Путешествие в сказку
план-конспект занятия (младшая, средняя группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей – средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizatsiya.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Палкинская СОШ
дошкольная группа «Улыбка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме:
«Путешествие в сказку»
во второй младшей – средней группе.
Выполнила :
воспитатель Комракова Н.Г.
2013год
Цель: формировать гармоничное отношение ребёнка к окружающему миру через театрализованную деятельность.
Развивающие задачи:
Развивать речь детей, обогащать словарь. Учить координировать движения с речью, различать эмоции, изображать их с помощью мимики, жестов, движений. Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки.
Воспитательные задачи:
Воспитывать навыки общения со взрослыми и сверстниками, устойчивый интерес к театрализованной деятельности, умение следить за развитием драматизации.
Оздоровительные задачи:
Снятие зрительного напряжения (зрительная гимнастика) .
Снятие мышечного напряжения (мышечная гимнастика) .
Материалы и оборудование:
Картинки с иллюстрациями РНС, фланелеграф, люлька с куклой-младенцем, погремушка, домик- ширма, мягкая игрушка колобок, панорама для показа сказки «Колобок», угощение для детей, фонограмма «В гостях у сказки», «Пение птиц», «Плач младенца», «Ладушки», «Колобок».
Предварительная работа:
Чтение РНС, показ сказок при помощи настольного, пальчикового, кукольного театра, театра на фланелеграфе; самостоятельное обыгрывание сказок, разучивание прибауток, потешек, танца «Колобок».
Ход НОД
Орг. момент: звучит музыка, дети входят, рассаживаются, музыка слегка затихает.
Восп.: Здравствуйте ребята! Здравствуйте ,гости дорогие! Давайте поздороваемся с нашими гостями!
Меня зовут Сказка Рассказовна! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. А любите ли вы слушать сказки? А можете сказать о сказке: Какая она?
Ответы детей: добрая, интересная, радостная, мудрая.
Восп.: А давайте вспомним наши любимые РНС.
Отправляемся друзья в чудо- сказку: вы и я!
Я картинку покажу, но что за сказка не скажу!
А вы не медлите с ответом-
Называйте сказку эту!
(показываю картинки со сказками)
Восп.: Ну а теперь, ребята ,глазки наши немного устали и должны отдохнуть. Повторяем за мной:
Открываем глазки- раз,
А зажмуриваем-два,
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире,
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули!
А давайте посчитаем сколько сказок мы с вами вспомнили?
В этом нам помогут наши пальчики. Смотрите и повторяйте за мной:
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Это Репка,Теремок,
Колобок- румяный бок!
Знаем Волка и Лису
И Снегурочку красу
Сколько сказок для ребят!
Этим сказкам каждый рад!
Восп :Давайте ещё сказки вспомним. В круг вставайте дружно, в сказки поиграть нам нужно Вы за мною повторяйте и от меня не отставайте (физминутка "Сказки")
Мышка быстренько бежала,
Мышка хвостиком виляла,
Ой, яичко уронила,
Посмотрите- ка, разбила!
Три медведя шли домой,
Папа был большой- большой.
Мама чуть поменьше ростом,
А медведь – малютка просто.
Очень маленький он был
Погремушками звонил: дзинь- дзинь.
Мы славная семья козлят,
Мы любим прыгать и скакать,
Мы любим бегать и играться,
И любим рожками бодаться!
Сколько ещё мы сказок вспомнили?
Слышится плач ребёнка. Воспитатель показывает колыбельку, в которой спит кукла-младенец Ванечка. Ванечка просыпается, воспитатель с детьми успокаивают Ванечку.
Поют потешку «Ладушки»
Сказка Рассказовна предлагает детям показать Ванечке сказку.
- Дети, Ванечка маленький и не знает ни одной сказки. Давайте ему расскажем и покажем сказку «Колобок».
Весна настала – солнышко засияло,
Солнышко по небу катается,
Всем нам улыбается,
Тихо, тихо детки: «Сказка начинается! »
Рассказывают сказку( колобок убегает от лисы)
Ск. Рассказовна.: Какие вы молодцы ребята, сказки знаете. Ванечка радуется сказке. Ребята , а можно одним, как Колобок в лес убегать?
Ответы детей.
(Звучит пение птиц)
В группу влетает птичка с письмом.
- Дети, кто это к нам прилетел?
- Птичка.
- А что это она нам принесла?
- Письмо.
- Давайте прочитаем.
«Здравствуйте, дорогие ребятишки!
Приглашаю Вас в гости. Очень хочу с вами поиграть и потанцевать.
Жду с нетерпением встречи. Колобок.»
- Ну, что дети пойдем к колобку в гости?
- Да.
- Давайте и Ванечку с собой возьмём.
Отправляемся под музыку в лес .Приходим к домику.
Из домика выглядывает колобок.
Колобок: Здравствуйте дети!
- Дети здороваются с колобком.
Колобок: Я колобок, колобок
Колобок - румяный бок,
На сметане мешен,
Да в масле пряжен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
И от зайца ушёл,
И от волка ушёл,
От медведя ушёл,
И от лисы убежал…
Сказка Расск.: Ты конечно ловкий, Колобок, но в лес одному бегать не надо , а то большая беда приключиться с тобой может!
Колобок говорит,что он так больше делать не будет, предлагает детям потанцевать.
Звучит фонограмма «Пляска с колобком»
Колобок хвалит всех детей и Ванечку.
Колобок: За хороший перепляс угощу сейчас я вас.
Угощает детей конфетами.
Дети благодарят колобка и предлагают ему пойти с ними жить в детский сад. Колобок вместе с воспитателем, Ванечкой и детьми возвращаются в группу под музыку.
Сказка Расск.: Понравилось вам , ребятки у меня в гостях ? И мне с вами было очень интересно. Приходите ко мне ещё, будем другие сказки вспоминать да с вами играть. Прощается с детьми .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....