«Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе»
рабочая программа (старшая группа) по теме
Программа составлена на основе общеобразовательной программы "Воспитание и обучение в детском саду " под ред. М.А.Васильевой , В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Осуществляет комплексную подготовку детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_podgotovki_k_shkole.docx | 44.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Авторская рабочая программа осуществляет комплексную подготовку детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) к обучению в школе, реализовывает преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
Целью данной программы является реализация принципа преемственности между дошкольным и начальным общим образованием, формирование у дошкольников качеств, необходимых для успешного овладения учебной деятельностью — любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения ребенка, всестороннее развитие и воспитание личности ребенка на основе организации разнообразных видов детской деятельности.
Особенностью авторской программы является обеспечение готовности детей дошкольного возраста к новому для них виду деятельности (формирование мотивационной готовности, познавательно-речевого развития), а также обеспечение готовности к работе в коллективе, общению со взрослыми и сверстниками.
В современной литературе готовность к школе рассматривается как целостный комплекс качеств, образующих умение учиться. Под психологической готовностью ребенка к школе понимается необходимый и достаточный уровень психофизиологического развития ребенка для освоения школьной учебной программы, который характеризуется определённым уровнем интеллектуального и личностного развития ребенка.
Задачи программы:
- Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.
- Подготовка детей к овладению знаниями, умениями, навыками по математике и обучению грамоте.
- Оказание помощи ребёнку в адаптации в новом коллективе на основе усвоенных единых норм и правил взаимодействия.
- Развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения.
- Развитие связной грамматически и фонетически правильной речи.
- Создание условий для развития социально – психологической готовности детей к школе, компонентами которой являются умение общаться, слушать учителя и товарищей, действовать совместно с другими.
- Оказание помощи детям с речевыми нарушениями в плане формирования навыков звукового и слогового анализа и синтеза, профилактики дисграфии и дислексии.
Программа предназначена для детей 5-7 лет, представляет собой комплексную программу занятий по развитию психических процессов, мелкой моторики, навыков общения, адаптации к школе. Программа носит интегрированный характер, что позволяет объединить на одном занятии некоторые предметные области. Разнообразие предметных областей, ведущее за собой использование различных видов деятельности способствует построению занятия с учётом возрастных особенностей детей, смена видов деятельности предотвращает утомление дошкольников.
Подготовка детей к школе является важным компонентом дошкольного образования, так как помогает успешной адаптации ребёнка к новым условиям. Современная школа предъявляет первоклассникам достаточно высокие требования: ребёнок должен быть готов к новым формам общения, требуется высокий уровень мотивационной готовности, сформированность эмоционально-волевой и познавательной сфер личности, кроме того, к началу обучения в школе у ребёнка должны быть сформированы элементарные навыки универсальных учебных действий (УУД), коммуникативные и речевые компетенции.
Современное образование характеризуется введением Федерального государственного образовательного стандарта, в котором в качестве основы начального образования определено развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения УУД. В связи с этим не менее важной целью программы является создание предпосылок к школьному обучению.
Авторская программа по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе решает задачи общего развития будущего первоклассника, его физических, социальных и психологических функций, необходимых для систематического обучения в школе.
Основными положениями программы являются следующие:
- подготовка к школе носит развивающий характер;
- в программе не дублируется содержание обучения в первом классе;
- в ходе реализации программы дошкольниками осваивается специфика социальных отношений (в семье, со сверстниками, с взрослыми);
- программа способствует формированию ценностных установок;
- представленная программа ориентирует на развитие потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития;
- формы и методы работы по программе способствуют обеспечению постепенного перехода к произвольности;
- представленная программа инвариативна и готовит к любой системе школьного образования.
Авторская программа реализуется на основе принципов:
- учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;
- систематичности и последовательности;
- вариантности и вариативности;
- доступности и достаточности;
- наглядности;
- достоверности;
- комплексности;
- взаимосвязи с окружающим миром;
- разнообразии игровых и творческих заданий;
- многообразии видов художественно-творческой деятельности (игровой, музыкальной, художественно-речевой, театрализованной).
Авторская программа представляет собой серию комплексных игровых занятий, которые реализуют курсы обучения грамоте, развития речи, ознакомления с окружающим миром, формирования элементарных математических представлений.
Занятия организуются 2 раза в неделю .Программа рассчитана на 8 месяцев (32 недели). Общее количество занятий – 64.
Результаты освоения программы
В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные УУД: мотивационные и коммуникативные, формирование Я - концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному обучению.
Метапредметные результаты.
Познавательные УУД: знаково-символическое моделирование и преобразование объектов; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии; самостоятельный выбор способов задач в зависимости от конкретных условий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Регулятивные УУД: осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение заданной цели; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Коммуникативные УУД: овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника; задавать вопросы.
Наиболее эффективно образовательные задачи решаются в том случае, когда педагог целенаправленно использует интегративный подход при организации образовательного процесса. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, от опыта и творческого подхода педагога и поставленных на данный момент целей и задач. Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку. Темы занятий отражены в комплексно-тематическом планировании и предполагают разнообразный подбор материалов.
Формы деятельности детей на занятиях:
- игры;
- непосредственные наблюдения;
- различные виды практической деятельности;
- театрализованная деятельность.
Игровая основа построения комплексных занятий способствует обеспечению комфортности, ярко выраженному интересу к деятельности на занятиях, снижению утомления, обеспечение смены видов деятельности на протяжении занятия влияют на работоспособность дошкольников, своевременно проводимые педагогом физкультминутки различной направленности дают возможность детям своевременно отдохнуть и снизить нагрузку.
Комплексно-тематическое планирование занятий
№ | Тема занятия | Содержательный аспект занятия |
1 | Осень золотая | Беседа об осени, о празднике Знаний, о школе. Рассматривание картин, чтение стихотворений об осени, загадки об осени, раскрашивание кленовых листочков, составление коллективной композиции «Осеннее дерево», дидактическая игра «4-й лишний», наблюдение за осенними изменениями в природе, беседа о труде людей осенью. |
2 | Собираем грибы и ягоды | Речь. Предложение. Слово. Звуки и буквы. Грибы. Ягоды. Форма предметов. Размер предметов. Дидактическая игра «Разложи грибы и ягоды в корзины». Раскрашиваем грибы и ягоды. |
3 | Мишка косолапый по лесу идёт | Предложение. Слово. Схема предложения. Заучивание стихотворения «Мишка косолапый…». Число и цифра 1. Форма, размер, цвет предметов. Дидактическая игра «Разложи предметы по цвету (размеру, форме). Раскрашивание Мишки и шишки (работа парами), установление взаимного соответствия – «Каждому Мишке по шишке…» |
4 | Весёлый огород | Звуки, буквы. Выделение первого и последнего звука в словах. Буква и звук А. Обобщение понятий «овощи», «фрукты», форма, цвет, размер овощей, фруктов, дидактическая игра «Сбор фруктов». Число и цифра 2. Деление предметов в группы по 2. Загадки о фруктах и овощах. Беседа о выращивании растений, необходимых условиях для роста и развития растения. Витамины, содержащиеся во фруктах и овощах. Здоровая пища. Дидактическая игра «Съедобное-несъедобное» |
5 | Паровозик из Ромашково | Звуки и буквы. Буква и звук О. Выделение первого и последнего звука в словах. Число и цифра 3. Деление предметов в группы по 2, по 3. Форма предметов. Размер предметов. Сравнение групп предметов путём установления взаимного соответствия. Понятия «больше», «меньше». Просмотр фрагмента мультфильма. Беседа по просмотренному мультфильму. Раскрашивание вагончиков для паровозика, составление коллективной композиции «паровозик из Ромашкова». |
6 | Жуки и бабочки | Звуки и буквы. Звук и буква Э. Выделение заданного звука в начале, середине, конце слова. Деление слова на слоги. Ударение. Число и цифра 4. Количественный и порядковый счёт. Форма предметов. Размер предметов. Цвет предметов. Сравнение групп предметов. Понятие «больше на 1», «меньше на 1». Составление предложений по вопросам педагога (полный ответ). Раскрашивание жуков и бабочек. |
7 | Строим теремок | Звук и буква И. Деление слова на слоги, ударение. Схема слова. Число и цифра 5. Количественный и порядковый счёт в пределах 5. Числовая прямая, расположение чисел на ней. Понятия «больше на…», «меньше на..», «соседи числа..». Пересчёт множеств предметов. Правила пересчёта предметов (нельзя пропускать предметы, нельзя пересчитывать один и тот же предмет дважды». Чтение сказки «теремок», театрализация сказки. Конструктивная игра – строим теремок – как будем укладывать кирпичики (на широкую сторону, на узкую сторону, будем брать большие и маленькие кирпичики, кубики, какого цвета». |
8 | Помогаем тянуть репку. | Звук и буква У. Деление на слоги, ударение. Схема слова. Гласные звуки А, О, Э, И, У. Заполнение «домика», в котором живут гласные звуки. Числа 1-5. Количественный и порядковый счёт в пределах 5. Правила пересчёта предметов. Деление предметов на группы по 2, 3, 4, 5. Числовая прямая. Приём построения числовой прямой (каждое последующее число больше предыдущего на 1, а предыдущее меньше последующего на 1), нахождение «соседей» числа по числовой прямой. По иллюстрации к сказке репка вспоминаем содержание сказки, показ сказки на фланелеграфе. Рисование репки (раскрашивание репки). |
9 | Разноцветная сказка | Гласные звуки А, О, Э, И, У. Слоги, ударение, составление схем слов. Числа 1-5. Цвет предметов. Деление предметов на группы по цвету. Количественный и порядковый счёт предметов. Работа с числовой прямой. Пересчёт предметов и установление соответствия их количества с цифрой. Беседа о сказках, которые знают и любят дети. Выбор героя для составления своей сказки. Составление «Разноцветной сказки» (сюжет придумывают дети), составление коллажа (рисование иллюстраций) к составленной сказке. |
10 | Весёлая сороконожка | Деление слов на слоги, постановка ударения, составление схем слов. Повторение изученных гласных звуков. Звук и буква М. Согласные звуки. Числа 1-5. Количественный и порядковый счёт в пределах 5. Работа с числовой прямой. Пересчёт предметов, отражение их количества числами. Дидактическая игра «Подбери сапожки для сороконожки». Понятия «большой-маленький», «высокий-низкий», работа с эмоциями по пиктограммам, раскрашивание сороконожки, делаем сороконожку «весёлой» (цвет, отражение эмоций) |
11 | В гостях у трёх медведей | Звук и буква Н. Заполняем домик для согласных звуков. Повторение гласных звуков. Составление слогов с изученными буквами. Чтение составленных слогов. Числа 1-5. Счёт предметов. Знакомство с понятием «задача». Составление простейших задач с числами в пределах 5. Решение составленных задач устно. Числовая прямая, «соседи» чисел. Сказка «Три медведя», показ на фланелеграфе. Дидактическая игра «В гости к медведям» - расставляем мебель, посуду для медведей. Раскрашивание Мишутки. |
12 | Кто сказал «Мяу»? | Звук и буква П. Гласные и согласные звуки. Составление схем слов с использованием цветовых символов (гласный – красный цвет, согласные – синий цвет). Составление и чтение слогов с буквами М, Н, П. Числа 1-5. Счёт предметов количественный и порядковый. Знаки «+» и «-«. Запись примеров. Составление простейших задач. Дидактическая игра «Разложи котят по цвету». Чтение сказки В. Сутеева с показом иллюстраций, пересказ сказки. Раскрашиваем котёнка. |
13 | Два весёлых гуся | Повторение изученных гласных и согласных букв, составление схем слов с показом звукового состава цветом, деление на слоги, постановка ударения. Выделение гласных и согласных звуков в начале, середине, конце слова. Число и цифра 6. Количественный и порядковый счёт предметов. Понятия «увеличить на…», «уменьшить на…». Показ записи производимых операций. Дидактическая игра «Серые и белые гуси» (распределение предметов на две группы по цвету). Чтение стихотворения «Два весёлых гуся, заучивание стихотворения наизусть. Раскрашивание картинки «Два гуся». |
