проект "Скоро в школу"
проект (подготовительная группа)
Поступление в школу - переломный момент в жизни ребенка, это переход к другим условиям деятельности, новому положению в обществе, новым взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками. Все дети испытывают трудности при адаптации. Психологическое напряжение создает эффект неопределенности, вызывает тревогу и ощущение дискомфорта.
Школа и детский сад - два смежных звена в системе образования. Одним из факторов, обеспечивающих его эффективность, является непрерывность и преемственность в обучении. Непрерывность и преемственность предполагают разработку и принятие единой системы целей и содержания образования на всем протяжении обучения. А сложившаяся в современном российском обществе ситуация характеризуется отсутствием такого единства и требует создания новых моделей образовательных учреждений, где максимально учитывались бы интересы детей и запросы родителей. В школе для первоклассников учебно – воспитательный процесс должен быть насыщен игровыми приемами, играми - драматизациями, различными видами предметно – практической деятельности, то есть руководство деятельностью первоклассников должно осуществляться с использованием приемов дошкольного воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skoro_v_shkolu.docx | 27.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 38 «Домовенок»
«Скоро в школу»
"Проект взаимодействия ДОУ с социальными партнерами"
Организаторы проекта:
Чернова Татьяна Владимировна
Тимакова Елена Валериевна
г.Нижневартовск.
Пояснительная записка
Поступление в школу - переломный момент в жизни ребенка, это переход к другим условиям деятельности, новому положению в обществе, новым взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками. Все дети испытывают трудности при адаптации. Психологическое напряжение создает эффект неопределенности, вызывает тревогу и ощущение дискомфорта.
Школа и детский сад - два смежных звена в системе образования. Одним из факторов, обеспечивающих его эффективность, является непрерывность и преемственность в обучении. Непрерывность и преемственность предполагают разработку и принятие единой системы целей и содержания образования на всем протяжении обучения. А сложившаяся в современном российском обществе ситуация характеризуется отсутствием такого единства и требует создания новых моделей образовательных учреждений, где максимально учитывались бы интересы детей и запросы родителей. В школе для первоклассников учебно – воспитательный процесс должен быть насыщен игровыми приемами, играми - драматизациями, различными видами предметно – практической деятельности, то есть руководство деятельностью первоклассников должно осуществляться с использованием приемов дошкольного воспитания.
Данный проект в своей деятельности руководствуется нормативно – правовыми документами, регламентирующими деятельность МАДОУ ДС№38 «Домовенок»
Актуальность
Преемственность в работе детского сада и школы в настоящее время сводится к подготовке самого ребенка. В результате за пределами внимания остается выявление общего и различного в системе взаимоотношений воспитателя и учителя с ребенком, изменение социальной позиции самого ребенка. В детском саду и начальной школе существует общая задача - сотрудничество педагога и родителей.
Цель проекта: Выявить эффективные формы взаимодействия ДОУ и школы в подготовке дошкольников к учебной деятельности.
Задачи:
- Способствовать укреплению и сохранению здоровья дошкольников, готовящихся к обучению в школе.
- Развивать комплекс личностных качеств, обеспечивающих лёгкий, естественный переход ребёнка от игровой к учебной деятельности.
- Создать условий для благоприятного обучения и самовыражения ребенка в школе.
- Формировать у детей умение учиться.
Сроки реализации проекта:1год
Принципы: уважение интересов друг друга, добровольность, равноправие сторон, соблюдение законов и иных нормативных актов.
Этапы реализации:
1этап – подготовительный. Цель - определение целей и форм взаимодействия с объектами социума.
Задачи данного этапа: анализ объектов социума для определения целесообразности установления социального партнерства; установление контактов со школой; разработка программ сотрудничества с определением сроков, целей и конкретных форм взаимодействия;
2этап – практический. Цель - реализация программ сотрудничества со школой.
Задачи данного этапа: формирование группы сотрудников детского сада, заинтересованных в участии, в работе по реализации проекта; разработка социально-значимых проектов взаимодействия детского сада с объектами социума по различным направлениям деятельности детского сада; разработка методических материалов для реализации данных проектов.
3этап – заключительный. Его цель – подведение итогов социального партнерства.
Задачи данного этапа: проведение анализа проделанной работы; определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества.
Участники проекта:
дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста и их родители;
педагоги дошкольного учреждения и средней образовательной школы.
