Практика использования технологий в разных видах детской деятельности. Капустина Вероника Ринатовна
статья на тему

Капустина Вероника Ринатовна

Тема: Практика использования технологий в разных видах детской деятельности.

Капустина Вероника Ринатовна

                                                   Воспитатель

Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования, именуемое «детский сад» ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово м.р. Сызранский

С введением ФГОС происходит процесс модернизации в системе образования, который сопровождает переосмысление образовательной теории, как отечественной, так и зарубежной. Для достижения наиболее лучшего результата образовательно - воспитательного процесса необходимо ввести поиск инновационных форм организации образования детей дошкольного возраста.

Необходимость реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, вызвано осуществлять воспитательно-образовательный процесс на основе новых технологий. Для реализации технологий в ДОО обеспечиваются такие условия как изучение творческой личности ребёнка, интеграция разных видов детской деятельности, осуществление творческой деятельности на основе ценностей культуры в сотворчестве педагога и ребенка.

Целесообразно использовать в работе с детьми широко применяемые мной информационно-коммуникативные технологии, где применяю следующие средства:

- Медиатека, в которой собраны аудио и видеоматериалы: сказки, детские песни, музыка, а также авторские мультимедийные разработки на   разные тематики («Дорога добра», «Города герои», «Наши мамы», «Наши папы», «Русские народные сказки», «Народные песни»).

- Информационно-обучающие компьютерные программы («В гостях у сказки», «Гуси лебеди»).

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает возможность ребенку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с родителями.

Технология проектирования и использование метода проектов в ДОО является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых. Результатом такого сотрудничества взрослых и детей стали мини-проекты:

- «Моя малая Родина», участвуя в котором дети проявляли интерес об историческом прошлом и настоящем своего поселка на материале легенд, приданий, экспонатов музеев, литературе. Познакомились с трудом жителей поселка.  Для реализации проекта были проведены следующие мероприятия:

- Фотовыставка «Самое красивое место нашего поселка»;

- Экскурсия по детскому саду: «Наш сад»

- Составление рассказов: «Природа нашего поселка», «Город бедующего».

 - Игры: «Магазин», «Парикмахерская», «Библиотека».

- Загадки на тему: «О природе родного края», «Родной город».

- Образовательная деятельность «Любимый край».

Мною разработан и проведен   комплекс мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне:

- праздничное мероприятие «День Победы», на котором прозвучали стихи и песни, разученные с детьми, проведены «Минута молчания» и «Возложение цветов к Вечному огню»;

- мультимедийная презентация о Городах-Героях, памятниках и обелисках;

- мини-музей «Эхо войны», состоящий из предметов солдатского быта (фотографии и письма с фронта, ордена, медали, солдатская форма, саперная лопатка, фляжка, полевая сумка и др.);

- стенгазета «Родина-Мать зовет!» с фотографиями и документальными материалами военной хроники;

- выставка творческих работ воспитанников «Дети рисуют мир»;

- фотосессия в празднично-украшенном зале с музейными экспонатами.

Так, в рамках проекта «Наша дружная семья», посвященного всероссийскому Дню семьи, любви и верности, с целью формирования у воспитанников старшей группы представлений о семье, ее роли в жизни человека, закрепления у детей представлений о родственных связях, мною был проведен цикл мероприятий:

- конкурс детских рисунков «Моя мама»;

- на игровой площадке «Давайте поиграем!» весело и живо прошли игры «Я люблю», «Как моя мама», «На кого я похож», «Давайте познакомимся»;

- в «Читальном зале» воспитанники слушали сказки о семье («Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»), рассматривали иллюстрации к ним, беседовали о персонажах и событиях в сказках.

- совместно с родителями воспитанников была оформлена красочная фотовыставка «Моя семья», с помощью которой дети и их родители смогли в творческой форме рассказать о своей семье, семейных праздниках и традициях.  

Личностно-ориентированные технологии представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики.                      

Для создания комфортных условий сотрудничества мною созданы следующие условия по организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды:

- мини библиотека которая оснащена литературой для детей (рассказы стихотворения, сказки, басни), а также портретами поэтов и писателей, иллюстрациями к произведениям. В мини – библиотеке выставлен кукольный театр со сказочными героями.

