Путешествие к островам дошкольного детства
материал (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
МКОУ Палкинская СОШ
дошкольная разновозрастная группа
Выпускной 2015г.
«Путешествие к островам дошкольного детства»
Составила воспитатель Комракова Н.Г.
С. Палкино , 2015 год.
Ведущий: Сегодня с самого утра грустит наш детский сад,
Ведь в школу провожать пора нам дорогих ребят.
Немало мы произнесём хороших, добрых слов,
Ну, а сейчас мы здесь встречаем выпускников!
Под музыку дети заходят в зал выполняют танцевальную композицию.
Вальс
Ведущий: Вот от чего-то, зал притих,
В глазах восторг и грусть немного.
Пусть зал сейчас запомнит их:
Кокетливых и озорных,
Неповторимых, дорогих,
И всех по-своему любимых,
И одинаково родных.
Ребенок:
Дошкольное детство – пора золотая,
Счастливых деньков хоровод.
Как жаль, что так быстро они пролетают.
И вот уже школа нас ждет.
2.Как весело, дружно мы в садике жили,
Играли все дни напролет,
Смеялись, и пели, и крепко дружили,
И вот уже школа нас ждет.
3.Сегодня мы – выпускники,
Прощай наш детский садик!
Нам мамы купят дневники,
Учебники, тетради.
4.Портфели новые возьмём
И с яркими цветами
Впервые в школу мы пойдём,
А с нами – наши мамы.
5.Сегодня мы – выпускники,
Уже не дошколята.
Нас ждут весёлые звонки
И новые ребята
6.Ты нас принял малышами,
Детский сад, наш дом родной,
Мы теперь большими стали
И прощаемся с тобой.
7.Мы на прощание споём,
Всем дарим песню эту.
Пусть эта песня майским днём
Летит по белу свету!
Песня «Детский сад-волшебная страна»
Ведущий:. Одну простую сказку, а может, и не сказку,
А может, не простую хочу вам рассказать.
Ее мы помним с детства, а может, и ни с детства,
А может, и не помним, но будем вспоминать.
Не в заморском царстве
Не в дальнем государстве
Не за высокими горами…
А в обычном детском саду, жили-были дети, жили они долго, целых пять лет.
Давайте вспомним, как пять лет назад,
Вы пришли в наш детский сад?
Мы были все смешными малышами
Когда пришли впервые в детский сад
Мы плакали, домой просились к маме
Боялись всех – и взрослых и ребят.
Да что ты, не ходили, в колясках нас возили!
На ручках часто мы сидели, ногами топать не хотели.
Я помню, плакал каждый день, все маму ждал, в окно глядел.
А кто –то с соскою ходил.
А кто-то памперсы носил.
Да, все мы были хороши, ну что с нас взять, ведь малыши.
А я такое вытворял, в обед над супом засыпал.
Бывало, плохо кушал я, кормили с ложечки меня.
Спасал слюнявчик нас от каши, от чая, супа, простокваши.
А если мы не спали, на ручках нас качали.
Послушав «баюшки-баю», мы глазки закрывали.
Любили мы песком кидаться.
Любил наш Дима обниматься.
Такими были шалунами.
Дрались руками и ногами
А кое-кто даже зубами.
Вместе:Все это в прошлом, а сейчас нас провожают в первый класс.
Из центральной двери под музыку в зал влетает шарик с запиской.
Ведущий. Ой, записка прилетела! (Показывает записку, на которой нарисован пиратский флаг, а с другой стороны нарисован пират с портфелем, подписано – главный Пират Неуч).
Что же получается, портфель у нас пираты украли? И главный пират Неуч, оказывается, решил и вас неучами сделать! Вы готовы с Главным пиратом Неучем сразиться и портфель с пятерками отыскать? (ответы детей) Только вот где ж его найти?
Ребенок: В страну знаний нужно плыть,
Моря, океаны переплыть,
А в море сказочные волны…
И острова загадок полны.
Но как без капитана быть?
Его бы надо пригласить!
Ведущий: А можно сегодня я стану вашим капитаном и в последний раз поведу вас к островам дошкольного детства?
Под музыку капитан, медленно обходит зал, останавливается в середине зала, смотрит вдаль в подзорную трубу.
Корабль «Улыбка» ждет ребят! (показывает рукой на корабль)
Отплытие будет минут через пять!
Пассажиров просим подняться на палубу!
Звучит гудок парохода.
Капитан: Отплываем, отплываем, ждут нас в море чудеса!
Отплываем, отплываем, поднимайте паруса!