Сроки | Мероприятия с детьми | Ответственные | Мероприятия с родителями | Ответственные |
Сентябрь | Праздник “1 сентября – День Знаний”. Создание в группе «Уголка школьника», Выставка-обмен детских рисунков на тему «Дети и правила дорожного движения» | Психолог, воспитатели, учитель начальной школы, муз. работник. | Анкетирование «Готовы ли взрослые стать родителями первоклассника?» Оформление стенда «Скоро в школу» и странички на сайте школы «Для вас родители, будущих первоклассников». | Психолог, воспитатели. |
Октябрь | Организация предметной среды для сюжетно-ролевой игры «Школа». Присутствие учителей начальных классов на занятиях в детском саду. | Психолог, воспитатели, учитель начальной школы | Проведение совместного родительского собрания “Подготовка к школе в системе “детский сад – семья – школа” | Психолог, воспитатели, учитель начальной школы |
Ноябрь | Встреча команд «Детский сад – Школа» | Психолог, воспитатели, учитель начальной школы, муз. работник. | День открытых дверей в начальной школе. Папка – передвижка «Готовим руку к письму». Оформление уголка школьника для родителей. | Психолог, воспитатели, учитель начальной школы |
Декабрь | Посещение школьной выставки «Новогодняя фантазия» | Психолог, воспитатели, учитель начальной школы | Консультации для родителей будущих первоклассников “Как правильно организовать свободное время ребёнка” | Воспитатели, учитель начальной школы |
Январь | Встреча с выпускниками ДОУ. Спортивные состязания. | Психолог, воспитатели, учитель начальной школы, физрук ДОУ. | Круглый стол «Ваш ребёнок скоро станет школьником». Обновление информации в уголке для родителей будущего первоклассника; | Психолог, воспитатели, учитель начальной школы, муз. работник. |
Февраль | Встреча команд «Детский сад – Школа». КВН на тему: «Наш край». | Психолог, воспитатели, учитель начальной школы, муз. работник. | Практикум по теме «Чтение книг в семье». Размещение информации о жизни ДОУ на сайте. | Психолог, воспитатели, учитель начальной школы |
Март | Прощание с «Азбукой» Участие дошкольников в празднике. Проведение праздника ханты и манси «Вороний день». | Воспитатели, учитель начальной школы, муз. работник. | День открытых дверей в ДОУ Обновление информации в уголке для родителей будущего первоклассника. | Психолог ДОУ, воспитатели, учитель начальной школы |
Апрель | Экскурсия на территорию школы; в школьную библиотеку. | Психолог, воспитатели, учитель начальной школы | Проведение родительского собрания в подготовительной группе на тему «Готовность ребенка к обучению в школе». | Психолог ДОУ, воспитатели, учитель начальной школы |
Май | «До свидания, детский сад» Участие первоклассников в празднике. | Психолог, воспитатели, учитель начальной школы, муз. работник. | Пресс-клуб для родителей с привлечением специалистов ДОУ и начальной школы. Обновление информации в уголке для родителей будущего первоклассника; | Заведующий, ст. вос-ль, психолог, воспитатели, учитель начальной школы |
Ожидаемые результаты
Такая целенаправленная работа должна способствовать:
Для дошкольников: целостного восприятия картины окружающего мира; личностного развития ребенка; укрепления психического и физического здоровья; формирования социально-нравственных норм и готовности к школьному обучению;
Для родителей: более успешной адаптации к обучению в начальных классах, сохранению желания дошкольников учиться и развиваться.
Для педагогов: организация работы дает возможность лучше понять детей и выстроить свою работу в соответствии с их развитием.
Библиография.
1. Белобрыкина О. А. Скоро в школу мы пойдём//Психолог в детском саду. -2005.-№2.-С. 3-15.
2. Божович Л. И. Проблемы формирования личности. - М. : МПА, 1995.
3. Бурменская Г. В. Теоритические вопросы возрастно-психологического консультирования//Психолог в детском саду. -2001.-№1-2.-С. 3-32.
4. Вьюнова Н. И., Гайдар К. М. Проблемы психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению//Психолог в детском саду. -2005.-№2.-С. 16-22.
5. Волков В. С., Волкова Н. В. Подготовка ребенка к школе: Задачи, упражнения, диагностика. -М., 1994.
6. Гайдар К. М., Вьюнова Н. И. Психологическое консультирование по вопросам готовности ребёнка к школе//Психолог в детском саду. -2005.-№2.-С. 22-35.
7. Ильина М. Н., Парамонова Л. Г., Головнёва Н. Я. Тесты для детей. - СПб. ;Дельта, 1997.
8. Литвинова Т. В., Меньшикова А. Л. Развитие рефлексии и формирование образа Я у детей в период их подготовки к обучению в школе//Психолог в детском саду. -2005.-№2.-С. 35-40.
9. Пороцкая Е. Л. Исследование особенностей позиции родителей по отношению к психическому развитию дошкольника//Психолог в детском саду. -2000.-№2-3.-С. 204-213.
10. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников: Методическое пособие/Е. П. Арнаутова, Г. Г. Зубова, Л. А. Ермакова, Е. А. Куликова; Под ред. Е. П. Арнаутовой. - М. : ТЦ Сфера, 2006.-128с. - (Приложение к журналу «Управление ДОУ») .
11. Резепина Е. А. Готовность детей к обучению в школе//Психолог в детском саду. -2005.-№2.-С. 40-53.
12. Смирнова Е. О. Психология ребенка. М. : Школа-Пресс, 1996
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Зад...
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»
На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...
Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...
Воспитание положительного отношения к школе, у детей подготовительной к школе группы, в рамках проекта "Я хочу в школу" (из опыта работы воспитателя Карелиной Т.Н.)
Из опыта работы над проектом "Я хочу в школу"...
"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/
Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...
Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)
Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...