КТП по программе "Готовимся к школе"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
рабочая программа и календарно-тематическое планирование "Готовимся к школе" для "Школы будущего первоклассника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_gotovimsya_k_shkole.docx | 73.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к рабочей программе
по психологическому развитию старших дошкольников
«Готовимся к школе»
Быть готовым к школе-
Это не значит уметь читать, писать и считать,
Быть готовым к школе –
Это значит быть готовым всему этому научиться.
Л.А. Венгер
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Готовимся к школе» Н.П. Локаловой и Д.П Локаловой .
Подготовка ребенка к обучению в школе – одна из важных задач предшкольного периода развития. На это в свое время указывали Я.А.Коменский и К.Д. Ушинский, об этом писали известные психологи Л.А. Венгер, П.Я. Гальперин, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др. Они советовали до начала школьного обучения готовить руку ребенка к письму, формировать у будущего первоклассника учебно-познавательную мотивацию, развивать речь, формировать умственные операции, с помощью которых он сможет в дальнейшем усваивать учебный материал. Проблема подготовки детей к обучению в школе приобрела особую актуальность в связи с модернизацией школьного образования. В настоящее время в силу ряда причин психологического, педагогического, биологического, социального характера резко увеличилось число детей старшего дошкольного возраста, психологически не готовых к обучению в школе: отдельные познавательные функции развиты средне и слабо, отмечается дефицит умственной и двигательной произвольности, неумение удерживать правило, снижение детской любознательности, неразвитость и бедность воображения. Впоследствии это может привести к возникновению учебных трудностей, в свою очередь, вызывающих у детей негативные изменения в мотивационно-эмоциональной и нравственной сферах, к появлению отрицательных характерологических особенностей. Психологическая готовность современных детей к школьному обучению не является естественным и закономерным результатом полноценного проживания ребенком дошкольного периода развития. Поэтому формирование психологической готовности к школьному обучению, в первую очередь развитие познавательной деятельности детей, которая является основой психического развития в целом, должно целенаправленно осуществляться в рамках специально организованной работы. Осуществляемый подход к познавательному развитию дошкольников базируется на представлении об «обогащении» психического развития детей (А.В. Запорожец) и не предполагает ни ускорения развития в целом, ни проскакивания его отдельных ступеней. Главная цель развития - раскрытие внутренних психологических ресурсов ребенка. речь идет о создании равных условий для развития в том смысле, что для всех детей создается одинаковая среда, обогащающая их психическое развитие и обеспечивающая развитие психических качеств и необходимых интеллектуальных умений. Уровень развития, которого ребенок сможет достичь в этих условиях, степень раскрытия его внутренних интеллектуальных возможностей определяются его собственным потенциалом, а он у всех разный. Важной задачей предшкольной подготовки является формирование у будущих школьников учебно-познавательной мотивации (желание учиться, интереса к приобретению знаний) и положительного отношения к школе и учению в целом. Эта задача решается в ходе занятий с дошкольниками.
Направленность и содержание психологических занятий со старшими дошкольниками определяется тем, что же должен уметь ребенок, приходящий учиться в школу? Среди родителей распространено ошибочное мнение, что уже до начала школьного обучения ребенок должен овладеть общеучебными умениями – научиться читать, писать и считать. Однако с точки зрения психологической науки наличие у ребенка этих умений однозначно не свидетельствует о его психологической готовности к школьному обучению. И в то же время само по себе отсутствие этих умений у начинающего школьника не характеризует его как психологически не готового к обучению (А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин, Л.А. Венгер). Гораздо более важным и необходимым является наличие у ребенка «психологического фундамента», на котором будут формироваться навыки чтения, письма и счета и без которых освоение этих умений будет происходить неполноценно. Составляющими этого «фундамента», которые Д.Б. Эльконин назвал «психологическими предпосылками овладения учебной деятельностью», являются следующие умения:
- осуществлять звуковой анализ и синтез;
- анализировать и копировать образцы;
- понимать и правильно выполнять задания по словесному указанию взрослого;
- подчинять свою деятельность заданной системе правил и контролировать себя.