Отправляемся, друзья, к островам дошкольного детства на поиск портфеля с пятёрками.
А вот и провожающие машут нам рукой
Появление детей младшей группы
1. Мы, ребята – малыши,
Всех поздравить вас пришли.
В 1 класс вы поступайте,
Детский сад не забывайте.
2. Мы – забавные, смешные,
Были ведь и вы такие.
Мы немножко подрастем,
Тоже в школу к вам придем.
3. Ваши воспитатели
Много сил потратили.
Каждый день и каждый час
Все заботились о вас.
4. Но пришла пора проститься,
Школа всех вас ждет учиться.
Мы хотим вам пожелать
Лишь пятерки получать.
5.Желаем вам учиться,
Пятёрки получать
И свой детсад «Улыбка»
Вовек не забывать
Море синее нас ждёт
По местам! Полный вперёд!
Танец на отплытие корабля
Капитан: Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Вижу по курсу острова «Добрых воспоминаний»
«Добрые слова за добрые дела»- говорят в народе. И эти слова сегодня есть кому произнести. С нами в зале находится самый главный человек в детском саду. Это директор.
Вам спасибо за заботу, за самую главную работу!
За то, что каждый день и час вы так заботились о нас!
Спасибо скажем медсестре, за доброту и ласку.
За витамины и траву и ссадин перевязку!
За вкусный борщ и сытный плов
Благодарим мы наших поваров.
Спасибо прачке, сторожам, завхозу и нашему дворнику
И всякому важному работнику.
Танец «Полька с поворотами»
Мы воспитателей и нянь
Второй считали мамой.
Хоть были с вами иногда
Капризны и упрямы!
Нынче праздник в детсаду,
Воспитатель - на виду.
Все вместе:
Пусть исполнятся мечты
Воспитательниц страны!
Примите в подарок эту песню «Воспитатель»
Дети плывут в корабле. Шум моря
Капитан: (Глядит в подзорную трубу)
Остров в море вижу я!
Кто же там живёт, друзья?
Сойдём на берег.
С голубыми волосами
Девочек на свете нет!
Но я прямо пред вами.
Знать хотите мой секрет?
Я не девочка, а кукла
Друг Пьеро и Буратино,
Суперумница – Мальвина
Кто ко мне на остров попадает, тот со мной в «Грамоту» играет!
Вы откуда, ребятишки, озорные шалунишки?
Ведущий : Мы плывём по волнам,
По океанам и морям,
Портфель с пятёрками найдём,
Ведь скоро в школу мы пойдём!
Мальвина: Вот здорово, не надо вам никуда плыть! Я зачислю вас в свою школу
На сказочном острове скоро откроется новая школа.
Приглашаю всех, друзья, записаться в школу я.
Вы согласны, дети?
Дети: Да! Согласны! ! А сейчас я проверю, как вы знаете буквы!
Игра с буквами
Мальвина: Молодцы, ребята, все справились с заданием, и я могу принять вас в нашу школу.
Всё, решено, остаётесь в моей школе, вы все туда приняты!
Капитан: Уважаемая Мальвина! Мы не можем остаться в вашей школе, нам нужно плыть к островам дошкольного детства на поиск портфеля с пятёрками, его украл пират – Неуч, вы не подскажете, где нам его найти?
Мальвина: Очень жаль, что вы не можете остаться, ведь вы такие умные детки! А чтобы найти пиратов нужно плыть с попутным ветром и тогда вы обязательно найдёте пиратов! А чтобы вы никуда не опаздывали , я дарю вам часы.
Танец «Часики»
Я желаю вам, друзья, всем «ни пуха, ни пера», до свидания!
Мальвина уходит.
Капитан: Ну что, пора отправляться в путь, в морское путешествие по волнам, Посмотрите, ребята, как красивы волны сегодня на море! Прямо по курсу вижу остров .Посмотрите, сколько там разных игрушек.
На часах поёт кукушка
Говорит: "Пора прощаться! "
До свидания, игрушки,
Жалко с вами расставаться.
Песня «Мы теперь ученики»
Загрустили наши куклы, загрустили мишки.
Нам теперь нужней тетради, ластики и книжки.
Мы сейчас в последний раз
Пригласим на танец вас!
Танец «Прощайте, игрушки»
Капитан: Приглашаю всех подняться на палубу!
Звучит шум моря.
Отплываем, отплываем,
Ждут нас в море чудеса.
Отплываем, отплываем,
Поднимайте паруса!
Капитан: Необъятна даль морская, землю в море замечаю! Остров Сказок вижу я. Кто же там живет, друзья?
