«Милый сердцу город Сызрань, моя маленькая Русь».
проект (подготовительная группа) на тему

Проект по краеведческому воспитанию в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл milyy_serdtsu_gorod_syzranmoya_malenkaya_rus.docx28.37 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Милый сердцу город Сызрань, моя маленькая Русь».

-Малая родина-

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая родина малая моя!

  1. Введение.

Патриотизм – это любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. («Концепция патриотического воспитания граждан РФ»). Одной из основных задач ФГОС ДО является: «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества». Поэтому нравственно – патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в ДО.

         Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – это накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. 

  1. Проблема.

При проведении занятий по знакомству детей с родным городом, в результате обследования уровня знаний детей, заинтересованности и знаний родителей по данной теме, состояния предметно-развивающей среды я выявила ряд проблем:

• У детей старшего дошкольного возраста отсутствует система знаний об истории родного города, знания носят эпизодический, разрозненный характер;

• Дети не понимают значение слова «достопримечательность» и, соответственно, не могут назвать интересные знаменательные и исторические места города Сызрань;

• Дети не знают знаменитых людей города, и чем они прославились;

Также наблюдается недостаточность программно-методического и дидактического обеспечения:

• Мало познавательной детской литературы для дошкольников о городе Сызрани;

• Не достаточно методических разработок, которые можно было бы использовать при знакомстве детей с городом Сызрани.

По итогам анкетирования родителей видно, что родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Следовательно,  данная проблема считается актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

  1. Тип проекта:

Информационный.

    4. Цель проекта:

Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

  1. Задачи проекта:
  • приобщить детей дошкольного возраста к изучению родного края – малой Родины;
  • познакомить с историей заселения родного края;
  • формировать интерес к устному народному творчеству;
  • воспитывать чувство гордости за свой родной край, посредством материалов по краеведению;
  • научить через общение с природой видеть и любить ее красоту во всем проявлении многообразии форм и красок;
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • развивать такие качества, как наблюдательность, воображение, фантазию, творческое начало;
  • способствовать развитию познавательной и творческой активности детей дошкольного возраста, формированию у дошкольников желания, в дальнейшем, самостоятельно получать и приобретать знания о родном крае.

6. Сроки реализации проекта:

Долгосрочный.

Октябрь 2014года – август 2014 года.

7. Участники проекта:

Дети, родители воспитанников, воспитатель группы.

6. Ожидаемый результат:

  • расширение знаний об интересных местах родного города;
  • развитие творческих способностей, интеллектуальных способностей и речевой культуры;
  • воспитание интереса и любви к исторической и современной частей города.

Для родителей:

  • укрепление взаимоотношений между родителями и детьми;
  • расширение знаний об интересных местах любимого города;
  • активное участие в мероприятиях группы;
  • самореализация.
  1. Этапы реализации проекта:

 Подготовительный этап:

  • изучение методической литературы;
  • составление перспективного плана;
  • составление совместной работы Краеведческого музея г.о. Сызрань с СП ГБОУ СОШ № 10 г. Сызрань;
  • создание развивающей среды;
  • подбор игр и оборудования;
  • создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности.

Основной этап:

  1. Сбор фотографий, иллюстраций, книг, календарей, открыток с

интересными видами города. Рассматривание карты Самарской области.

  1. Речевая и познавательная деятельность:

Беседы с детьми:

  • «Какой наш город?».
  •  «Какая главная достопримечательность нашего города?».
  • «Улицы нашего города».
  •  «Памятники города Сызрани».
  •  «Великие люди нашего города».
  • «Символы нашего города» (герб, флаг)
  • «Когда и кем были построены старинные дома нашего города?»
  •  «Что значит быть гражданином. Права и обязанности гражданина России».

Решение проблемных ситуаций:

  •  «Как очистить город от мусора».
  •  «Почему погибает лес в юго- западном районе?».
  • «Какие реки протекают через город Сызрань?».

