Индивидуальный план работы воспитателя
учебно-методический материал на тему

Индивидуальный план работы воспитателя

На тему «Фольклор как средство эстетического развития детей»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_dlya_sayta.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №337 комбинированного вида»

Ново-Савиновского района города Казани РТ

Индивидуальный план работы воспитателя

На тему «Фольклор как средство эстетического развития детей»

Воспитатель

Гатауллина Фанзиля

Фидаилевна

Казань, 2015

Актуальность

Систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволит заложить фундамент психофизического благополучия ребёнка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период. Первое знакомство ребёнка с народной поэзией начинается с малых фольклорных форм - это потешки, прибаутки, считалки, поговорки, скороговорки. И хотя они состоят из нескольких строк незатейливых по содержанию, однако, таят в себе немалые жанровые богатства. Детский фольклор очень обширная область устного народного творчества. Это яркий, радостный мир, который наполненный жизненной силой и красотой. В нём находится ключ к пониманию возрастной психологии, детских художественных вкусов, детских творческих возможностей. Поэтому очень важно в развитии детей, чтобы они каждый день слушали народные песенки, колыбельные, потешки, народные сказки.

Услышав одно и тоже произведение несколько раз, малыш начинает радоваться и пытается повторить за взрослым. С помощью поэзии достигается эмоциональный контакт с ребёнком. Поэзия пестования, материнская поэзия начинается колыбельными песнями, назначение которых убаюкать, усыпить ребёнка. Когда ребёнок начинает понимать речь, узнавать своих родных его забавляют песенками и коротенькими стишками. Их назначение - вызвать у ребёнка радостное и бодрое настроение. За ними идут потешки и стихи к первым играм с пальцами, ручками и ножками. Позднее наступает черёд прибауток и стихов, интересных, прежде всего своим занятным содержанием, затем сказок. Знакомство с фольклором расширяет кругозор детей, обогащает их речь и чувства.

Особенно важно обращение к фольклору в адаптационный период. Дети в первые дни посещения детского сада скучают по дому, по маме, плохо кушают, много плачут и не идут на контакт с другими детьми и взрослыми. Позволяет замкнутым детям или вновь пришедшим в детский сад, стать коммуникативными, общительными, снять преграду стеснения. Произведения, игры, докучные сказки русского народного фольклора формирует отношение к окружающему миру.

Тема работы: 

«Фольклор как средство эстетического развития детей»

Цель:

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

-Проявление своего творческого потенциала;

-Пропаганда своих достижений;

-Развитие исследовательской деятельности;

-Привлечение внимания детей слушать сказки, докучные сказки, потешки, заклички, песенки;

-Прививать любовь у детей к народной культуре, к хороводным играм;

-Формирование у детей умений и навыков работать вместе.

Формы и приемы работы

Сроки

1

Работа с литературой:

  • Изучение литературы по теме.

2012-2017 г.

2

Работа с методическим материалом:

  • Разработка перспективного планирования.
  • Разработка проекта « Сундучок с загадками»

2012-2017 г.

3

Взаимодействие с педагогическим коллективом:

  • Подготовка  и проведение консультации.

2012-2017 г.

4

Взаимодействие с родителями:

Анкетирование родителей

  • Обработка анкетных данных

2012-2017 г.

5

Взаимодействие с родителями:

  • Подбор наглядно – информационного и консультативного  материала для родителей.

2012-2017 г.

6

Взаимодействие с педагогическим коллективом:

  • Подготовка и проведения мастер-класса.

2012-2017 г.

7

Взаимодействие с родителями:

  • Привлечение родителей к участию в реализации проекта.

2012-2017 г.

8

Работа с методическим материалом:

  • Подготовка и оформление документации.

2012-2017 г.

9

Распространение опыта:

  • Участие в конкурсе «В гости сказка к нам пришла».
  • Обмен опытом через Интернет.

2012-2017 г.

Формы представления результатов самообразования

  • Консультация для воспитателей на тему «Фольклор как средство эстетического развития детей»
  • Мастер класс для педагогов ДОУ.
  • Консультации для родителей.
  • Участие в конкурсе «В гости сказка к нам пришла».
  • Обмен опытом через Интернет.

Список литературы

  1. Кравцов, Лазутин. Русское устное народное творчество. М. 1983
  2. Мельников М.Н. Русский детский фольклор М. 1987.
  3. Минц С. И., Померанцева Э.В. Русская фольклористика. Хрестоматия М.1971.
  4. Михайлова М. А у наших у ворот развесёлый хоровод. Ярославль 2001.
  5. Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников. М.1998.
  6. Русское народное поэтическое творчество / Под. Ред. А.М.Новиковой. М.1986.
  7. Хрестоматия по истории русской фольклористике. М. 1973.
  8. Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду / Под. Ред. Орловой Л.К. Владимир 1995.
  9. Брыкина Г. Русская народная песня как средство обучения выразительному пению // Дошкольное воспитание №7- 1980.
  10. Гавриш Н., Загрутдинова М. Использование малых фольклорных форм // Дошкольное воспитание, № 9- 1991.
  11. Комарова Т. Народное искусство в интеллектуально- эстетическом воспитании детей // Дошкольное воспитание № 7- 1998.
  12. Науменко Г. Гори, солнце, ярче! // Дошкольное воспитание №8-2000.
  13. Новицкая М. Добро пожаловать в фольклорную школу // Дошкольное воспитание № 9- 1993.
  14. Осеннева М. Знакомство детей с русским фольклором // Дошкольное воспитание №11- 2000.
  15. Остроух Г. Музыкальный фольклор как средство развития музыкальных способностей детей //Дошкольное воспитание №9,10 – 1994.
  16. Павлова Л. Фольклор: Педагогика раннего детства // Дошкольное воспитание, №4 – 1990.
  17. Павлова Л. Фольклор для маленьких // Дошкольное воспитание № 2,6, 7, 10- 1990.
  18. Ряховская К. Народные подвижные игры // Дошкольное воспитание, № 6 – 1990.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальный план работы воспитателя Мухамедшиной Лилии Мансуровны на межаттестационный период (2011 - 2015 гг.)

Материал представляет собой план профессиональого развития  воспитателя на межаттестационный период....

Индивидуальный план работы воспитателя

quot;Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах через игровую деятельность"....

Индивидуальный план работы воспитателя

Индивидуальный план работы воспитателя по обучению татарскому языкуНа тему: «Игра- как средство развития творческих способностей детей на занятиях татарского языка»...

Индивидуальный план работы воспитателя на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя

Индивидуальный план работы воспитателя    муниципального автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №181 на межаттестационный периодпо повышению профессионального уровнявос...