Для успешной учебы не менее важны: хорошее развитие мелкой моторики зрительно-двигательной координации; развитость мыслительной деятельности ребенка, нагрузка на которую с началом школьного обучения существенно возрастет. При разработке программы учитывались особенности младших школьников с трудностями в обучении. Такие дети, как правило, характеризуются низким уровнем развития слуховой и зрительной памяти, восприятия, внимания, зрительно-двигательной координации, мышления, внутреннего плана действий. Весьма существенное значение придается развитию эмоционально-чувственной сферы детей. А.В. Запорожец отмечал, что если упустить возможность развития этой сферы в дошкольном возрасте, то преодолеть недостатки позже будет трудно, а подчас и невозможно. Низкий уровень эмоционального развития в детстве может привести к формированию односторонности, чрезмерной ограниченности ума, к эмоциональной черствости, неспособности сочувствовать другим людям, устанавливать с ними дружеские взаимоотношения.
Таким образом, цель программы – совершенствование познавательной деятельности будущих школьников, формирование необходимых психологических умений и личностных качеств старшего дошкольника в период подготовки к регулярному обучению в школе.
Задачи программы:
- научить детей анализировать и обобщать результаты как чувственно воспринимаемых воздействий, так и обозначаемых словесно,
- развивать важные для школьного обучения базовые умения, лежащих в основе сложных навыков письма и чтения, таких как звукобуквенный анализ, зрительный анализ, пространственные отношения, психомоторное развитие, анализировать и копировать образцы, подчинять свои действия заданной системе требований.
В целях личностного (эмоционального, нравственного, этического) развития детей в программу включены беседы, посвященные вопросам дружбы, товарищеских отношений, любви к родителям, взаимопонимания.
Программа рассчитана на 8 месяцев работы (октябрь-май). Занятия проводятся в условиях образовательного учреждения 2 раза в неделю. Длительность занятий – 30-40 мин. Для большей эффективности занятия проводятся в группе из 8-10 человек.
Для проведения занятий необходимо помещение, где есть стол для каждого ребенка и пространство для подвижных игр.
Структура занятий
В каждое занятие включены несколько заданий разных типов, которые на протяжении работы периодически повторяются в разном виде. Каждое занятие имеет небольшую вводную часть (приветствие), основную и заключительную части.
В начале занятия для создания у детей положительного эмоционального фона, хорошего настроения их просят улыбнуться и сказать друг другу добрые слова.
Задания для основной части подбираются с учетом их направленности на развитие познавательной сферы и с точки зрения удобства для коллективной работы. Чтобы у детей не снижался интерес к повторному выполнению заданий одного типа, можно разнообразить их внешнее оформление. Также используется принцип спирали, то есть возвращение к тому же заданию на более высоком уровне трудности.
Задача заключительной части состоит в подведении итогов занятия, обсуждении результатов работы детей и тех трудностей, которые у них возникали при выполнении заданий. Важно, чтобы дети учились отвечать на вопрос, чем они занимались и чему научились.
Требования к проведению занятий
При проведении занятий необходимо, чтобы:
- каждый ребенок правильно понимал, что ему нужно делать,
- точно соблюдалось время предъявляемого тестового материала в тех заданиях, где это предусмотрено инструкцией,
- обязательно проводилось обсуждение ответов, причем по возможности с участием каждого ребенка,
- каждый ребенок качественно выполнял каждое из предложенных заданий. Допустимо отрабатывать одно и то же задание в течение нескольких занятий (или возвращаться к нему через некоторое время) для достижения наилучшего результата
- при индивидуальном выполнении детьми ряда заданий в рабочих тетрадях осуществляется контроль за правильностью их выполнения (педагогом, самим ребенком, поменяться тетрадями с соседом) для развития навыков контроля и самоконтроля
- каждый ребенок учился доводить начатое задание до конца. В связи с этим детям предлагается доделать дома то, что они не успели закончить на занятиях, например, докрасить рисунок, выполнить штриховку…
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ К КОНЦУ КУРСА:
Познавательная сфера.
Внимание:
- выполнять задание, не отвлекаясь около 20 минут.
- находить 10 отличий между предметами.
- выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу.
- копировать в точности узор или движение уметь находить одинаковые предметы.
Мышление:
- объединять предметы в группы по определенным признакам.
- выстраивать логический ряд из определенной группы фигур или предметов.
- выделять предмет в группах, не подходящий к общим признакам.
- уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам.
- сравнивать предметы друг с другом, выявлять несоответствия между ними.
Память:
- уметь запоминать не менее 9-10 предложенных предметов или названных слов.
- рассказывать по памяти сказки.
- подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки.
Мелкая моторика
- свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования.
- изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием.
- штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры.
- ориентироваться в тетради в клетку.
Эмоционально-волевая сфера.
Развитие внутренней позиции школьника:
- подчинять свою деятельность заданной системе правил и контролировать себя.
- Повышение мотивационной готовности к обучению в школе
- развитие коммуникативных навыков.
Оценка эффективности занятий.
Для оценки эффективности занятий можно использовать такие показатели, как поведение детей на занятиях: проявляют ли они живость, активность, заинтересованность при выполнении каждого задания.
На уроках используется либо пиктограммы настроения, либо цветограммы в начале и в конце каждого занятия. Сравнение результатов этого задания, полученные в начале и конце занятия, а также изменение настроения на протяжении некоторого времени позволяют сделать выводы об изменении эмоционального состояния каждого ребенка под влиянием занятий по психологическому развитию.
Важное диагностическое значение имеют два проективных рисунка на школьную тематику, выполняемые детьми в конце работы по программе: «Школа зверей» и «Как я представляю себе школу» (занятие 59, задание 4, занятие 60, задание 4). Анализ содержания этих рисунков позволит выявить наличие у будущего школьника учебно-познавательной мотивации, его отношения к школе, степень сформированности у него внутренней позиции школьника.
Тематический план.
№ | Тема Развиваемые психологические процессы и качества | Номера занятий, в которых представлены задания, направленные на развитие соответствующих психологических процессов |
Ощущения | 1,11,16,20,30,39,50,56 | |
Восприятие | 4,13,15,18,22,26,31,34,36,40,42,47,51,55,58 | |
Внимание | 5,10,12,14,16,19,20,21,23,28,32,35,38,41,43,48,50,52,54,57 | |
Память | 1,9,12,14,18,21,23,24,27,29,31,33,36,38,40,42,44,46,47,49,53,54,59,60 | |
Мышление | 2,,4,5,6,8,11,12,13,14,17,18,19,20,22,24,26,28,30,32,34,36,37,38,42, 43,44,46,48,49,53,54,55,57,58,60 | |
Воображение | 3,17,24,31,43,46,55,58 | |
Анализ и копирование образца | 4,8,21,22,25,27,28,33,34,37,41,44,45,46,47,48,49,51,54,57 | |
Выполнение инструкций | 2,6,10,13,19,30,45,48,52 | |
Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ | 1,2,3,4,7,9,10,11,12,14,15,16,17,18,19,21,22,23,24,25,26,27,28,29,30 31,32,33,34,35,36,37,38,39,40,41,42,43,52 | |
Пространственные представления | 2,3,6,9,11,15,17,20,25,29,32,35,37,39,40,45,49,50,51,53,56,57,59 | |
Психомоторика | 3,5,8,10,13,23,26,27,29,33,39,45,47,50,51,52,53,56,58 | |
Личностные качества | 4,15,25,35,41,56 |
Описание материально-технического обеспечения курса «Готовимся к школе»
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
1. Печатные пособия | ||
Для педагога-
Для дошкольника:
| ||
2. Технические средства обучения | ||
Магнитофон; Проектор Компьютер; | 1 1 | |
3. Экранно-звуковые пособия | ||
Диски с записями детской и классической музыки. | ||
4. Игры и игрушки | ||
Настольно-печатные игры; Развивающие игры; Компьютерные игры. Мягкие игрушки для «Лесной школы», шумовые коробочки шершавые дощечки карандаши, цветная бумага, листы А2,А3, А4 | 8 8 наборов 8 наборов | |
5. Оборудование кабинета | ||
Столы; Стулья; Шкафы; Ковер; Магнитофон; проектор; Компьютер; Учебная доска. | 8 16 1 1 1 1 1 1 |
Литература:
- Н.П. Локалова и Д.П. Локалова «Готовимся к школе: 60 занятий по психологическому развитию старших дошкольников». Методическое пособие. - М.: Генезис, 2014.-152с., ил.
- Н.П. Локалова и Д.П. Локалова Рабочая тетрадь дошкольника «Готовимся к школе» М.: Генезис, 2014.
- Языканова Е.В. Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 1 класс/ сост.– М.: Издательство «Экзамен», 2011.
- Завьялова Т.П., Стародубцева И.В. Сборник игровых занятий по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у младших школьников. – М.: АРКТИ, — 2008.
- Андрианов М. А. Философия для детей (в сказках и рассказах) Минск, Современное слово, 2009 г. – 280 с.
