппликация) на тему:"Зайка-зазнайка"
Аппликация из ватных дисков сказочного героя зайчика....
Непосредственно образовательная деятельность. Художественное творчество. Рисование на тему "Зайка в гости к нам пришел." в I младшей группе
Цели.1. Совершершенствовать умение обследовать предметы:. учить рассматривать, ощупывать, гладить. 2.3акреплять представление о частях тела животного (голова, уши, глаза, нос, рот, живот, спина, ...
Мастер-класс по ознакомлению детей с изобразительной техникой «пуантилизм» по теме: «Зайка-талисман»
Предлагаемый мастер-класс по ознакомлению с техникой «пуантилизм» «Зайка-талисман» предназначен для педагогов дошкольного образования с целью применения в работе с детьми старшего дошкольного во...
Конспект индивидуального занятия на тему: "Зайка Стёпа собирает урожай"
Конспект индивидуального занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста....