Портфолио
материал на тему

Исаева Евгения Николаевна

Моя работа - это жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 1_razdel.ppt2.39 МБ
Office presentation icon 1_razdel2.ppt1.33 МБ
Файл 2_razdel_4str.pptx1.37 МБ
Файл 3_str.pptx905.69 КБ
Файл 4_str._3_str.pptx1.37 МБ
Файл 5_str17_.pptx1020.02 КБ
Файл fotki_zanyatiya_prazdnik_i_t.d.pptx2.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

г. Лениногорск, 2014 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан «Мир, в котором я живу»

Слайд 2

Содержание Раздел I «Общие сведения о педагоге» 1.1. Сведения о базовом профессиональном образовании 1.2. Сведения о почетных званиях и наградах 1.3. Сведения о стаже работы педагога Раздел III Раздел II «Инновационно-педагогическая деятельность педагога» 2.1. Сведения о проведении педагогом открытых занятий и мероприятий 2.2. Творческие достижения моих воспитанников 2.3. Использование инновационных образовательных технологий Раздел III «Результаты педагогической деятельности» 3 .1. Эссе на тему: «Мои первые шаги в профессии» 3.2. Модель значимых качеств воспитателя 3.3. Творческая лаборатория воспитателя 3.4. Мастер своего дела 3.5. Работа с родителя ми 3.6. Методическая копилка Праздник «Масленица». Развлечение «Папа – гордость моя!» Развлечение «Сказочный лес» экология

Слайд 3

Воспитатель Детского сада № 9 г. Лениногорска Педагогический стаж - 12 лет «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А.Сухомлинский 01.01.1973 г.р. Образование высшее

Слайд 4

Раздел I «Общие сведения о педагоге» 1.1. Сведения о базовом профессиональном образовании Наименование учреждения Дата окончания Специальность (включая дополнительную Присвоение квалификации ЛПУ 18.06.1993 г. Музыкальное воспитание Учитель музыки КСЮИ - Казань 28.06.2006 г. Педагогика и психология Педагог-психолог Стремительно проходит время, Перемены здесь и там. И вижу, что не те уж дети, Приходится учится нам. ДИМЛОмы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1.2. Сведения участии педагога в профессиональных конкурсах Профессиональные награды и премии за весь период профессиональной деятельности Орган выдавший награду Год получения Почетная грамота «Лучший участок» МБДОУ № 9 2013 Диплом ГРАН-ПРИ «Горжусь своей землей» Управление образование 2013 Грамота «Агитбригада ПДД» МВД РФ БДД РТ 2014 Благодарственное письмо АНО «ЛТОС № 2» 2014

Слайд 2

1.3. Сведения о стаже работы педагога Общий трудовой стаж Педагогический стаж Стаж работы в данном образовательном учреждении Стаж работы в данной должности 12 год 12 лет 4 года 4 года

Слайд 3

Педагогические задачи, которыми я руководствуюсь в учебно-воспитательной деятельности: - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; - интеллектуальное развитие детей; - воспитание нравственных качеств человека; - приобщение детей к общественным ценностям. В детском саду я работаю с 2011 года в должности воспитателя. Мое убеждение, что ребенок- главная ценность общества, выше которой ничего быть не может. Независимо от пола, внешности, здоровья, ума, манер, характера, способностей, он, как сказано в Библии, «запертый сад, заключенный колодезь, запечатанный источник». В каждом ребенке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализоваться. И мой педагогический принцип - очень осторожно и бережно помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность независимо от конкретных успехов в учебной деятельности в данный кратковременный момент. Значимо лишь его самоощущение личности, которую принимают и любят без всяких условий. Поэтому моя позиция по отношению к ребенку такова: он - мой соратник, союзник, соавтор, принимающий и дающий, имеющий право на несогласие, сомнение и даже ошибку. Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Вхожу в притихший детский сад: Иду сюда не для карьеры – Здесь каждый мне ребенок рад. Быть в гуще детских восприятий, И так на протяженье лет – Судьба моя – я воспитатель! Нет лучшей доли на земле.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Раздел II « Инновационно -педагогическая деятельность педагога» 2.1. Работа по теме самообразования Тема самообразования Ожидаемые результаты Полученные результаты «Развитие творческого потенциала личности дошкольника в процессе работы с бумагой» Ожидаемые результаты- Дети должны уметь планировать выполнение индивидуальных и коллективных творческих работ. Работать аккуратно, бережно, терпеливо, опираясь на правила техники безопасности. Уметь чётко работать с инструментами, уметь читать схемы выполнения техники оригами, бумага пластики. Уметь эстетично оформить творческую работу. Уметь проводить анализ и самоанализ работ. Дети стали увлекаться продуктивной деятельностью, их поделки отличаются новизной и оригинальностью. Появилась самостоятельность в выборе темы для сюжета, в выборе изобразительных средств и материалов. Появился интерес к творческому экспериментированию. Субъективная новизна, оригинальность и вариативность как способов решения творческой задачи, так и продукта детского творчества; У детских работ появился индивидуальный почерк. Повысился уровень ручной умелости, координации движений. Повысился уровень художественно – творческих способностей.

Слайд 2

2.2. Сведения о проведении педагогом открытых занятий и мероприятий Труд воспитателя очень непрост, игры, занятия , творческий рост! Но ни о чём не жалею, друзья , д етям я сердце своё отдала! Проведение открытых занятий, мероприятий, мастер-классов и др. Тема открытого занятия, мероприятия, мастер-класс и др. Вид, уровень, название, место и дата проведения занятия, мероприятия, мастер-класса и др. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу » Уровень ДОУ . Открытое занятие, МБДОУ № 9 - 15.12.2013г. «Путешествие по Татарстану» (экологическое воспитание) Уровень ДОУ . Открытое занятие, МБДОУ № 9 - 16. 04.2012г «Мы за безопасность на дорогах» Уровень ДОУ . Открытое занятие, МБДОУ № 9 - 08.11.2012г.

Слайд 3

2.3. Творческие достижения моих воспитанников Результаты творческой деятельности воспитанников Форма (конкурсы, выставки и др.), уровень, название, год Результат (количество победителей, призеров, участников), Название, № и дата приказа (или иного подтверждающего документа) КОНКУРСЫ МБДОУ № 9 Конкурс поделок «Лучшая новогодняя поделка» 2 место Грамота Данилов Данил Всероссийский конкурс рисунков «Мой любимый детский сад» Диплом Шакирзянов А.Р. 1 место Диплом Иванов И.Е. 2 место Диплом Ермолаева А. 1 место

Слайд 4

2.4. Использование инновационных образовательных технологий Название технологии/или методики Цель использования технологии/методики Описание порядка использования (применения) технологии/методики в практической профессиональной деятельности Результат использования технологии/методики ФГОС Технология социально – нравственного воспитания (Е.О. Смирнова, В. Н. Холмогорова Формирование детского коллектива: создание микроклимата для формирования доброжелательного общения со сверстниками, умение разрешать конфликтные ситуации, умение договариваться, уступать друг другу, координировать действия при совместном решении спорных вопросов Проведение непосредственно образовательной деятельности, режимных моментов, совместных игр и мероприятий. Использование широкого арсенала разнообразных форм и приемов работы с детьми: беседы, рассказы воспитателя и детей, чтение художественной литературы, выполнение различных заданий и др. Работа с родителями: проведение совместных развлечений, досугов, проведение консультаций, собраний, разработка методических рекомендаций т.д. Сформированы представления детей о доброжелательном отношении к сверстникам. Научились практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем. Приобрели навыки работы в сотрудничестве. Сформированы умения доверять другу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Труд воспитателя очень непрост, Игры, занятия, творческий рост! Но ни о чём не жалею, друзья, Детям я сердце своё отдала! Эссе на тему: « Мои первые шаги в профессии»