- Панфилова М.А. «Лесная школа» М.:Издательство ГНОМ иД, 2000. – 80с.
- Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов и родителей. – М.:Издательство ГНОМ иД, 2000. – 160с.
- Сартан П.Н. Тренинг самостоятельности у детей. – М.: Сфера, 2001. – 128с.
- Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я. Уроки психологии в начальной школе, М.: Генезис, 2009. – 344с.
Календарно-тематическое планирование
по программе «Готовимся к школе»
№ п/п | дата | № занятия | Развиваемые психологические процессы | задания | Планируемые результаты | Дом. задание | примечание |
| 7.10.14 | 1 | Слуховая память | Как тебя зовут? | Осознание и оценка особенностей своих ощущений, восприятия
Развитие процессов мышления Развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации Эмоционально-положительное отношение к школе Зачатки личностной рефлексии Развитие слуховой и зрительной памяти Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков Развитие устойчивости , объема, распределения внимания Развитие воображения | ||
Умение точно и правильно называть предметы | Назови предметы | ||||||
Слуховые ощущения | Послушай звуки | ||||||
Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ | Произнеси четко | ||||||
2 | 11.10.14 | 2 | Умение действовать по инструкции | Выполни команду | |||
Пространственные представления | Право, лево, верх, низ | ||||||
Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ | Эхо | ||||||
Вербальное мышление | Подбери слова | ||||||
3 | 14.10.14 | 3 | Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ | Найди ошибку | Дорисовать с.4 | ||
Пространственные представления | Что где находиться | ||||||
Микромоторика | Штриховка | ||||||
Воображение | Закончи рисунок | ||||||
4 | 18.10.14 | 4 | Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ | Произнеси чисто | С.5 | ||
Слуховое темпо-ритмичное восприятие | Телеграфисты | ||||||
Вербальное мышление – обобщение | Назови одним словом | ||||||
Умение анализировать и копировать образец | Нарисуй по образцу | ||||||
5 | 21.10.14 | 5 | Личностные качества | Беседа «стали родными» | С.7 | ||
Устойчивость внимания | Найди девочку | ||||||
Микромоторика и зрительно-двигательные координации | Морские волны | ||||||
Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ | Произнеси чисто | ||||||
6 | 25.10.14 | 6 | Умение анализировать | Выделяем слова | С.9 | ||
Умение действовать по инструкции | Выполни команду | ||||||
Наглядно-образное мышление | Чего не хватает | ||||||
Пространственные представления | Раскрась домики и клеточки | ||||||
7 | 28.10.14 | 7 | Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ | Эхо | С.10
| ||
Слуховая память | Магнитофон | ||||||
Зрительные (цветовые ) ощущения | Цветные полоски | ||||||
Пространственные представления | Нарисуй наоборот | ||||||
8 | 01.11.14 | 8 | Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ | Найди ошибку | С.11 | ||
Вербальное мышление (анализ через синтез) | Отгадай загадку | ||||||
Умение копировать и анализировать образец | Соедини также | ||||||
Микроматорика (дифференциация мышечных усилий) | Цветик – семицветик | ||||||
9 | 11.11.14 | Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ | Произнеси чисто | ||||
Зрительная память | Найди картинку | ||||||
Слуховая память | Магнитофон | ||||||
Пространственные представления | Кто где стоит | ||||||
10 | 15.11.14 | Умение действовать по инструкции | Выполни команду | ||||
Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ | Различай слова | ||||||
Устойчивость внимания | Ставь значки | ||||||
Произвольность | Огонь – вода | ||||||
11 | 18.11.14 | Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ | Различи звук и слог | С.14 | |||
Зрительный анализ | Звери спрятались от волка | ||||||
Пространственные представления | Куда указывают стрелки | ||||||
Вкусовые ощущения | Определи по вкусу | ||||||
12 | 22.11.14 | Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ | Произноси быстро | ||||
Умение анализировать | Делим слова на слоги | ||||||
Зрительная память | Запомни точно | ||||||
Устойчивость внимания | Рыбаки | ||||||
13 | 25.11.14 | Умение действовать по инструкции и самоконтроль | Я – учитель, ты – ученик | С.17 | |||
Критичность мыслительной деятельности | Какие ошибки допустил художник | ||||||
Зрительное восприятие | Цветовая угадайка | ||||||
Микромоторика и зрительно-двигательная координиция | Раскрась – ка | ||||||
14 | 29.11.14 | Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ | Найди ошибку | С.19 | |||
Наглядно-образное мышление | Нелепицы | ||||||
Зрительная память | Запомни точно | ||||||
Устойчивость внимания, микромоторика | Заштрихуй фигуру | ||||||
15 | 02.12.14 | Личностные качества | Беседа «Защитница» | С.21 | |||
Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ | Различи звук и слог | ||||||
Пространственные представления | Диктант пространственных действий | ||||||
Слуховое восприятие | Определи по звуку | ||||||
16 | 07.12.14 | Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ | Эхо | ||||
Объем внимания | Посмотри внимательно | ||||||
Осязательные ощущения | Весы- ладошки | ||||||
Моторика | Порви листочки | ||||||
17 | 09.12.14 | Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ | Различай слова | ||||
Зрительный анализ | Какую игрушку сняли | ||||||
Воображение | Что это | ||||||
Пространственные представления | Где спрятались игрушки | ||||||
18 | 15.12.14 | Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ | Умный звук | С.24 | |||
Зрительное восприятие | |||||||
Операции абстрагирования (на примере формы) | Шарики и сосульки | ||||||
Зрительная память | Нарисуй по памяти | ||||||
19 | 16.12.14 | Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ | Произноси быстро | ||||
Умение действовать по инструкции | Я-учитель, ты-ученик | ||||||
Операции обобщения | Какой предмет лишний | ||||||
Распределение внимания | Слушай сказку и вычеркивай | ||||||
20 | 20.12.14 | Пространственные представления | Говори правильно | ||||
Зрительный анализ | Чем различаются рисунки | ||||||
Слуховые ощущения | Шумящие коробочки | ||||||
Внимание и мышление | Хлопни в ладоши и присядь | ||||||
21 | 23.12.14 | Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ | Различай слова | С.30 | |||
Устойчивость внимания | Ставь значки | ||||||
Зрительная память | Найди картинку | ||||||
Умение анализировать и копировать образец | Одинаковы ли бусы | ||||||
22 | 27.12.14 | Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ | Эхо | ||||
Умение анализировать и копировать образец | Бусинки | ||||||
Способность к синтезу | Собери картинку | ||||||
Зрительное восприятие | Все ли ты увидел | ||||||
23 | 13.01.15 | Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ | Раздели слово на звуки | С.33 | |||
Устойчивость внимания | Штриховка | ||||||
Микромоторика и зрительно-моторные координации | Раскрась-ка | ||||||
Слуховая память | Повтори и добавь | ||||||
24 | 17.01.15 | Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ | Произнеси быстро | С.34 | |||
Наглядно-образное мышление | Помоги ёжику попасть в домик | ||||||
Слуховая память | Ряды слов | ||||||
Воображение | Помоги художнику закончить картину | ||||||
25 | 20.01.15 | Личностные качества | Беседа «Друзья» | Умение действовать по инструкции | С.35 | ||
Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ | Различай слова | ||||||
Пространственные представления | Внутри, справа, слева | ||||||
Умение анализировать и копировать образец | Продолжи узор | ||||||
26 | 24.01.15 | Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ | Разложи слово на звуки | ||||
Слуховое темпо – ритмическое восприятие | Телеграфисты | ||||||
Операция абстрагирования (на примере формы и размера) | Разложи конфеты | ||||||
Микромоторика (дифференциация мышечных усилий) | Цветик – семицветик | ||||||
27 | 27.01.15 | Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ | Разложи слово на звуки | С.37 | |||
Микромоторика | Штриховка | ||||||
Слуховая память | У кого ряд длиннее | ||||||
Умение анализировать и копировать образец | Срисуй фигуры точно | ||||||
28 | 31.01.15 | Умение анализировать и копировать образец | Соедини точки | С.38 | |||
Устойчивость внимания | Выключатель для люстры | ||||||
Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ | Подбери картинку | ||||||
Критичность мыслительной деятельности | Нелепицы | ||||||
29 | 03.02.15 | Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ | Какой первый звук | С.40 | |||
Пространственные отношения | Найди и закрась фигуры | ||||||
Микромоторика и зрительно-двигательные координации | Раскрась-ка | ||||||
Зрительная память | Запомни и найди | ||||||
30 | 07.01.15 | Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ | Произнеси и различи слова | С.42 | |||