- Литературная полянка – центр, где представлена литература для родителей («8 июля», «Космос», «Пасха», «Осень», «Театр», «Зимняя красавица», «Кукольный театр»).

- демонстрационный и раздаточный материал для проведения НОД и самостоятельной деятельности воспитанников (картины, иллюстрации, альбомы, плакаты, открытки, карточки).

- настольно – печатные игры («Мой дом», «Российская геральдика», «Животные нашего края», «Профессии», «Птицы»).

-мини – музей, в котором экспозиции меняются в зависимости от тематических недель и праздников.

Взаимодействие с родителями воспитанников строится с использованием разнообразных, нетрадиционных форм работы: Педагогическая гостиная «Духовное воспитание - это прививка против зла», «Азбука мудрости», Тематические вечера «Что мы Родиной зовем?», «Дом, в котором мы живем», «Уроки доброты». Оформление витрин (фотомонтажей, мини-музеев); в свободном доступе для родителей цифровая фоторамка. Вовлечение родителей в педагогический процесс укрепляет их заинтересованность в сотрудничестве с педагогами, делает их активными участниками образовательного процесса.

                                     

Литература

1.     Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. . - М.: Народное образование, 1998.

2.     Филиппова В.А., Руденко И.В., Макарова О.Б. Интерактивные технологии в работе с дошкольниками: Тольятти.  Издательство ТГУ, 2013.

3.     http://goraknig.org/nauka_i_uchiba// 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kapustina_statya.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Практика использования технологий в разных видах детской деятельности.

Капустина Вероника Ринатовна

                                                   Воспитатель

Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования, именуемое «детский сад» ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово м.р. Сызранский

С введением ФГОС происходит процесс модернизации в системе образования, который сопровождает переосмысление образовательной теории, как отечественной, так и зарубежной. Для достижения наиболее лучшего результата образовательно - воспитательного процесса необходимо ввести поиск инновационных форм организации образования детей дошкольного возраста.

Необходимость реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, вызвано осуществлять воспитательно-образовательный процесс на основе новых технологий. Для реализации технологий в ДОО обеспечиваются такие условия как изучение творческой личности ребёнка, интеграция разных видов детской деятельности, осуществление творческой деятельности на основе ценностей культуры в сотворчестве педагога и ребенка.

Целесообразно использовать в работе с детьми широко применяемые мной информационно-коммуникативные технологии, где применяю следующие средства:

- Медиатека, в которой собраны аудио и видеоматериалы: сказки, детские песни, музыка, а также авторские мультимедийные разработки на   разные тематики («Дорога добра», «Города герои», «Наши мамы», «Наши папы», «Русские народные сказки», «Народные песни»).

- Информационно-обучающие компьютерные программы («В гостях у сказки», «Гуси лебеди»).

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает возможность ребенку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с родителями.

Технология проектирования и использование метода проектов в ДОО является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых. Результатом такого сотрудничества взрослых и детей стали мини-проекты: 

- «Моя малая Родина», участвуя в котором дети проявляли интерес об историческом прошлом и настоящем своего поселка на материале легенд, приданий, экспонатов музеев, литературе. Познакомились с трудом жителей поселка.  Для реализации проекта были проведены следующие мероприятия:

- Фотовыставка «Самое красивое место нашего поселка»;

- Экскурсия по детскому саду: «Наш сад»

- Составление рассказов: «Природа нашего поселка», «Город бедующего».

 - Игры: «Магазин», «Парикмахерская», «Библиотека».

- Загадки на тему: «О природе родного края», «Родной город».

- Образовательная деятельность «Любимый край».

Мною разработан и проведен   комплекс мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне:

- праздничное мероприятие «День Победы», на котором прозвучали стихи и песни, разученные с детьми, проведены «Минута молчания» и «Возложение цветов к Вечному огню»;

- мультимедийная презентация о Городах-Героях, памятниках и обелисках;

- мини-музей «Эхо войны», состоящий из предметов солдатского быта (фотографии и письма с фронта, ордена, медали, солдатская форма, саперная лопатка, фляжка, полевая сумка и др.);

- стенгазета «Родина-Мать зовет!» с фотографиями и документальными материалами военной хроники;

- выставка творческих работ воспитанников «Дети рисуют мир»;

- фотосессия в празднично-украшенном зале с музейными экспонатами.