Выход Б.Яги
Б. Я.Здравствуйте! Куда это вы плывёте? Подождите! Подождите! Вы что же это в школу собрались?
Дети: Да!
Б. Я. Вот умора! А что в этой школе хорошего? Уроки, мороки. И потом, зачем вам нужны учителя? Вместо них тут главной буду Я!
Вед. Кто ты – Баба Яга?
Б. Я. Да, Баба Яга – стройная нога! А вы что думали – я кривая, да с костяной ногой хожу? Нет! Это только в сказках я такая. А вот давайте проверим, нужна ли вам эта школа, если вы будете постоянно в ней получать только двойки. Мне вот тут один мальчишка на улице двойку подарил.
/достаёт верёвку на конце которой привязана цифра 2/
Сказал, что она ему больше не нужна, потому, что не будет больше в школу ходить. А ну вставайте в круг. Я буду эту двойку крутить: кто перепрыгнет, тот молодец, а кто нет – тот двоечник.
игра «Перепрыгни двойку». В конце игры, естественно не остаётся ни одного игрока. Баба Яга радостно говорит/
Ну вот никого и не осталось! Так зачем же тогда идти в школу, за двойками?
Вед. 1 Нет, баба Яга, так не честно. Наши дети много чего знают, и будут получать только хорошие оценки. Правда ребята? И вообще наши ребята настоящие почемучки.
Б.Яга:А кто это такие?
Песня «Почемучки»
Баба Яга.
Ну, что ж, я тоже пойду с вами в школу, тоже подучусь немножко.
К: Погоди, бабушка, а сколько тебе лет?
Баба Яга: 100
К: Сколько?
Баба Яга: Ну, 300, ну и что?
К: Многовато!
Баба Яга: А учиться, между прочим, никогда не поздно!
К: Ну, хорошо, а что ты умеешь делать? Читать, писать умеешь?
Баба Яга:
Нет, конечно! Зато я умею стрелять по воробьям вот из этой рогатки (достаёт и показывает). Ещё кнопки на стул подкладывать, девчонок за косы дёргать, щипать, кричать, свистеть (пытается свистеть, но ничего не получается). Тьфу, свисток сломался! О, ещё на метле ездить: дрын – дрын – дрын! Вот я умею сколько всего! Разве этого мало?
К: Даже много, но это тебе в школе не пригодится! А вот задачи умеешь решать?
Баба Яга: Запросто!
К: А сейчас проверим. У Вас, бабушка, в кармане 2 яблока.
Баба Яга (шарит в кармане): Ты что врёшь. Нет у меня никаких яблок. А ещё взрослая.
К: Да, это так в задачке сказано, что у вас в кармане 2 яблока. Некто взял у Вас одно яблоко, сколько осталось?
Баба Яга: Два.
К: А почему?
Баба Яга: А я никому яблоки не отдам. Хоть он дерись и кричи.
К: Подумайте, бабушка, а если некто у Вас взял 1яблоко? Сколько осталось?
Баба Яга: Ни одного.
К: Почему?
Баба Яга: А я успела их скушать!
К: Нет, бабушка, задачи ты решать не умеешь!
Баба Яга: Подумаешь, а какая от них польза, сами-то вы, умненькие, умеете считать?
Дети : Да!
Песня «Научился я считать»
Б.Яга (Вытаскивает стрючки гороха из кармана)Ну ,ка помогите мне тогда горох посчитать , а то летела тут мимо поля , горошка насобирала , а посчитать его не могу , да мне его в котелки нужные разложить надо , чтобы зелье правильно приготовить для улучшения памяти.
Игра «Сосчитай горошины»
Ведущий: Вот так, Бабушка Яга, не так-то просто сейчас стало в школу поступить. Это в твоём детстве первоклассники приходили в школу, не умея ни читать, ни писать, ни считать, а сейчас совсем другое время…
Баба Яга: Ой-ой-ой, как же мне горемычной в школу-то попасть. Писать не умею, читать не умею, считать тоже. Зато я петь умею – заслушаетесь!
Частушки Бабы Яги:
Я – бабулька не простая,
Я – Яга,
У старушки костяная
Есть нога.
С давних пор мы с Лешим дружим,
Старичком.
У меня 4 зуба,
Нос крючком.
А плясать как люблю!
Игра «Вертушки»
Я диету соблюдаю Много лет,
Мухоморами питаюсь
На обед.
Могу кошкой, могу мышкой,
Могу голубем лететь,
Могу девицей-красавицей
В хороводе песни петь!
Капитан:. Весело с тобой! Но чтобы в школу идти нужно много знать, Баба Яга , а не песни распевать и плясать.
