Музыка в рисунках детей
статья на тему
выступление на тему: «Музыка в рисунках детей» на региональном семинаре «Реализация задач интеграции образовательных областей дошкольного образования в процессе внедрения ФГОС ДО» для воспитателей г.Нижнекамска
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_v_risunkah_detey.docx | 15.51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыка в рисунках детей
«Звук рождается на свет божий из ноты,
Как живое существо из скорлупы,
Как живое создание со страницы
Рисованной книжки».
Дети дошкольного возраста очень любят играть, петь, танцевать и рисовать. Именно в этих видах деятельности открываются большие просторы для творческого проявления дошколят.
Музыка, изобразительное искусство – источник особой радости в дошкольном возрасте. Маленький человек открывает для себя волнующую силу искусства и, при богатстве впечатлений, стремится выразить их в собственном творчестве. Всегда живой отклик находит у ребят предложение «нарисовать музыку». Рисунок помогает детям лучше понять и представить музыкальный образ, содержание музыкального произведения.
Еще Д. Б. Кабалевский говорил о необходимости открывать детям не только внешнесюжетные, но и глубокие внутренние связи между музыкой и другими видами искусства, учить «видеть музыку» и «слышать живопись».
Музыка-это источник энергии, способствующий оздоровлению человеческих душ.
Власть музыки выходит далеко за пределы царства слова.
Дети рисуют музыку, передавая свои сиюминутные впечатления, фиксируя в отображении своё настроение, отношение с помощью красочных звуковых пятен, клякс, набрызгав, монотипии. Колорит является одним из важнейших средств эмоциональной выразительности в живописи; в музыке же колорит (тембр) — один из главных факторов изобразительности.
«Нарисовать музыку» - дети принимают эту задачу как свою. При этом педагог ориентирует детей на то, что они могут рисовать не только тот или иной сказочный образ или сюжетную композицию, а также просто «музыку» с учётом настроения, которое создаёт музыка.
В рисунках детей находят отражение не только настроение но и выразительные средства музыки: тембр, мелодия, ритм. Эти занятия способствуют развитию у детей образного мышления, воображения, креативности. Созданный рисунок помогает детям более глубоко постичь музыкальный образ, содержание и выразительные средства музыки.
Музыка, живопись, рисунок, скульптура – это все неразрывно связано. Можно творить замечательные картины, сидя в машине и слушая музыку. Музыка вдохновляет на шедевры, и иной раз помогает раскрыться таланту. А что вы знаете о взаимосвязи музыки живописи?
Звуки можно рисовать. Да какие там звуки, целые произведения! И это не выдумка. Существуют социальные проекты, которые это доказывают.
Как выглядят ноты? На этот вопрос есть несколько ответов:
- В 2014 году в одном из садиков был организован проект. На протяжении года воспитатели и дети слушали произведения знаменитых композиторов и создавали работы на основе музыки. Рисовали обычной гуашью и акварелью. Из-под кистей детишек вышли замечательные картины, которые отображали музыку Чайковского, Вивальди, Римского-Корсакова. Была сделана целая выставка работ.
- В средние века столько создано барельефов и картин с изображением музыкантов! Музыка и живопись переплетены так, что для них одинаковыми являются такие понятия, как ритм, симметрия, пропорция, колорит. Литовский художник Чюрленис пишет картины, на которых изображены музыкальные произведения.
- Однако не только художники могут писать музыку, но и сама музыка может рисовать. Существуют так называемые музыкальные зарисовки. У некоторых музыкантов есть цветной слух, к таким можно отнести А.П. Мусоргского, Римского-Корсакова, которые при помощи отдельных тональностей в музыке достигали ассоциации с определенным цветом.
Слушайте музыку и рисуйте в парке, дома, в метро. Под уличный шум и автомагнитолу, ведь не понятно когда заканчивается музыка и начинается живопись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические материалы по проведению интегрированных занятий в образовательной области музыка. Тема: "Музыка в рисунках детей"
Интегрированное занятие в образовательнойобласти музыка по приобщению детей к слушанию, развитию фантазии, творческого мышления....
Статья "Что рисуют ваши дети", как связано между собой изображение на рисунке детей и внутренним эмоциональным состоянием ребёнка.
Статья "Что рисуют ваши дети"Психологи давно заметили , что существует тесная связь между рисунками детей и их внутренними переживаниями.Присмотритесь внимательнее к рисункам ваших детей и может...
Как знакомить детей с музыкой.Музыка в жизни детей.
Консультация содержит ряд советов для родителей, как приобщить дошкольников к музыке в домашних условиях....
Рисунок"Осенний пейзаж", в номинации "Земля- наш Дом"- экология в рисунках детей
Рисунок выполненный ребенком в технике печатанье поролоном....
Консультация для педагогов и родителей "Музыка в рисунках детей"
Музыка, воплощенная в рисунках гораздо лучше осмысливается и запоминается детьми....
Конкурс детских рисунков "Телефон доверия в рисунках детей" 2020г.
С целью информирования детей и их родителей о деятельности детского Телефона доверия, повышения активности в решении психологических проблем, а также развития творческого потенциала был организован ко...
Организация уголка рисования и сбора рисунков детей в группе. Взаимодействие воспитателя с психологом и родителями. Первичный анализ детских рисунков.
В статье кратко изложена проблема и предложен способ её решения в виде организации уголка рисования и сбора рисунков детей в группе. Также затронуты темы: 1) взаимодействия с родителями и детским псих...