Био-архитектурная композиция "Карусель"
проект (младшая группа) на тему

Комарова Мария Валерьевна

Био-архитектурная композиция "Карусель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_gruppa_bioarh.kompoz._karusel.docx29.44 КБ

Предварительный просмотр:

Проект
Биоархитектурная композиция

«Карусель»



Воспитатели :
Шлякова Мария Валерьевна
Фомичева Полина Леонидовна

                                                                                                       4 группа
                                                                                                     «Семицветик»


Ярославль 2015 г.

Пояснительная записка:
Возраст детей: 3-4 года.

Срок реализации : 5 месяцев (с апреля по август)


            Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - Обогащение развивающей среды участка ДОУ  с целью формирования речевого развития у детей младшего дошкольного возраста  с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
           Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде и русском народном творчестве через беседы, потешки, сказки и стихотворения, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, игр развлечений.
           В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем,родителями, а также помогать, поддерживать и сопереживать. Узнавать новые сказки, героев сказок, стихотворения и потешки. Так же активизировать речь детей за счет наглядных пособий.

Цель  проекта:  

Обогащение развивающей среды участка ДОУ  с целью формирования речевого развития у детей младшего дошкольного возраста.

Детская цель:

Познакомиться с жителями карусели и чуда-лужка, узнать их истории и подружиться с ними

Задачи:

  1. Преобразование участка дошкольного учреждения;
  2. Воспитание у детей любви и бережного отношения к природе, окружающей среде, детском саду;
  3. Формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности;
  4. Речевое развитие по средствам: сказок, потешек, стихотворений.
  5. Формирование воображения и творческой деятельности (памяти,внимания,мышления)
  6. Воспитание дружеских отношений между детьми;


Изготовленные пособия:
1) Карусель с игрушками сделанными своими руками;
2) Клумба на которой распологается тропинка с героями из сказок;
3) Кукла в сарафане со сказками, стихотворениями и потешками.

Для родителей:
Картотека для родителей( сказки, потешки и т.д. )

 Месяц

                            НОД

 Работа с родителями

       Итог

 

  Август

Знакомство с детей с каруселью, жителями волшебной полянки (т.е. героями русских народных сказок, потешек и стихотворений )

Конкурс рисунков,
« мой любимый сказочный герой»

Выставка рисунков.

Сентябрь

Знакомство с русскими народными потешками, поиск детьми нужного персонажа на карусели. Беседа о характере героя, его выражении лица, цвете, форме и т.д.


Осенняя ярмарка с учетом русских народных потешек.

Осенняя ярмарка поделок из природных материалов.

Октябрь

Знакомство детей с русскими народными сказками из списка картотеки (см. приложение 1)

Изготовление аппликаций  «Сказка на яву»

Выставка аппликаций

Ноябрь

Сказка : Колобок, репка, Курочка ряба. Обсуждение персонажей сказки.

Рисунки на свободную тему по сказкам.

Декабрь

Сказка: Два Мороза; Потешки про Новый год и ёлочку.

Изготовление поделки «Новогодняя елка»

Выставка поделок

Январь

Сказка: «Двенадцать месяцев»

Аппликация «Один месяц»

Выставка

Февраль

Сказка: Морозко, Снегурочка.

Рисунок на тему «Зимушка зима»

Выставка

Март

Сказка: Василиса прекрасная, Царевна лягушка

Изготовление поделки:  «Краса -длинная коса»

Выставка

поделок

Апрель

Прослушивание аудио сказок: Кот и лиса, Кот Петух и Лиса, Лисичка сестричка и волк.

Аппликация « Шагая по страницам сказок»

Выставка

Май

Сказка: Волк и семеро козлят
Волшебная дудочка

Поделка «Волшебство из сказки»

Выставка поделок

Июнь

Сказка : Теремок, Сивка бурка, Как мужик гусей делил

Рисунок « Теремок»

Выставка

Июль

Сказка: Иван - коровий сын
Иван-царевич и серый волк
Иванушко - дурачок

Аппликация « Герой сказки»

Выставка

ПОТЕШКИ

***
Солнышко-ведрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей -
Телят да ягнят,
Еще маленьких ребят.

Солнышко-ведрышко,
Выгляни в окошечко!  
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.

***

А как Петя – петушок
Ранним  утром  поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна  головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Ване спать не даешь?

***

Пошёл котик на торжок, 
      Купил котик пирожок. 
      Пошёл котик на улочку, 
      Купил котик булочку. 
      Самому ли есть 
      Или Бореньке снесть? 
      Я и сам укушу, 
      Да и Бореньке снесу. 

                              ***

Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
зубки белые.

Котик серенький присел
На печурочке
И тихонечко запел
Песню Юрочке:
- Вот проснулся петушок,
Встала курочка,
Подымайся, мой дружок,
Встань,  мой Юрочка.

***

 - Кисонька-мурысонька 
      Где была? 
      - На мельнице. 
      - Кисонька-мурысонька 
      Что там делала? 
      - Муку молола. 
      - Кисонька-мурысонька 
      Что из муки пекла? 
      - Прянички 
      - Кисонька-мурысонька 
      А с кем прянички ела? 
      - Одна. 
      - Не ешь одна! 
      - Не ешь одна! 

***
Уж я Танюшке пирог испеку,
Уж я внученьке румяненький.
На нём корочка пшеничная,
А начиночка яичная,
А помазочка медовая,
Моя внученька бедовая!

***

Катя, Катя маленька,
Катенька удаленька,
Пройдись по дороженьке,
Топни, Катя, ноженькой.