14 | Вези меня, кораблик | Повторение изученных гласных и согласных букв, составление схем слов с показом звукового состава цветом, деление на слоги, постановка ударения. Выделение гласных и согласных звуков в начале, середине, конце слова. Составление предложений. Число и цифра 7. Количественный и порядковый счёт предметов. Понятия «увеличить на…», «уменьшить на…». Показ записи производимых операций. Дидактическая игра «Корабли большие и маленькие» (распределение предметов на две группы по размеру). Чтение стихотворения «Кораблик», заучивание стихотворения наизусть. Аппликация «Кораблик». |
15 | Прогулка к озеру | Звук и буква Т. Гласные и согласные звуки. Составление схем слов с использованием цветовых символов (гласный – красный цвет, согласные – синий цвет). Составление и чтение слогов с буквами М, Н, П, Т. Числа 1-7. Счёт предметов количественный и порядковый. Составление простейших задач. Дидактическая игра «Чего не стало?». Презентация «Прогулка к озеру», растения, животные, обитающие в озере. Условия их жизни и роста. Раскрашивание рыбки. |
16 | Играем в поварят | Звук и буква К. Гласные и согласные звуки. Составление схем слов с использованием цветовых символов (гласный – красный цвет, согласные – синий цвет). Составление и чтение слогов с буквами М, Н, П, Т, К. Числа 1-7. Счёт предметов количественный и порядковый. Числовая прямая. Составление простейших задач. Геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат. Дидактическая игра «Я вижу что-то … (квадратное, круглое, треугольное». Беседа о вкусной и здоровой пище. Временные промежутки «Утро», «День», «Вечер», «ночь», подбор меню для каждого временного промежутка. Дидактическая игра «Варим суп». |
17 | Котёнок по имени Гав | Гласные и согласные звуки. Составление схем слов с использованием цветовых символов (гласный – красный цвет, согласные – синий цвет). Составление и чтение слогов с буквами М, Н, П, Т, К. Числа 1-7. Счёт предметов количественный и порядковый. Числовая прямая. Составление простейших задач. Сравнение геометрических фигур «на глаз» и наложением. Сравнение групп предметов. Дидактическая игра «Котята и щенки» (распределение предметов по цвету или размеру). Просмотр фрагмента мультфильма «Котёнок по имени Гав». Беседа об имени. Что означает моё имя? Составление рассказа по плану (Меня зовут… Моё имя придумал(а) … Почему меня так назвали). Отчество, что оно означает. Дидактическая игра «имена и отчества». Рисунок семьи. |
18 | Прогулка в лес | Звук и буква Х. Гласные и согласные звуки. Составление схем слов с использованием цветовых символов (гласный – красный цвет, согласные – синий цвет). Составление и чтение слогов с буквами М, Н, П, Т, К, Х. Чтение слов с изученными буквами. Число и цифра 8. Счёт предметов количественный и порядковый. Числовая прямая. Понятия «Длиннее-короче», «шире-уже». Дидактическая игра «Кто живёт в лесу». Дидактическая игра «Животные и их детёныши». Презентация «В лесу». Звуки леса. Составление рассказа «В лесу». |
19 | Наш аквариум | Звуки гласные и согласные. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги, постановка ударения, составление схем слов. Составление и чтение слогов с буквами М, Н, П, Т, К, Х. Чтение слов с изученными буквами. Составление предложений по теме «Наш аквариум». Число и цифра 8. Счёт предметов количественный и порядковый. Числовая прямая. Ориентировка в пространстве: справа, слева, снизу, сверху. Дидактическая игра «Слушай внимательно» (разложить аквариумных рыбок в соответствии с указаниями педагога. Перед собой положите большую красную рыбку, справа положите маленькую жёлтую рыбку, …). Беседа об аквариуме, его обитателях. Условия жизни и роста аквариумных рыбок. Аппликация «Наш аквариум». |
20 | Едем в Простоквашино | Звук и буква Ф. Согласные мягкие и твёрдые. Составление схем слов с использованием цветовых символов (гласный – красный цвет, согласные – синий цвет – твёрдый или зелёный цвет - мягкий). Составление и чтение слогов с буквами М, Н, П, Т, К, Х, Ф. Чтение слов с изученными буквами. Число и цифра 9. Счёт предметов количественный и порядковый. Числовая прямая. Ориентация на себе и от себя. Дидактическая игра «Простоквашино» (описание по иллюстрации деревни – справа стоит красный дом, слева … вверху, внизу…». Дидактическая игра «Поможем Матроскину» (распределение молочных продуктов в холодильник на полки – самая верхняя полка – самая маленькая, туда ставим сметану в банках, средняя полка – побольше, туда ставим …). Просмотр фрагмента мультфильма. Беседа о дружбе, о друзьях, о том, как решить конфликт между котом и собакой, о способах решения конфликтов детьми. Рисование портрета друга. |
21 | Экскурсия в продуктовый магазин | Гласные ударные и безударные. Согласные мягкие и твёрдые. Составление схем слов с использованием цветовых символов (гласный – красный цвет, согласные – синий цвет – твёрдый или зелёный цвет - мягкий). Составление и чтение слогов с буквами М, Н, П, Т, К, Х, Ф. Чтение слов с изученными буквами. Число и цифра 9. Счёт предметов количественный и порядковый. Числовая прямая. Ориентация на себе и от себя. Ориентация на листе бумаги. Дидактическая игра «Составляем узоры» (по командам педагога рисуют узор. К примеру, от заданной точки проведите линию вправо на 1 клеточку, вверх 2 клеточки…). Дидактическая игра «Продуктовый магазин» (раскладываем продукты по отделам «овощной», «молочный», «колбасный», «хлебный», «фрукты» и т.д.). Презентация «Продуктовый магазин». Беседа о работе продавца, кассира. Раскрашиваем фрукты и овощи. |
22 | Веселый кролик | Звук и буква Й. звуки гласные и согласные, ударные и безударные, твёрдые и мягкие, работа с домиками (повторение изученных букв и звуки, которые обозначают эти буквы), распределение согласных по двум домикам – зелёному и синему. Составление и чтение слогов с буквами М, Н, П, Т, К, Х, Ф. Чтение слов с изученными буквами. Число и цифра 10. Счёт предметов количественный и порядковый. Числовая прямая. Ориентация на себе и от себя. Ориентация на листе бумаги. Дидактическая игра «Составляем узоры». Геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Дидактическая игра «Четвёртый лишний». Презентация о домашних животных, беседа о кроликах, об образе жизни, питании, росте и развитии. Составление рассказа о кролике. Аппликация из ваты «Веселый кролик». |
