«Милый сердцу город Сызрань, моя маленькая Русь».
проект (подготовительная группа) на тему
Проект по краеведческому воспитанию в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
milyy_serdtsu_gorod_syzranmoya_malenkaya_rus.docx | 28.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Милый сердцу город Сызрань, моя маленькая Русь».
-Малая родина-
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья.
Ласковая родина малая моя!
Патриотизм – это любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. («Концепция патриотического воспитания граждан РФ»). Одной из основных задач ФГОС ДО является: «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества». Поэтому нравственно – патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в ДО.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – это накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
- Проблема.
При проведении занятий по знакомству детей с родным городом, в результате обследования уровня знаний детей, заинтересованности и знаний родителей по данной теме, состояния предметно-развивающей среды я выявила ряд проблем:
• У детей старшего дошкольного возраста отсутствует система знаний об истории родного города, знания носят эпизодический, разрозненный характер;
• Дети не понимают значение слова «достопримечательность» и, соответственно, не могут назвать интересные знаменательные и исторические места города Сызрань;
• Дети не знают знаменитых людей города, и чем они прославились;
Также наблюдается недостаточность программно-методического и дидактического обеспечения:
• Мало познавательной детской литературы для дошкольников о городе Сызрани;
• Не достаточно методических разработок, которые можно было бы использовать при знакомстве детей с городом Сызрани.
По итогам анкетирования родителей видно, что родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Следовательно, данная проблема считается актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.
- Тип проекта:
Информационный.
4. Цель проекта:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
- Задачи проекта:
- приобщить детей дошкольного возраста к изучению родного края – малой Родины;
- познакомить с историей заселения родного края;
- формировать интерес к устному народному творчеству;
- воспитывать чувство гордости за свой родной край, посредством материалов по краеведению;
- научить через общение с природой видеть и любить ее красоту во всем проявлении многообразии форм и красок;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- развивать такие качества, как наблюдательность, воображение, фантазию, творческое начало;
- способствовать развитию познавательной и творческой активности детей дошкольного возраста, формированию у дошкольников желания, в дальнейшем, самостоятельно получать и приобретать знания о родном крае.
6. Сроки реализации проекта:
Долгосрочный.
Октябрь 2014года – август 2014 года.
7. Участники проекта:
Дети, родители воспитанников, воспитатель группы.
6. Ожидаемый результат:
- расширение знаний об интересных местах родного города;
- развитие творческих способностей, интеллектуальных способностей и речевой культуры;
- воспитание интереса и любви к исторической и современной частей города.
Для родителей:
- укрепление взаимоотношений между родителями и детьми;
- расширение знаний об интересных местах любимого города;
- активное участие в мероприятиях группы;
- самореализация.
- Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
- изучение методической литературы;
- составление перспективного плана;
- составление совместной работы Краеведческого музея г.о. Сызрань с СП ГБОУ СОШ № 10 г. Сызрань;
- создание развивающей среды;
- подбор игр и оборудования;
- создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности.
Основной этап:
- Сбор фотографий, иллюстраций, книг, календарей, открыток с
интересными видами города. Рассматривание карты Самарской области.
- Речевая и познавательная деятельность:
Беседы с детьми:
- «Какой наш город?».
- «Какая главная достопримечательность нашего города?».
- «Улицы нашего города».
- «Памятники города Сызрани».
- «Великие люди нашего города».
- «Символы нашего города» (герб, флаг)
- «Когда и кем были построены старинные дома нашего города?»
- «Что значит быть гражданином. Права и обязанности гражданина России».
Решение проблемных ситуаций:
- «Как очистить город от мусора».
- «Почему погибает лес в юго- западном районе?».
- «Какие реки протекают через город Сызрань?».
Занятия:
- «Город нашей мечты, Сызрань – это ты!»;
- «Историческое прошлое города Сызрань»;
- «Быт народов нашего края»;
- «Достопримечательности города Сызрани»;
- «Русская народная праздничная одежда»;
- «Народные праздники»;
- «Народные игры»;
- «Творчество писателей и поэтов города Сызрань»;
- «Сызранские живописцы»;
- «Душа малой родины. Легенда о подземном ходе»;
- «Сызрань – сегодня»;
- «Волга – матушка – краса!»;
- «Краеведческий музей»;
- Итоговое занятие «Экскурсия по городу Сызрань».