***

Наша Маша маленька,
На ней шубка аленька
Опушка бобровая,
Маша чернобровая

***
Кот на печку пошел,

Горшок каши нашел.
На печи калачи,
Как огонь, горячи.
Пряники пекутся,
Коту в лапки не

даются.

***
Зайка серенький сидит и ушами шевелит – 
Вот так, вот так и ушами шевелит. 
Заинька замерз сидеть - надо лапоньки погреть - 
Вот так, вот так надо лапоньки погреть. 
Заинька устал стоять - надо зайке поскакать -
Вот так, вот так надо зайке поскакать.
Зайка волка увидал - быстро зайка убежал!
***
Поехали с орехами
На бочке, на бочке
По ровной дорожке,
По кочкам, по кочкам.
По оврагам, по оврагам,
По ухабам, по ухабам,
На высокую горку,
В ямку бух!

Поехали, поехали
С орехами, с орехами,
Поскакали, поскакали
С калачами, с калачами!
Вприпрыжку, вприприскочку
По кочкам, по кочкам —
Бултых в ямку!
Поехали, поехали
За грибами, за орехами.
Приехали, приехали
С грибами, с орехами.
В ямку бух!

***
Лиса по лесу ходила,
Лиса лычки драла,
Лиса лапотки плела.
Себе двое,
Мужу трое
И детишкам по лаптишкам.


***

Идет лиса по мосту,
Несет вязанку хвороста.
Зачем ей хворост?
Печь топить.
Зачем ей печь?
Обед варить.
Зачем обед?
Гостей кормить.
А гости кто?
Медведь с женой,
Да еж, да кот,
Да мы с тобой.

***

Солнышко-колоколнышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди:

Нам в поля бежать,

Нам весну встречать!

***

Солнышко, выгляни!

Красное, высвети!

На холодную водицу,

На шелковую травицу,

На аленький цветочек,

На кругленький лужочек!

***
Вот это – хорошая девочка.
Зовут эту девочку Маша.
А это её тарелочка.
А в этой тарелочке...
Нет, не каша 
Нет, не каша
И не угадали:
Села Маша,
Съела кашу –
Всю,
Сколько дали!

***

Шла собака через мост:
Четыре лапы, пятый — хвост.
Если мост провалится,
То собака свалится!

***
Ты, собачка, не лай,
Наших уток не пугай,
Утки наши белые
Без того несмелые.

***

"Гав! " - тревога во дворе -
"Кошка Дуська в конуре!
Там внутри тепло и мягко,
Как под солнышком на травке!
Только домик этот - мой!
Дуська, брысь! Иди домой!
Коль не станешь меня слушать,
Оттреплю тебя за уши! "
Дуська вылезла наружу:
"Мур! Твой домик мне не нужен! " 

***


Потягуни-потягушечки 
От носочков до макушечки! 
Мы потянемся-потянемся, 
Маленькими не останемся! 
Вот уже растем, растем, растем!
Расти, Маша, выше, 
До хором, до крыши. 
Расти, не балуй, 
Маму с папой жалуй.
Расти с брус толщины 
Да с дом вышины.


Сказки :
Баба-Яга
Бобовое зёрнышко
Василиса Прекрасная
Волк и семеро козлят
Волшебная дудочка
Гуси - лебеди
Два Мороза
Двое из сумы
Елена Премудрая
Журавль и цапля
Заколдованная королевна
Заяц - хваста
Звери в яме
Зимовье зверей
Золотой конь
Иван - коровий сын
Иван-царевич и серый волк
Иванушко - дурачок
Как мужик гусей делил
Каша из топора
Клад
Коза - дереза
Колобок
Кот и лиса
Кот Петух и Лиса
Курочка ряба
Летучий корабль
Лиса и заяц 
Лисичка - сестричка и волк
Мальчик с пальчик
Маша и медведь
Медведь - липовая нога
Медное, серебряное и золотое царства 
Морозко
Мужик на небе
Петушок - золотой гребешок
По щучьему веленью
Поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что 
Разбойники
Репка
Серебряное блюдечко и наливное яблочко
Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
Сивка-бурка
Сказка о молодильных яблоках и живой воде
Снегурочка
Теремок 
Финист - ясный сокол
Царевна-лягушка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

опыт работы "Архитектурная школа папы Карло"

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «АРХИТЕКТУРНАЯ ШКОЛА ПАПЫ КАРЛО» Давным-давно, когда еще не было энциклопедии, ...

Конспект «Знакомство с архитектурным памятником станицы Каневской» подготовительная группа Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна

Конспект«Знакомство с архитектурным памятникомстаницы Каневской»подготовительная   группаВоспитатель  МАДОУ  ЦРР  Д/с № 10Дашкевич Ирина Анатольевна...

"Три поросенка учатся архитектурному делу"

Призентация интегрированного занятия. Виды деятельности: физическая культура и изодеятельность. Старшая группа....

Методическая разработка: "Мониторинг уровня знаний детей подготовительной к школе группы о архитектурных памятниках города Санкт - Петербурга

Цель: Выявить элементарные представления о архитектурных памятниках Санкт - Петербурга с последующей формулировкой цели и задач дальнейшей работы с детьми....

Педагогический совет на тему: "Ознакомление детей с родным городом,народными традициями, парково-архитектурным ансамблем, как средство воспитания у детей патриотических чувств"

Педсовет на тему: "Ознакомление детей с родным городом, народными традициями, парково-архитектурным ансамблем, как средство воспитания у детей патриотических чувств"....

Структура организации и проведения занятия по рассматриванию архитектурного сооружения

Структура организации занятия по рассматриванию с детьми старшего дошкольного возраста поможет коллегам-педагогам методически грамотно организовать рассматривание архитектурного объекта....