Занятия:

  •  «Город нашей мечты, Сызрань – это ты!»;
  • «Историческое прошлое города Сызрань»;
  • «Быт народов нашего края»;
  • «Достопримечательности города Сызрани»;
  • «Русская народная праздничная одежда»;
  • «Народные праздники»;
  • «Народные игры»;
  • «Творчество писателей и поэтов города Сызрань»;
  • «Сызранские живописцы»;
  • «Душа малой родины. Легенда о подземном ходе»;
  • «Сызрань – сегодня»;
  • «Волга – матушка – краса!»;
  • «Краеведческий музей»;
  • Итоговое занятие «Экскурсия по городу Сызрань».

Проведение экскурсий и целевых прогулок:

  • по улицам города;
  • семейные экскурсии в Краеведческий музей;
  • посещение библиотеки на тематически выставки;
  • экскурсия к памятнику маршала Г. К. Жукову;
  • экскурсия в Урочище «Монастырская гора» в разные времена года;
  • семейные экскурсии – любимые места города.

3. Художественная литература:

  • чтение познавательных рассказов о родном городе;
  • заучивание наизусть стихотворений о Сызрани;
  • придумывание познавательных сказок о достопримечательностях;
  •  составление рассказов «Где я люблю отдыхать в нашем городе», «Мои любимые места», «Мой дом», «За что я люблю свой город».

4. Музыкальная деятельность:

  • прослушивание песен о городе Сызрань, о реке Волга;
  • разучивание песни «Есть на волге реке, городок небольшой…»;
  • прослушивание гимна города Сызрань;
  • проведение осеннего утренника.

5.Совместная деятельность:

  • создание панно «Город прошлого»;
  • создание уголка «Мой любимый город»;
  •  макет «Города»;
  • фотоширмы:  «Памятники города», «Прошлое и настоящее»;
  • выставки рисунков («Мой город вечером», «Улицы нашего города»);
  • видеозапись «Город древний, город славный!»;
  • фотоальбом «Экскурсии по памятным местам»;
  • «Книга» созданная детьми «Мой город»;
  • карта города Сызрань;
  • создание альбома «Есть на Волге город Сызрань  - это Родина моя»;
  • развлечение: «Город мой» (отгадывание загадок, чтение стихотворений о городе).
  • Создание презентации «Достопримечательности города Сызрани».
  1. Работа с родителями: Викторина на тему: «Моя маленькая Русь».

6.Игры.

Дидактические игры:

  • «Узнай, где я нахожусь»;
  • «Знатоки родного города»;
  • «Собери картинку» (виды города);
  • «Почему город всегда красивый?»;
  •  «Узнай и назови»;
  • «Выбери герб»;
  • «Разложи правильно».

Сюжетно –ролевые игры:

  • «Путешествие по городу»,
  • «Магазин»,         
  • «Парикмахерская».

Подвижные игры:

  • «Золотые ворота»;
  • «Плетень»;
  • «Ляпта»;
  • «Заря» и др.

7. Продуктивная деятельность детей.

  • Рисование: «Мой родной город», «Достопримечательности города»,  «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад», «Профессия моих родителей», «Как я отдыхаю?», «Что мы видели в музее?».
  • Конструирование: «Здания в городе», плоскостное конструирование из цветных камней «Кремль», «Герб Сызрани».
  • Аппликация: «Вечерний город», «Памятники города».
  • Лепка из соленного теста: «Кремль»; пластилинография «Герб города», «Милые сердцу места».

Заключительный этап.

Презентация на тему: «Милый сердцу город Сызрань, моя маленькая Русь!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мой город Сызрань»

Этот материал предназначен для детей старшей группы.Занятие проходит в нетрадиционной форме в виде путешествия по родному городу Сызрань....

Викторина «Город Сызрань родной, навек любимый».

Разработка содержания мероприятия с родителями с использованием новых форм и методов рабты в интерактивном режиме....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему «Есть на волге город Сызрань».

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группына тему «Есть на волге город Сызрань».  Автор конспекта ННОД:Капустина Вероника Ринатовна ГБОУ ...

План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по реке времени в прошлое города Сызрани»

План-конспект об истории города Сызрани,об основных  видах ремесел ,о бережном отношении к хлебу и о любви к родному краю....

Тема проекта: «Мой город – Сызрань»

Государственное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа №18 г. Сызрани г.о. Сызрань Самарской области структурное подразделение, реализующее основную общеобразовате...

«Экскурсия по городу Сызрань»

формирование у ребенка любовь, уважение и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу....