Музыка в рисунках детей
статья на тему

Регина Илдаровна Миниазданова

выступление на тему: «Музыка в рисунках детей» на региональном семинаре «Реализация задач интеграции образовательных областей дошкольного образования в процессе внедрения ФГОС ДО» для воспитателей г.Нижнекамска

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_v_risunkah_detey.docx15.51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыка в рисунках детей

«Звук рождается на свет божий из ноты,

Как живое существо из скорлупы,

Как живое создание со страницы

Рисованной книжки».

Дети дошкольного возраста очень любят играть, петь, танцевать и рисовать. Именно в этих видах деятельности открываются большие просторы для творческого проявления дошколят.

Музыка, изобразительное искусство –  источник особой радости в дошкольном возрасте. Маленький человек открывает для себя волнующую силу искусства и, при богатстве впечатлений, стремится выразить их в собственном творчестве. Всегда живой отклик находит у ребят предложение «нарисовать музыку». Рисунок помогает детям лучше понять и представить музыкальный образ, содержание музыкального произведения.

Еще Д. Б. Кабалевский говорил о необходимости открывать детям не только внешнесюжетные, но и глубокие внутренние связи между музыкой и другими видами искусства, учить «видеть музыку» и «слышать живопись».

Музыка-это источник энергии, способствующий оздоровлению человеческих душ.

Власть музыки выходит далеко за пределы царства слова.

Дети рисуют музыку, передавая свои сиюминутные впечатления, фиксируя в отображении своё настроение, отношение с помощью красочных звуковых пятен, клякс, набрызгав, монотипии. Колорит является одним из важнейших средств эмоциональной выразительности в живописи; в музыке же колорит (тембр) — один из главных факторов изобразительности.

«Нарисовать музыку» - дети принимают эту задачу как свою. При этом педагог ориентирует детей на то, что они могут рисовать не только тот или иной сказочный образ или сюжетную композицию, а также просто «музыку» с учётом настроения, которое создаёт музыка.

В рисунках детей находят отражение не только настроение но и выразительные средства музыки: тембр, мелодия, ритм. Эти занятия способствуют развитию у детей образного мышления, воображения, креативности. Созданный рисунок помогает детям более глубоко постичь музыкальный образ, содержание и выразительные средства музыки.

Музыка, живопись, рисунок, скульптура – это все неразрывно связано. Можно творить замечательные картины, сидя в машине и слушая музыку. Музыка вдохновляет на шедевры, и иной раз помогает раскрыться таланту. А что вы знаете о взаимосвязи музыки живописи?

Звуки можно рисовать. Да какие там звуки, целые произведения! И это не выдумка. Существуют социальные проекты, которые это доказывают.

Как выглядят ноты? На этот вопрос есть несколько ответов:

  • В 2014 году в одном из садиков был организован проект. На протяжении года воспитатели и дети слушали произведения знаменитых композиторов и создавали работы на основе музыки. Рисовали обычной гуашью и акварелью. Из-под кистей детишек вышли замечательные картины, которые отображали музыку Чайковского, Вивальди, Римского-Корсакова. Была сделана целая выставка работ.
  • В средние века столько создано барельефов и картин с изображением музыкантов! Музыка и живопись переплетены так, что для них одинаковыми являются такие понятия, как ритм, симметрия, пропорция, колорит. Литовский художник Чюрленис пишет картины, на которых изображены музыкальные произведения.
  • Однако не только художники могут писать музыку, но и сама музыка может рисовать. Существуют так называемые музыкальные зарисовки. У некоторых музыкантов есть цветной слух, к таким можно отнести А.П. Мусоргского, Римского-Корсакова, которые при помощи отдельных тональностей в музыке достигали ассоциации с определенным цветом.

Слушайте музыку и рисуйте в парке, дома, в метро. Под уличный шум и автомагнитолу, ведь не понятно когда заканчивается музыка и начинается живопись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические материалы по проведению интегрированных занятий в образовательной области музыка. Тема: "Музыка в рисунках детей"

Интегрированное занятие в образовательнойобласти музыка по приобщению детей к слушанию, развитию фантазии, творческого мышления....

Статья "Что рисуют ваши дети", как связано между собой изображение на рисунке детей и внутренним эмоциональным состоянием ребёнка.

Статья "Что рисуют ваши дети"Психологи давно заметили , что существует тесная связь между рисунками детей и их внутренними переживаниями.Присмотритесь внимательнее к рисункам ваших детей и может...

Как знакомить детей с музыкой.Музыка в жизни детей.

Консультация содержит ряд советов для родителей, как приобщить дошкольников к музыке в домашних условиях....

Рисунок"Осенний пейзаж", в номинации "Земля- наш Дом"- экология в рисунках детей

Рисунок выполненный ребенком в технике печатанье поролоном....

Консультация для педагогов и родителей "Музыка в рисунках детей"

Музыка, воплощенная в рисунках гораздо лучше осмысливается и запоминается детьми....

Конкурс детских рисунков "Телефон доверия в рисунках детей" 2020г.

С целью информирования детей и их родителей о деятельности детского Телефона доверия, повышения активности в решении психологических проблем, а также развития творческого потенциала был организован ко...

Организация уголка рисования и сбора рисунков детей в группе. Взаимодействие воспитателя с психологом и родителями. Первичный анализ детских рисунков.

В статье кратко изложена проблема и предложен способ её решения в виде организации уголка рисования и сбора рисунков детей в группе. Также затронуты темы: 1) взаимодействия с родителями и детским псих...