23 | Гуси-лебеди летят | Звук и буква Й. Звуки гласные и согласные, ударные и безударные, твёрдые и мягкие, работа с домиками Составление и чтение слогов с буквами М, Н, П, Т, К, Х, Ф. Чтение слов с изученными буквами. Числа 1-10. Счёт прямой и обратный по числовой прямой. Работа с числовой прямой: «соседи» числа, отсчитывание от заданного числа вправо и влево заданного числа единиц, запись производимых действий. Дидактическая игра «Составляем узоры». Краткий пересказ сказки «Гуси-лебеди» с одновременным показом на фланелеграфе. Беседа о героях сказки, их характере, основной идее сказки. Раскраска «гуси-лебеди». |
24 | Играем в магазин | Буква Ё, обозначающая два звука. Составление схем слов с буквой Ё. Составление и чтение слогов с буквами М, Н, П, Т, К, Х, Ф. Чтение слов с изученными буквами. Числа 1-10. Счёт прямой и обратный по числовой прямой. Работа с числовой прямой: «соседи» числа, отсчитывание от заданного числа вправо и влево заданного числа единиц, запись производимых действий. Составление элементарных задач, решение задач устно. Беседа о посещении магазина, отделах, которые есть в магазине, о работе кассира и продавца. Сюжетно-ролевая игра «Магазин», тренировка в употреблении вежливых речевых форм: «дайте, пожалуйста, …», «разрешите посмотреть…», «я бы хотел купить… помогите мне, пожалуйста». |
25 | На автобусе едем по городу | Буква Ё, обозначающая два звука. Составление схем слов с буквой Ё. Составление и чтение слогов с буквами М, Н, П, Т, К, Х, Ф. Чтение слов с изученными буквами. Числа 1-10. Счёт прямой и обратный по числовой прямой. Работа с числовой прямой: «соседи» числа, отсчитывание от заданного числа вправо и влево заданного числа единиц, запись производимых действий. Ориентировка в пространстве, на листе бумаги. Дидактические игры «Рисуем по команде», «Раскрашиваем по команде». Беседа о городском транспорте. Правила дорожного движения. Дидактическая игра по правилам ПДД. Виртуальная экскурсия по городу (с помощью мультимедийной презентации). Составление рассказа о городе по заданному плану. |
26 | Играем в астрономов | Буква Ю, обозначающая два звука. Составление схем слов с буквой Ю. Составление и чтение слогов с буквами М, Н, П, Т, К, Х, Ф. Чтение слов с изученными буквами. Числа 1-10. Счёт прямой и обратный по числовой прямой и без неё. Работа с числовой прямой. Группировка предметов по цвету, размеру, по двум признакам. Дидактическая игра «Звёздочки» (распределение звёздочек в группы по 1 указанному признаку, по 2 признакам – справа кладём маленькие звёздочки, слева - большие; справа – жёлтые, слева – красные, справа – большие жёлтые, слева – маленькие красные). Кто такие астрономы, чем занимаются. Карта звёздного неба. Созвездия. Названия созвездий. Полярная звезда. Рисование ночного неба. |
27 | В гостях у Лунтика | Буква Ю, обозначающая два звука. Составление схем слов с буквой Ю. Составление и чтение слогов с буквами М, Н, П, Т, К, Х, Ф. Чтение слов с изученными буквами. Числа 1-10. Счёт прямой и обратный по числовой прямой и без неё. Работа с числовой прямой. Группировка предметов по цвету, размеру, по двум признакам. Дидактическая игра «В гости к Лунтику – накрываем стол». Просмотр одной из серий Лунтика, беседа по содержанию, главные герои, их характеры, раскрашивание героев мультфильма. |
28 | Маленькие пожарные | Буква Е, обозначающая два звука. Составление схем слов с буквой Е. Составление и чтение слогов с буквами М, Н, П, Т, К, Х, Ф. Чтение слов с изученными буквами. Числа 1-10. Счёт прямой и обратный по числовой прямой и без неё. Работа с числовой прямой. Группировка предметов по цвету, размеру, величине. Дидактическая игра «Что нужно пожарному». Беседа о работе пожарных, правила безопасности, чтение рассказа «Пожар», работа по содержанию рассказа. Составление рассказа на тему «Чтобы не было пожара» по плану. Театрализация «Кошкин дом». |
29 | Прогулка с динозаврами | Буква Е, обозначающая два звука. Составление схем слов с буквой Е. Составление и чтение слогов с буквами М, Н, П, Т, К, Х, Ф. Чтение слов с изученными буквами. Числа 1-10. Счёт прямой и обратный по числовой прямой и без неё. Работа с числовой прямой. Группировка предметов по цвету, размеру, величине. Дидактическая игра «Динозавры и их детёныши» (распределение в группы по 2 по определённому признаку – внешнему виду, цвету). Беседа о динозаврах, показ презентации с сопровождающим рассказом, показ фрагмента мультфильма «Крошки ножки», раскрашивание динозавра Дино. |
30 | Учимся с Фиксиками | Буква Я, обозначающая два звука. Составление схем слов с буквой Я. Составление и чтение слогов с буквами М, Н, П, Т, К, Х, Ф. Чтение слов с изученными буквами. Числа 1-10. Счёт прямой и обратный в пределах 10. Работа с числовой прямой. Группировка предметов по цвету, размеру, величине. Ориентировка в пространстве и на листе бумаги. Дидактическая игра «разложи предметы по группам» (обобщение понятий – автобус, трамвай, троллейбус – это транспорт, кружка, тарелка, кастрюля – это посуда и т.д.). Просмотр мультфильма про Фиксиков, беседа по содержанию, раскрашивание рисунков (из раскраски про Фиксиков). |
31 | Встречаем Новый год | Буква Я, обозначающая два звука. Составление схем слов с буквой Я. Составление и чтение слогов с буквами М, Н, П, Т, К, Х, Ф. Чтение слов с изученными буквами. Числа 1-10. Счёт прямой и обратный в пределах 10. Работа с числовой прямой. Группировка предметов по цвету, размеру, величине. Ориентировка в пространстве и на листе бумаги. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб. Дидактическая игра «расставим ёлочки по местам». Беседа о праздниках, о Новом годе, о том, как в семье детей празднуется этот праздник, важные элементы праздника – Дед Мороз, Снегурочка, ёлка, подарки. Вопросы о том, какой подарок от деда Мороза хотел бы получить ребёнок с обоснованием выбора, какой подарок хотел бы для мамы, папы, сестры или брата, для друга. Рисование подарка. |
