"Загадочное письмо" НОД с использованием ЦОР и современных образовательных технологий
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия в подготовительной к школе группе с использованием ЦОР и здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zagadachnoe_pismo.docx | 563.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД образовательной области « Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий « Загадочное письмо» (пластилинография).
Разработчик:
Асланян Наира Армиковна
Воспитатель МБДОУ ДС № 26
«Петушок» г. Туапсе.
Форма проведения: игра - путешествие.
Цель: совершенствовать навык пространственной ориентировки у детей.
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное, физическое развитие.
Задачи:
- Оздоровительные
Формировать правильную осанку.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать глазомер, координацию движений.
Предупреждать утомление, дать заряд бодрости и весёлого настроения. Сконцентрировать внимание детей при переходе с одного действия на другое.
- Образовательные
Продолжать учить детей определять пространственное расположение объектов на плоскости.
- Развивающие
Развивать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать восприятие, произвольное внимание, логическое мышление и память.
- Воспитательные
Воспитывать уважительное отношение друг к другу; побуждать детей к сопереживанию и стремлению помогать друзьям и окружающим.
Методы и приёмы:
- Наглядные: наглядно-зрительные приёмы (использование атрибутов, видео презентации).
- Словесные: объяснения, пояснения, указания.
Вопросы к детям и поиск ответов. Словесная инструкция.
- Практические: Выполнение упражнений в игровой форме. Самостоятельное выполнение упражнений.
Материалы и оборудование: пластилин, простые и цветные карандаши, дидактическая игра « Кто где живет?», заготовки листов бумаги с нарисованными 36 квадратами.
Программное обеспечение: аудиозапись « Звуки леса», видео презентация на мультимедийной системе «Путь домой».
Реализация федеральных государственных стандартов:
- Использование игровых ситуаций способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении непосредственно образовательной деятельности.
- Внедрение здоровьесберегающих технологий, ИКТ - технологий.
- Содержание образовательной ситуации.
Воспитатель: Ребята, я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Весёлые друзья». Ведущий (воспитатель) подаёт руку ребёнку и просит подать ему либо правую, либо левую руку. Каждый следующий ребёнок выполняет просьбу предыдущего, пока все друзья не будут держать крепко друг друга за руку.
Воспитатель: Все веселые друзья в сборе, давайте отправимся на прогулку в лес, а вы мне будете подсказывать куда идти. ( Воспитатель создаёт проблемные ситуации, встречая на своём пути то одно, то другое препятствие – кочку, ручеек и т.д.). В конце прогулки воспитатель вместе с детьми находит незнакомую коробку и письмо. ( Воспитатель наблюдает за реакцией детей и берёт у них письмо).
Воспитатель: Ребята, что это? (Ответы детей).
Что может быть в письме? Можно ли в письме отправить другу конфеты? Почему письмо запечатано? Можно ли вскрывать чужие письма и читать их?
Дети вместе с воспитателем рассматривают письмо и читают, кому оно адресовано.
« Детям подготовительной группы детского сада № 26 « Петушок». Просьба о помощи. В графе « от кого» загадка про зайца:
Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы
Дети отгадывают загадку. Воспитатель открывает конверт и читает письмо:
«Дорогие ребята, помогите!!!!!!
Я зайчишка Тишка, живу на лесной опушке со своими верными друзьями. В поисках пищи я бегаю очень далеко, дорогу домой я нахожу по карте, которая бывает всегда с собой. Однажды я попал под сильный дождь и карта у меня испортилась. Остались только зашифрованные координаты. Теперь я долго плутаю, прежде чем попасть домой. Помогите мне, пожалуйста!!!!»
Воспитатель: Скажите ребята, чем мы можем помочь Тишке? (Ответы детей).
Воспитатель заглядывает в сундук и находит там образцы с зашифрованными
координатами. Дети берут себе по карте (формат А 4) и присаживаются за столы.
Воспитатель: Чем можно изобразить схему карты? Можно выйти из положения, если есть только пластилин. (Ответы детей).
