Сюжетно-ролевая игра "Магазин"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин»
В средней группе
Образовательная область «Социализация».
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Образовательные задачи: - приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- обогащать словарный запас (касса, чек, кондитерские изделия);
- обогащать социально игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).
Развивающие задачи:
- развивать интерес к игре;
-учить объединять в группы в игре;
-знакомить детей с правилами поведения в магазине.
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Роли: продавец, контролер, охранник.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «музыка»
Материалы и оборудование: игрушечная касса, «чеки» из бумаги, «деньги», «ценники», кошельки, корзинки, муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушки.
Предварительная работа: беседа о работе продавца, рассматривание иллюстрации овощей, чтение художественной литературы, различные игровые ситуации, индивидуальная работа.
Содержание организованной деятельности детей
- Организационный момент:
- Ребята, хочу вам сообщить, что у нашей куклы Кристины сегодня день рождения. Вы все знаете, что в день рождения принято дарить подарки, сладости. А где можно приобрести подарки? (ответы детей). А кто работает в магазине? (Продавец, контролер, охранник).
2. Основной ход игры:
- Ребята, в нашем городе открылся новый магазин, в котором можно приобрести подарки для друзей, сладости, овощи, фрукты для праздничного стола. Но он пока закрыт, потому что там нет продавца, кассира, охранника. Давайте выберем продавца, контролера и охранника (по «считалочке» выбранные занимают «рабочие места»), я буду консультант в магазине, а вы покупатели.
- Магазин находится далеко, на соседней улице.
- На чем будем добираться? (на автобусе).
- Давайте построим автобус. Нужен водитель (с помощью считалочки выбирается водитель автобуса).
- А кто нам билеты будет продавать? (контролер), выберем контролера,(контролер продает билеты и все рассаживаются на свои места).
- Поехали! А чтобы весело было ехать, споем песенку, я начну, а вы подпевайте.
- Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим, заходим в магазин.
- Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки. (Консультант помогает с выбором, консультирует).
- Уважаемые покупатели, если вы приобрели необходимые товар, посетите нашу выставку рисунков, вам, как первым покупателям, мы дарим эти рисунки!
3. Игровая ситуация «Интервью» (надеваю кепку, беру микрофон)
-Здравствуйте, я корреспондент газеты «Полесские новости», хочу взять у вас интервью.
- Вам понравился новый магазин?
-Что вам понравилось больше всего?
- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?- Для кого купили подарок?
4. Выход из игры.
Уважаемые покупатели наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки!
- ребята, занимайте места в автобусе, едем в детский сад.
- Приехали!
- Поздравим нашу именинницу Кристину с днем рождения, подарим ей свои подарки (дети поздравляют, дарят подарки, исполнят «Каравай», чаепитие), берут Кристину на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...