32 | Наши игрушки | Различение йотированных гласных. Составление и чтение слогов с буквами М, Н, П, Т, К, Х, Ф. Чтение слов с изученными буквами. Числа 1-10. Счёт прямой и обратный в пределах 10. Работа с числовой прямой. Группировка предметов по цвету, размеру, величине. Ориентировка в пространстве и на листе бумаги. Рисование узоров в тетради по клеточкам. Дидактическая игра «Расставь игрушки» (расстановка предметов в порядке увеличения и уменьшения). Беседа о любимых игрушках. Составление рассказа «Моя любимая игрушка» по плану. Рисование своей любимой игрушки. |
33 | Лепим снеговика | Различение йотированных гласных. Составление и чтение слогов с буквами М, Н, П, Т, К, Х, Ф. Чтение слов с изученными буквами. Числа 1-10. Счёт прямой и обратный в пределах 10. Работа с числовой прямой. Группировка предметов по цвету, размеру, величине. Ориентировка в пространстве и на листе бумаги. Рисование узоров в тетради по клеточкам. Дидактическая игра «Сделаем снеговика» (расстановка кругов друг над другом в порядке уменьшения). Беседа о забавах детей зимой, рассказ о том, как дети лепили снеговика с родителями, Лепка снеговика из солёного теста. |
34 | Путешествуем по миру. В гостях у короля-льва | Буквы Е, Ё, Ю, Я, слова с этими буквами. Обозначение йотированных гласных в схемах слов. Составление предложений со словами, содержащими йотированные гласные. Составление схем предложений. Числа 1-10. Счёт прямой и обратный в пределах 10. Работа с числовой прямой. Группировка предметов по цвету, размеру, величине. Ориентировка в пространстве и на листе бумаги. Рисование узоров в тетради по клеточкам. Дидактическая игра «Кто живёт в Африке» (называние животных и их детёнышей). Беседа по содержанию мультфильма «Король-лев», рассматривание иллюстраций, беседа об Африке и её обитателях с одновременным показом презентации, раскрашивание Симбы. |
35 | Путешествуем по миру. Египетские пирамиды | Буквы Е, Ё, Ю, Я, слова с этими буквами. Обозначение йотированных гласных в схемах слов. Составление предложений со словами, содержащими йотированные гласные. Составление схем предложений. Числа 1-10. Счёт прямой и обратный в пределах 10. Работа с числовой прямой. Группировка предметов по цвету, размеру, величине. Ориентировка в пространстве и на листе бумаги. Рисование узоров в тетради по клеточкам. Дидактическая игра «Что лишнее?». Рассказ о Египте и достопримечательности Египта с одновременным показом презентации, погода, животные и растения пустыни. Раскрашивание животного или растение пустыни. |
36 | Путешествуем по миру. В сибирской тайге | Буква и звук Л. Составление слогов с изученной буквой, заполнение домиков звуков (зелёного и синего), правильная артикуляция звука, тренировка в произнесении звука, скороговорки со звуком Л, Ль. Числа 1-10. Счёт прямой и обратный в пределах 10. Работа с числовой прямой. Группировка предметов по цвету, размеру, величине. Ориентировка в пространстве и на листе бумаги. Рисование узоров в тетради по клеточкам. Дидактическая игра «Чего не стало?». Показ презентации о сибирской тайге, сопровождаемой рассказом, беседа по презентации о жителях тайги, о суровых условиях жизни животных и растений. Раскрашивание животного сибирской тайги. |
37 | Путешествуем по миру. Где живут пингвины? | Буква и звук В. Составление слогов с изученной буквой, заполнение домиков звуков (зелёного и синего). Составление и чтение слов с изученными буквами. Составление предложений. Числа 1-10. Счёт прямой и обратный в пределах 10. Работа с числовой прямой. Геометрические фигуры: круг, овал. Группировка предметов по цвету, размеру, величине. Ориентировка в пространстве и на листе бумаги. Рисование узоров в тетради по клеточкам. Дидактическая игра «Что лишнее?». Рассказ об Антарктиде, фрагмент мультфильма «Мадагаскар», картинки животных, живущих вместе с пингвинами, рассказ о суровых условиях жизни животных. Раскрашивание пингвинёнка. |
38 | Путешествуем по миру. В джунглях Амазонки | Буква и звук Ф. Составление слогов с изученной буквой, заполнение домиков звуков (зелёного и синего). Деление звуков на парные звонкие и глухие. Пара звуков В-Ф по глухости/звонкости. Составление и чтение слов с изученными буквами. Составление предложений. Числа 1-10. Счёт прямой и обратный в пределах 10. Работа с числовой прямой. Времена года, тренировка в названии времён года по порядку. Группировка предметов по цвету, размеру, величине. Ориентировка в пространстве и на листе бумаги. Рисование узоров в тетради по клеточкам. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Рассказ об Америке, презентация о животных и растениях, обитающих в джунглях. Беседа по презентации. Раскрашивание обезьянки. |
39 | Играем в пиратов | Буква и звук Ч. Составление слогов с изученной буквой, заполнение домиков звуков. Скороговорки и чистоговорки со звуком Ч. Характеристика звуков по твёрдости/мягкости, глухости/звонкости. Составление и чтение слов с изученными буквами. Составление предложений. Числа 1-10. Счёт прямой и обратный в пределах 10. Работа с числовой прямой. Неделя, дни недели. Модель недели. Тренировка в назывании дней недели по порядку. Ориентировка в пространстве и на листе бумаги. Рисование узоров в тетради по клеточкам. Дидактическая игра «Что в сундуке» (по описанию найти предмет из предложенных на рисунках). Игра в пиратов с отгадыванием загадок (загадка о буквах, рядом с кассой букв – конверт, в котором загадка, указывающая на следующий ориентир, в конце – сундук с сокровищами пиратов). |
40 | Приключения Маугли | Буква и звук Щ. Составление слогов с изученной буквой, заполнение домиков звуков. Правильная артикуляция звука, скороговорки и чистоговорки. Характеристика звуков по твёрдости/мягкости, глухости/звонкости. Составление и чтение слов с изученными буквами. Составление предложений. Числа 1-10. Счёт прямой и обратный в пределах 10. Работа с числовой прямой. Неделя, дни недели. Модель недели. Тренировка в назывании дней недели по порядку. Ориентировка в пространстве и на листе бумаги. Рисование узоров в тетради по клеточкам. Дидактическая игра «Что лишнее». Чтение фрагмента рассказа о Маугли, беседа с детьми по прочитанному отрывку, обсуждение главных героев, их характеров. Показ фрагмента мультфильма. Раскрашивание одного из героев (Майгли, Балу, Каа, Багиры). |
