Практика использования технологий в разных видах детской деятельности. Капустина Вероника Ринатовна
статья на тему
Тема: Практика использования технологий в разных видах детской деятельности.
Капустина Вероника Ринатовна
Воспитатель
Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования, именуемое «детский сад» ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово м.р. Сызранский
С введением ФГОС происходит процесс модернизации в системе образования, который сопровождает переосмысление образовательной теории, как отечественной, так и зарубежной. Для достижения наиболее лучшего результата образовательно - воспитательного процесса необходимо ввести поиск инновационных форм организации образования детей дошкольного возраста.
Необходимость реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, вызвано осуществлять воспитательно-образовательный процесс на основе новых технологий. Для реализации технологий в ДОО обеспечиваются такие условия как изучение творческой личности ребёнка, интеграция разных видов детской деятельности, осуществление творческой деятельности на основе ценностей культуры в сотворчестве педагога и ребенка.
Целесообразно использовать в работе с детьми широко применяемые мной информационно-коммуникативные технологии, где применяю следующие средства:
- Медиатека, в которой собраны аудио и видеоматериалы: сказки, детские песни, музыка, а также авторские мультимедийные разработки на разные тематики («Дорога добра», «Города герои», «Наши мамы», «Наши папы», «Русские народные сказки», «Народные песни»).
- Информационно-обучающие компьютерные программы («В гостях у сказки», «Гуси лебеди»).
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает возможность ребенку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с родителями.
Технология проектирования и использование метода проектов в ДОО является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых. Результатом такого сотрудничества взрослых и детей стали мини-проекты:
- «Моя малая Родина», участвуя в котором дети проявляли интерес об историческом прошлом и настоящем своего поселка на материале легенд, приданий, экспонатов музеев, литературе. Познакомились с трудом жителей поселка. Для реализации проекта были проведены следующие мероприятия:
- Фотовыставка «Самое красивое место нашего поселка»;
- Экскурсия по детскому саду: «Наш сад»
- Составление рассказов: «Природа нашего поселка», «Город бедующего».
- Игры: «Магазин», «Парикмахерская», «Библиотека».
- Загадки на тему: «О природе родного края», «Родной город».
- Образовательная деятельность «Любимый край».
Мною разработан и проведен комплекс мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне:
- праздничное мероприятие «День Победы», на котором прозвучали стихи и песни, разученные с детьми, проведены «Минута молчания» и «Возложение цветов к Вечному огню»;
- мультимедийная презентация о Городах-Героях, памятниках и обелисках;
- мини-музей «Эхо войны», состоящий из предметов солдатского быта (фотографии и письма с фронта, ордена, медали, солдатская форма, саперная лопатка, фляжка, полевая сумка и др.);
- стенгазета «Родина-Мать зовет!» с фотографиями и документальными материалами военной хроники;
- выставка творческих работ воспитанников «Дети рисуют мир»;
- фотосессия в празднично-украшенном зале с музейными экспонатами.
Так, в рамках проекта «Наша дружная семья», посвященного всероссийскому Дню семьи, любви и верности, с целью формирования у воспитанников старшей группы представлений о семье, ее роли в жизни человека, закрепления у детей представлений о родственных связях, мною был проведен цикл мероприятий:
- конкурс детских рисунков «Моя мама»;
- на игровой площадке «Давайте поиграем!» весело и живо прошли игры «Я люблю», «Как моя мама», «На кого я похож», «Давайте познакомимся»;
- в «Читальном зале» воспитанники слушали сказки о семье («Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»), рассматривали иллюстрации к ним, беседовали о персонажах и событиях в сказках.
- совместно с родителями воспитанников была оформлена красочная фотовыставка «Моя семья», с помощью которой дети и их родители смогли в творческой форме рассказать о своей семье, семейных праздниках и традициях.
Личностно-ориентированные технологии представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики.
Для создания комфортных условий сотрудничества мною созданы следующие условия по организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды:
- мини библиотека которая оснащена литературой для детей (рассказы стихотворения, сказки, басни), а также портретами поэтов и писателей, иллюстрациями к произведениям. В мини – библиотеке выставлен кукольный театр со сказочными героями.