Слайд 2

Воспитатель – это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. Я с удовольствием отношу себя к самой социально необходимой части человеческого общества – педагогам! Почему я стала воспитателем? Этот вопрос я начала решать еще в раннем детстве. Тогда, воспитываясь в многодетной семье, я любила учить своих братьев, усаживала их за стол и начинала диктовать примеры, а потом и проверять. Это мои «первые педагогические шаги». Шло время. Мое увлечение воспитательской деятельностью росло. И я, закончив школу, приняла решение поступить в педагогическое училище. Окончив его, я не задумываясь решила пойти работать в детский сад, в голове крутились только одни мысли: «Я буду воспитателем». И вот, первый рабочий день, а для меня – это новая жизнь. Вспоминая сейчас этот день, полный страха, волнения, переживания, и в тоже время радости, счастья. Я могу гордиться собой, что все это пережила, и в памяти остались только положительные эмоции. Первый год работы в детском саду был один из главных этапов в моей педагогической деятельнос ти.

Слайд 3

Далее пошли дни, и ни один из них не похож на другой: ярких, полных творческих открытий, новых поисков ... К каждому занятию нужна тщательная подготовка, множество времени уходит на нее. Но это все забывается, когда видишь в глазах детей заинтересованность, радость, ощущение успеха. И понимаешь: не зря все это! Сейчас проанализировав свою работу за истекший учебный год, могу отметить, что самым трудным для меня было и остается быть мамой всем детям. В моей классе 25 детей и каждый из них личность, к которой нужен индивидуальный подход. Каждый раз я спрашиваю себя: «Каким я вижу своего воспитанника?». Конечно, достойным гражданином своей страны и счастливым ребенком! Любовь, доброта, милосердие, сопереживание – это ценности, помогающие нашим детям обрести духовное и нравственное здоровье! Моя педагогическая деятельность только началась. Знаю, что будет еще много занятий, мероприятий, концертов. Будут и положительные, и отрицательные моменты в педагогической работе. Но в этом бесконечном движении от «минусов» к «плюсам» забываешь о собственном возрасте, вновь учишься быть ребенком и смотреть на мир широко раскрытыми глазами. Наверное, это и есть счастье. Моя работа – любимый способ познания, творчества, общения, самовыражения. Мои воспитанники – мои единомышленники, доверившие мне частицу своей судьбы. Всем этим мне нужно распорядиться мудро и точно. Профессий на свете много, а для меня одна, других просто нет.

Слайд 4

В моем сознании вырисовывается модель значимых качеств воспитателя воспитатель ум справедливость культура знание дисциплинированность дисциплинированность коммуникационность эрудиция интеллектуальность умение слушать порядочность тактичность благодарность профессионализм любовь к детям креативность активность увлеченность чувство юмора трудолюбие доброта

Слайд 5

творческая лаборатория воспитателя Я – воспитатель! И в группу свою всегда прихожу, Как приходят домой после долгой разлуки. Здесь покой и уют я всегда нахожу, В этих стенах, я знаю, нет вовсе причины для скуки. научная и методическая литература тематическое планирование программы по обучению работа с родителями Видеотека картотека материал по ПДД


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

А в саду у нас Я артисткой сплавлюсь каждый раз. Ведь без этого я не могу!! И об этом сейчас расскажу. Я и клоун, я и кот, Я кощей и бегемот, И Лиса я и Яга и Кикимора. Талантов всех не перечесть! Вот такая я и есть! Мастер своего дела

Слайд 2

Работа с родителями От души благодарим мы родителей своих. КВНы , развлеченья не обходятся без них. Они – союзники мои и лучшие друзья, Без них в моей работе, конечно же нельзя!!

Слайд 3

Детство существует вовсе не назло воспитателям, оно – дар природы человеку , чтобы тот вечно познавал необъятное. Ш.А. Амонашвили Методическая копилка Праздник «Масленица ». Р азвлечение «Папа – гордость моя!» Развлечение «Сказочный лес» экология


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Масленица». Праздник для детей средней группы. Подготовила воспитатель Исаева Е.Н.