41 | Поможем Чебурашке | Буква и звук Б. парный звук П. Составление слогов с изученной буквой, заполнение домиков звуков. Характеристика звуков по твёрдости/мягкости, глухости/звонкости. Составление и чтение слов с изученными буквами. Дидактическая игра «Какой?» (подбор слов к предмету, обозначающих качество – мяч красный, резиновый, круглый).. Число и цифра 0. Счёт прямой и обратный в пределах 10. Работа с числовой прямой. Тренировка в назывании дней недели по порядку. Ориентировка в пространстве и на листе бумаги. Рисование узоров в тетради по клеточкам. Дидактическая игра «Что спрятал Чебурашка» (на ощупь определение предмета). Просмотр фрагмента мультфильма о Чебурашке и крокодиле Гене. Песенка про голубой вагон. Книга про Чебурашку (показ). Беседа о персонажах, их характерах. Раскрашивание Чебурашки и крокодила гены (работа в паре, дети должны суметь договориться, кто будет раскрашивать гену, кто Чебурашку). |
42 | Маленький парикмахер | Буква и звук Д. парный звук Т. Составление слогов с изученной буквой, заполнение домиков звуков. Характеристика звуков по твёрдости/мягкости, глухости/звонкости. Составление и чтение слов с изученными буквами. Дидактическая игра «Что делает?» (подбор слов к предметудействий). Числа 0-10. Счёт прямой и обратный в пределах 10. Работа с числовой прямой. Месяц. Название месяцев. Модель года. Ориентировка в пространстве и на листе бумаги. Рисование узоров в тетради по клеточкам. Дидактическая игра «Что нужно парикмахеру» (отбор предметов, необходимых парикмахеру в работе). Просмотр презентации о работе парикмахера. Беседа о парикмахерской и услугах, которые там предоставляются. Конструирование из конусов с элементами бумагопластики («делаем причёску – прямые волосы – приклеиваем узкие полоски бумаги вокруг конуса-головы, кудрявые волосы – сначала с помощью карандаша делаем полосочки округлыми, затем приклеиваем). |
43 | Папин праздник | Буква и звук С. Составление слогов с изученной буквой, заполнение домиков звуков. Характеристика звуков по твёрдости/мягкости, глухости/звонкости. Составление и чтение слов с изученными буквами. Дидактическая игра «животные и их детёныши». Числа 0-10. Счёт прямой и обратный в пределах 10. Работа с числовой прямой. Месяц. Название месяцев. Модель года. Тренировка в назывании месяцев по порядку и соотнесение их с временем года. Ориентировка в пространстве и на листе бумаги. Рисование узоров в тетради по клеточкам. Дидактическая игра «Что нужно папе». Беседа о праздниках, о празднике 23 февраля, подготовка подарка папе на праздник – праздничная открытка. |
44 | Помогаем папе | Буква и звук З. Парный звук С. Составление слогов с изученной буквой, заполнение домиков звуков. Характеристика звуков по твёрдости/мягкости, глухости/звонкости. Составление и чтение слов с изученными буквами. Дидактическая игра «Скажи наоборот». Числа 0-10. Счёт прямой и обратный в пределах 10. Работа с числовой прямой. Месяц. Название месяцев. Модель года. Ориентировка в пространстве и на листе бумаги. Рисование узоров в тетради по клеточкам. Дидактическая игра «Что нужно папе». Беседа о семье, родителях, важности помощи родителям, оставление рассказа «Как я помогал папе». Рисунок «как я буду помогать папе». |
45 | Доктор Айболит | Буква и звук Ц. Составление слогов с изученной буквой, заполнение домиков звуков. Характеристика звуков по твёрдости/мягкости, глухости/звонкости. Составление и чтение слов с изученными буквами. Дидактическая игра «Съедобное – несеъдобное» (с мячом). Числа 0-10. Счёт прямой и обратный в пределах 10. Работа с числовой прямой. Геометрические фигуры. Группировка предметов по цвету, размеру, величине. Ориентировка в пространстве и на листе бумаги. Рисование узоров в тетради по клеточкам. Дидактическая игра «Что нужно Айболиту». Чтение отрывка художественного произведения, рассматривание иллюстраций, беседа над идеей произведения, рассказы о том, как дети помогают животным. Раскрашивание доктора Айболита. |
46 | Подарок маме | Буква и звук Г. парный звук К. Составление слогов с изученной буквой, заполнение домиков звуков. Характеристика звуков по твёрдости/мягкости, глухости/звонкости. Составление и чтение слов с изученными буквами. Дидактическая игра «Я знаю 5 имён девочек… (мальчиков, животных). Числа 0-10. Счёт прямой и обратный в пределах 10. Работа с числовой прямой. Геометрические фигуры – овал, круг, квадрат, прямоугольник. Длина и ширина квадрата и прямоугольника. Ориентировка в пространстве и на листе бумаги. Рисование узоров в тетради по клеточкам. Дидактическая игра «Что я бы я подарил маме»). Беседа о праздниках. Праздник 8 марта. Важность оказания помощи маме. Рассказ «Как я помогаю маме». Аппликация «8 марта». |
47 | Помогаем маме | Буква и звук Ш. Составление слогов с изученной буквой, заполнение домиков звуков. Характеристика звуков по твёрдости/мягкости, глухости/звонкости. Составление и чтение слов с изученными буквами. Дидактическая игра «Скажи ласково». Числа 0-10. Счёт прямой и обратный в пределах 10. Работа с числовой прямой. Длина предмета. Измерение длины предмета с помощью условной мерки. Просмотр мультфильма «38 попугаев» (фрагмента, где измеряли удава в слонах, попугаях) практическая работа по измерению длины предмета с помощью условной мерки. Ориентировка в пространстве и на листе бумаги. Рисование узоров в тетради по клеточкам. Дидактическая игра «Измеряем длину». Беседа о семье, родителях, важности помощи родителям, оставление рассказа «Как я помогал маме». Рисунок «как я буду помогать маме». |
48 | Лягушонок Бублик | Буква и звук Ж. Парный Ш. Составление слогов с изученной буквой, заполнение домиков звуков. Характеристика звуков по твёрдости/мягкости, глухости/звонкости. Составление и чтение слов с изученными буквами. Дидактическая игра «задаём вопросы». Числа 0-10. Счёт прямой и обратный в пределах 10. Работа с числовой прямой. Длина предмета. Измерение длины предмета с помощью условной мерки. Ориентировка в пространстве и на листе бумаги. Рисование узоров в тетради по клеточкам. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Наблюдение за природой. Весенние изменения в природе – в живой и неживой природе. Составление рассказа о приходе весны от лица лягушонка Бублика. Чтение стихотворение о весне. Прослушивание музыки из цикла «Времена года». Рисование весны. |