Б. Я. ну проверьте меня тогда! Вот увидите, я много всего знаю.
К: Ну что ребята, проверим Бабу Ягу?
/дети хором «Да»/ Ребята, я сейчас буду Бабе Яге загадывать загадки, но вы ей не подсказывайте. Хорошо? А если баба Яга не правильно ответит, то кто знает правильный ответ быстро поднимает руку. Договорились?
/дети хором «Да»/ Итак, Баба Яга, ты готова?
Б. Я. Готова, готова!
1. В каком месяце дети идут в школу? /в январе/. Разве права Баба Яга? Ну конечно в сентябре.
2. Как называется перерыв между уроками? /тихий час/
3. Как называется школьная сумка? /авоська/
4. Как называется тетрадь для записи домашнего задания и оценок? /черновик/
5. Сколько дней в неделе? /один - воскресенье/
6. Белый камешек растаял, на доске следы оставил. Что это? /зуб/
К: Ну вот видишь Баба яга, не готова ты ещё идти в школу. Надо бы тебе ещё знаний поднабраться.
Б.Яга : Я конечно не против, только подкрепиться бы не мешало сначала.
Капитан : Это можно. Сейчас забросим невод в море (сеть приходит со школьными принадлежностями, игрушками, среди них рыбки. )
Капитан: Ребята, как вы думаете, что это за предметы?
Дети: Это школьные принадлежности!
Капитан: Да. И из этого улова вы должны выбрать то, что вам пригодится в школе. Но и не забудьте, что нам с вами и Б.Яге нужно подкрепиться.
Игра «Выбери необходимые предметы»
Капитан: Ну, вот мы и подкрепились, можно отправляться дальше.
Б.Я.: Жалко с вами расставаться, но таким смышлёным детям надо плыть за знаниями , а я на своём сказочном острове как-нибудь уж и дальше со своими сказочными знаниями проживу! (уходит)
Капитан: Море синее нас ждет.
По местам! Полный вперед!
Капитан: Отдать швартовы! Поднять якорь! Отплываем!
Гудок парохода.
Шум моря.
Капитан: Вон по курсу островок. Он не низок, не высок.
(Смотрит в бинокль) Вижу остров, а на нём, пиратский флаг! Мы у цели!
Под музыку вбегает пират Неуч, за плечами у него портфель, в руках водяной пистолет, пиратский флаг.
Неуч: Эй, кто это тут к нам в гости прибыл, руки вверх! Дальше вы никуда не поедете.
Пират связывает капитана верёвкой.
Капитан: Что это вы делаете? Отпустите и отдайте нам наш портфель с пятёрками и подарками!
Пират Неуч: Ха-ха! Да мне не нужен ваш портфель, я его украл специально, чтобы вас сюда, на мой остров заманить. Я - то ведь не считать, не писать не умею, будете мне теперь денежки считать, карты рисовать, клады искать.
Капитан: Нет, пират, нам нужно домой, в родной Детский садик возвращаться, а ещё мы скоро в школу пойдём.
Пират: А мне что делать? В школу я не ходил, считать, писать меня никто не научил? А денежки и сокровища считать надо! А клады по картам искать как? Читать-то – я не умею!
Капитан: Отпустите нас, пожалуйста, и портфель наш отдайте, а наши дети помогут вам прямо сейчас. Спрашивайте, что вас интересует?
Пират Неуч: Хорошо. У меня тут есть карта ,только она такая древняя ,что надписи на ней стёрлись , развалилась она на кусочки и где искать сокровища теперь непонятно.
Игра «Собери карту»(На месте сокровищ написано «ШКОЛА»)
Пират: А сокровища?????
Капитан: Самое главное сокровище - это знания!!!
Пират: Это что же получается? Чтобы стать богатым, надо учиться?
Капитан: Да! Ученье – лучше богатства!
Пират: Я хочу учиться! Мне еще не поздно?
Капитан: Знания получать никогда не поздно! Вот вам подарок – букварь! Учитесь!!!
Пират возвращает портфель.
Пират: Как здорово, ребята, что вы так дружны. А у меня совсем нет друзей.
Капитан: Хочешь мы станем твоими друзьями и поиграем с тобой?
Пират: Очень хочу!!!
Танец-игра «Ку-ку»
Пират: Спасибо вам! Вы остров скорей покидайте
И в сад возвращайтесь скорей.
Вы в школу учиться пойдёте
Там встретите новых друзей.
Учитесь , а я буду ждать новой встречи с вами .А я пока пойду буквы изучать.
