Статья "Экспериментирование в детском саду"
статья на тему
Экспериментирование в детском саду
Не на всякий вопрос заданный ребенком можно ответить, так чтобы он понял. А вопросов он может задать множество. Почему ветер дует? Откуда берется снег? Почему реки текут? Что такое электричество? И множество других вопросов. На вопрос можно ответить, можно прочитать в энциклопедии или в интернете а, можно просто показать опыт, чтобы ребенок мог сам увидеть и самостоятельно повторить, чтобы лучше усвоить. Но все опыты нужно проводить под руководством взрослых, в детском саду с педагогом, дома с родителями.
При проведении опытов ребенок наглядно видит, у него происходит контакт с тем или иным предметом, что позволяет лучше узнать свойства и качество предмета. Экспериментируя, ребенок самостоятельно открывает то или иное свойство предмета или явление, что повышает его самооценку, расширяет его кругозор, ребенок учится наблюдать, размышлять, анализировать и делать вывод. Все это углубляет знания детей о живой и не живой природе, открывает ребенку новый мир полный чудес и загадок. Все дети любознательны, любят экспериментировать, им присуща наглядно действенное и наглядно – образное мышление. Практические действия (эксперименты) составляют основу знаний ребенка, без них устные объяснения превращаются в сухие абстракции. Не стоит малышам предлагать сложные опыты с микроскопом, стеклом и т. д. Лучше начинать с простейших игр с водой, песком и воздухом, переходя к более сложным. Нужно помнить, что экспериментирование в детском саду – это способ пробудить у детей интерес к науке, к познанию от простого к более сложному, от этого зависит будущее каждого ребенка. В детстве происходит зарождение первичного образа мира. Для каждого возраста познавательная активность имеет свою специфику. Игровая деятельность тесно связана с познавательной деятельностью и на протяжении всего детства у ребенка происходит усвоение знаний, умений и навыков.
Виды экспериментирования.
Экспериментирование бывают демонстративное и фронтальное.
Демонстративное – это наблюдение за действиями педагога, который демонстрирует опыт, дети наблюдают. При таком эксперименте действия детей сведены к минимуму. Не всегда ребенок может с интересом наблюдать за ходом опыта. Фронтальное наблюдение – это самостоятельные действия детей, которые сами или при помощи педагога совершают действия с тем или иным предметом. Но при таком экспериментирование нужно обязательно соблюдать правила безопасности. Поэтому при фронтальном экспериментирование опыты лучше проводить с подгруппой детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментирование в детском саду
Не на всякий вопрос заданный ребенком можно ответить, так чтобы он понял. А вопросов он может задать множество. Почему ветер дует? Откуда берется снег? Почему реки текут? Что такое электричество? И множество других вопросов. На вопрос можно ответить, можно прочитать в энциклопедии или в интернете а, можно просто показать опыт, чтобы ребенок мог сам увидеть и самостоятельно повторить, чтобы лучше усвоить. Но все опыты нужно проводить под руководством взрослых, в детском саду с педагогом, дома с родителями.
При проведении опытов ребенок наглядно видит, у него происходит контакт с тем или иным предметом, что позволяет лучше узнать свойства и качество предмета. Экспериментируя, ребенок самостоятельно открывает то или иное свойство предмета или явление, что повышает его самооценку, расширяет его кругозор, ребенок учится наблюдать, размышлять, анализировать и делать вывод. Все это углубляет знания детей о живой и не живой природе, открывает ребенку новый мир полный чудес и загадок. Все дети любознательны, любят экспериментировать, им присуща наглядно действенное и наглядно – образное мышление. Практические действия (эксперименты) составляют основу знаний ребенка, без них устные объяснения превращаются в сухие абстракции. Не стоит малышам предлагать сложные опыты с микроскопом, стеклом и т. д. Лучше начинать с простейших игр с водой, песком и воздухом, переходя к более сложным. Нужно помнить, что экспериментирование в детском саду – это способ пробудить у детей интерес к науке, к познанию от простого к более сложному, от этого зависит будущее каждого ребенка. В детстве происходит зарождение первичного образа мира. Для каждого возраста познавательная активность имеет свою специфику. Игровая деятельность тесно связана с познавательной деятельностью и на протяжении всего детства у ребенка происходит усвоение знаний, умений и навыков.
Виды экспериментирования.
Экспериментирование бывают демонстративное и фронтальное.
Демонстративное – это наблюдение за действиями педагога, который демонстрирует опыт, дети наблюдают. При таком эксперименте действия детей сведены к минимуму. Не всегда ребенок может с интересом наблюдать за ходом опыта. Фронтальное наблюдение – это самостоятельные действия детей, которые сами или при помощи педагога совершают действия с тем или иным предметом. Но при таком экспериментирование нужно обязательно соблюдать правила безопасности. Поэтому при фронтальном экспериментирование опыты лучше проводить с подгруппой детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.
Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/22/picture-128777-1350887111.jpg)
Консультация для воспитателей детского сада по теме "Прогулки-походы за территорию детского сада"
В консультации говорится о том, какие составляющие включают в себя прогулки-походы за территорию детского сада, структура прогулки, техника безопасности....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/12/picture-938645-1502559625.jpg)
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/18/picture-1279692-1603034771.jpg)
Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «В детский сад с радостью». Адаптация ребенка к условиям детского сада.
Данный материал будет интересен и полезен родителям и педагогам в педагогической деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/24/picture-1092973-1611511609.jpg)
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...