49 | Весенняя капель | Пара Ж-Ш. Составление слогов с изученной буквой, заполнение домиков звуков. Характеристика звуков по твёрдости/мягкости, глухости/звонкости. Составление и чтение слов с изученными буквами. Дидактическая игра «Что лишнее». Числа 0-10. Счёт прямой и обратный в пределах 10. Работа с числовой прямой. Длина, ширина и высота предмета. Понятия «выше-ниже», «шире-уже», «длиннее-короче». Ориентировка в пространстве и на листе бумаги. Рисование узоров в тетради по клеточкам. Дидактическая игра «Что выше (длиннее, шире)». Беседа о весенних изменениях в природе. Чтение стихотворение о весне. Весенние цветы. Аппликация «Подснежник». |
50 | Полёт на Луну | Буква и звук Р. Правильная артикуляция звука. Скороговорки и чистоговорки со звуком. Составление слогов с изученной буквой, заполнение домиков звуков. Характеристика звуков по твёрдости/мягкости, глухости/звонкости. Составление и чтение слов с изученными буквами. Дидактическая игра «Кто или что?». Числа 0-10. Счёт прямой и обратный в пределах 10. Работа с числовой прямой. Линейка. Правила пользования линейкой. Рисование линий по линейке пересекающихся и непересекающихся. Ориентировка в пространстве и на листе бумаги. Рисование узоров в тетради по клеточкам. Дидактическая игра «выбираю ракету». Рассказ педагога о Дне космонавтики, о космосе, о Юрии Гагарине, собаках Белке и Стрелке, о первой женщине-космонавте. Рассматривание иллюстраций звёздного неба, Земли из космоса, ракеты. Раскрашивание ракеты. |
51 | Мой дом | Буква и звук Р. Составление слогов с изученной буквой, заполнение домиков звуков. Характеристика звуков по твёрдости/мягкости, глухости/звонкости. Составление и чтение слов с изученными буквами. Дидактическая игра «Что из чего сделано». Числа 0-10. Счёт прямой и обратный в пределах 10. Работа с числовой прямой. Отрезок. Черчение отрезка. Длина отрезка. Сантиметр. Ориентировка в пространстве и на листе бумаги. Рисование узоров в тетради по клеточкам. Дидактическая игра «Что лишнее». Беседа о семье, доме, в котором живут дети, составление описания дома по плану. Рассказ о своём доме по плану. Рисование дома своей мечты. |
52 | Моя семья | Буква и звук Л. Составление слогов с изученной буквой, заполнение домиков звуков. Характеристика звуков по твёрдости/мягкости, глухости/звонкости. Составление схем слов. Составление и чтение слов с изученными буквами. Дидактическая игра «Чьи дома?». Числа 0-10. Счёт прямой и обратный в пределах 10. Работа с числовой прямой. Отрезок. Черчение отрезка. Длина отрезка. Сантиметр. Ориентировка в пространстве и на листе бумаги. Рисование узоров в тетради по клеточкам. Дидактическая игра «Чего не стало?». Беседа о семье, о родственниках. Имена и отчества родителей, дедушек, бабушек, профессии. Рассказ о своей семье по плану. Мамы /папы/дедушки/бабушки. |
53 | Мой город | Буквы Р и Л, звуки Р, Рь и Л, Ль. Правильная артикуляция звуков. Скороговорки и чистоговорки с этими звуками. Составление слогов с изученной буквой, заполнение домиков звуков. Характеристика звуков по твёрдости/мягкости, глухости/звонкости. Составление и чтение слов с изученными буквами. Дидактическая игра «Кто или что?». Числа 0-10. Счёт прямой и обратный в пределах 10. Работа с числовой прямой. Форма, цвет предметов. Радуга. Порядок следования цветов в радуге. Ориентировка в пространстве и на листе бумаги. Рисование узоров в тетради по клеточкам. Дидактическая игра «Что сначала, что потом». Беседа о городе, его улицах, красивых уголках города, памятниках, составление рассказа о каком-либо уголке города. Рисование «Радуга над городом». |
54 | Мы весёлые медузы | Повторение пройденных букв. Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. Скороговорки и чистоговорки на «проблемные» звуки (Ш, Щ, Ц, Ч, Р, Л). Числа 0-10. Счёт прямой и обратный в пределах 10. Работа с числовой прямой. Форма, цвет, размер предметов. Примеры, запись примеров. Составление и устное решение элементарных задач, запись задач числами и знаками. Ориентировка в пространстве и на листе бумаги. Рисование узоров в тетради по клеточкам. Дидактическая игра «медузы» (распределение по группам по цвету и размеру. Беседа о морских обитателях. Просмотр фрагмента мультфильма «Осьминожки», «Большой Ух». Рисование подводного мира. |
55 | Поездка в Диснейленд | Повторение пройденных букв. Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. Скороговорки и чистоговорки на «проблемные» звуки (Ш, Щ, Ц, Ч, Р, Л). Числа 0-10. Счёт прямой и обратный в пределах 10. Работа с числовой прямой. Форма, цвет, размер предметов. Примеры, запись примеров. Решение примеров на сложение и вычитание. Составление и устное решение элементарных задач, запись задач числами и знаками. Ориентировка в пространстве и на листе бумаги. Рисование узоров в тетради по клеточкам. Презентация о Диснейленде. Беседа с детьми, как они катались на каруселях, о их чувствах и эмоциях, составление рассказа. Аппликация «Карусель». |
56 | Дружат дети всей Земли | Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. Скороговорки и чистоговорки. Дидактическая игра «Сколько? Какой по счёту?» Числа 0-10. Счёт прямой и обратный в пределах 10. Работа с числовой прямой. Форма, цвет, размер предметов. Примеры, запись примеров. Решение примеров на сложение и вычитание. Составление и решение элементарных задач, запись задач. Ориентировка в пространстве и на листе бумаги. Рисование узоров в тетради по клеточкам. Беседа о важности дружбы, о народах, населяющих нашу Землю, о ценности каждого человека, независимо от цвета кожи, национальности, религии. Аппликация «Подарок другу». |
57 | Дикие животные | Чтение слогов, слов, предложений, текстов. Скороговорки и чистоговорки. Составление рассказа на предложенную тему. Числа 0-10. Счёт прямой и обратный в пределах 10. Работа с числовой прямой. Форма, цвет, размер предметов. Примеры, запись примеров. Решение примеров на сложение и вычитание. Составление задач, краткая запись, устное решение элементарных задач, запись решения задачи. Ориентировка в пространстве и на листе бумаги. Рисование узоров в тетради по клеточкам. Презентация «дикие животные», сопровождающаяся рассказом педагога. Беседа о жизни диких животных. Дидактическая игра «Дикие животные и их детёныши». Раскрашивание дикого животного. |