Так, в рамках проекта «Наша дружная семья», посвященного всероссийскому Дню семьи, любви и верности, с целью формирования у воспитанников старшей группы представлений о семье, ее роли в жизни человека, закрепления у детей представлений о родственных связях, мною был проведен цикл мероприятий:

- конкурс детских рисунков «Моя мама»;

- на игровой площадке «Давайте поиграем!» весело и живо прошли игры «Я люблю», «Как моя мама», «На кого я похож», «Давайте познакомимся»;

- в «Читальном зале» воспитанники слушали сказки о семье («Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»), рассматривали иллюстрации к ним, беседовали о персонажах и событиях в сказках.

- совместно с родителями воспитанников была оформлена красочная фотовыставка «Моя семья», с помощью которой дети и их родители смогли в творческой форме рассказать о своей семье, семейных праздниках и традициях.  

Личностно-ориентированные технологии представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики.                      

Для создания комфортных условий сотрудничества мною созданы следующие условия по организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды:

- мини библиотека которая оснащена литературой для детей (рассказы стихотворения, сказки, басни), а также портретами поэтов и писателей, иллюстрациями к произведениям. В мини – библиотеке выставлен кукольный театр со сказочными героями.

- Литературная полянка – центр, где представлена литература для родителей («8 июля», «Космос», «Пасха», «Осень», «Театр», «Зимняя красавица», «Кукольный театр»).

- демонстрационный и раздаточный материал для проведения НОД и самостоятельной деятельности воспитанников (картины, иллюстрации, альбомы, плакаты, открытки, карточки).

- настольно – печатные игры («Мой дом», «Российская геральдика», «Животные нашего края», «Профессии», «Птицы»).

-мини – музей, в котором экспозиции меняются в зависимости от тематических недель и праздников.

Взаимодействие с родителями воспитанников строится с использованием разнообразных, нетрадиционных форм работы: Педагогическая гостиная «Духовное воспитание - это прививка против зла», «Азбука мудрости», Тематические вечера «Что мы Родиной зовем?», «Дом, в котором мы живем», «Уроки доброты». Оформление витрин (фотомонтажей, мини-музеев); в свободном доступе для родителей цифровая фоторамка. Вовлечение родителей в педагогический процесс укрепляет их заинтересованность в сотрудничестве с педагогами, делает их активными участниками образовательного процесса.

                                     

Литература

  1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. . - М.: Народное образование, 1998.
  2. Филиппова В.А., Руденко И.В., Макарова О.Б. Интерактивные технологии в работе с дошкольниками: Тольятти.  Издательство ТГУ, 2013.
  3. http://goraknig.org/nauka_i_uchiba//


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема использования здоровьесберегающих технологий в разных видах музыкальной деятельности детей.

Схема использования здоровьесберегающих технологий в разных видах музыкальной деятельности детей....

Использование лэпбука в разных видах детской деятельности

Использование лэпбука в разных видах детской деятельности...

Развитие у дошкольников исследовательской культуры средствами ТРИЗ - технологии в разных видах детской деятельности. Познавательно-исследовательская деятельность.

Уважаемые педагоги! Если вы хотите идти на работу как на праздник; если вам нравится, когда глаза детей блестят; если вы хотите получать от каждого занятия максимум удовольствия; если вы желаете общат...

Использование театрализованной деятельности в разных видах детской деятельности

Данный документ  содержит опыт работы по использованию театрализованной деятельности в разных видах детской деятельности, её влияние на развитие ребёнка....

Развитие у дошкольников исследовательской культуры средствами ТРИЗ - технологии в разных видах детской деятельности. Познавательно исследовательская деятельность»

ТРИЗ, или теория решения изобретательских задач — набор методов решения задач и усовершенствования систем, в основе которых лежит креативный подход. То есть это едва ли не единственная сист...