Сюжетно-ролевая игра "Магазин"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Керейтова Зарема Юсуповна

конспект игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин»

В средней группе

Образовательная область «Социализация».

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Образовательные задачи: - приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- обогащать словарный запас (касса, чек, кондитерские изделия);

- обогащать социально игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).

Развивающие задачи:

- развивать интерес к игре;

-учить объединять в группы в игре;

-знакомить детей с правилами поведения в магазине.

Воспитательные задачи:

- воспитывать уважение к труду взрослых.

Роли: продавец, контролер, охранник.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «музыка»

Материалы и оборудование: игрушечная касса, «чеки» из бумаги, «деньги», «ценники», кошельки, корзинки, муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушки.

Предварительная работа: беседа о работе продавца, рассматривание иллюстрации овощей, чтение художественной литературы, различные игровые ситуации, индивидуальная работа.

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент:

- Ребята, хочу вам сообщить, что у нашей куклы Кристины сегодня день рождения. Вы все знаете, что в день рождения принято дарить подарки, сладости. А где можно приобрести подарки? (ответы детей). А кто работает в магазине? (Продавец, контролер, охранник).

2. Основной ход игры:

- Ребята, в нашем городе открылся новый магазин, в котором можно приобрести подарки для друзей, сладости, овощи, фрукты для праздничного стола. Но он пока закрыт, потому что там нет продавца, кассира, охранника. Давайте выберем продавца, контролера и охранника (по «считалочке» выбранные занимают «рабочие места»), я буду консультант в магазине, а вы покупатели.

- Магазин находится далеко, на соседней улице.

- На чем будем добираться? (на автобусе).

- Давайте построим автобус. Нужен водитель (с помощью считалочки выбирается водитель автобуса).

- А кто нам билеты будет продавать? (контролер), выберем контролера,(контролер продает билеты и все рассаживаются на свои места).

- Поехали! А чтобы весело было ехать, споем песенку, я начну, а вы подпевайте.

- Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим, заходим в магазин.

- Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки. (Консультант помогает с выбором, консультирует).

- Уважаемые покупатели, если вы приобрели необходимые товар, посетите нашу выставку рисунков, вам, как первым покупателям, мы дарим эти рисунки!

3. Игровая ситуация «Интервью» (надеваю кепку, беру микрофон)

-Здравствуйте, я корреспондент газеты «Полесские новости», хочу взять у вас интервью.

- Вам понравился новый магазин?

-Что вам понравилось больше всего?

- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?- Для кого купили подарок?

4. Выход из игры.

Уважаемые покупатели наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки!

- ребята, занимайте места в автобусе, едем в детский сад.

- Приехали!

- Поздравим нашу именинницу Кристину с днем рождения, подарим ей свои подарки (дети поздравляют, дарят подарки, исполнят «Каравай», чаепитие), берут Кристину на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...