Вопросник по выявлению культурного опыта детей 5-6 лет
консультация (подготовительная группа) на тему
данный вопросник охватывает разделы, рукотворный мир, мир природы, социальный мир, культура самообслуживания, культура общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Вопросник по выявлению культурного опыта детей 5-6 лет | 27.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Вопросник по выявлению культурного опыта
детей 5-6 лет
Мир рукотворный
1. Что такое красота? Как ты это понимаешь?
2. назови самый красивый предмет в твоем доме.
3. Расскажи о своей любимой игрушке.
4. Подумай и скажи, как и чем ты можешь украсить свою комнату, свой уголок в доме.
5. Что помогает тебе поддерживать в доме порядок?
6. Почему люди стремятся создавать красивые предметы?
Мир природы
1. Какие деревья и цветы растут возле твоего дома во дворе? Кто их посадил?
2. Как ты думаешь, нужны ли человеку в городе животные (собаки, кошки, птицы?)
3. Как ты помогаешь животным пережить холодную зиму?
4. Кто у тебя дома ухаживает за животными, растениями? Почему?
5. Какое время года для тебя самое красивое, почему?
6. Почему люди восхищаются облаками?
Мир социальный
1. Какие красивые (добрые) слова ты знаешь?
2. Вспомни какой-нибудь свой добрый поступок и расскажи о нем.
3. О чем ты мечтаешь с друзьями?
4. Расскажи, как ты утром добираешься до детского сада?
5. С кем надо быть более вежливыми:
- со стариками
- с членами семьи
- с ровесниками
- или же со всеми в равной мере.
6. Назови ваши семейные праздники.
7. Какие подарки ты любишь дарить и получать – самодельные или покупные? Почему?
8. Ваш семейный вид спорта.
9. Твои обязанности в семье?
10. Где ты обычно отдыхаешь с родителями?
11. Как человек может разрушить, создать или сохранить красоту?
12. Какого человека ты назовешь культурным?
Вопросник для выявления культурного уровня детей дошкольного возраста
1 блок – Культура самообслуживания.
1.Как часто ты моешь руки, чистишь зубы, моешься в душе или ванне?
2.Одеваешь ли ты чистое нижнее белье каждое утро или меняешь по мере загрязнения?
3.Есть ли у тебя носовой платок, когда ты его используешь?
4.Можно ли одолжить у друга носовой платок или расческу? Почему?
5.Пользуешься ли ты во время еды ножом и вилкой, в каких случаях?
6.Умеешь ли накрывать на стол? (Что должно стоять на столе, с какой стороны от тарелки кладут вилку, ложку, нож?).
7.Как ты используешь салфетку во время еды?
8.Как ты ухаживаешь за своей одеждой?
9.Какую одежду ты надеваешь, когда идешь в детский сад, гости, театр, на спортивную секцию?
10. Можно ли ходить с грязными, длинными ногтями? Почему?
- блок – Культура общения
1.Кто первым здоровается при встрече?
2.Какие ты знаешь «волшебные» слова и когда их используешь?
3.Если тебе надо обратиться к человеку, который занят другим разговором, что ты будешь делать?
4.Если в помещении много людей, чтобы все друг друга слышали, нужно говорить тихо или громко?
5.Часто ли ты ссоришься с друзьями, из-за чего?
6.Как разрешаете создавшуюся ситуацию?
7.Как нужно себя вести в общественном транспорте, в театре, в поликлинике, в гостях?
8.Если ты нечаянно сломаешь чужую игрушку, толкнешь кого-нибудь, как ты поступишь?
9.Что ты сделаешь, если другие дети захотят одновременно с тобой пройти в дверь, взять игрушку?
10.Какие ты знаешь правила общения между взрослым и ребенком, между мальчиком и девочкой?
11.Как ты обращаешься к взрослым, друзьям, незнакомым людям, когда хочешь привлечь их внимание?
- блок – Культурное наследие, современная культура
1.Какие книги ты прочитал (или тебе прочитали) дома за последний месяц?
2.Что ты любишь делать в свободное время, какими занятиям отдаешь предпочтение?
3.В каких ты был музеях, театрах, парках?Какие достопримечательности города ты знаешь?
4.Каких художников ты знаешь?
5.Какую любишь слушать музыку?
6.Какие телевизионные передачи тебе нравятся? (о животных, о растениях, о путешествиях, мультфильмы, фильмы)?
7.Как часто ты смотришь телевизор?
8.Есть ли дома компьютер, игровая приставка?
9.Умеешь ли ты играть на музыкальных инструментах?
10.Как часто ты бываешь в центре города?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Значение эмоционального проживания культурного опыта человечества для развития личности ребенка"
статья о значении развития эмоциональной сферы ребенка и приобщении ребенка к культурным, нравственным и историческим ценностям....
РЕАЛИЗАЦИЯ ОСОБЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ РЕБЕНКА НА НАСЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО И КУЛЬТУРНОГО ОПЫТА
РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ РЕБЕНКА...
Методика выявления культурного опыта детей старшего дошкольного возраста.
Материал представляет собой анкету с перечнем вопросом напрвленных на выявлении культурного опытадетей старшего возраста....
ВОПРОСНИК ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ НЕКОТОРЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА (составитель Т. В. Драгунова)
Желания и их направленность.1. Чего тебе больше всего хочется (самое сильное желание)?2. Если бы ты был волшебником, какие три желания ты бы задумал?3. Если бы у тебя было много денег, на что бы ты их...
«Освоение культурного опыта дошкольниками, через встречи в «Музыкальной и литературной гостиной»
Вызов нового времени актуализировал создание оптимальных условий для обогащения социального опыта дошкольников в процессе освоения ценностей культуры. Одним из средств формирования личностных качест...
Развитие культурного опыта ребёнка средствами искусства
Приобщение дошкольников к высокому и прекрасному миру искусства, прежде всего музыки – основная задача музыкального руководителя. Музыкальное воспитание является одним из средств формирования ли...