Капитан: Ну что ж, друзья, в путь! Мы отправляемся за новыми приключениями!!!
До свидания!
Отдать швартовы! Поднять якорь! Отплываем!
Гудок парохода
Песня «Уплывает наш кораблик»
Оглядим морской прибой мы подзорною трубой.
Слева море, справа – море, волны пляшут на просторе.
Ой, я, кажется, вдали вижу краешек земли.
Так, вижу остров - детский сад, вот и закончилось наше путешествие. А там нас встречают мои старые знакомые, а ваши новые друзья !
Поздравление 4-ков.
Капитан :А сейчас для вас наступает самый торжественный и волнительный момент! Вручается первая в жизни награда – Диплом «С окончанием детского сада»
Пусть в жизни у вас будет много наград,
Но первая в жизни дороже, чем клад.
Ваши первые дипломы вам будет вручать директор школы.
Предоставляется слово директору.
Капитан: Что сказать вам на прощанье
В этот трогательный час?
Пусть исполнятся желанья,
Сбудутся мечты у вас!
Мы отпускаем вас в другую жизнь,
Хотя нам очень жалко расставаться.
Желаем вам смеяться и дружить,
И вашим всем мечтам сбываться.
Вручение подарков от д.сада.
А по морям и океанам знаний вас поведёт теперь ваш первый учитель и капитанскую фуражку я передаю…..
И в этот торжественный момент мы бы хотели услышать от вас клятву первоклассника!
/дети произносят клятву первоклассника/
1. Клянусь перед всеми стараться здоровым быть, в школу исправно ходить.
2. Клянусь читать и писать я прилично, и в ранце носить «хорошо» и «отлично».
3. Клянусь в том, что буду очень стараться, с друзьями моими больше не драться.
4. Клянусь я ребёнком воспитанным быть, не бегать по школе, а шагом ходить.
5. А если нарушу я клятву свою, тогда я молочный свой зуб отдаю.
6. Тогда обещаю мыть вечно посуду, и на компьютере играть я не буду.
7. Ребёнком всегда идеальным я буду.
8. И клятвы моей никогда не забуду.
Все: Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Ведущая: Дорогие ребята, все жизненные радости и невзгоды, взлеты и победы с вами всегда делили ваши славные родители. И было бы несправедливо не дать вам слово. Итак, слово родителям наших выпускников.
Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!
Клятва родителей первоклассников.
1. Клянусь (будь я мать или отец, ребёнку всегда говорить «МОЛОДЕЦ».
2. Клянусь выходить в надлежащие сроки, клянусь не опаздывать я на уроки.
3. Клянусь я в учёбе ребёнка «НЕ СТРОИТЬ», клянусь вместе с ним иностранный освоить.
4. За двойки клянусь я его не ругать, и делать уроки ему помогать.
5. А если нарушу я клятву мою, последний свой зуб я тогда отдаю.
6. Тогда моего обещаю ребёнка, кормить ежедневно варёной сгущёнкой.
7. Тогда идеальным родителем буду.
8. И клятву свою никогда не забуду.
Все: Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Ответное слово родителей
Ведущий :Сегодня, ребята, мы вас поздравляем!
Вы в школу идете учиться, дружить.
Успехов, здоровья вам всем пожелаем
И свой детский сад никогда не забыть.
И пусть наш выпуск шумный
Будет самый умный!
ПЕСНЯ «ДОРОГОЮ ДОБРА»
(Под музыку дети выходят из зала.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Острова дошкольного детства
Сценарий выпускного в детском саду "Острова дошкольного детства" ...
Сценарий выпускного утренника "Острова дошкольного детства"
Сценарий выпускного праздника с участием детей подготовительной к школе группы....
Сценарий выпускного в подготовительной группе детского сада "Путешествие по островам Дошкольного детства"
Сценарий выпускного праздника в форме морского путешествия по островам детства....
Выпускной в детском саду "Острова дошкольного детства"
Прощание с детским садом. Дети отправляются в увлекательное путешествие к островам дошкольного детства....
Сценарий выпускного праздника в детском саду "Путешествие по островам дошкольного детства"
Выпускной бал «Путешествие по островам дошкольного детства» в детском саду №2 "Росинка" д. Карлук Иркутского района 2017г....
Сценарий празднования выпускного вечера "Путешествие по Островам Дошкольного Детства"
Сценарий празднования выпускного вечера "Путешествие по Островам Дошкольного Детства"...
"Путешествие по островам дошкольного детства" (выпускной утренник)
quot;Путешествие по островам дошкольного детства" (выпускной утренник)...