Слайд 2

(Действие происходит на улице, на площади детского сада. Звучат русские народные мелодии.) Дев 1: Собирайся народ! В гости Масленица ждет Мы зовем к себе тех - кто любит веселье и смех Ждут вас игры, забавы и шутки - скучать не дадут ни минутки! Масленицу широкую открываем - Веселье начинаем! Позвольте спросить, ребятки, какой же сегодня праздник? (ответы детей). Масленица – семейный праздник и мы собрались всей нашей большой, дружной семьей, чтобы отметить этот праздник, как это делали в старину. (вбегают скоморохи) Здравствуйте, мальчишки, широкие штанишки Смешливые девчонки, короткие юбчонки! Ском -х 1: Я – скоморох Прошка . Ском -х 2: А я – Федул - скоморошка ! По всему свету мы гуляем Все на свете знаем Пришли к вам позабавиться да повеселиться Праздник Масленицы встретить ! Ском -х 1: А у Масленицы герой один — Круглый и вкусный, а зовут его?.. Дети: Блин! Чтоб поднять вам настроенье Мы устроим представленье! Ском -х 2: Тили – тили, трам – тарам Роль блина сыграю сам! ( Надевает шапочку блина, нарумянивает щеки).

Слайд 3

Позвольте представиться: я – блин На весь свет один! Всех моих братьев съели А меня не успели. Только на меня раскрыли роток А я — шмыг и наутек! Будем петь и развлекаться Танцевать и кувыркаться! (Дети вместе со скоморохом выполняют движения танец «Топа – топ») Слова к танцу: Топа – топ, топа – топ Хлопай – хлоп, хлопай – хлоп Прыг да скок, прыг да скок Ножку – раз, ножку – два Вот как пляшет детвора Сели – встали, сели – встали И нисколько не устали Не по лесу, по тайге, а по радуге – дуге ( идут по кругу) Мы ногами топ – топ А под нами, а под нами ходят тучи с облаками Шлеп, шлеп…. ( шлепки по коленям) Мы, как птицы полетели Хлоп…...( машут руками)

Слайд 4

И на облако присели, стоп! ( приседают) Дев 2: Вот и позабавили вы скоморохи наших ребятишек. Так давайте продолжать Масленицу встречать! Ее в гости зазывать! А вы знаете, ребята, как в старину Масленицу зазывали?.. Так давайте все дружно будем масленицу зазывать вот такими словами! (Произносит слова заклички , активизирует детей на дружное и звонкое произношение её слов так, чтобы «Масленица услыхала ») Закличка Ах ты, Домнушка , красно солнышко! Вставай с печи, гляди в печь, Не пора ли блины печь?» Масленица, приходи к нам! Ском -х 1: Масленица – кривошей Встретим тебя хорошень Сыром, маслицем, блинком И румяным пирогом! (взрослые исполняют рус.нар.песню «А мы масленицу дожидали », выносится чучело Масленицы. / Затем песня «Дорогая наша гостья» славят масленицу) Дев 3: Вот и дождались мы нашу Масленицу !

Слайд 5

Ском -х 2: Масленицу широкую открываем! Веселье начинаем!!! Давайте играми и плясками весну закликать, А зиму со двора провожать! Ском -х 1: Ребята, а какой же праздник Масленицы Да без весенней игры - хороводница? (Скоморох проводит русскую народную хороводную игру «Гори-гори ясно») Блок игр: Дев 4: Становитесь-ка, друзья, и вы в хоровод, Будем с вами выбирать, Кто в Весну играть пойдёт! (Со старшей группой проводится игра 1. «Заря-заряница») Ском -х 2: Широкая Масленица! Гуляй, веселись , Играй, не ленись! Пришла пора и малышне поиграть: В «Метелице» покружиться, Да «Вьюгу» в землю забивать! ( Младшие дети встают в пары, берутся калачиком на игру 2. «Метелица» (по типу «Вертушки»). Затем проводится речевая игра «Вьюги вью». Ском -х 2: А вы, друзья, не засиделись?.. Пора и вам свою игру показать, Со Снежной бабой побороться, В хороводе с ней поиграть !