Проведение экскурсий и целевых прогулок:
- по улицам города;
- семейные экскурсии в Краеведческий музей;
- посещение библиотеки на тематически выставки;
- экскурсия к памятнику маршала Г. К. Жукову;
- экскурсия в Урочище «Монастырская гора» в разные времена года;
- семейные экскурсии – любимые места города.
3. Художественная литература:
- чтение познавательных рассказов о родном городе;
- заучивание наизусть стихотворений о Сызрани;
- придумывание познавательных сказок о достопримечательностях;
- составление рассказов «Где я люблю отдыхать в нашем городе», «Мои любимые места», «Мой дом», «За что я люблю свой город».
4. Музыкальная деятельность:
- прослушивание песен о городе Сызрань, о реке Волга;
- разучивание песни «Есть на волге реке, городок небольшой…»;
- прослушивание гимна города Сызрань;
- проведение осеннего утренника.
5.Совместная деятельность:
- создание панно «Город прошлого»;
- создание уголка «Мой любимый город»;
- макет «Города»;
- фотоширмы: «Памятники города», «Прошлое и настоящее»;
- выставки рисунков («Мой город вечером», «Улицы нашего города»);
- видеозапись «Город древний, город славный!»;
- фотоальбом «Экскурсии по памятным местам»;
- «Книга» созданная детьми «Мой город»;
- карта города Сызрань;
- создание альбома «Есть на Волге город Сызрань - это Родина моя»;
- развлечение: «Город мой» (отгадывание загадок, чтение стихотворений о городе).
- Создание презентации «Достопримечательности города Сызрани».
- Работа с родителями: Викторина на тему: «Моя маленькая Русь».
6.Игры.
Дидактические игры:
- «Узнай, где я нахожусь»;
- «Знатоки родного города»;
- «Собери картинку» (виды города);
- «Почему город всегда красивый?»;
- «Узнай и назови»;
- «Выбери герб»;
- «Разложи правильно».
Сюжетно –ролевые игры:
- «Путешествие по городу»,
- «Магазин»,
- «Парикмахерская».
Подвижные игры:
- «Золотые ворота»;
- «Плетень»;
- «Ляпта»;
- «Заря» и др.
7. Продуктивная деятельность детей.
- Рисование: «Мой родной город», «Достопримечательности города», «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад», «Профессия моих родителей», «Как я отдыхаю?», «Что мы видели в музее?».
- Конструирование: «Здания в городе», плоскостное конструирование из цветных камней «Кремль», «Герб Сызрани».
- Аппликация: «Вечерний город», «Памятники города».
- Лепка из соленного теста: «Кремль»; пластилинография «Герб города», «Милые сердцу места».
Заключительный этап.
Презентация на тему: «Милый сердцу город Сызрань, моя маленькая Русь!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мой город Сызрань»
Этот материал предназначен для детей старшей группы.Занятие проходит в нетрадиционной форме в виде путешествия по родному городу Сызрань....
Викторина «Город Сызрань родной, навек любимый».
Разработка содержания мероприятия с родителями с использованием новых форм и методов рабты в интерактивном режиме....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему «Есть на волге город Сызрань».
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группына тему «Есть на волге город Сызрань». Автор конспекта ННОД:Капустина Вероника Ринатовна ГБОУ ...
План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по реке времени в прошлое города Сызрани»
План-конспект об истории города Сызрани,об основных видах ремесел ,о бережном отношении к хлебу и о любви к родному краю....
Тема проекта: «Мой город – Сызрань»
Государственное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа №18 г. Сызрани г.о. Сызрань Самарской области структурное подразделение, реализующее основную общеобразовате...
«Экскурсия по городу Сызрань»
формирование у ребенка любовь, уважение и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу....
Мультипликационный фильм "Город мой, городок, милый сердцу уголок"
Мультфильм, созданный с помощью рисунков...