Цветовые ощущения | Цветная сказка | Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ | |||||
Умение действовать по инструкции | Графический диктант | ||||||
Наглядно – образное мышление | Подбери заплатку | ||||||
31 | 10.02.15 | Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ | Подбери картинку | ||||
Зрительное восприятие | Что в рюкзаке у туриста | ||||||
Зрительная память | Нарисуй по памяти | ||||||
Воображение | Попробуй дорисовать | ||||||
32 | 14.02.15 | Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ | Слова с одинаковым началом | ||||
Объем внимания | Посмотри внимательно | ||||||
Пространственные представления | Куда ускакал зайчик | ||||||
Операция сравнения | Заяц-первоклассник | ||||||
33 | 17.02.15 | Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ | Разложи слово на звуки | ||||
Микромоторика и зрительно-двигательная координации | Спирали и волны | ||||||
Умение анализировать и копировать образец | Срисуй фигуры точно | ||||||
Слуховая память | Постройтесь по именам | ||||||
34 | 21.02.15 | Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ | Соедини звуки | С.46 | |||
Зрительное восприятие и зрительный анализ | Фея на балу | ||||||
Вербальное мышление (анализ через синтез) | Отгадай загадку | ||||||
Умение анализировать и копировать образец | Перерисуй точно | ||||||
35 | 24.02.15 | Личностные качества | Беседа «любимые родители» | ||||
Устойчивость внимания | Вычеркни две фигуры | ||||||
Пространственные представления | Диктант пространственных действий | ||||||
Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ | Угадай –ка | ||||||
36 | 28.02.15 | 2 | Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ | До или после | С.52 | ||
Зрительное восприятие | В каком ряду какой кошки не хватает | ||||||
Логическое мышление | Чья зубная щетка | ||||||
Зрительная память | Запомни и нарисуй | ||||||
37 | 03.03.15 | 3 | Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ | Подбери слова | |||
Пространственные представления | Нарисуй значки | ||||||
Операция обобщения | Какая картинка лишняя | ||||||
Умение анализировать и копировать образец | Повтори фигуры по точкам | ||||||
38 | 07.03.15 | 2 | Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ | Какой звук последний | |||
Распределение внимания | Слушай сказку и вычеркивай | ||||||
Наглядно-образное мышления | Подбери заплатку | ||||||
Слуховая память | Повтори и добавь | ||||||
39 | 10.03.15 | 3 | Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ | Какой звук последний | |||
Обонятельные ощущения | Определи по запаху | ||||||
Пространственные представления | Графический диктант зонтик | ||||||
Микромоторика и зрительно-моторная координация | Обведи по контуру | ||||||
40 | 14.03.15 | 2 | Пространственные представления | Называй правильно | |||
Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ | Угадай-ка | ||||||
Слуховая память | Ряды слов | ||||||
Слуховое восприятие | Определи по звуку | ||||||
41 | 17.03.15 | 3 | Личностные качества | Беседа «Благодарная чайка» | С.58 | ||
Устойчивость внимания | Кто куда пойдет | ||||||
Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ | Ударный звук | ||||||
Умение анализировать и копировать образец | Разноцветные бусинки | ||||||
42 | 21.03.15 | 2 | Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ | Ответь правильно | С.59 | ||
Зрительное восприятие | |||||||
Логическое мышление | Кто в какой палатке живет | ||||||
Зрительная память | Запомни и нарисуй | ||||||
43 | 31.03.15 | 3 | Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ | Узнай звук в слове | С.62 | ||
Устойчивость внимания | Ставь значки | Умение анализировать и копировать образец Формирование внутренней позиции школьника | |||||
Зрительный анализ | Подводное царство | ||||||
Воображение | Закончи рисунки | ||||||
44 | 04.04.15 | 2 | Наглядное мышление | Что перепутал художник | |||
Слуховая память | Пары слов | ||||||
Умение анализировать и копировать образец | Нарисуй также | ||||||
Понятийное мышление | Словесный волейбол | ||||||
45 | 07.04.15 | 3 | Умение действовать по инструкции | Графический диктант. звездочка | С.66 | ||
Зрительно-двигательная координация | Обведи по контуру | ||||||
Умение анализировать и копировать образец | Дорисуй половинки | ||||||
Пространственные представления | Живые цепочки | ||||||