Слайд 6

(Приглашают детей средних групп на игру 3. «Снежная баба», 4.«Мороз». Если детей будет много, то их нужно поделить и с каждой группой поиграть отдельно. ) Ском -х 1: А с вами, весёлая малышня, В игру « Ловишка » будем играть, Я вас буду догонять! (С детьми смешанной группы проводит игру 4. « Ловишка ») 5. Забава «Перетягивание каната» 6 . Бег с обручем (всю команду в обруч собрать) 7. "Кенгуру" (с шариками между ног бегать) 8 . «Бег в мешках» 9. «Кто быстрее » 10. «Катание с горки» Ском -х 1: Вот забава, так забава. Еше такого не бывало. Сложно пробежать без ног, Ноги спрятаны в мешок. Кто окажется ловчее, За наградой все скорее. Ском -хи: Взрослым забава, а малышам? Ну-ка. крошки, подходите, поучаствовать хотите? Игра для самых маленьких 10. «Подснежники ». 11 . «У дяди трифона » Ском -хи: Еще такого не бывало! Соревнование на метелке. Из березы или елки? Это сказки или быль? Ведьмы поднимают пыль? 12. «Гонки на метелке» 13 . « Петушки» 14 . «Прыгай»

Слайд 7

(После игр все собираются. В общий круг) Дев 5: Ну что, ребята, поиграли, повеселились? Не пора ли нам. Не пора ли, прощаться с Зимой, с Масленицей? Да блинков отведать. Пусть стужа лютая дорогу солнышку теплому уступит, пусть вместо снега на полях зазеленеет травушка-муравушка. Пусть вместо воя вьюги звенят капели и журчат ручьи. (Взрослые исполняют песню «Мы давно блинов не ели» Взрослые угощают детей блинами и чаем.) (Поедание блинов) Дев 6: Скоморохи. С зимой расстаться нам пора, погреемся мы от костра. Так наши предки поступали, когда кострища разжигали. Сжигание Масленицы Ском -хи: Уходи, Зима! Прощай, Масленица! Здравствуй, Весна Гори, гори ясно, чтобы не погасло! Прощай, Масленица! Все: А на следующий год опять приезжай! ( Во время сжигания Масленицы детям раздают солнышки) Дев 2: Ребята, от Масленицы у нас в руках зажглись солнышки и они напоминают нам о последнем дне масленичной недели, который называют « Прощенным воскресеньем».

Слайд 8

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 г. Лениногорска» муниципального образования « Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан Сценарий развлечения «Папа – гордость моя!» (для средней группы) Подготовила: воспитатель Исаева Е.Н

Слайд 9

Задачи: Способствовать психологическому сближение детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувство взаимопомощи. Оформление: На центральной стене зала плакат «Папа — Гордость Моя» Ход праздника: Звучит песня «Папа может всё, что угодно» Ведущая: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех мужчин с Днём Защитника Отечества». Защитники есть в каждой семье — дедушки, старшие братья и конечно наши дорогие папы. Давайте, их по приветствуем, пожелаем здоровья, успехов и гордости за своих детей, которые вас очень любят. Поздравляем наших мальчиков, которые когда вырастут- станут сильными, отважными мужчинами. «Делу время – час — забаве. Команда первая на право! Рядом — вторая становись. Состязания начались. Сегодня соревнуются две команды: «Богатыри» и «Крепыши» (команды состоят из пап- сыновей, пап- дочек). Каждой команде по очереди, задаются вопросы на смекалку, на сообразительность . (Ведущая зачитывает разные ситуации с начало для детей, а потом для взрослых.) Ведущая: молодцы, Хорошо справились с первым заданием, а сейчас я предлагаю детям поиграть в лихих наездников, а наши папа будет резвыми лошадками . Конкурс «Лихие наездники» (команды выстраиваются в две колонны, папы встают на четвереньки, дети садятся на пап «верхом», держась руками и ногами. Дойти до ориентира — обратно бегом) Ведущая: Дорогие наши папы, мы знаем, как хорошо вы управляете молотком и другими инструментами. А сейчас мы посмотрим, как вы справляетесь с иголкой и ниткой. Конкурс «Умелые руки» Каждая команда, за одну минуту должна пришить как можно больше пуговиц на кусок ткани. За каждую пришитую пуговицу присуждается один балл.