Ребята, внимательно слушайте, и обозначайте каждый пункт, маленьким кусочком пластилина, представив, что это ваш карандаш. Обратите внимание, первый пункт уже обозначен. (Диктант по клеточкам)
- две клетки влево - две клетки вверх
-одна клетка влево - одна клетка вверх
-две клетки вправо - одна клетка вправо
-две клетки вверх -одна клетка вправо
-три клетки вниз, одна клетка вправо, четыре клетки вверх, одна клетка вправо.
- Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание. Детям предлагается видео презентация «Путь домой».
Воспитатель: Вот мы и дошли до заячьего домика. Ребята, как вы думаете, сможет ли Тишка добраться по вашей карте домой? (Ответы детей). Воспитатель предлагает сделать из пластилина тоненькие жгутики и проложить путь по точкам, чтобы зайцу было легко найти дорогу домой. (Дети выполняют работу). На дне коробки воспитатель находит прозрачную карту с точной схемой, про которую заяц забыл.
Воспитатель: Кто уже выполнил работу, может проверить свою карту с помощью моей находки, которую я нашла в коробке очень предусмотрительного Тишки. Как можно это проверить? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. А теперь наши стульчики превращаются в пенёчки.
Физ. минутка:
Ты с пенёчка поднимись. И друг с другом обнимись. На пенёчки становись. Влево-вправо повернись. Спрыгни вниз и улыбнись (удивись).
Воспитатель: Ребята, ваши карты готовы. Чтобы вы еще добавили? Хотите узнать, кто были соседями Тишки? (Ответы детей).
Воспитатель показывает карточку с изображением животных (зайца, зайчихи, ежа, крота).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти две карточки (треугольник и квадрат с цветами) и скажите, что это значит. (Ответы детей).
Крыши домов у жителей опушки были красного, синего, оранжево и синего цвета, а дома-красного, синего, оранжево и жёлтого цвета.
А на нашей карте, где находится дом зайца Тишки. (Ответы детей)
Правильно, в правом верхнем углу. А какое у него было жильё, вы узнаете, посмотрев на эту карточку. Можете закрасить жильё, Тишки с помощью карандашей или используя пластилин.
Кто жил в левом, верхнем углу и какое, у него было жильё? (Показ второй карточки)
Чьё жилье было в правом, нижнем углу и какого цвета?
Какой угол на нашей карте мы ещё не рассмотрели? А кто там живёт и какого цвета у него жильё, догадайтесь сами. (Если дети затрудняются в выполнении этого задания, то воспитатель показывает четвёртую карточку).
Физ. минутка «На лесной поляне»
В ходе действия под музыку «Шум леса» воспитатель демонстрирует схемы. Дети свободно имитируют по собственным представлениям характерные особенности каждого изображения (зверь, дерево, цветок, трава).
Рефлексия: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Отозвались помочь зайцу. А что интересного и нового узнали вы? Что понравилось вам больше всего? О чём вы сегодня расскажите родителям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно-экологическому воспитанию детей в подготовительной группе «Сказка» с использованием ЭОР и современных образовательных технологий.
Цель образовательной деятельности: нравственно-экологическое воспитание детей, формирование базовой культуры личности, на основе организации разнообразных видов детской деятельности.Интегр...
Конспект открытого образовательного мероприятия – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе демонстрирующий обоснованное и эффективное использование на практике современных образовательных технологий
Конспект открытого образовательного мероприятия – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группевоспитателя МБДОУ ЦРР ДС № 33 Арслановой Зайнаб Шихмагомедовны, д...
Использование и анализ современных образовательных технологий на уроках математики
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет меня задуматься над тем, как поддержать у обучающихся интерес к изучаемому предмету. Ведь не секрет, что многие дети не хотят...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно-экологическому воспитанию детей во второй младшей группе «Непоседы» с использованием ЭОР и современных образовательных технологий.
Занятие формирует представления детей о видах леса, его растительным и животном мире....
Использование учителем-логопедом современной образовательной технологии мнемотехники в условиях логопункта ДОУ
Наблюдения показывают, что у многих старших дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР), имеющими общее недоразвитие речи (ОНР), п...
Использование STEM как современной образовательной технологии в работе педагога ДОУ
Методические рекомендации для педагогов...