Предметная деятельность
методическая разработка (младшая группа) на тему

для детей 3 года жизни

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе

на тему: «Солнышко лучистое»

Воспитатель МКДОУ «Теремок»

Зубенко И.С.

Цель: Формирование сенсорного опыта у детей раннего возраста.

Задачи:

Создать условия для развития:

- мыслительных  операций: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

- речи у детей.

Создать условия для формирования:  

- представлений о цвете, форме, величине.

Создать условия для воспитания:

- самостоятельности, активности, умений работать в коллективе.

Вид деятельности: Предметная

Предварительная работа: Восприятие  художественной литературы «Петушок», дидактическая игры «Назови фигуру», «Подбери по цвету», «Подбери хвостик для петушка», рисование на песке,  манке, эксперимент с горохом  и бобами.

Словарная работа: большой, маленький, один, много, лучики.

Материал:  Солнышко, лучики, петушок (би-ба-бо), кубики 4-х цветов, тазики (красного, синего, желтого, зеленого цвета), прищепки, силуэты петушков разного цвета, манка, бобы и горох, музыкальное сопровождение (аудиоколонка).

Ход деятельности:

1.Игровая мотивация

Воспитатель входит с детьми в группу, вдруг раздается голос:

Кукареку!!!!!

Воспитатель:

Ой, ребята, кто так кричит?

Дети:

Петушок.

Воспитатель достает Петушка (би-ба-бо):

Петушок:

Живу во дворе

Встаю на заре, на голове гребешок

Я голосистый петушок. Кукареку!

Здравствуйте, ребята!

Дети:

Здравствуй, Петушок.

Петушок:

Ребята, вы поможете мне разбудить Солнышко?

Дети:

Да!

Петушок и дети:

Солнышко проснись

Деткам улыбнись

Лучиками нас согрей

Чтобы стало веселей! Кукареку!!!

(Воспитатель открывает шторы, а за ним Солнышко на фланелеграфе без лучиков)

Петушок вместе с детьми:

Солнышко проснулось              проводят руками по щекам

Щечек коснулось

Солнце личико согрело          проводят руками по щекам,

   Потеплело, потеплело.             подбородку

   Наши ручки потянулись

   Наши губки улыбнулись!

   Здравствуй, Солнышко!

Петушок:

Дети, посмотрите на наше Солнышко, мне кажется у него чего то не хватает, а вы как думаете? (ответы детей)

Петушок:

Наше Солнышко гуляло,

Лучики все растеряло,

Чтобы лучики найти

По солнечной дорожке нужно вам пройти.

2. Основная часть

Петушок:

Ребята, поможем нашему Солнышку?(ответы детей)

Тогда отправляемся в путь по солнечной дорожке.

Петушок: (на пути гора из цветных кубиков-камней)

Посмотрите, дети, что это? (предположения детей).

Это высокая гора из цветных камней.

Ребята, а сколько камней?

Дети: много.

Петушок:

Какого цвета камни?

Дети: Синего, красного, желтого, зеленого.

Петушок:

А что нужно сделать, чтобы нам с вами пройти дальше по дорожке? (ответы детей)

Петушок:

Я предлагаю разобрать камешки по тазикам.

Посмотрите, здесь есть цветные тазики.

Как вы думаете, желтый камень мы в какой тазик положим? (ответы детей). правильно, в желтый, а красный в какой тазик мы положим?(дети раскладывают камни, при этом называют  какого цвета.)

Петушок: Под горой камней находят несколько лучиков.

Молодцы, ребята. Посмотрите, ребята, что мы нашли! (Ответы детей: Лучики), но это не все лучики нашего Солнышка, дорога свободна, пойдемте дальше.

Петушок:

Ой! Ребята, что это?

Дети: домик

Петушок: (по дороге стоит домик и стол. На столе силуэты Петушков без хвостов, цветные прищепки).

Посмотрите, дети, это домик моих друзей, Петушков. Что с ними случилось? Почему у них нет хвостиков? Как вы думаете? (ответы детей).

Петушок:

Дети, у петушков случилась беда, лиса забралась к ним в дом и выщипала всем хвостики.

Вы хотите помочь моим друзьям? Давайте сделаем им хвостики.

Дети выполняют задание. (Здесь же лежат еще несколько лучиков)

Петушок:

Молодцы! Теперь у наших петушков есть хвостики и  их нужно покормить.

Что любят клевать петушки?

Дети:

( горох, зернышки, крошки)

Петушок:

Ой! А кто здесь побывал? Весь горох перепутал с бобами.

Горох маленький, а Бобы какие?

Дети: Большие

Петушок:

Правильно, они очень большие, Петушки подавятся, если будут их клевать. Давайте отделим бобы от гороха?

Дети за столами отбирают в тарелках бобы от гороха.

Давайте наших  петушков покормим, пусть клюют  горошек. На столе лежат еще лучики. А вот и последние лучики нашлись.

Петушок:

Давайте вернем их нашему Солнышку. Оставьте Петушков на столах.

И отправляемся дальше по Солнечной дорожке к Солнышку.

На столах стоят коробочки с песком.

Петушок:

Что это, Дети?

Дети:

Песок.

Петушок:

Это волшебный, солнечный песок. А вы умеете рисовать на нем? (ответы детей). Давайте нашему Солнышку нарисуем и подарим много маленьких солнышек.

 (Дети рисуют на песке).

Петушок:

Молодцы! Красивые лучистые солнышки у вас получились! А теперь берите все по лучику и крепите их на наше Солнышко!  Какое стало Солнышко? (ответы детей). Вот какое оно стало красивое, радостное, лучистое!!!! Ребята, Солнышко  говорит вам спасибо, и дарит вам веселую песенку (Есть у солнышко друзья)

 Продолжительность двигательной активности – 8 – 10 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние предметной деятельности на развитие восприятия цвета, формы и величины у дошкольников 3-4 лет

Предметная деятельность, как одна из важнейших форм деятельности ребенка, первична по отношению к развитию многих психических процессов. Восприятие младших дошкольников (3-4 года) носит предметный хар...

Консультация для воспитателей «Коррекция гиперактивности в художественно-предметной деятельности»

Гиперактивный ребенок независимо от ситуации и в любых условиях: дома, в гостях, в кабинете врача, на улице – будет вести себя одинаково: бегать, бесцельно двигаться, не задерживаясь надолго на ...

Предметная деятельность и её роль в развитии малыша

Предметная деятельность является ведущей потому,  что именно в ней происходит развитие всех сторон  психики и личности ребёнка....

Методические рекомендации, направленные на развитие речевой деятельности детей раннего возраста в процессе предметной деятельности

Своевременное и полноценное формирование речи ребенка в раннем возрасте – одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшей его успешной познавательной деятельности.Недопустима заде...

Создание благоприятной предметно-развивающей среды как одно из условий развития предметной деятельности детей раннего возраста.

Правильно организованная предметная среда является одним из необходимых условий для развития предметной деятельности детей раннего возраста. Поэтому её созданию мы придаем большое значение. В нашей гр...

«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»

1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...


 

Комментарии

предметная деятельность с детьми 3 года жизни