Слайд 10

Ведущая: Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть, Продолжаем замечательный наш путь. Ждёт забава – не дождётся храбрецов, Вызываем добровольцев – молодцов. Проверим, умеют ли наши будущие солдаты попадать в цель, а папы им будут помогать. Конкурс «Забросай врага снарядами» Игроки встают в две шеренги. Напротив — стоят корзины, в руках у игроков – мячи. Необходимо, за определённое время, как можно больше закинуть мячей в корзину соперника. За каждый попавший в корзину мяч, команда получает один балл. В сражениях бывают потери, много раненых людей. Проверим, умеют ли наши папы оказать первую помощь пострадавшим. Конкурс «Санитары» (Напротив каждой команды находится «раненый». Участники команд, по очереди, подбегают до раненого – бинтуют ему ногу, второй участник — руку, и т.д. После уносят «раненого» с поля боя.) Ведущая: Бывают в жизни такие случаи, когда нужно срочно эвакуировать (отнести, увезти в безопасное место) людей. Например, при пожаре, наводнение, взрыве и т.д. В этих случаях мы вызываем службу спасения. Сейчас наши папы будут спасателями. А спасать наши папы будут своих детей. Конкурс «Спасатели» (на полу, в разных концах зала, лежат два обруча, в одном из них находятся дети. Папы располагаются между обручами. По команде Ведущей папы по очереди передают из рук в руки, детей. Чья команда быстрее эвакуирует людей в безопасное место.) Ведущая: Как бы мы не любили наших пап, но мамочки гораздо чаще приходят в детский сад – приводят детей и забирают домой. И поэтому следующий конкурс называется: «Одень меня, папа» (На скамейке лежит одежда детей – колготы, кофты, носки шапки, куртки. Какая команда быстрее и правильно оденет своих детей.) Конкурс «Кенгуру» - Сейчас мы немного попрыгаем. Предлагаю нашим папам на некоторое время превратиться в кенгуру, а наши детки – в маленьких детёнышей, которые находятся в сумке у кенгуру. (Команды выстраиваются в две колонны, дети находятся у пап у на груди, обхватив шею руками, а туловище ногами. Папы, придерживая малышей руками, прыгают на обеих ногах до ориентира, обратно возвращаются бегом)

Слайд 11

Ведущая: Наша конкурсная программа подходит к концу, каждая команда показала себя сильными, ловкими, умными. Осталось последнее задание – самое вкусное и приятное. Конкурс: «Приходите в гости к нам» Из набора продуктов, которые находятся на столах, каждая команда готовит угощение для всех гостей. Ведущая: Еще раз мы поздравляем наших пап и мальчиков с наступающим праздником!!! Желаем Вам чистого и мирного небо над головой. Праздник заканчивается общим, весёлым танцем «Разноцветная игра».