- Литературная полянка – центр, где представлена литература для родителей («8 июля», «Космос», «Пасха», «Осень», «Театр», «Зимняя красавица», «Кукольный театр»).
- демонстрационный и раздаточный материал для проведения НОД и самостоятельной деятельности воспитанников (картины, иллюстрации, альбомы, плакаты, открытки, карточки).
- настольно – печатные игры («Мой дом», «Российская геральдика», «Животные нашего края», «Профессии», «Птицы»).
-мини – музей, в котором экспозиции меняются в зависимости от тематических недель и праздников.
Взаимодействие с родителями воспитанников строится с использованием разнообразных, нетрадиционных форм работы: Педагогическая гостиная «Духовное воспитание - это прививка против зла», «Азбука мудрости», Тематические вечера «Что мы Родиной зовем?», «Дом, в котором мы живем», «Уроки доброты». Оформление витрин (фотомонтажей, мини-музеев); в свободном доступе для родителей цифровая фоторамка. Вовлечение родителей в педагогический процесс укрепляет их заинтересованность в сотрудничестве с педагогами, делает их активными участниками образовательного процесса.
Литература
1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. . - М.: Народное образование, 1998.
2. Филиппова В.А., Руденко И.В., Макарова О.Б. Интерактивные технологии в работе с дошкольниками: Тольятти. Издательство ТГУ, 2013.
3. http://goraknig.org/nauka_i_uchiba//
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kapustina_statya.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Практика использования технологий в разных видах детской деятельности.
Капустина Вероника Ринатовна
Воспитатель
Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования, именуемое «детский сад» ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово м.р. Сызранский
С введением ФГОС происходит процесс модернизации в системе образования, который сопровождает переосмысление образовательной теории, как отечественной, так и зарубежной. Для достижения наиболее лучшего результата образовательно - воспитательного процесса необходимо ввести поиск инновационных форм организации образования детей дошкольного возраста.
Необходимость реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, вызвано осуществлять воспитательно-образовательный процесс на основе новых технологий. Для реализации технологий в ДОО обеспечиваются такие условия как изучение творческой личности ребёнка, интеграция разных видов детской деятельности, осуществление творческой деятельности на основе ценностей культуры в сотворчестве педагога и ребенка.
Целесообразно использовать в работе с детьми широко применяемые мной информационно-коммуникативные технологии, где применяю следующие средства:
- Медиатека, в которой собраны аудио и видеоматериалы: сказки, детские песни, музыка, а также авторские мультимедийные разработки на разные тематики («Дорога добра», «Города герои», «Наши мамы», «Наши папы», «Русские народные сказки», «Народные песни»).
- Информационно-обучающие компьютерные программы («В гостях у сказки», «Гуси лебеди»).
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает возможность ребенку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с родителями.
Технология проектирования и использование метода проектов в ДОО является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых. Результатом такого сотрудничества взрослых и детей стали мини-проекты:
- «Моя малая Родина», участвуя в котором дети проявляли интерес об историческом прошлом и настоящем своего поселка на материале легенд, приданий, экспонатов музеев, литературе. Познакомились с трудом жителей поселка. Для реализации проекта были проведены следующие мероприятия:
- Фотовыставка «Самое красивое место нашего поселка»;
- Экскурсия по детскому саду: «Наш сад»
- Составление рассказов: «Природа нашего поселка», «Город бедующего».
- Игры: «Магазин», «Парикмахерская», «Библиотека».
- Загадки на тему: «О природе родного края», «Родной город».
- Образовательная деятельность «Любимый край».
Мною разработан и проведен комплекс мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне:
- праздничное мероприятие «День Победы», на котором прозвучали стихи и песни, разученные с детьми, проведены «Минута молчания» и «Возложение цветов к Вечному огню»;
- мультимедийная презентация о Городах-Героях, памятниках и обелисках;
- мини-музей «Эхо войны», состоящий из предметов солдатского быта (фотографии и письма с фронта, ордена, медали, солдатская форма, саперная лопатка, фляжка, полевая сумка и др.);
- стенгазета «Родина-Мать зовет!» с фотографиями и документальными материалами военной хроники;
- выставка творческих работ воспитанников «Дети рисуют мир»;
- фотосессия в празднично-украшенном зале с музейными экспонатами.