58 | Домашние животные | Чтение слогов, слов, предложений, текстов. Скороговорки и чистоговорки. Составление рассказа на предложенную тему. Числа 0-10. Счёт прямой и обратный в пределах 10. Работа с числовой прямой. Форма, цвет, размер предметов. Примеры, запись примеров. Решение примеров на сложение и вычитание. Составление задач, краткая запись, устное решение элементарных задач, запись решения задачи. Ориентировка в пространстве и на листе бумаги. Рисование узоров в тетради по клеточкам. Презентация «домашние животные», сопровождающаяся рассказом педагога. Беседа о жизни домашних животных, их отличие от диких животных. Дидактическая игра «Домашние животные и их детёныши». Составление рассказа о домашнем животном по плану. Раскрашивание домашнего животного. |
59 | Мы - спортсмены | Чтение слогов, слов, предложений, текстов. Скороговорки и чистоговорки. Составление рассказа на предложенную тему. Числа 0-10. Счёт прямой и обратный в пределах 10. Работа с числовой прямой. Форма, цвет, размер предметов. Примеры, запись примеров. Решение примеров на сложение и вычитание. Составление задач, краткая запись, устное решение элементарных задач, запись решения задачи. Ориентировка в пространстве и на листе бумаги. Рисование узоров в тетради по клеточкам. Рассказ о спортсменах, видах спорта, беседа о том, каким видом спорта хотел бы заниматься ребёнок с обоснованием причины. Дидактическая игра «Убери лишнее». Раскрашивание спортсменов (фигуристов, штангистов, биатлонистов и т.д.) |
60 | Умники и умницы. | Совместный праздник для детей и родителей, включающий весь пройденный материал. Праздник построен в виде конкурса между командами детей и командой родителей. |
61 | Подарки Винни Пуха | Чтение слогов, слов, предложений, текстов. Скороговорки и чистоговорки. Составление рассказа на предложенную тему. Числа 0-10. Счёт прямой и обратный в пределах 10. Работа с числовой прямой. Форма, цвет, размер предметов. Примеры, запись примеров. Решение примеров на сложение и вычитание. Составление задач, краткая запись, устное решение элементарных задач, запись решения задачи. Ориентировка в пространстве и на листе бумаги. Рисование узоров в тетради по клеточкам. Дидактическая игра «Подарки Винни Пуха». Просмотр отрывка мультфильма про Винни, беседа по вопросам о характере главных героев, составление рассказа о Винни Пухе. Раскрашивание Винни Пуха или его друга Пятачка. |
62 | Лето, солнце, море, пляж | Чтение слов, предложений, текстов. Скороговорки и чистоговорки. Составление рассказа на предложенную тему. Числа 0-10. Счёт прямой и обратный в пределах 10. Работа с числовой прямой. Форма, цвет, размер предметов. Примеры, запись примеров. Решение примеров на сложение и вычитание. Составление задач, краткая запись, устное решение элементарных задач, запись решения задачи. Ориентировка в пространстве и на листе бумаги. Рисование узоров в тетради по клеточкам. Беседа о лете, признаках лета, изменениях, происходящих в живой и неживой природе при приходе лета. Рассказ по серии картинок «лето, солнце, море, пляж». |
63 | Наша планета – Земля. | Чтение слов, предложений, текстов. Скороговорки и чистоговорки. Составление рассказа на предложенную тему. Числа 0-10. Счёт прямой и обратный в пределах 10. Работа с числовой прямой. Форма, цвет, размер предметов. Примеры, запись примеров. Решение примеров на сложение и вычитание. Составление задач, краткая запись, устное решение элементарных задач, запись решения задачи. Ориентировка в пространстве и на листе бумаги. Рисование узоров в тетради по клеточкам. Презентация «Планета Земля», сопровождающаяся рассказом педагога. Народы, населяющие Землю. Беседа о важности дружбы между народами. Аппликация «Хоровод дружбы». |
64 | Скоро в школу | Итоговое занятие в форме праздника с приглашением родителей. Подведение итогов. Рефлексия. Закрепление и демонстрация полученных знаний и умений на организованных конкурсах (групповых и индивидуальных). |
Рабочая программа
«Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе»
воспитателя МАОУ д/с №210 «Ладушки»
Саяпиной Л.И.
составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «Воспитание и обучение в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
г.о.Тольятти
2015г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское просвещение как условие подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе
Актуальность исследования.Школа… как много ожиданий, надежд, волнений связывают дети, родители, воспитатели детского сада с этим словом.Поступление в школу - это начало нового этапа в жизни ребе...
«Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе средствами физического воспитания».
Исследователи, занимающиеся проблемами, связанными с началом обучения в школе: В.М.Лыков, Ю.Ф.Змановский, Н.Т.Терехова, А.В. Кенеман, М.Ю.Кистяковская, Т.И.Осокина, М.В.Антропова, М.М.Кольцова, С.О.Фи...
«Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе средствами физического воспитания»
Исследование проводилось на базе МДОУ «Ягодка» города Лабытнанги ЯНАО в течение двух учебных годов (2010-2012г.г.). В исследовании принимало участие 1 группа дошкольников (сначала он...
Программа по психолого-педагогическому сопровождению процесса подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
Несформированность психологической готовности к школьному обучению сказывается, прежде всего, на эмоциональной сфере дошкольников. Вот почему так важно, чтобы дети имели представление о школе еще до т...
«Психолого-педагогическое сопровождение семьи при подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе»
«Психолого-педагогическое сопровождение семьи при подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе»...
Методическая разработка по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
Методическая разработка по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе....
Консультация: «Преемственность в работе ДОУ и начальной школы при подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе»
Формы осуществления преемственности в работе ДОУ и начальной школы...