Слайд 12

Развлечение по экологии ( средняя группа). Подготовила : воспитатель Исаева Е.Н Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 г. Лениногорска» муниципального образования « Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

Слайд 13

Цель: Продолжать знакомить с жизнью обитателей зимнего леса; различать сказочный лес и настоящий. Повторить знакомые загадки. Развивать умение поддерживать игровую воображаемую ситуацию; сопровождать пение игровыми движениями. Дети стоят в кругу и водят хоровод, выполняя движения по ходу танца. Мы сейчас пойдём направо – 1,2,3 А потом пойдём налево - 1,2,3 Мы руками громко хлопнем – 1,2, 3 И ногами дружно топнем – 1,2,3 А сейчас мы повернёмся – 1,2,3 И друг другу улыбнёмся – 1,2,3 Никогда не заскучаем – 1,2,3 Хоровод начнём сначала – 1,2,3 В группу приходит Красная Шапочка. (Девочка из старшей группы). - Здравствуйте, ребята! Я шла в гости к бабушке, услышала вашу весёлую песню и решила зайти посмотреть, кто так весело поёт. - А где живёт твоя бабушка? Она живёт в доме, на краю деревни, за лесом. А вы знает, что такое лес? (Ответы ). Вос -ль: Правильно. В лесу нет домов, зато растут разные деревья, кусты их очень много. Лес очень большой, по нему можно идти долго – долго и в нём можно заблудиться. можно ходить только со взрослыми. Люди ходят в лес за грибами и ягодами, полюбоваться его красотой, подышать чистым воздухом – это очень полезно для здоровья. Зима – настоящая волшебница. Она надевает лес в красивые наряды.

Слайд 14

Кр . Шапочка: А вы гуляли по зимнему лесу? Хотите, я вам покажу сказочный зимний лес? Вы увидите, что происходит в нём зимой. Только сейчас в лесу очень холодно. Вос -ль: А мы оденемся потеплее. Какие тёплые, зимние вещи будем надевать? (Имитируем вместе с детьми, как надеваем воображаемые шерстяные: носки, гамаши, свитер; тёплое пальто, шапку). Помогаем друг другу завязать шарф. А что обуем на ноги? Отгадаем загадку? Две сестрёнки,2 плетёнки Из овечьей пряжи тонкой Как гулять, так надевать, Чтоб не мёрзли 5 и 5 Да, это варежки. Кр . Шапочка: Я вижу, что вы тепло оделись, и мы можем идти в гости к бабушке через зимний, сказочный лес (Звучит песня «Вместе весело шагать» 1 куплет, дети заходят в холл, где стоят у стены заснеженные деревья, пеньки, на полу – белое покрытие. Навстречу скачет заяц – беляк (Ребёнок из старшей группы). Кр . Шапочка: Здравствуй, Шустрик. Это мой знакомый заяц. Он живёт в норе под пеньком. Не бойся, Шустрик, ребят. Мы идём к бабушке в гости. Я ребятам хочу показать лес, и кто в нём живёт зимой. Заяц: Посмотрите, какая у меня зимняя, густая, белая, зимняя шерсть. В такой тёплой шубе лисе меня не найти. Притаюсь под ёлкой в снегу – меня и не видно. Вос -ль: Ребята, а почему лисе зайца не найти? Дети: Снег белый и заяц белый.

Слайд 15

Заяц: Голодно нам – травы нет, приходится ветки с кустов и кору с деревьев глодать. Не очень это вкусно, но что поделаешь. Спим в снегу под кустом – страшно, всё время прислушиваемся, уши в разные стороны поворачиваем. Волки голодные по лесу рыщут ( Кр . Шапочка достаёт из корзинки морковку и угощает зайца). Вос -ль: Летом волки по одиночке разгуливают, а вот зимой сбиваются в стаи. Есть им нечего, вот они и нападают на всех, кого встретят в лесу. Будь, Шустрик, внимательным, не попадись в лапы лисе с волком. До свидания, мы пойдём дальше. Заяц: Чтобы ваши ноги не проваливались в сугробы, я подарю вам лыжи. Вос -ль: Спасибо тебе, Шустрик, Знаю я, что любят дети Лыжи, санки и коньки И, конечно, все на свете Любят поиграть в снежки. (Дети исполняют песню «Снежки» и имитируют игру ). Вос -ль: А теперь наденем «лыжи» (Сделаны из пластиковых бутылок), возьмём в руки лыжные палки (Воображаемые) и пойдём полюбуемся вон той зелёной красавицей (Пока дети идут, вос -ль говорит): «Чародейкою – зимою, околдован лес стоит». «Заколдован невидимкой Дремлет лес под сказку сна Словно белою косынкой Подвязалася сосна».