Так, в рамках проекта «Наша дружная семья», посвященного всероссийскому Дню семьи, любви и верности, с целью формирования у воспитанников старшей группы представлений о семье, ее роли в жизни человека, закрепления у детей представлений о родственных связях, мною был проведен цикл мероприятий:
- конкурс детских рисунков «Моя мама»;
- на игровой площадке «Давайте поиграем!» весело и живо прошли игры «Я люблю», «Как моя мама», «На кого я похож», «Давайте познакомимся»;
- в «Читальном зале» воспитанники слушали сказки о семье («Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»), рассматривали иллюстрации к ним, беседовали о персонажах и событиях в сказках.
- совместно с родителями воспитанников была оформлена красочная фотовыставка «Моя семья», с помощью которой дети и их родители смогли в творческой форме рассказать о своей семье, семейных праздниках и традициях.
Личностно-ориентированные технологии представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики.
Для создания комфортных условий сотрудничества мною созданы следующие условия по организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды:
- мини библиотека которая оснащена литературой для детей (рассказы стихотворения, сказки, басни), а также портретами поэтов и писателей, иллюстрациями к произведениям. В мини – библиотеке выставлен кукольный театр со сказочными героями.
- Литературная полянка – центр, где представлена литература для родителей («8 июля», «Космос», «Пасха», «Осень», «Театр», «Зимняя красавица», «Кукольный театр»).
- демонстрационный и раздаточный материал для проведения НОД и самостоятельной деятельности воспитанников (картины, иллюстрации, альбомы, плакаты, открытки, карточки).
- настольно – печатные игры («Мой дом», «Российская геральдика», «Животные нашего края», «Профессии», «Птицы»).
-мини – музей, в котором экспозиции меняются в зависимости от тематических недель и праздников.
Взаимодействие с родителями воспитанников строится с использованием разнообразных, нетрадиционных форм работы: Педагогическая гостиная «Духовное воспитание - это прививка против зла», «Азбука мудрости», Тематические вечера «Что мы Родиной зовем?», «Дом, в котором мы живем», «Уроки доброты». Оформление витрин (фотомонтажей, мини-музеев); в свободном доступе для родителей цифровая фоторамка. Вовлечение родителей в педагогический процесс укрепляет их заинтересованность в сотрудничестве с педагогами, делает их активными участниками образовательного процесса.
Литература
- Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. . - М.: Народное образование, 1998.
- Филиппова В.А., Руденко И.В., Макарова О.Б. Интерактивные технологии в работе с дошкольниками: Тольятти. Издательство ТГУ, 2013.
- http://goraknig.org/nauka_i_uchiba//
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема использования здоровьесберегающих технологий в разных видах музыкальной деятельности детей.
Схема использования здоровьесберегающих технологий в разных видах музыкальной деятельности детей....
Сценарий Районного Методического Объединения для педагогов-психологов, педагогов дополнительного образования на тему: «Реализация ФГОС. Технология проблемного обучения в разных видах детской деятельности»
laquo;Реализация ФГОС. Технология проблемного обучения в разных видах детской деятельности»...
Использование лэпбука в разных видах детской деятельности
Использование лэпбука в разных видах детской деятельности...
"Использование лэпбука в разных видах детской деятельности с детьми раннего возраста"
Из опыта работы...
Развитие у дошкольников исследовательской культуры средствами ТРИЗ - технологии в разных видах детской деятельности. Познавательно-исследовательская деятельность.
Уважаемые педагоги! Если вы хотите идти на работу как на праздник; если вам нравится, когда глаза детей блестят; если вы хотите получать от каждого занятия максимум удовольствия; если вы желаете общат...
Использование театрализованной деятельности в разных видах детской деятельности
Данный документ содержит опыт работы по использованию театрализованной деятельности в разных видах детской деятельности, её влияние на развитие ребёнка....
Развитие у дошкольников исследовательской культуры средствами ТРИЗ - технологии в разных видах детской деятельности. Познавательно исследовательская деятельность»
ТРИЗ, или теория решения изобретательских задач — набор методов решения задач и усовершенствования систем, в основе которых лежит креативный подход. То есть это едва ли не единственная сист...