Проектная деятельность
проект (подготовительная группа) на тему
Проектная деятельность
Тема: «Волшебный мир сказки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshe6nyy_mir_skazki.docx | 27.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБПОУ «1-й МОК»
Проектная деятельность
Выполнил
Родионова Татьяна Анатольевна
воспитатель
ГБПОУ «1-й МОК»
г. Москва
Содержание:
- Пояснительная записка…………3
- Основная часть………………………8
- Заключительная часть…………..12
- Список используемой литературы…………………….13
«Если с детства у ребенка не воспитана
любовь к книге, если чтение не стало его
духовной потребностью на всю жизнь -
в годы отрочества душа подростка
будет пустой, на свет божий выползает, как
будто неизвестно откуда взявшееся плохое»
В.А. Сухомлинский
Тип проекта: коллективно-творческий проект
По срокам реализации: краткосрочный
Авторы проекта: воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физическому воспитанию, дети, родители.
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Пояснительная записка.
Актуальность проекта:
Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству. В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. От взрослого в большей степени зависит то, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни. Важное место в мире ребенка занимает такой жанр литературы, как сказка.
Сказка — это волшебный мир, благодаря которому ребёнок учится открывать своё сердце. Это один из самых приятных и интересных способов развить ребёнка, а также помочь ему. Сказка расширяет восприятие мира ребёнка, учит его воображать и входить в роль разных персонажей, что позволяет ему накапливать самое важное и ценное для любого человека — жизненный опыт! Многие взрослые недооценивают значение сказки для ребёнка, читая или рассказывая их детям только лишь потому, что так принято.
Проблема: низкая заинтересованность детей и родителей художественной литературой, засилие современными книгами, не имеющими нравственного стержня.
Цель: повысить эффективность работы по приобщению старших дошкольников к книге через взаимодействие всех участников воспитательно - образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.
Задачи проекта:
- Развить познавательную, творческую и эмоциональную активность в процессе приобщения дошкольников к литературе;
- Привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду.
Этапы работы:
Подготовительный (накопление знаний с 18 марта по 21 марта )
Практический (развитие проекта с 22 марта по 31 марта)
Итоговый (результаты с 1апреля по 3 апреля)
Реализация проекта предполагает:
- совместную деятельность родителей и детей;
- взаимодействие воспитателя с родителями;
- взаимодействие воспитателя с детьми;
Продукты проекта:
- коллаж «Юные театралы»
- спортивное развлечение для детей и родителей по сказкам Г.Х.Андерсена «По страницам любимых книг»
- конкурс книжек-самоделок по сказкам Г. - Х. Андерсена
- конкурс поделок «Пластилиновая сказка»
-конспекты НОД;
-оформление проекта в виде альманаха.
Ожидаемые результаты по проекту:
- имеют представление о видах театра, о новом виде народно-прикладного искусства – фелтинге;
- называют любимые сказки и их авторов, различают основные литературные жанры.
- могут пересказывать небольшие тексты, сочиняют сказки, выразительно читают стихотворения.
- умеют правильно и бережно обращаться с книгами, ремонтировать их;
- развивается потребность ежедневного общения с художественной литературой.
- Подведение итогов проектной деятельности в виде оформленного альманаха « В мире сказок».
- Пополнение предметно-развивающей среды детского сада дидактическими и методическими материалами по ознакомлению детей с художественной литературой, систематизация материалов.
- Выявление мнения родителей о прошедших мероприятиях;
- Сближение с детьми при совместной деятельности.
- Повышение компетенции по вопросу развития интереса к книге, чтению.
Ресурсное обеспечение проекта:
- методическая литература о проектной деятельности;
- материалы для практической деятельности (бумага, картон, клей, карандаши, гуашь)
- дидактические игры , настольно-плоскостной театр ( пальчиковый, кукольный), настольно-печатные игры по сказкам;
- книжный уголок в групповой комнате;
- демонстрационный материал: серия сюжетных картин;
- тематические картотеки «стихи», «загадки», «сказки»;
- биографии детских писателей, портреты, методические рекомендации по организации различных форм работы с детьми по творчеству писателей;
- конспекты образовательной деятельности из опыта работы педагогов;
- детская художественная литература;
- детская познавательная литература.
Виды детской деятельности:
- Игровая;
- Коммуникативная;
- Изобразительная;
- Восприятие художественной литературы и фольклора;
- Двигательная.
Формы и методы реализации проекта:
- Беседы;
- Чтение художественной литературы;
- Просмотр презентаций;
- Тематическая выставка детских поделок;
- Изготовление самодельных книжек;
- Художественная мастерская (рисование, аппликация, лепка)
- Экскурсии;
- Дидактические настольные игры;
- Театрализованная деятельность.
Основная часть
этапы | действия детей | действия педагогов | действия членов семьи |
Подготовительный | 1.Знакомятся с темой проекта 2. Приносят из дома любимые книги, читают дома вместе с родителями сказки. | 1.Формирование цели и задач. 2. Планирование воспитательно- образовательной деятельности по реализации проекта «В мире сказок». 3. Подборка иллюстративного материала, загадок, пословиц о книге, подборка книг. 4.Пополненение книжного уголка. 5.Подготовка наглядной информации для родителей по данному проекту. 6.Анкетирование родителей «Роль русской народной сказки в воспитании ребенка». | 1.Знакомятся с темой, целью, задачами; 2.Участвуют в планировании работы по проекту. 3.Читают детям сказки. |
Практический | Принимают активное участие в реализации проекта:
1 | 1.Задействует все образовательные области для реализации проекта. 2.Взаимодействует с узкими специалистами 3.Организует работу с детьми и родителями.
| Родители принимают активное участие в реализации проекта:
|
Итоговый |
|
Заключительная часть:
Тематический творческий проект «В мире сказок» помог обогатить эмоциональный опыт детей, развить их творческое воображение, приобщить к процессу познания, активизировать коммуникативные навыки, развить навыки эффективного социального взаимодействия. Все дети принимали активное участие в совместной деятельности. Родители выступили полноправными участниками проекта. Речь идет о возможности получить определенные педагогические и психологические знания в совместном образовательном процессе. Для них были разработаны методические рекомендации. Они смогли по достоинству оценить театрализованные игры и представления, значимость литературного чтения дома и в детском саду, углубить индивидуальные литературные предпочтения детей, эстетический вкус. Данный проект позволил педагогам ощутить практическую пользу, повысить свой профессиональный уровень в вопросах организации работы с книгами и литературными произведениями.
Перспективы дальнейшей работы:
Накопленный опыт и полученные знания в процессе реализации данного проекта помогут внедрить в педагогическую практику разнообразные формы и методы работы с литературными произведениями для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей, знакомить с различными видами искусства, поддерживать и стимулировать творческую самореализацию семьи по приобщению детей к чтению. В перспективе планируем совершенствовать систему работы по художественно-эстетическому воспитанию в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ.
Список используемой литературы:
- Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду/ сост Н. В. Нищева.-СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс»,2013.- 304с.
- О. С. Докукина, П. Л. Лепе, Т. А. Никитина, И. Ю. Пахомова. Проектная деятельность как средство повышения познавательной активности детей дошкольного возраста.-М.: Московский Центр качества образования, 2013.-320с.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Письма и приказы Минобрнауки.-М.: ТЦ Сфера, 2015.-96с
- Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей (Дошкольное воспитание и развитие).- М.: Айрис-пресс,2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...