Слайд 16

Посмотрите, какие птицы на веточках сидят. Дети: Снегири, синицы, сорока, ворона ( Кр . Шапочка достаёт из корзинки угощение для птиц) Вос -ль: Мы кормушку смастерили Мы столовую открыли Воробей, снегирь – сосед Будет вам зимой обед. Реб : Её всегда в лесу найдёшь Пойдём гулять и встретим Стоит колючая, как ёж, Зимою в платье летнем. Вос -ль: Кто знает загадки о ёлочке? 1 реб : Что же это за девица? Ни швея, ни мастерица, Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год. 2 реб : И в жару и в стужу, В зелёной шубе. 3 реб : Зимой и летом – одним цветом. 4 реб : Кого один раз в году наряжают? Под музыку появляется белка (девочка старшей группы). Рассказывает о своей зимней шубке, показывает «кладовку» с припасами, дупло, грибы на дереве. Водит с ребятами хоровод вокруг ёлки.

Слайд 17

Кр . Шапочка: Белочка, а ты не знаешь, где Топтыгин и колючий ёж, что-то их следов в лесу не видно? Белка: Знаю, Топтыгин построил в чаще, в густом лесу себе берлогу под упавшим деревом. И залёг в неё на всю зиму. Спит и ни чего не ест. Просил его разбудить, когда наступит весна. Ёж тоже проспит всю зиму в своей норе. Он её утеплил травой, листьями. Ему под снегом тепло. Вос -ль: Спасибо тебе, Белочка, за рассказ (Белка срывает с ёлки шишки). Вос -ль: Катя, загадает нам загадку. Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал А проснувшись, стал редеть Этот зверь – лесной … Дети говорят – медведь. Белка: Кр . Шапочка, передай, пожалуйста, от меня гостинец (кладёт в корзинку шишки). Кр . Шапочка: Спасибо, милая Белочка (звучит мелодия ветра). Вос -ль: Подул холодный ветер. Надо натянуть шапку на уши, поднять воротники. И в настоящем лесу, и в твоём сказочном лесу, Кр . Шапочка, очень холодно зимой. Всё: деревья, кусты, земля – покрыто снегом. Его много, идти по заснеженному лесу трудно - ноги проваливаются в глубокий снег. На деревьях листьев нет, все они запорошены снегом. Зимой день короткий, надо поторопиться, а то стемнеет. Кр . Шапочка: Да вот уже виднеется домик моей бабушки. Она у окошка сидит, И на улицу глядит А на улице – зима Все дороги замела. (Дети возвращаются в группу. Их встречает бабушка и угощает чаем с вареньем из ягод, которые собрала в лесу летом).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЫ НА ПРОГУЛКЕ

Слайд 2

МЫ ИГРАЕМ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация портфолио

Презентация портфолио воспитателя...

Электронное портфолио, как форма представления педагога

 Профессиональное развитие пе­дагога дошкольного учреждения — это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.Не секрет, что сов...

Портфолио дошкольника

Это портфолио моей дочери Арсении. Для заставок рубрик использованы материалы  портала "Солнышко". ...

Портфолио педагога-психолога ДОУ

Материал для портфолио педагога-психолога ДОУ. В двух частях. В виде таблиц, диаграмм, графиков. Может быть полезен для аналитического отчета....

Портфолио воспитателя дошкольной группы "Солнышко" "Мое портфолио"

используемые технологии, успехи и достижения детей...

Методическая разработка образовательной деятельности. Подход к проектированию портфолио детей как формату мониторинга развития и соответствующий вариант портфолио ребенка.

Методическая разработка образовательной деятельности. Портфолио для детей дошкольного возраста, которое можно использовать для педагогического мониторинга. Составил воспитатель: Ахвледиани Т.А....

Консультация для воспитателей «Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»

Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...