конспекты занятий к проекту
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
В гостях у бабушки Рассказушки.
Тема: Чтение русской народной сказки «Жихарка»
Цель: Продолжать обучение детей внимательному слушанию произведения, выделять из общего текста описание разных ложек и любимую ложечку Жихарки.
Содержание организованной деятельности детей
1. Слушание русской народной сказки «Жихарка».
2. Вопросы:
- О какой ложечке говорится в этой сказке?
- Из какого материала изготовлена эта ложечка?
- Как вы думаете, кто её мог изготовить?
- Почему она стала любимой ложечкой Жихарки?
3. Любование ложками
Цель. Раскрытие детям внешней красоты ложки.
4. Дидактическая игра «Для чего и почему?»
Цель: Знать и уметь применять разные виды ложек (чайная, десертная, столовая), их названия. Формирование познавательного интереса к окружающим видам посуды.
5. Рефлексия.
- Какую сказку вы сегодня слушали?
- О чём говорится в этой сказке?
- О какой ложечке говорится в этой сказке?
Непосредственно образовательная деятельность
Коммуникация. Художественное творчество (лепка).
Тема: «Ложка для Жихарки»
Интеграция образовательных областей:
Коммуникативная:
- повторение названий посуды;
- описание ложек на картинках.
Познавательно – речевая:
- Сравнение ложек по форме, величине, составные части;
- Определение из каких материалов они изготовлены.
Игровая:
Дидактическая игра.
Тема: «Угадай предмет по детали»
Цель: Закрепление особенностей внешнего вида ложки, её составные части, уметь по части назвать какая ложка.
Продуктивная:
Лепка ложки из пластилина.
Виды детской деятельности:
Коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная.
Цели: Упражнять в употреблении существительных в именительном и родительном падежах множественного числа, учить сравнивать ложки, называть составные части, описывать ложку, знакомить с приёмами вдавливания середины шара для получения полой формы.
Материал и оборудование: ложки изготовленные из разных материалов, пластилин на каждого ребёнка, салфетки, клеёнки.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Повторение названий посуды.
Картинки с изображением посуды лежат на столе перевёрнутые. Дети берут по одной картинке и называют посуду.
2. Загадки.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник).
Новая посуда,
А вся в дырах. (Сито.)
Всех кормлю с охотой я,
А сама безротая. (Ложка.)
3. Дидактическая игра
Тема: «Угадай предмет по детали»
Цель: закрепление особенностей внешнего вида ложек, их составные части, уметь по части назвать ложку, из какого материала она изготовлена.
4. Чтение стихотворения «Ложка» К. Нефёдовой (отрывок)
Я ложкой люблю, есть пирожное.
Варенье, повидло, мороженое,
Рассольник и кашу, бульон и окрошку.
Вот сколько всего можно вычерпать ложкой!...
- Дети, для чего нам нужна ложка? (кушать кашу, суп и т.д.)
- А эти ложечки одинаковые? (разные: большая, поменьше и маленькая).
- А нужна ли нам эта ложка? ( чтобы раскладывать еду по тарелкам, кушать суп и кашу, класть сахар в чай).
- Вам нравится большая ложка? Почему? (она большая, блестящая, красивая, украшена цветами и узорами).
- Эта ложка красивая? Что у неё красивое? Да, у неё красивая ручка, золотистого цвета и она гладкая, на конце крючок. Чтоб можно было повесить. Её приятно держать в руке. А главная часть ложки – черпачок, он украшен красивым узором, внутри и снаружи – цветочки, а по краю ровная ярко – красная полоска. Такую ложку ещё называют поварёшкой.
На кухне, в гостиной во время застолья.
Есть ложки для сахара, перца и соли,
А суп разливают большой поварёшкой.
Вот только для моря не видел я ложки!
Вот какие красивые эти ложки
5. Лепка. «Ложка для Жихарки»
Предложить детям из пластилина вылепить поварёшку для Жихарки.
Показ поварёшки. Рассмотреть поварёшку. Спросить детей, из каких частей состоит поварёшка? Какая она по форме и величине?
Показ приёмов лепки поварёшки по образцу.
Дети рассказывают, как они будут лепить поварёшку, из каких частей.
На сколько частей они разделят комок пластилина..Дети приступают к работе. Индивидуальная помощь детям, затрудняющимся в лепке.
6. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по проекту "Учимся жить вместе"
Конспект предназначен для педагогов, работающих по теме "Толерантность"...
Конспект занятия по проекту "Учимся жить вместе"ятия по проекту "Учимся жить вместе" 3
Конспект предназначен для педагогов, работающих по теме "Толерантность"...
Конспекты занятий по проекту "Маму мамочку свою больше всех люблю" ( №1 -10)
1. Беседа с детьми «Моя Мама»(подготовительная группа) Цель: Закрепление и уточнение знания детей о своих мамах, развитие положительных эмоций дете...
Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ, средствами физического воспитания (конспект занятия к проекту)
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:1.Развивать координацию движений, силу мышц стопы, ног.2.Воспитывать положительное отношение к образному восприятию слов и действиям в процессе двигательной деятельности....
Конспекты занятий к проекту "Знакомство с народной игрушкой"
Конспекты занятий к проекту "Знакомство с народной игрушкой"...
Тематический проект для подготовительной группы № 2 (онр) "Удивительный мир космоса" Конспекты занятий к проекту.
Тематический проект для подготовительной группы № 2 (онр) "Удивительный мир космоса" Конспекты занятий к проекту....
Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Тема «Воспитываем бережливых». Цель: 1. Познакомить детей с понятием «береж
Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной ...