Путешествие в сказку
план-конспект занятия (младшая, средняя группа) на тему

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей – средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizatsiya.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

 МКОУ Палкинская СОШ

 дошкольная группа «Улыбка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по  теме:

 «Путешествие в сказку»

во второй младшей – средней группе.

                                               Выполнила :

воспитатель Комракова Н.Г.

2013год

Цель: формировать гармоничное отношение ребёнка к окружающему миру через театрализованную деятельность.

Развивающие задачи:

Развивать речь детей, обогащать словарь. Учить координировать движения с речью, различать эмоции, изображать их с помощью мимики, жестов, движений. Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки.

Воспитательные задачи:

Воспитывать навыки общения со взрослыми и сверстниками, устойчивый интерес к театрализованной деятельности, умение следить за развитием драматизации.

Оздоровительные задачи:

Снятие зрительного напряжения (зрительная гимнастика) .

Снятие мышечного напряжения (мышечная гимнастика) .

Материалы и оборудование:

Картинки с иллюстрациями РНС, фланелеграф, люлька с куклой-младенцем, погремушка, домик- ширма, мягкая игрушка колобок, панорама для показа сказки «Колобок», угощение для детей, фонограмма «В гостях у сказки», «Пение птиц», «Плач младенца», «Ладушки», «Колобок».

Предварительная работа:

Чтение РНС, показ сказок при помощи настольного, пальчикового, кукольного театра, театра на фланелеграфе; самостоятельное обыгрывание сказок, разучивание прибауток, потешек, танца «Колобок».

 Ход НОД

Орг. момент: звучит музыка, дети входят, рассаживаются, музыка слегка затихает.

Восп.: Здравствуйте ребята! Здравствуйте ,гости дорогие! Давайте поздороваемся с нашими гостями!

Меня зовут Сказка Рассказовна! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. А любите ли вы слушать сказки? А можете сказать о сказке: Какая она?

Ответы детей: добрая, интересная, радостная, мудрая.

Восп.: А давайте вспомним наши любимые РНС.

 Отправляемся друзья в чудо- сказку: вы и я!

Я картинку покажу, но что за сказка не скажу!

А вы не медлите с ответом-

Называйте сказку эту!

(показываю картинки со сказками)

Восп.: Ну а теперь, ребята ,глазки наши немного устали и должны отдохнуть. Повторяем за мной:

Открываем глазки- раз,

А зажмуриваем-два,

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире,

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули!

А давайте посчитаем сколько сказок мы с вами вспомнили?

В этом нам помогут наши пальчики. Смотрите и повторяйте за мной:

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Это Репка,Теремок,

 Колобок- румяный бок!

Знаем Волка и  Лису

И Снегурочку красу

Сколько сказок для ребят!

Этим сказкам каждый рад!

Восп :Давайте  ещё сказки вспомним. В круг вставайте дружно, в сказки поиграть нам нужно Вы за мною повторяйте и от меня не отставайте (физминутка "Сказки")

Мышка быстренько бежала,

Мышка хвостиком виляла,

Ой, яичко уронила,

Посмотрите- ка, разбила!

Три медведя шли домой,

Папа был большой- большой.
Мама чуть поменьше ростом,

А медведь – малютка просто.
Очень маленький он был

Погремушками звонил: дзинь- дзинь.

Мы славная семья козлят,

Мы любим прыгать и скакать,

Мы любим бегать и играться,

И любим рожками бодаться!

Сколько ещё мы сказок вспомнили?

 Слышится плач ребёнка. Воспитатель показывает колыбельку, в которой спит кукла-младенец Ванечка. Ванечка просыпается, воспитатель с детьми успокаивают Ванечку.

Поют потешку «Ладушки»

Сказка Рассказовна предлагает детям показать Ванечке сказку.

- Дети, Ванечка маленький и не знает ни одной сказки. Давайте ему расскажем и покажем сказку «Колобок».

 Весна настала – солнышко засияло,

Солнышко по небу катается,

Всем нам улыбается,

Тихо, тихо детки: «Сказка начинается! »

Рассказывают сказку( колобок убегает от лисы)

Ск. Рассказовна.: Какие вы молодцы ребята, сказки знаете. Ванечка радуется сказке. Ребята , а можно одним, как Колобок в лес убегать?

Ответы детей.

(Звучит пение птиц)

В группу влетает птичка с письмом.

- Дети, кто это к нам прилетел?

- Птичка.

- А что это она нам принесла?

- Письмо.

- Давайте прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребятишки!

Приглашаю Вас в гости. Очень хочу с вами поиграть и потанцевать.

Жду с нетерпением встречи. Колобок.»

- Ну, что дети пойдем к колобку в гости?

- Да.

- Давайте и Ванечку с собой возьмём.

Отправляемся под музыку в лес .Приходим к домику.

Из домика выглядывает колобок.

Колобок: Здравствуйте дети!

- Дети здороваются с колобком.

Колобок: Я колобок, колобок

Колобок - румяный бок,

На сметане мешен,

Да в масле пряжен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

И от зайца ушёл,

И от волка ушёл,

От медведя ушёл,

 И от лисы убежал…

Сказка Расск.: Ты конечно ловкий, Колобок, но в лес одному бегать не надо , а то большая беда приключиться с тобой может!

Колобок говорит,что он так больше делать не будет, предлагает детям потанцевать.

Звучит фонограмма «Пляска с колобком»

Колобок хвалит всех детей и Ванечку.

Колобок: За хороший перепляс угощу сейчас я вас.

Угощает детей конфетами.

Дети благодарят колобка и предлагают ему пойти с ними жить в детский сад. Колобок вместе с воспитателем, Ванечкой и  детьми возвращаются в группу под музыку.

Сказка Расск.: Понравилось вам , ребятки у меня в гостях ? И  мне с вами было очень интересно. Приходите ко мне ещё, будем другие сказки вспоминать да с вами играть. Прощается с детьми .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....