Игры – пантомимы.
картотека на тему
Предварительный просмотр:
Игры – пантомимы.
Игра «Пантомима»
Дети делятся на две группы: зрители и актеры.
Ведущий читает отрывок из стихотворения В.Суслова «Шепот и шорох». Дети-актеры имитируют движения по тексту.
Ведущий:
Навостри-ка уши,
тишину послушай!
Слышишь?
Ребенок:
Шебуршатся где-то мыши,
Под кореньями шуршат,
Дружно шишку шелушат.
Дети имитируют движения мышей: ползают, шуршат, «шелушат» воображаемую шишку.
Воспитатель :
Тише, шорох, не дыши!
Слышишь, стихли камыши?
Слышишь?
Ребенок:
Слышу…
По болоту вышли цапли на охоту.
Цапли ужинать спешат,
Рыщут, ищут лягушат.
Дети важно ходят по группе, высоко поднимая ноги, имитируют поиск лягушек.
Воспитатель : Слышишь?
Ребенок:
Слышу…
Две букашки спать устроились в ромашке.
Под простынки влезть хотят,
Лепестками шелестят.
Дети ищут воображаемую ромашку и «укладываются спать».
Воспитатель: «Звинь-звинь-звинь» –
а это шмель
полетел с ели на ель.
Дети имитируют полет шмеля с жужжанием и садятся на воображаемую ель.
Игра-пантомима «Черепаха»
(по произведению К.И. Чуковского)
До болота идти далеко,
До болота идти нелегко,
«Вот камень лежит у дороги,
Присядем и вытянем ноги».
На камни лягушки кладут узелок:
«Хорошо бы вот здесь
нам прилечь на часок».
Вдруг на ноги камень вскочил
И за ноги их ухватил,
А они закричали от страха:
«Да ведь это же черепаха!»
Дети делятся на группы (по 3-4 человека) – 2 лягушки и черепаха. Постараться, чтобы все дети сыграли.
Ведущий и дети высказывают свои суждения о проведенных играх.
Ведущий:
Вот и подошла к концу разминка,
Постарались все сейчас.
Игра «Пойми меня без слов».
Дети поочерёдно изображают движения животных (зайца, лисы, медведя и т.д.), которых называет Мальвина.
Упражнение «Пантомима».
Дети выполняют пластические этюды на темы, предлагаемые Буратино: « У меня болит зуб», « Я ловлю кузнечика» , « Я ем мороженое», « У меня грязные руки» и др.
Упражнение « Отгадай настроение».
Ребёнок мимикой изображает то или иное настроение (обиду, испуг, веселье, грусть) . Остальные дети отгадывают.
Буратино и Мальвина прощаются с детьми. Из-за ширмы появляется кукла Василиса Премудрая
«Два веселых гуся»
Цель. Учить детей передавать эмоциональное состояние персонажей мимикой, жестами, движениями.
Материал. Иллюстрации к русской народной песенке «Два веселых гуся»; платочек, фартук для бабуси, шапочки гусей.
Ход игры
Воспитатель показывает иллюстрации и читает песенку.
Воспитатель. Бабуся какая?(грустная). Почему?(У нее пропали гуси). Как плачет бабуся?(дети показывают). А какие у не были гуси?(веселые, озорные). Покажите. Как они веселились.(дети изображают веселых гусей). Что они делали в лужах?(мыли лапки). Почему им было весело, когда они мыли лапки? (Им нравилось плескаться в воде). Зачем они спрятались в канавке?(предположения детей). «Выходили гуси, кланялись бабусе». Как они кланялись?(дети показывают). Какие они были - веселые или грустные? (были грустные, им было стыдно). А потом развеселились, бабуся их простила.(Воспитатель читает песенку еще раз, сопровождая слова мимикой, дети повторяют). Давайте покажем веселых гусей (читает строки песенки, а дети мимикой и жестами изображают гусей, их настроение; затем выбирают самого веселого гуся).
Воспитатель предлагает разыграть песенку: берет на себя роль бабуси, а выбранные дети исполняют роль гусей. После нескольких повторений драматизации дети исполняют все роли самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры пантомимы
описание игр...
Картотека "Игра- пантомима для детей старшего дошкольного возраста"
Игра – пантомима способствуют развитию нравственно-коммуникативные качества личности; пониманию эмоционального состояния другого человека и умению адекватно выразить своё. Дети учатся пони...
Картотека "Игры – пантомимы для детей старшего дошкольного возраста"
Игра – пантомима способствуют развитию нравственно-коммуникативные качества личности; пониманию эмоционального состояния другого человека и умению адекватно выразить своё. Дети учатся поним...
Игры - пантомимы. Картотека.
Игра – пантомима способствуют развитию нравственно-коммуникативные качества личности; пониманию эмоционального состояния другого человека и умению адекватно выразить своё. Де...
Презентация "Игры - пантомимы"
Игра – пантомима способствуют развитию нравственно-коммуникативные качества личности; пониманию эмоционального состояния другого человека и умению адекватно выразить своё. Дети учатся поним...
Авторская игра "Пантомимы. Профессии"
Задачи:Продолжать формировать интерес детей к миру профессий.Закреплять знания о профессиональных действиях людей различных профессий, инструментах, орудиях труда, необходимых для работы.Способствоват...
Мастер - класс для педагогов "Игры - пантомимы. Разыгрывание стихотворных произведений с детьми дошкольного возраста"
Цель данного мастер - класса: ознакомление педагогов с игровыми приемами актерского тренинга, обеспечивающих эффективное развитие мимики, пантомимики, жестов у детей дошкольного возраста...