46 | 11.04.15 | 3 | Наглядно-образное мышление | Помоги червячку | С.68 | ||
Слуховая память | Повтори правильно | ||||||
Воображение | Чудесные кружки | ||||||
Умение анализировать и копировать образец | Продолжи узор | ||||||
47 | 14.04.15 | 2 | Зрительное восприятие | Все ли ты увидел | |||
Зрительная память | Запомни и нарисуй | ||||||
Умение анализировать и копировать образец | Дорисуй узоры | ||||||
произвольность | Иголка и нитка | ||||||
48 | 18.04.15. | 3 | Объем внимания | Посмотри внимательно | С.70 | ||
Вербальное мышление (критичность) | Нелепицы | ||||||
Умение анализировать и копировать образец | Дорисуй узоры | ||||||
Умение действовать по инструкции | Графический диктант грибок | ||||||
49 | 21.04.15 | 3 | Пространственные представления | Называй правильно предлоги | |||
Слуховая память | Пары слов | ||||||
Умение анализировать и копировать образец | Рисуем айсберги | ||||||
Операции сравнения | Перышки | ||||||
50 | 25.04.15 | 2 | Устойчивость внимания | Распутай гирлянды | С.72 | ||
Пространственные представления, умения действовать по инструкции | Графический диктант робот | ||||||
Зрительно-двигательная координация | |||||||
Осязательные ощущения | Шершавые дощечки | ||||||
51 | 28.04.15. | 3 | Микромоторика и зрительно-двигательная координация | Раскрась-ка | С.74 | ||
Зрительное восприятие | Найди сирень, кошку, рыбку | ||||||
Умение анализировать и копировать образец | Перерисуй домик и елочки | ||||||
Пространственные представления | Куда уехал зайчик | ||||||
52 | 02.05.15. | 3 | Фонетико – фонематическое восприятие и звуковой анализ | Разложи слова на звуки | С.77 | ||
Устойчивость внимания | Вычеркни три фигуры | ||||||
Умение действовать по инструкции | |||||||
Зрительно-двигательная координация | Обведи по контуру | ||||||
53 | 05.05.15. | 2 | Слуховая память | У кого ряд длиннее | С.79 | ||
Пространственные представления | Нарисуй значки | ||||||
Операции обобщения | Какая картинка лишняя | ||||||
Микромоторика | Обведи линии | ||||||
54 | 08.05.15. | 3 | Устойчивость внимания, микромоторика | Штриховка | |||
Мыслительные операции абстрагирования | Положи игрушки в коробки | ||||||
Зрительная память | Запомни порядок картинок | ||||||
Умение анализировать и копировать образец | Закрась клеточки | ||||||
55 | 12.05.15 | 3 | Зрительное восприятие | Загадочные контуры | |||
Операции сравнения | Снежинки | ||||||
Воображение | Неоконченный рассказ | ||||||
Операции синтеза | Собери картинку | ||||||
56 | 16.05.15 | 2 | Личностные качества | С.82 | |||
Осязательные ощущения | Весы – ладошки | ||||||
Пространственные представления | Графический диктант дельфин | ||||||
Зрительно-двигательная координация | Обведи по контуру | ||||||
57 | 19.05.15 | 3 | Пространственные представления | Найди и раскрась фигуры | С.84 | ||
Распределение внимания | Слушай сказку и вычеркивай | ||||||
Умение анализировать и копировать образец | Как в зеркале | ||||||
Наглядно-образное мышление | |||||||
58 | 23.05.15 | 3 | Зрительное восприятие и мыслительный анализ | Что сначала, что потом | С.87 | ||
Вербальное мышление | Нелепицы | ||||||
Воображение | Пантомима | ||||||
Микромоторика и зрительно-двигательная координация | Раскрась-ка | ||||||
59 | 26.05.15 | 2 | Пространственные представления | Ответь правильно | С.89 | ||
Зрительная память | Запомни порядок | ||||||
Моторика | |||||||
Диагностика сформированности учебно-познавательной мотивации | Школа зверей | ||||||
60 | 30.05.15 | 3 | Критичность мыслительной деятельности | Нелепицы | С.91 | ||
Логическое мышление | |||||||
Зрительная память | Назови порядок | ||||||
Диагностика сформированности познавательной мотивации | Как я представляю себе школу |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Зад...
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»
На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...
Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...
Воспитание положительного отношения к школе, у детей подготовительной к школе группы, в рамках проекта "Я хочу в школу" (из опыта работы воспитателя Карелиной Т.Н.)
Из опыта работы над проектом "Я хочу в школу"...
"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/
Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...
Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)
Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...